Экспертный совет по применению законодательства о рекламе высказал свое мнение по рекламе алкоголя и сигарет

20 сентября 2013 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

Перед членами Экспертного совета стояла задача рассмотреть и выразить мнение относительно надписей «Алкоголь», «Табак», «Пиво в розлив» с изображениями пивных кружек, винных бутылок, бокалов и т.д., размещаемые предпринимателями, осуществляющими торговлю алкоголя и сигарет, на фасадах магазинов.

Данный вопрос  был вынесен на повестку заседания в связи с многочисленными жалобами горожан на размещение рекламы алкоголя на фасадах магазина, а также со сложностями разграничения между понятиями «вывеска» и «реклама».

После бурного обсуждения члены совета пришли к мнению, что информация, предложенная Пензенским УФАС России для обсуждения, а это: конструкции на фасаде магазина «Галерея вин», выносной кронштейн «Пиво в розлив», штендер с рекламой пива и сигарет, относятся к наружной рекламе. Они указали, что во всех рассмотренных случаях вывески располагаются на магазинах отдельно от остальной информации: текста и графических элементов, размещаемых рекламодателями на фасадах магазинов посредством выносных щитов и направленных на привлечение потребителей. В связи с этим данная информация должна быть отнесена к рекламе со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Впоследствии мнения членов Экспертного совета будут обязательно учитываться при рассмотрении дел, возбужденных по признакам нарушения закона о рекламе по рассмотренным фактам.