Искусственно раздробленная сделка для усиления парковочных барьеров

В Пензенское УФАС России из прокуратуры Ленинского района поступила информация по вопросу нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы  антимонопольного законодательства при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Управления установлено, что 26.03.2018 между УЖКХ г. Пензы и ИП К<…> в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), заключены 3 контракта.

Из анализа указанных контрактов следует, что предметы муниципальных контрактов №№ 20, 22, 23 являются идентичными – выполнение работ по усилению парковочных барьеров Сфера 2. Различия предметов указанных контрактов усматриваются лишь в количестве подлежащих усилению барьеров.

Из представленных УЖКХ г. Пензы документов и информации следует, что денежные средства на выполнение работ по усилению парковочных барьеров Сфера 2 были выделены УЖКХ г. Пензы в 2018 году из бюджета г. Пензы.

Таким образом, при наличии потребности в выполнении всего объема работ по усилению парковочных барьеров Сфера 2 по ул. Московской г. Пензы на общую сумму 244 064 руб. такой объем фактически разбит на 3 сделки.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Принимая во внимание тождественность предмета договоров, временной интервал, в течении которого заключены договоры, сроки выполнения указанных работ в договоре и технические задания, действия УЖКХ г. Пензы свидетельствуют о наличии факта дробления договоров на сумму до 100 000 рублей в целях их заключения с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

«Искусственное дробление» единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Таким образом, указанные контракты, заключенные с единственным поставщиком, образуют единую сделку, «искусственно раздробленную» и оформленную самостоятельными муниципальными контрактами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Препятствий для проведения УЖКХ г. Пензы конкурентной закупки не выявлено. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у УЖКХ г. Пензы возможности проведения публичной процедуры закупки, в антимонопольный орган не представлено.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях УЖКХ г. Пензы и ИП Кулева М.В. нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Принимая во внимание, что на момент принятия решения по настоящему делу обязательства по контрактам сторонами исполнены, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Материалы дела переданы должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Пресс-службы Пензенского УФАС России