Реклама автосалона «Клаксон» признана ненадлежащей

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области выявило распространение в приложении «АвтоМир» к рекламно-информационному еженедельнику «Счастливый случай» №10 (838) от 10 марта 2011 года рекламы автосалона: «Автосалон КЛАКСОН. Продажа автомобилей с пробегом. Беспроцентная рассрочка платежа до 5 месяцев – низкие цены – реальный пробег – любое авто на заказ – срочный выкуп – прием машин на комиссию – обмен – автострахование…Экспресс-кредит за 30 минут без автокаско, без справок о доходах, первоначальный взнос - от 20%.  99% положительных решений».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Также согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Вместе с тем, в рекламе автосалона присутствует финансовая услуга (экспресс-кредит, первоначальный взнос - от 20%), но не указано наименование лица (банка) и его  организационно-правовая форма, а также отсутствуют остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика.

13 апреля 2011 года антимонопольным управлением было рассмотрено дело в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося рекламодателем вышеназванной рекламы.

Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы индивидуального предпринимателя, комиссия Пензенского УФАС России  признала рекламу автосалона ненадлежащей и предписала рекламодателю устранить нарушения.