Пензенским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "МПК "Елец"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

13 мая 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) поступила жалоба ООО МПК «Елец» на положения документации при проведении аукциона в электронной форме «Поставка шприцев общего назначения» (извещение №0355100002721000115 от 06.05.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого заказчиком – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза).

По мнению Заявителя, описание объекта закупки согласно пунктам 6, 7, 8 Технического задания противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, так как исключает поставку товара по указанным позициям российского производства, а, следовательно, отсутствует возможность применения национального режима, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 102).

Комиссия Управления, проанализировав представленные документы, а также информацию пришла к выводу, что потребности заказчика, установившего в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу специфики своей деятельности, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, так как при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими препаратами, товарами медицинского назначения для оказания качественной медицинской помощи гражданам. Именно заказчик несет полную ответственность за качество оказания медицинской помощи, в связи с чем, определение значимости установленных требований к закупаемым лекарственным препаратам является правом и обязанностью именно Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 210.114 - АЭФ от 17.05.2021 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, которые были допущены для участия в аукционе.

Из анализа поданных заявок Комиссией Управления установлено, что заявки участников аукциона по всем позициям Технического задания (1-8) содержали предложение товара исключительно зарубежного производства, т.е. в данном случае ограничения допуска, установленные Постановлением № 102 не могли быть применены.

На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения.

С текстом решения можно ознакомиться на сайте www.zakupki.gov.ru (по номеру извещения, вкладка «Жалобы»).