• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

О рекламе посредством СМС-сообщений

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В настоящее время участились случаи обращения в Пензенское УФАС России с заявлениями о нежелательной рекламе путем СМС-сообщений.

Для установления нарушения указанной нормы Пензенскому УФАС России необходимо обладать достаточными доказательствами.

При подаче заявления по поводу нежелательной рекламы путем СМС-сообщений необходимо приложить доказательства, подтверждающие спам-рассылки:

- тексты спам-рассылки (скриншоты, фотографии экрана телефона);

-детализацию выписки по абонентскому номеру за период получения СМС-рекламы, подтверждающую факт получения нежелательной СМС-рекламы;

-копии документов, подтверждающих факт обращения с требованием прекратить распространение рекламы к лицу, направлявшему рекламу (при их наличии), и факт того, что после Вашего обращения распространение рекламы не прекратилось (при их наличии);

- письменно подтвердить Ваше  согласие (ФИО, серия и номер паспорта) на получение Пензенским УФАС России информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на абонентский номер телефона в сети оператора сотовой связи.