Пензенские транспортные компании делили товарный рынок

Почему самые выгодные автобусные маршруты обслуживают частные компании? Ответ на этот вопрос нашли в пензенском управлении антимонопольной службы, где рассмотрели дело о подозрении трех городских перевозчиков – «Меркурия», «Дилижанса» и МУП «Пассажирские перевозки» - в картельном сговоре.

О том, что муниципальная компания фактически добровольно отказалась от прибыли, стало известно на прошедшем в конце августа заседании городской Думы.

После одного из последних заседаний Гордумы еще прежнего созыва, когда контрольно-счетная палата озвучила результаты проверки МУП «Пассажирские перевозки», многие по-иному взглянули на ситуацию с общественным транспортом в Пензе. Самые востребованные, а соответственно, прибыльные маршруты - №70, 54, 66, 89 - давно обслуживают частные компании.

Муниципальному же перевозчику достались менее выгодные, но оказалось, что городское предприятие, постоянно ссылающееся на острую нехватку средств, даже и не претендовало на самые денежные направления.

Этот подозрительный факт заинтересовал региональное управление федеральной антимонопольной службы, куда и были вызваны представители трех организаций - их подозревали в картельном сговоре. Некоторые, кстати, утверждали, что не понимают, что могло послужить поводом для разбирательства.

Представителей СМИ на заседание пустили буквально на несколько минут - в процессе работы комиссии должны были прозвучать в том числе и данные финансовой отчетности компаний, представляющие коммерческую тайну. Однако также пожелавший присутствовать на разбирательстве пензенский правозащитник Юрий Вобликов, известный своими эксцентричными акциями, выразил бурное недовольство по этому поводу.

Выйдя из зала, он тут же вызвал полицию по факту своего якобы незаконного удаления с заседания. Заявлял, что будет стоять возле здания ведомства с плакатом.

Тем временем комиссия продолжала работу за закрытыми дверями, и спустя час решение наконец было вынесено. Корпорация «Дилижанс», ООО «Меркурий» и МУП «Пассажирские перевозки» нарушили требования антимонопольного законодательства и просто договаривались между собой о том, кто какие маршруты будет обслуживать.

«Есть фактические данные о том, что субъекты отказались от конкурентной борьбы и заключали контракты. Произошел раздел товарного рынка по заранее составленному соглашению», - сообщила руководитель управления Федеральной антимонопольной службы России по Пензенской области Оксана Кузнецова.

Как частники убедили муниципальную компанию, руководство которой неоднократно жаловалось на многомиллионные убытки, отказаться от наиболее прибыльных направлений, для широкой публики, скорее всего, так и останется загадкой.

Руководство пензенского управления федеральной антимонопольной службы будет обращаться в суд с иском о признании недействительными результатов конкурса, по итогам которого были распределены маршруты и заключены контракты до 2019 года.