Протокол № 2 от 19.03.2015
ПРОТОКОЛ №2
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
19.03.2015 г.Пенза
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Демидова Е.Н. – председателя Экспертного совета, заместитель руководителя Пензенского УФАС России
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Глебов Геннадий Иванович- доцент кафедры «Коммуникационный менеджмент» Пензенского Государственного университета;
Плахута Валерий Анатольевич – директор РА «Аншлаг»;
Кузнецов К.А. – зам.директора МКУ «Рекламная служба города Пензы»;
Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России, секретарь Экспертного совета.
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Рассмотрение рекламы, размещенной на афише и в сети Интернет с использованием бранных слов.
2. Рассмотрение рекламы займов.
ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ РЕКЛАМЫ, ЭКСПЕРТАМИ ПРИНЯТО СЛЕДУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ:
По первому вопросу:
Информация, размещенная на афише, распространяющейся в сети Интернет имеет следующее содержание: «16/01 Культурно-развлекательный центр КВАДРАТ vk.com/kwadratpenza www.kwadrat.ru Б*ЯДСКИЙ ЦИРК. Фокусы – просто звездец! Клоуны – дегенераты! Уе*ищные представления! Fc\dc\18+ info: 25-64-64 25-27-25».
Афиша является одним из видов печатной рекламы. На афише отображается информация о каком-либо событии, которое должно произойти в ближайшее время. Такая печатная продукция размещается обычно на улице, чтобы ее увидело как можно большее количество людей. Как правило, афиши располагают рядом с культурными центрами или в местах большого скопления людей.
Рассматриваемая афиша по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
В тексте рекламы в завуалированной форме используются обсценные (нецензурные, непристойные) слова: «Б*ЯДСКИЙ, Уе*ищные», употребляемые в ненормативной лексике, недопустимые в литературной речи, являющиеся непристойными, которые воспринимаются потребителями как оскорбительные.
Используемые в рекламе слова «Б*ЯДСКИЙ», «Уе*ищные», употребляемые в ненормативной лексике, придают непристойный образ рекламе, что указывает на нарушение использования бранных слов в рекламе.
Голосование: «За» - единогласно.
По второму вопросу:
В газете размещена информация следующего содержания: «Срочные займы. Только для пенсионеров деньги в добрые руки! За 5 минут 100% одобрение, суммы от 3000 до 30000 руб., сниженная % ставка от 0,5%, продление, досрочное погашение, неделя пользования в подарок 0%. ООО «МикроФинанс Плюс» 55-24-06, 8927-0-999-420, ул. Володарского, 22а».
Указанная в рекламе информация «сниженная % ставка от 0,5%» является неполной, поскольку не сообщается за какой период времени начисляется данный процент (день, месяц, год), следовательно, подача информации в таком виде может ввести потребителей рекламы в заблуждение.
Кроме того, в рекламном объявлении не содержится информация о сроке, на который выдается микрозайм.
В вышеуказанном рекламном объявлении содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
Голосование: «За» - единогласно.