Пензенским УФАС России пресечены согласованные действия на рынке оптовой торговли авиационным керосином

17 декабря 2008 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области рассмотрела дело в отношении Государственного учреждения «Транспортное управление Правительства Пензенской области» (далее – ГУ «Транспортное управление») и ООО «ОПТАН-Пенза» по признакам нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции".

Дело было возбуждено по результатам проведенных антимонопольным управлением  проверок соблюдения вышеназванными организациями требований антимонопольного законодательства при оптовой реализации авиационного керосина. Было установлено, что на данном рынке ГУ «Транспортное управление» является единственным потребителем. На протяжении 2007 – 2008 гг. поставку авиакеросина для ГУ «Транспортное управление» осуществляла одна компания - ООО «ОПТАН-Пенза» в соответствии с государственным контрактом, заключенным в ходе проведения открытого аукциона.

В нарушение законодательства о размещении заказов в ходе исполнения государственного контракта ГУ «Транспортное управление» и ООО «ОПТАН-Пенза» согласовывали изменение цены на авиакеросин путем заключения дополнительных соглашений, несмотря на то, что условия контракта не предусматривали возможность изменения цены продукции в ходе поставок. Так, в 2008 году производилось неоднократное (7 случаев) повышение цены за одну тонну авиакеросина.

То есть, ГУ «Транспортное управление» и ООО «ОПТАН-Пенза»  заключали соглашения об исполнении обязательств по государственному контракту на условиях, отличающихся от заявленных при проведении аукциона. Это привело к созданию препятствий доступу на рынок других хозяйствующих субъектов, работающих на данном рынке, так как они не могли принять участие в аукционе на условиях, содержащихся в извещении к аукционной документации.

 Рассмотрев материалы дела, Комиссия Пензенского УФАС России признала действия ГУ «Транспортное управление» и ООО «ОПТАН-Пенза» согласованными и нарушающими требования части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».