Пензенское УФАС России выявило ненадлежащую рекламу в газете «Про город Пенза»

Пензенское УФАС России рассмотрело два дела в отношении ООО «Пенза-Пресс» – издателя газеты «Про город Пенза» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Дела были возбуждены по заявлению гражданина, указавшего на размещение в газете «Про город Пенза» двух рекламных объявлений о медицинских услугах, в которых площадь предусмотренного частью 7 статьи 24 Закона о рекламе предупреждения составляет менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), что является нарушением законодательства.

Так, в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

При этом в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассмотренных рекламных объявлениях площадь указанного предупреждения составляла менее чем 5 процентов рекламной площади.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей общества, комиссия Пензенского УФАС России признала рекламу, размещенную в газете «Про город Пенза» ненадлежащей.

ООО «Пенза-Пресс» выданы предписания об устранении нарушений. Также материалы дела будут переданы должностному лицу антимонопольного управления для возбуждения дел об административном правонарушении.