Гражданин не поверил, что «дешевле не бывает» и обратился в Пензенское УФАС России

20 марта 2014 года Пензенское УФАС России возбудило дело в отношении индивидуального предпринимателя из города Пензы по признакам нарушения части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Дело возбуждено по заявлению гражданина, сообщившего о распространении в газете «PRO Город Пенза» рекламы сети строительных баз «Любимый дом» с нарушением законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом было установлено размещение  в газете «PRO Город Пенза» рекламы: «Пеноблок (автокларный) высшего качества. Кирпич (рядовой, облицовочный)…Доска, брус, сухие смечи. ДЕШЕВЛЕ НЕ БЫВАЕТ!...»

В городе Пензе существует несколько предприятий, предлагающих аналогичные товары. Утверждение «дешевле не бывает» подразумевает, что рекламируемая продукция является самой дешевой на рынке строительных материалов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичный вид деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Поэтому каждое утверждение, используемое в рекламе, требует подтверждения достаточными доказательствами.

Рассмотрение дела в отношениииндивидууального предпринимателя, являющегося рекламодателем вышеуказанной рекламы назначено на 5 мая текущего года.