• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

О выдаче предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Пунктом 3.35 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент), пунктом 36 Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28.01.2011 № 30 (далее - Порядок проведения плановых проверок), установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия (Инспекция) выдает предписание об устранении таких нарушений.

В предписании должны быть указаны, в том числе следующие сведения:

- требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;

-сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

- сроки, в течение которых должны поступить в ФАС России копии документов и сведения об исполнении предписания.

Статьей 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов   па    поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) установлены сроки, в течение которых допускается обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

По истечении указанных в статье 57 Закона о размещении заказов сроков обжалование указанных действий осуществляется только в судебном порядке.

При этом в случае, если на момент проведения проверки (рассмотрения жалобы) контракт, на право заключения которого осуществляется размещение проверяемого заказа, заключен, то предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не может быть выдано, в связи с тем, что заказ уже размещен и невозможно осуществить действия, направленные на устранение выявленных нарушений.

Согласно пункта 3.37. Административного регламента, пункта 38 Порядка проведения плановых проверок, действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:

- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов;

- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок;

- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное, ФАС России сообщает о недопустимости выдачи предписаний, не содержащих требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

При этом ФАС России отмечает, что недопустима выдача предписаний, например, содержащих следующее требование - «не допускать в дальнейшем при размещении иных заказов нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов», в связи с тем, что подобные предписания не содержат требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, не содержат сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание, а так же сроки, в течение которых должны поступить в ФАС России и территориальные органы ФАС России копии документов и сведения об исполнении предписания.

ФАС России