Экспертный совет по применению законодательства о рекламе предостерег рекламодателей от использования в рекламе изображений известных личностей

 

 

 

19 сентября 2011 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

Перед членами Экспертного совета стояла задача - провести оценку рекламы клубов загара «Солярис»: «Миром правит загар. А ты загораешь?» с изображением мужчины, имеющего сходные черты с президентом США Бараком Обамой.

По итогам обсуждения члены Совета пришли к выводу, что вышеназванная реклама не нарушает требования пункта 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в частности не содержит непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, социальной категории.

Вместе с тем, Совет отметил, что реклама клубов загара «Солярис» достаточно спорна, и в связи с тем, что в адрес Пензенского УФАС России неоднократно поступали обращения граждан, считающих некорректным использование образа человека, похожего на Президента США, рекомендовали распространение данной рекламы прекратить.

«Не секрет, что использование образов известных людей - это рекламный ход, цель которого – привлечь большее внимание или вызвать доверие к рекламируемому товару или услуге. Однако хотелось бы, чтобы рекламодатели более осторожно относились к использованию в рекламе образов государственных деятелей, и в целом – известных личностей. Действующее законодательство не разрешает использовать образ или имя любого человека без его согласия, будь то политик или обычный гражданин», - резюмировал входящий в состав Экспертного совета начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Владимир Володин.