Целебный бальзам или пищевая добавка? Пензенское УФАС России выявило распространение недостоверной рекламы

22 апреля 2014 года Пензенское УФАС России рассмотрело дело в отношении индивидуального предпринимателя из Пермской области, разместившего в газете «Курьер» рекламу бальзама «Ёрш здоровья», содержащую признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Дело было возбуждено по заявлению гражданина, сообщившего о распространении в газете «Курьер» рекламной статьи «Ёрш здоровья» с нарушением рекламного законодательства.

В ходе рассмотрения заявления Пензенским УФАС России установлено, что  данная статья содержит  указание на лечебные свойства бальзама «Ёрш здоровья» и создает впечатление, что данный продукт является лекарственным средством, обладающим лечебными свойствами. Кроме того в рекламе приводятся конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама.

Указанная реклама сопровождалась предупреждением: «Не является лекарственным средством. Требуется консультация специалиста».

В ходе рассмотрения дела установлено, что бальзам «Ёрш здоровья» отсутствует в государственном реестре лекарственных средств. Согласно сертификату соответствия рекламируемый продукт является безалкогольным напитком.

Указанный бальзам не является лекарственным средством, что исключает возможность указания в рекламе на его лечебное воздействие на организм человека, в связи с чем отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном бальзаме, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на данный продукт.

По итогам рассмотрения дела реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Индивидуальному предпринимателю, являющемуся рекламодателем, выдано предписание об устранении выявленного нарушения. Кроме того материалы дела будут переданы должностному лицу управления для возбуждения административного производства.