Протокол № 5 от 19.11.2015
ПРОТОКОЛ №5
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
19.11.2015 г.Пенза
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Демидова Е.Н. – председателя Экспертного совета, заместитель руководителя Пензенского УФАС России
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Глебов Геннадий Иванович- доцент кафедры «Коммуникационный менеджмент» Пензенского Государственного университета;
Плахута Валерий Анатольевич – директор РА «Аншлаг»;
Кузнецов К.А. – зам.директора МКУ «Рекламная служба города Пензы»;
Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России, секретарь Экспертного совета.
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Рассмотрение рекламы со слоганом «Единая служба такси», «Единый номер для всех такси города», распространяемой в газете «Наш город Заречный» на предмет наличия признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Рассмотрение обращения потребителя по поводу размещения в рекламе медицинских услуг пометки о наличии противопоказаний мелким не поддающимся прочтению шрифтом.
ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ РЕКЛАМЫ, ЭКСПЕРТАМИ ПРИНЯТО СЛЕДУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ:
По первому вопросу:
1. Реклама со слоганом «Единая служба такси», «Единый номер для всех такси города» воспринимается как реклама объединенной городской службы такси и вызывает у потребителей рекламы впечатление того, что, позвонив по телефону 99-09-09, можно воспользоваться услугой единой службы, объединяющей в себе организации, предоставляющие услуги такси на территории г. Заречного. При этом словосочетание «Единая служба такси», «Единый номер для всех такси города» также воспринимается жителями как объединенная городская служба такси с единым номером.
2. Рекомендовать Пензенскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Голосование: «За» - единогласно.
По второму вопросу:
1. В рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов составляет пять процентов от общей площади рекламы.
Таким образом, реклама медицинских услуг соответствует требованиям Закона о рекламе.
Голосование: «За» - единогласно.