• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Неправильная реклама

«Лучше сосок не было и нет, готов сосать до старо­сти лет!» - такой рекламный слоган когда-то придумал Владимир Маяковский. Сей­час конкурирующая фирма по производству «пусты­шек» запросто могла бы обвинить поэта в наруше­нии Федерального закона о рекламе.

ДЕЛО в том, что правомер­ность использования такого слогана еще нужно доказать. А если этого не сделано, то рек­лама считается несоответству­ющей действительности, а зна­чит, противозаконной. За это уже поплатилось несколько пензенских фирм.
 
«Мы рассмотрели дело в от­ношении одной компании, за­нимающейся пассажирскими перевозками, - рассказывает руководитель Пензенского уп­равления Федеральной анти­монопольной службы России Анатолий Авдеев. - В своем рек­ламном обращении они вводи­ли жителей города в заблужде­ние. У людей складывалось впечатление, что, кроме этой службы такси, в Пензе других не существует, хотя на самом деле их более сорока».
 
Суд вынес предписание из­менить рекламную формулиров­ку. Однако фирма продолжала выдавать в радиоэфир свои при­зывы. В итоге в отношении дан­ной организации возбудили ад­министративное дело.
 
За слово «лучшие» в рекламных текстах поплатилась и компания, производящая пла­стиковые окна. Фирму оштра­фовали на крупную сумму. Другая организация, тоже вы­пускающая окна ПВХ, запла­тила государству 40 тысяч руб­лей за то, что выпустила лис­товки, смысл которых сводил­ся к тому, что лишь данная ком­пания предоставляет беспро­центную рассрочку на срок до 12 месяцев. Но, каквыясни­лось, она такая не одна. Неко­торые фирмы давали рассроч­ку платежа даже на 24 месяца.
 
Буквально на днях за недо­бросовестные рекламные улов­ки поплатилась крупная сеть магазинов бытовой техники. «Меня обманули, - сообщил антимонопольщикам житель Пензы. - Я услышал про рек­ламную акцию «Купи боль­шой телевизор - получи ма­ленький в подарок!» Но обе­щанного бонуса не увидел, хотя приобрел дорогую плазму диагональю 40 дюймов».
 
Как пояснили представите­ли магазина, у них в тот момент не было на складе «подароч­ных» телевизоров. Также адми­нистрация торгового предпри­ятия заявила, что в рекламных объявлениях значилось: «Ко­личество товара ограничено».
Однако истец вполне ре­зонно заметил: маленький те­левизор - в данном случае по­дарок, а не товар. С этим со­гласилась и комиссия УФАС. Теперь нарушителям закона придется отвечать рублем.
 
Еще один примечатель­ный случай произошел в на­шей губернии весной этого года. «В газете мы увидели рекламу медицинских услуг, - рассказывает Анатолий Ав­деев. - Там обещали выведе­ние из запоя, коррекцию веса, лечение от игровой и табакозависимости. Никаких предупреждений о наличии противопоказаний к таким процедурам не было».
 
Это прямое нарушение ста­тьи 24 ФЗ «О рекламе». Более того, столь важное предупреж­дение должно занимать не ме­нее 5% рекламной площади. Дальше - больше. В ходе рас­смотрения дела выяснилось, что у данных рекламодателей вообще не было лицензии на оказание медицинских услуг! Виновные лица уже привлече­ны к административной ответ­ственности.
 
 КСТАТИ. За I полугодие 2009 годаПензенское УФАС рассмотрело 33 фактанарушений закона о рекламе (за весь прошлый год - 58). На семерых виновных были наложены штрафные санкции на сумму 274 000 рублей.
 
 
Агата Богданова