Краткие итоги работы Управления в рамках 44-ФЗ за 2019 год
В рамках Закона о контрактной системе в 2019 году в Пензенское УФАС России поступило 558 жалоб, что на 67% больше, чем в 2018 году. Из общего количества жалоб 125 были поданы на закупки для обеспечения федеральных нужд, 240 – для нужд субъекта, 193 – для муниципальных нужд.
Из общего количества жалоб возвращено – 59, отозвано 19, рассмотрено по существу – 480 жалоб.
По результатам рассмотрения жалоб в 2019 году необоснованными признаны 381 жалоба, обоснованными – 99, т.е. процент обоснованных жалоб составил – 21% (в 2018 году процент обоснованных жалоб составлял 14%).
Также в 2019 году рассмотрено 126 обращений государственных и муниципальных заказчиков о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (для сравнения в 2018 году было рассмотрено 85 обращений).
При этом, основаниями для обращения в антимонопольный орган послужили:
- уклонение от заключения контракта по итогам проведенной закупки – 62 обращения, что в 3 раза больше, чем в 2018 году;
- односторонний отказ заказчика от исполнения обязательств по контракту в связи с нарушением поставщиком/подрядчиком условий контракта – 62 обращения, данный показатель практически идентичен показателю 2018 года;
- расторжение контракта по решению суда в связи с нарушением его условий со стороны поставщика/подрядчика – 2 обращения, в 2018 году также было 2 обращения по указанному основанию.
По итогам рассмотрения обращений, 53 хозяйствующих субъекта были включены в реестр недобросовестных поставщиков, в 73 случаях комиссией Пензенского УФАС России было принято решение об отказе во включении сведений в реестр.
По результатам выявленных нарушений Закона о контрактной системе Пензенским УФАС России к административной ответственности привлечено 153 должностных лица на общую сумму 1 757 100,00 рублей.
Основные нарушения, выявляемые в результате рассмотрения жалоб:
- нарушения порядка отбора участников закупок, т.е. необоснованный отказ или допуск заявок участников закупок;
- нарушения в части установления требований в документации о закупках, влекущие ограничение количества участников закупок;
- утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе;
- нарушения в части размещения информации в единой информационной системе;
- установление требований к участникам или иных положений документации, не предусмотренных законом, либо в старой редакции.