Реклама не должна обманывать потребителя! Пензенское УФАС предписало устранить рекламу, в которой трикотажное изделие выдавалось за лечебное

30 апреля 2015 года Пензенское УФАС России на открытом заседании рассмотрело дело, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя по признакам нарушения пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Дело было возбуждено по факту размещения в газете «Наш город Пенза» рекламы: «Медицинская техника «Диабетон», успей купить по выгодной цене. Пояс турмалиновый с магнитными вставками. Показания к применению: грыжи межпозвоночных дисков; невралгия; боли в области поясницы и таза; напряжение в мышцах…, имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией».

В ходе рассмотрения дела комиссией антимонопольного управления установлено,  что в вышеуказанной рекламе используются выражения, указывающие на лечебные свойства изделия, однако  в соответствии с действующим законодательством «пояс турмалиновый с магнитными вставками» является продукцией трикотажной промышленности и не является изделием медицинского назначения или медицинской техникой.

Кроме того указанная реклама имеет заголовок «Медицинская техника «Диабетон», а также  предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости ознакомиться с инструкцией. Все это создает впечатление о том, что указанные в рекламе изделия являются изделиями медицинского назначения или медицинской техникой и обладают лечебными свойствами.

По итогам рассмотрения дела реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Индивидуальному предпринимателю, разместившему указанную рекламу, выдано предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе. Аналогичное предписание выдано и рекламораспространителю.

Примечание:

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.