Пензенское УФАС России признало рекламу в сети Интернет без пометки «реклама» и указания на рекламодателя ненадлежащей

В Пензенское УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте сетевого издания рекламы застройщика (продажа квартир в жилых комплексах, с указанием адреса, номера телефона и сайта компании), в которой отсутствует пометка «реклама» и указание на рекламодателя.

Согласно части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети "Интернет" должно сопровождаться пометкой "реклама". При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети "Интернет" не предусмотрено данной нормой.

В ходе рассмотрения дела установлено, что рассматриваемая публикация не содержала пометку "реклама", а также в ней отсутствовала информация о рекламодателе такой рекламы.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России распространяемая реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».

Материалы дела о нарушении законодательства о рекламе направлены должностному лицу Пензенского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.