Индивидуальный предприниматель, использовавший в рекламе утверждение «номер 1», признан нарушившим рекламное законодательство

4 марта 2014 года Пензенское УФАС России признало рекламу ритуальных услуг, размещенную индивидуальным предпринимателем в газете «PRO Город Пенза», ненадлежащей, нарушающей  требования 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе антимонопольным управлением было установлено, что в вышеназванной газете размещена реклама следующего содержания: «Городская Похоронная Служба № 1. Мы с Вами в трудную минуту! Все виды ритуальных услуг…».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В городе Пензе в настоящее время на товарном рынке существует  несколько предприятий, предлагающих ритуальные услуги. И утверждение «№1» подразумевает, что рекламируемая похоронная служба является первой из числа других ритуальных компаний, обладает более высокими достоинствами и преимуществами перед ними во всех отношениях.

Однако в ходе рассмотрения дела индивидуальным предпринимателем, разместившим рекламу, не было представлено доказательств, подтверждающих его превосходство над иными организациями в сфере ритуальных услуг.

Индивидуальному предпринимателю выдано предписание об устранении нарушения рекламного законодательства. Также ему грозит административная ответственность в виде наложения штрафа в размере от 4 до 20 тысяч рублей.