Пензенское УФАС России выявило признаки недобросовестной конкуренции

В Пензенское УФАС России поступила информация из Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бековскому району в отношении ООО «МонтажКомплектСервис» по вопросу взимания платы за технический осмотр транспортных средств свыше установленного предельного размера платы за технический осмотр транспортных средств на территории Пензенской области.

В ходе рассмотрения информации установлено, что Общество, проводя технический осмотр транспортных средств, также оказывало услугу по диагностированию транспортных средств, выделяя ее в самостоятельную услугу и взимало за нее дополнительную плату.

В то время как Законом о техническом осмотре определено, что техническое диагностирование является частью технического осмотра.

Предельный размер платы за проведение технического осмотра ежегодно устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, при этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц (потребителей, контрагентов, конкурентов).

Выделив услугу по диагностированию автотранспортных средств, проводимую в рамках технического осмотра, ООО «МонтажКомплектСервис» ввело заказчика в заблуждение относительно состава оказанных услуг и взимаемой платы.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ООО «МонтажКомплектСервис» признаков нарушения статьи части 4 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции).

В связи с чем, Пензенское УФАС России предупредило ООО «МонтажКомплектСервис» о прекращении нарушения части 4 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции и принятии мер, направленных на устранение причин и условий данного нарушения.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.