Решение по жалобе ООО «Водный мир» (№ 3-09-1/9-2013)

Номер дела: 3-09-1/9-2013
Дата публикации: 25 июня 2013, 09:06

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/9-2013

20 июня 2013 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Францевой Е.В. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны государственного автономного учреждения Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» (далее ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства»:

- <…>– юрисконсульта по доверенности от 10.06.2013 № б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 10.06.2013 № б/н;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водный мир» (ул. Суха - Батора, д.16, кв.37, г. Барнаул, 656057) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика – государственного автономного учреждения Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» при проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна по нарушению процедуры открытого конкурса, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 11 июня 2013 года поступила жалоба ООО «Водный мир» на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика – государственного автономного учреждения Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» при проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна.  

Из жалобы заявителя следует, что при проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна (извещение № 31300257134) Заказчиком, а также конкурсной комиссией был допущен ряд нарушений, а именно: Заказчиком нарушен срок подведения итогов конкурса на 5 дней; не произведен возврат средств, перечисленных ООО «Водный мир» Заказчику в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.  

На заседании Комиссии Управления 20 июня 2013 года представитель заявителя не явился, о рассмотрении настоящей жалобы извещен надлежащим образом.

Правовая позиция ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» изложена в письменном отзыве от 18.06.2013 № 318.

На заседании Комиссии Управления представитель  ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что процедура открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна в том числе, подведение итогов данного конкурса, проведена в соответствии с  требованиями Положения о закупках для нужд ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства».

 Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 14.06.2013 № 1549-3 назначена и проведена в 14 часов 30 минут 20 июня 2013 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 (далее также Порядок рассмотрения жалоб), жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» и содержащим требования к закупке, является Положение о закупках для нужд ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» (далее – Положение о закупках), утвержденное Наблюдательным советом учреждения (протокол заседания от 30.12.2011 № 13).

В соответствии с пунктом 3.2.1. Положения о закупках в целях оптимизации размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, двухэтапных торгов, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги приказом директора учреждения создается Единая комиссия по размещению заказов.

Как следует из представленных документов приказом директора ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» от 30.12.2011 № 409 создана Единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения (далее - Единая комиссия).

26.04.2013 на официальном сайте www.zakupki.ru  ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» опубликовано извещение № 31300257134 (редакция № 2 от 26.04.2013) о проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна с приложением.

Начальная (максимальная) цена договора составила 8 090 222, 83 (восемь миллионов девяносто тысяч двести двадцать два рубля восемьдесят три копейки) рублей.

Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, т.е. 404 511, 14 рублей.

В соответствии с п. 6.5.1. Положения о закупках, п. 2.5.1. Документации срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе поданных участниками размещения заказа, признанных участниками конкурса не может превышать десяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Извещением № 31300257134 о проведении закупки, пунктами 31, 32 Документации дата рассмотрения конкурсных заявок установлена 31.05.2013, дата оценки и сопоставления заявок – 05.06.2013.

Согласно представленным документам оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе проведены Единой комиссией в установленный документацией срок, что подтверждается протоколом о проведении данной процедуры от 05.06.2013, подписанным председателем,  членами и секретарем комиссии.

Таким образом, оценка и сопоставление заявок участников открытого конкурса Единой Комиссией проведены  в установленную извещением и Документацией дату.

Доводы Заявителя о необходимости наличия у подрядчика при выполнении работ, указанных в локальной смете № 01-1 (приложение № 1 Документации), свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией, является необоснованным, поскольку исходя из положений Градостроительного кодекса РФ наличие свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией, предусмотрено в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Вместе с тем, согласно Документации об открытом конкурсе № 1 по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна (далее - Документация), локальной смете № 01-1 рассматриваемые торги проводятся на предмет выполнения работ по текущему ремонту.

Ссылка заявителя на то, что Заказчиком не осуществлен ООО «Водный мир» возврат денежных средств, перечисленных обществом в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, противоречит имеющемуся в деле платежному поручению от 11.06.2013 № 1612, свидетельствующему о переводе Заказчиком ООО «Водный мир»  денежных средств в размере 404 511, 00 рублей с назначением платежа «Возврат денежных средств за обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе по извещению № 31300257134 без НДС».

Таким образом, указанные в жалобе ООО «Водный мир» доводы о нарушении Заказчиком срока подведения итогов открытого конкурса, наличии выдаваемого саморегулируемой организацией свидетельства, при выполнении работ по ремонту бассейна, невозврате денежных средств, перечисленных обществом Заказчику в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, являются необоснованными.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что правовые акты, регламентирующие правила закупки (Положение о закупки) должны соответствовать, в том числе, настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Подпунктом 5 пункта 6.5.4. Положения о закупках установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней, следующих после дня подписания такого протокола, размещается Заказчиком на сайте.

Таким образом, Положение о закупках ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» не соответствует требованиям Закона о закупках.

Частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водный мир» необоснованной.

Признать государственное автономное учреждение Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» нарушившим часть 1 статьи 2 и часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать государственному автономному учреждению Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» предписание  об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10210 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Водный мир» (№ 3-09-1/9-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10210 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372136912 [changed] => 1372136950 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372136950 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/9-2013

20 июня 2013 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Францевой Е.В. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны государственного автономного учреждения Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» (далее ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства»:

- <…>– юрисконсульта по доверенности от 10.06.2013 № б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 10.06.2013 № б/н;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водный мир» (ул. Суха - Батора, д.16, кв.37, г. Барнаул, 656057) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика – государственного автономного учреждения Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» при проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна по нарушению процедуры открытого конкурса, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 11 июня 2013 года поступила жалоба ООО «Водный мир» на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика – государственного автономного учреждения Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» при проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна.  

Из жалобы заявителя следует, что при проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна (извещение № 31300257134) Заказчиком, а также конкурсной комиссией был допущен ряд нарушений, а именно: Заказчиком нарушен срок подведения итогов конкурса на 5 дней; не произведен возврат средств, перечисленных ООО «Водный мир» Заказчику в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.  

На заседании Комиссии Управления 20 июня 2013 года представитель заявителя не явился, о рассмотрении настоящей жалобы извещен надлежащим образом.

Правовая позиция ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» изложена в письменном отзыве от 18.06.2013 № 318.

На заседании Комиссии Управления представитель  ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что процедура открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна в том числе, подведение итогов данного конкурса, проведена в соответствии с  требованиями Положения о закупках для нужд ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства».

 Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 14.06.2013 № 1549-3 назначена и проведена в 14 часов 30 минут 20 июня 2013 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 (далее также Порядок рассмотрения жалоб), жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» и содержащим требования к закупке, является Положение о закупках для нужд ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» (далее – Положение о закупках), утвержденное Наблюдательным советом учреждения (протокол заседания от 30.12.2011 № 13).

В соответствии с пунктом 3.2.1. Положения о закупках в целях оптимизации размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, двухэтапных торгов, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги приказом директора учреждения создается Единая комиссия по размещению заказов.

Как следует из представленных документов приказом директора ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» от 30.12.2011 № 409 создана Единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения (далее - Единая комиссия).

26.04.2013 на официальном сайте www.zakupki.ru  ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» опубликовано извещение № 31300257134 (редакция № 2 от 26.04.2013) о проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна с приложением.

Начальная (максимальная) цена договора составила 8 090 222, 83 (восемь миллионов девяносто тысяч двести двадцать два рубля восемьдесят три копейки) рублей.

Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, т.е. 404 511, 14 рублей.

В соответствии с п. 6.5.1. Положения о закупках, п. 2.5.1. Документации срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе поданных участниками размещения заказа, признанных участниками конкурса не может превышать десяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Извещением № 31300257134 о проведении закупки, пунктами 31, 32 Документации дата рассмотрения конкурсных заявок установлена 31.05.2013, дата оценки и сопоставления заявок – 05.06.2013.

Согласно представленным документам оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе проведены Единой комиссией в установленный документацией срок, что подтверждается протоколом о проведении данной процедуры от 05.06.2013, подписанным председателем,  членами и секретарем комиссии.

Таким образом, оценка и сопоставление заявок участников открытого конкурса Единой Комиссией проведены  в установленную извещением и Документацией дату.

Доводы Заявителя о необходимости наличия у подрядчика при выполнении работ, указанных в локальной смете № 01-1 (приложение № 1 Документации), свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией, является необоснованным, поскольку исходя из положений Градостроительного кодекса РФ наличие свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией, предусмотрено в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Вместе с тем, согласно Документации об открытом конкурсе № 1 по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна (далее - Документация), локальной смете № 01-1 рассматриваемые торги проводятся на предмет выполнения работ по текущему ремонту.

Ссылка заявителя на то, что Заказчиком не осуществлен ООО «Водный мир» возврат денежных средств, перечисленных обществом в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, противоречит имеющемуся в деле платежному поручению от 11.06.2013 № 1612, свидетельствующему о переводе Заказчиком ООО «Водный мир»  денежных средств в размере 404 511, 00 рублей с назначением платежа «Возврат денежных средств за обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе по извещению № 31300257134 без НДС».

Таким образом, указанные в жалобе ООО «Водный мир» доводы о нарушении Заказчиком срока подведения итогов открытого конкурса, наличии выдаваемого саморегулируемой организацией свидетельства, при выполнении работ по ремонту бассейна, невозврате денежных средств, перечисленных обществом Заказчику в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, являются необоснованными.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что правовые акты, регламентирующие правила закупки (Положение о закупки) должны соответствовать, в том числе, настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Подпунктом 5 пункта 6.5.4. Положения о закупках установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней, следующих после дня подписания такого протокола, размещается Заказчиком на сайте.

Таким образом, Положение о закупках ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» не соответствует требованиям Закона о закупках.

Частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водный мир» необоснованной.

Признать государственное автономное учреждение Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» нарушившим часть 1 статьи 2 и часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать государственному автономному учреждению Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» предписание  об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/9-2013

20 июня 2013 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Францевой Е.В. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны государственного автономного учреждения Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» (далее ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства»:

- <…>– юрисконсульта по доверенности от 10.06.2013 № б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 10.06.2013 № б/н;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водный мир» (ул. Суха - Батора, д.16, кв.37, г. Барнаул, 656057) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика – государственного автономного учреждения Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» при проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна по нарушению процедуры открытого конкурса, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 11 июня 2013 года поступила жалоба ООО «Водный мир» на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика – государственного автономного учреждения Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» при проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна.  

Из жалобы заявителя следует, что при проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна (извещение № 31300257134) Заказчиком, а также конкурсной комиссией был допущен ряд нарушений, а именно: Заказчиком нарушен срок подведения итогов конкурса на 5 дней; не произведен возврат средств, перечисленных ООО «Водный мир» Заказчику в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.  

На заседании Комиссии Управления 20 июня 2013 года представитель заявителя не явился, о рассмотрении настоящей жалобы извещен надлежащим образом.

Правовая позиция ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» изложена в письменном отзыве от 18.06.2013 № 318.

На заседании Комиссии Управления представитель  ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что процедура открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна в том числе, подведение итогов данного конкурса, проведена в соответствии с  требованиями Положения о закупках для нужд ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства».

 Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 14.06.2013 № 1549-3 назначена и проведена в 14 часов 30 минут 20 июня 2013 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 (далее также Порядок рассмотрения жалоб), жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» и содержащим требования к закупке, является Положение о закупках для нужд ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» (далее – Положение о закупках), утвержденное Наблюдательным советом учреждения (протокол заседания от 30.12.2011 № 13).

В соответствии с пунктом 3.2.1. Положения о закупках в целях оптимизации размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, двухэтапных торгов, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги приказом директора учреждения создается Единая комиссия по размещению заказов.

Как следует из представленных документов приказом директора ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» от 30.12.2011 № 409 создана Единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения (далее - Единая комиссия).

26.04.2013 на официальном сайте www.zakupki.ru  ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» опубликовано извещение № 31300257134 (редакция № 2 от 26.04.2013) о проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна с приложением.

Начальная (максимальная) цена договора составила 8 090 222, 83 (восемь миллионов девяносто тысяч двести двадцать два рубля восемьдесят три копейки) рублей.

Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, т.е. 404 511, 14 рублей.

В соответствии с п. 6.5.1. Положения о закупках, п. 2.5.1. Документации срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе поданных участниками размещения заказа, признанных участниками конкурса не может превышать десяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Извещением № 31300257134 о проведении закупки, пунктами 31, 32 Документации дата рассмотрения конкурсных заявок установлена 31.05.2013, дата оценки и сопоставления заявок – 05.06.2013.

Согласно представленным документам оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе проведены Единой комиссией в установленный документацией срок, что подтверждается протоколом о проведении данной процедуры от 05.06.2013, подписанным председателем,  членами и секретарем комиссии.

Таким образом, оценка и сопоставление заявок участников открытого конкурса Единой Комиссией проведены  в установленную извещением и Документацией дату.

Доводы Заявителя о необходимости наличия у подрядчика при выполнении работ, указанных в локальной смете № 01-1 (приложение № 1 Документации), свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией, является необоснованным, поскольку исходя из положений Градостроительного кодекса РФ наличие свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией, предусмотрено в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Вместе с тем, согласно Документации об открытом конкурсе № 1 по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по ремонту бассейна (далее - Документация), локальной смете № 01-1 рассматриваемые торги проводятся на предмет выполнения работ по текущему ремонту.

Ссылка заявителя на то, что Заказчиком не осуществлен ООО «Водный мир» возврат денежных средств, перечисленных обществом в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, противоречит имеющемуся в деле платежному поручению от 11.06.2013 № 1612, свидетельствующему о переводе Заказчиком ООО «Водный мир»  денежных средств в размере 404 511, 00 рублей с назначением платежа «Возврат денежных средств за обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе по извещению № 31300257134 без НДС».

Таким образом, указанные в жалобе ООО «Водный мир» доводы о нарушении Заказчиком срока подведения итогов открытого конкурса, наличии выдаваемого саморегулируемой организацией свидетельства, при выполнении работ по ремонту бассейна, невозврате денежных средств, перечисленных обществом Заказчику в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, являются необоснованными.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что правовые акты, регламентирующие правила закупки (Положение о закупки) должны соответствовать, в том числе, настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Подпунктом 5 пункта 6.5.4. Положения о закупках установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней, следующих после дня подписания такого протокола, размещается Заказчиком на сайте.

Таким образом, Положение о закупках ГАУ ЦСП «Школа высшего спортивного мастерства» не соответствует требованиям Закона о закупках.

Частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водный мир» необоснованной.

Признать государственное автономное учреждение Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» нарушившим часть 1 статьи 2 и часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать государственному автономному учреждению Пензенской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» предписание  об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09-1/9-2013 [format] => [safe_value] => 3-09-1/9-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 130 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 130 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 228 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 228 [vid] => 1 [name] => 223-ФЗ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 05:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 05:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372136912 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )