Решение по жалобе ООО НПО «Турбулентность-ДОН» (№ 3-09-1/13-2013)

Номер дела: 3-09-1/13-2013
Дата публикации: 24 июля 2013, 09:56

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/13-2013

17 июля 2013 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                     

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;

- Володина В.А. – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Францевой Е.В. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью научно-производственного объединения «Турбулентность-ДОН» (далее также ООО НПО «Турбулентность-ДОН»):

- <…> – юриста общества по доверенности от 11.06.2013 № 100;

 со стороны муниципального казенного предприятия «Теплоснабжение г. Пензы»:

- <…> – начальника юридического отдела предприятия по доверенности от 09.01.2013 № 7;

- <…> – начальника отдела баланса и заключения договоров предприятия по доверенности от 12.07.2013 № 34,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-производственного объединения «Турбулентность-ДОН» (юридический адрес: 346800, Ростовская область, Мясниковский р-н, с.Чалтырь, 1 км шоссе Ростов-Новошахтинск, стр. № 6/8; почтовый адрес: а/я 797, г.Ростов-на-дону, 346800) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика – муниципального казенного предприятия «Теплоснабжение г. Пензы» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 08.07.2013 года поступила жалоба ООО НПО «Турбулентность - ДОН» на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика – МКП «Теплоснабжение г. Пензы» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза (далее также Открытый конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что 26.06.2013 ООО НПО «Турбулентность - ДОН» в адрес Заказчика - МКП «Теплоснабжение г. Пензы» направлена заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза (извещение № 31300300984), размещенном 08.05.2013 в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru. По результатам рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе участников торгов заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия предложенных условий оплаты требованиям, установленным в конкурсной документации. По мнению заявителя, действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО НПО «Турбулентность - ДОН» в допуске к участию в данном конкурсе являются неправомерными.

Правовая позиция МКП «Теплоснабжение г. Пензы» изложена в письменном отзыве от 12.07.2013 № 2266.

На заседании Комиссии Управления 17.07.2013 представитель ООО НПО «Турбулентность - ДОН» указал, что в связи с изменением в протоколе рассмотрения заявок от 28.06.2013 № 248 причины отклонения заявки заявителя ООО НПО «Турбулентность - ДОН» заявляет устное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнения к рассматриваемой жалобе. Дополнил, что изложенная в протоколе новой редакции причина отклонения заявки общества (несоответствие технических характеристик предлагаемого к установке оборудования требованиям, установленным в техническом задании конкурсной документации), также является необоснованной.

На заседании Комиссии Управления 17 июля 2013 года представители МКП «Теплоснабжение г. Пензы» с доводами, изложенными в жалобе и дополнении, не согласились. Пояснили, что рассматриваемый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Причина отклонения заявки ООО НПО «Турбулентность - ДОН», изложенная в размещенном 28.06.2013 на сайте www.zakupki.ru протоколе от 28.06.2013 № 248, была указана в результате допущенной ошибки работника предприятия при размещении данного протокола на официальном сайте. Дополнили, что по окончании процедуры рассмотрения Конкурсной комиссией заявок участников торгов протокол от 28.06.2013 № 248 был оформлен надлежащим образом, с указанием причины отклонения заявки  ООО НПО «Турбулентность - ДОН» - «технические характеристики предлагаемого к установке оборудования не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании конкурсной документации».

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 11.07.2013 № 1790-3 назначено на 14 часов 30 минут 17.07.2013.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) данный закон устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупке установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как следует из представленных документов отношения, связанные с проведением закупок для нужд МКП «Теплоснабжение г. Пенза» в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия в товарах, работах, услугах регулируются Положением о закупках МКП «Теплоснабжение», утвержденным приказом директора предприятия от 11.01.2013 № 11-а (далее – Положение о закупках).

Согласно п.1.1. Положения о закупках данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В целях проведения соответствующих закупок приказом директора МКП «Теплоснабжение г. Пензы» от 14.01.2013 № 12-а создана закупочная комиссия.

Из анализа имеющихся в материалах дела документов следует, что 08.05.2013 МКП «Теплоснабжение г. Пензы» на официальном сайте www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31300300984 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза, а также конкурсная документация.

Конкурсной документацией конкурс определен как торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно извещению № 31300300984, а также конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 99 759 542 (девяносто девять миллионов семьсот пятьдесят девять тысяч пятьсот сорок два) рубля 00 копеек.

На участие в рассматриваемом конкурсе подано 2 заявки – ООО НПО «Турбулентность-ДОН» и ЗАО «Промсервис» (Ульяновская область, г. Дмитровград, ул. 50 Лет Октября, д.112), которые при их рассмотрении были отклонены.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору подрядчиков на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза от 28.06.2013 № 248 (на бумажном носителе) причиной отклонения ООО НПО «Турбулентность-ДОН» явилось несоответствие технических характеристик предлагаемого к установке оборудования требованиям, установленным в конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок участников Открытого конкурса, размещенному 28.06.2013 на сайте www.zakupki.ru, была указана иная причина отклонения заявки ООО НПО «Турбулентность-ДОН», а именно, несоответствие предложенных условий оплаты требованиям, установленным в конкурсной документации.

Из анализа представленных документов и устных пояснений представителей МКП «Теплоснабжение г. Пензы» следует, что расхождения в указанном протоколе рассмотрения заявок, содержащемся на бумажном носителе и в сети Интернет на Официальном сайте, произошли в результате допущенной инженером отдела баланса и заключения договоров предприятия ошибки при размещении протокола на сайте www.zakupki.ru. МКП «Теплоснабжение г. Пензы» 03.07.2013 был размещен протокол рассмотрения заявок участников торгов от 28.06.2013 № 248, соответствующий протоколу на бумажном носителе, с указанием причины отклонения заявки ООО НПО «Турбулентность-ДОН» как несоответствие технических характеристик предлагаемого к установке оборудования требованиям, установленным в конкурсной документации. Рассматриваемый протокол, размещенный на официальном сайте 28.06.2013, был признан недействующим. Изложенное подтверждается скрин-шотом с сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.ru.

Согласно пункту 1.9. «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации участник размещения заказа подает в письменной форме заявку установленной формы (Форма № 1), содержащейся в части 2 данной документации. Заявка должна содержать:

1) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, сведения о руководителе (единоличном, коллегиальном исполнительном органе) (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), сведения о месте жительства, почтовый адрес, номер контактного телефона (для физического лица и индивидуального предпринимателя) (Форма № 2);

2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или надлежащим образом заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или надлежащим образом заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее для целей настоящей статьи - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, конкурсная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем участника открытого конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо надлежащим образом заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника открытого конкурса, конкурсная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Такие документы должны по своему содержанию соответствовать содержанию представленной в составе конкурсной заявки выписке из единого государственного реестра юридических лиц или надлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или надлежащим образом заверенную копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

4) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридических лиц) в последней (действующей) редакции, соответствующие представленной в составе конкурсной заявки выписке из единого государственного реестра юридических лиц или надлежащим образом заверенной копии такой выписки;

5) документы, подтверждающие внесение оборудования для узлов учета тепловой энергии в Государственный реестр средств измерений или сертификаты на поставляемое оборудование, а также документы, подтверждающие гарантийные обязательства;

6) документы, подтверждающие право осуществлять необходимый вид деятельности (свидетельство СРО);

7) предложение о цене разработки сметно-проектной документации и выполнения работ (в рублях, с учетом НДС, транспортных расходов).

8) Предложение о качестве работ и сведения о квалификации участника размещения заказа (Форма № 3)».

Кроме того, к участникам размещения заказа в п. 1.12 конкурсной документации устанавливаются следующие требования:

1) соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации Участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

4) отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;

5) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике размещения заказа.

В соответствии с пунктом 8.15. Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку:

1) если поставщик не соответствует требованиям пункта 5.2. главы 5 Положения о закупках;

2) если Поставщик, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;

3) если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;

4) если Поставщик находится в реестре недобросовестных поставщиков;

5) при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика и его дочерних структур с Поставщиком или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.

Иных оснований отклонения конкурсных заявок Положение о закупках, а также Конкурсная документация не предусматривает.

Из анализа заявки ООО НПО «Турбулентность-ДОН», поданной для участия в Открытом конкурсе, установлено, что заявка соответствует форме и требованиям конкурсной документации.

Предложений относительно условий оплаты, не соответствующих требованиям, установленным конкурсной документацией, Комиссией антимонопольного органа в заявке  ООО НПО «Турбулентность-ДОН» не усмотрено.

На заседании Комиссии представитель ООО НПО «Турбулентность-ДОН» указал, что заявка ООО НПО «Турбулентность-ДОН» отклонена Конкурсной комиссией по причине несоответствия требованиям конкурсной документации, а именно, технические характеристики предлагаемого к установке оборудования предприятия – изготовителя ЗАО «Промприбор», гарантированные обязательства которого содержатся в заявке, не соответствуют заявленным в техническом задании (приложение № 1 к конкурсной документации) требованиям. Вместе с тем, доказательств вышеуказанного несоответствия заявки со стороны МКП «Теплоснабжение г. Пензы» в антимонопольный орган не представлено.

Кроме того, конкурсная документация не содержит требований к участникам Открытого конкурса по представлению предложений по техническим характеристикам предлагаемого к установке оборудования.

В соответствии с установленной формой и требованиями конкурсной документации заявка ООО НПО «Турбулентность-ДОН» содержит согласие участника выполнить работы в полном соответствии с техническим заданием.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО НПО «Турбулентность-ДОН» по основанию несоответствия технических характеристик предлагаемого к установке оборудования требованиям, установленным в конкурсной документации, являются неправомерными и привели или могли привести к ограничению круга участников Открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении  Конкурсной комиссией Заказчика Открытого конкурса части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Пензенского УФАС России установлено, что МКП «Теплоснабжение г. Пензы» в связи с признанием рассматриваемого открытого конкурса (извещение № 31300300984)  несостоявшимся, повторно объявило о проведении торгов с аналогичным предметом, условиями и начальной (максимальной) ценой контракта, разместив 11.07.2013 на официальном сайте  www.zakupki.ru. извещение № 31300427502 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза и конкурсную документацию. Согласно данной документации помимо требований к заявке на участие в конкурсе, установленных в конкурсной документации по торгам № 31300300984, дополнительно указано, что заявка должна содержать техническое предложение на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза. Датой и временем окончания подачи заявок установлено 23.08.2013 10-00 (МСК), что свидетельствует о возможности заявителю подать заявку на участие в открытом конкурсе  № 31300427502.

 Учитывая изложенные обстоятельства, отмена протокола от 28.06.2013 № 248 и проведение процедуры рассмотрения заявок участников Открытого конкурса                         № 31300300984 приведет к одновременному проведению аналогичных торгов, что является нецелесообразным.

Таким образом, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу о том, что по результату рассмотрения дела № 3-09-1/13-2013 предписание Конкурсной комиссии Заказчика – МКП «Теплоснабжение г. Пензы» не выдавать.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-производственного объединения «Турбулентность-ДОН» обоснованной.

Признать действия Конкурсной комиссии Заказчика – МКП «Теплоснабжение г. Пенза» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с проведением открытого конкурса, аналогичного рассматриваемому в рамках дела № 3-09-1/13-2013, предписание Конкурсной комиссии Заказчика  открытого конкурса № 31300300984  не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10222 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО НПО «Турбулентность-ДОН» (№ 3-09-1/13-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10222 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374732068 [changed] => 1374732068 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374732068 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/13-2013

17 июля 2013 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                     

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;

- Володина В.А. – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Францевой Е.В. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью научно-производственного объединения «Турбулентность-ДОН» (далее также ООО НПО «Турбулентность-ДОН»):

- <…> – юриста общества по доверенности от 11.06.2013 № 100;

 со стороны муниципального казенного предприятия «Теплоснабжение г. Пензы»:

- <…> – начальника юридического отдела предприятия по доверенности от 09.01.2013 № 7;

- <…> – начальника отдела баланса и заключения договоров предприятия по доверенности от 12.07.2013 № 34,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-производственного объединения «Турбулентность-ДОН» (юридический адрес: 346800, Ростовская область, Мясниковский р-н, с.Чалтырь, 1 км шоссе Ростов-Новошахтинск, стр. № 6/8; почтовый адрес: а/я 797, г.Ростов-на-дону, 346800) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика – муниципального казенного предприятия «Теплоснабжение г. Пензы» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 08.07.2013 года поступила жалоба ООО НПО «Турбулентность - ДОН» на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика – МКП «Теплоснабжение г. Пензы» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза (далее также Открытый конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что 26.06.2013 ООО НПО «Турбулентность - ДОН» в адрес Заказчика - МКП «Теплоснабжение г. Пензы» направлена заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза (извещение № 31300300984), размещенном 08.05.2013 в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru. По результатам рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе участников торгов заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия предложенных условий оплаты требованиям, установленным в конкурсной документации. По мнению заявителя, действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО НПО «Турбулентность - ДОН» в допуске к участию в данном конкурсе являются неправомерными.

Правовая позиция МКП «Теплоснабжение г. Пензы» изложена в письменном отзыве от 12.07.2013 № 2266.

На заседании Комиссии Управления 17.07.2013 представитель ООО НПО «Турбулентность - ДОН» указал, что в связи с изменением в протоколе рассмотрения заявок от 28.06.2013 № 248 причины отклонения заявки заявителя ООО НПО «Турбулентность - ДОН» заявляет устное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнения к рассматриваемой жалобе. Дополнил, что изложенная в протоколе новой редакции причина отклонения заявки общества (несоответствие технических характеристик предлагаемого к установке оборудования требованиям, установленным в техническом задании конкурсной документации), также является необоснованной.

На заседании Комиссии Управления 17 июля 2013 года представители МКП «Теплоснабжение г. Пензы» с доводами, изложенными в жалобе и дополнении, не согласились. Пояснили, что рассматриваемый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Причина отклонения заявки ООО НПО «Турбулентность - ДОН», изложенная в размещенном 28.06.2013 на сайте www.zakupki.ru протоколе от 28.06.2013 № 248, была указана в результате допущенной ошибки работника предприятия при размещении данного протокола на официальном сайте. Дополнили, что по окончании процедуры рассмотрения Конкурсной комиссией заявок участников торгов протокол от 28.06.2013 № 248 был оформлен надлежащим образом, с указанием причины отклонения заявки  ООО НПО «Турбулентность - ДОН» - «технические характеристики предлагаемого к установке оборудования не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании конкурсной документации».

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 11.07.2013 № 1790-3 назначено на 14 часов 30 минут 17.07.2013.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) данный закон устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупке установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как следует из представленных документов отношения, связанные с проведением закупок для нужд МКП «Теплоснабжение г. Пенза» в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия в товарах, работах, услугах регулируются Положением о закупках МКП «Теплоснабжение», утвержденным приказом директора предприятия от 11.01.2013 № 11-а (далее – Положение о закупках).

Согласно п.1.1. Положения о закупках данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В целях проведения соответствующих закупок приказом директора МКП «Теплоснабжение г. Пензы» от 14.01.2013 № 12-а создана закупочная комиссия.

Из анализа имеющихся в материалах дела документов следует, что 08.05.2013 МКП «Теплоснабжение г. Пензы» на официальном сайте www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31300300984 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза, а также конкурсная документация.

Конкурсной документацией конкурс определен как торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно извещению № 31300300984, а также конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 99 759 542 (девяносто девять миллионов семьсот пятьдесят девять тысяч пятьсот сорок два) рубля 00 копеек.

На участие в рассматриваемом конкурсе подано 2 заявки – ООО НПО «Турбулентность-ДОН» и ЗАО «Промсервис» (Ульяновская область, г. Дмитровград, ул. 50 Лет Октября, д.112), которые при их рассмотрении были отклонены.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору подрядчиков на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза от 28.06.2013 № 248 (на бумажном носителе) причиной отклонения ООО НПО «Турбулентность-ДОН» явилось несоответствие технических характеристик предлагаемого к установке оборудования требованиям, установленным в конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок участников Открытого конкурса, размещенному 28.06.2013 на сайте www.zakupki.ru, была указана иная причина отклонения заявки ООО НПО «Турбулентность-ДОН», а именно, несоответствие предложенных условий оплаты требованиям, установленным в конкурсной документации.

Из анализа представленных документов и устных пояснений представителей МКП «Теплоснабжение г. Пензы» следует, что расхождения в указанном протоколе рассмотрения заявок, содержащемся на бумажном носителе и в сети Интернет на Официальном сайте, произошли в результате допущенной инженером отдела баланса и заключения договоров предприятия ошибки при размещении протокола на сайте www.zakupki.ru. МКП «Теплоснабжение г. Пензы» 03.07.2013 был размещен протокол рассмотрения заявок участников торгов от 28.06.2013 № 248, соответствующий протоколу на бумажном носителе, с указанием причины отклонения заявки ООО НПО «Турбулентность-ДОН» как несоответствие технических характеристик предлагаемого к установке оборудования требованиям, установленным в конкурсной документации. Рассматриваемый протокол, размещенный на официальном сайте 28.06.2013, был признан недействующим. Изложенное подтверждается скрин-шотом с сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.ru.

Согласно пункту 1.9. «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации участник размещения заказа подает в письменной форме заявку установленной формы (Форма № 1), содержащейся в части 2 данной документации. Заявка должна содержать:

1) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, сведения о руководителе (единоличном, коллегиальном исполнительном органе) (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), сведения о месте жительства, почтовый адрес, номер контактного телефона (для физического лица и индивидуального предпринимателя) (Форма № 2);

2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или надлежащим образом заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или надлежащим образом заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее для целей настоящей статьи - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, конкурсная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем участника открытого конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо надлежащим образом заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника открытого конкурса, конкурсная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Такие документы должны по своему содержанию соответствовать содержанию представленной в составе конкурсной заявки выписке из единого государственного реестра юридических лиц или надлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или надлежащим образом заверенную копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

4) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридических лиц) в последней (действующей) редакции, соответствующие представленной в составе конкурсной заявки выписке из единого государственного реестра юридических лиц или надлежащим образом заверенной копии такой выписки;

5) документы, подтверждающие внесение оборудования для узлов учета тепловой энергии в Государственный реестр средств измерений или сертификаты на поставляемое оборудование, а также документы, подтверждающие гарантийные обязательства;

6) документы, подтверждающие право осуществлять необходимый вид деятельности (свидетельство СРО);

7) предложение о цене разработки сметно-проектной документации и выполнения работ (в рублях, с учетом НДС, транспортных расходов).

8) Предложение о качестве работ и сведения о квалификации участника размещения заказа (Форма № 3)».

Кроме того, к участникам размещения заказа в п. 1.12 конкурсной документации устанавливаются следующие требования:

1) соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации Участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

4) отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;

5) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике размещения заказа.

В соответствии с пунктом 8.15. Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку:

1) если поставщик не соответствует требованиям пункта 5.2. главы 5 Положения о закупках;

2) если Поставщик, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;

3) если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;

4) если Поставщик находится в реестре недобросовестных поставщиков;

5) при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика и его дочерних структур с Поставщиком или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.

Иных оснований отклонения конкурсных заявок Положение о закупках, а также Конкурсная документация не предусматривает.

Из анализа заявки ООО НПО «Турбулентность-ДОН», поданной для участия в Открытом конкурсе, установлено, что заявка соответствует форме и требованиям конкурсной документации.

Предложений относительно условий оплаты, не соответствующих требованиям, установленным конкурсной документацией, Комиссией антимонопольного органа в заявке  ООО НПО «Турбулентность-ДОН» не усмотрено.

На заседании Комиссии представитель ООО НПО «Турбулентность-ДОН» указал, что заявка ООО НПО «Турбулентность-ДОН» отклонена Конкурсной комиссией по причине несоответствия требованиям конкурсной документации, а именно, технические характеристики предлагаемого к установке оборудования предприятия – изготовителя ЗАО «Промприбор», гарантированные обязательства которого содержатся в заявке, не соответствуют заявленным в техническом задании (приложение № 1 к конкурсной документации) требованиям. Вместе с тем, доказательств вышеуказанного несоответствия заявки со стороны МКП «Теплоснабжение г. Пензы» в антимонопольный орган не представлено.

Кроме того, конкурсная документация не содержит требований к участникам Открытого конкурса по представлению предложений по техническим характеристикам предлагаемого к установке оборудования.

В соответствии с установленной формой и требованиями конкурсной документации заявка ООО НПО «Турбулентность-ДОН» содержит согласие участника выполнить работы в полном соответствии с техническим заданием.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО НПО «Турбулентность-ДОН» по основанию несоответствия технических характеристик предлагаемого к установке оборудования требованиям, установленным в конкурсной документации, являются неправомерными и привели или могли привести к ограничению круга участников Открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении  Конкурсной комиссией Заказчика Открытого конкурса части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Пензенского УФАС России установлено, что МКП «Теплоснабжение г. Пензы» в связи с признанием рассматриваемого открытого конкурса (извещение № 31300300984)  несостоявшимся, повторно объявило о проведении торгов с аналогичным предметом, условиями и начальной (максимальной) ценой контракта, разместив 11.07.2013 на официальном сайте  www.zakupki.ru. извещение № 31300427502 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза и конкурсную документацию. Согласно данной документации помимо требований к заявке на участие в конкурсе, установленных в конкурсной документации по торгам № 31300300984, дополнительно указано, что заявка должна содержать техническое предложение на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза. Датой и временем окончания подачи заявок установлено 23.08.2013 10-00 (МСК), что свидетельствует о возможности заявителю подать заявку на участие в открытом конкурсе  № 31300427502.

 Учитывая изложенные обстоятельства, отмена протокола от 28.06.2013 № 248 и проведение процедуры рассмотрения заявок участников Открытого конкурса                         № 31300300984 приведет к одновременному проведению аналогичных торгов, что является нецелесообразным.

Таким образом, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу о том, что по результату рассмотрения дела № 3-09-1/13-2013 предписание Конкурсной комиссии Заказчика – МКП «Теплоснабжение г. Пензы» не выдавать.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-производственного объединения «Турбулентность-ДОН» обоснованной.

Признать действия Конкурсной комиссии Заказчика – МКП «Теплоснабжение г. Пенза» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с проведением открытого конкурса, аналогичного рассматриваемому в рамках дела № 3-09-1/13-2013, предписание Конкурсной комиссии Заказчика  открытого конкурса № 31300300984  не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/13-2013

17 июля 2013 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                     

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – председателя Комиссии, и.о. руководителя управления;

- Володина В.А. – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Францевой Е.В. – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

- Анохиной М.В. – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны общества с ограниченной ответственностью научно-производственного объединения «Турбулентность-ДОН» (далее также ООО НПО «Турбулентность-ДОН»):

- <…> – юриста общества по доверенности от 11.06.2013 № 100;

 со стороны муниципального казенного предприятия «Теплоснабжение г. Пензы»:

- <…> – начальника юридического отдела предприятия по доверенности от 09.01.2013 № 7;

- <…> – начальника отдела баланса и заключения договоров предприятия по доверенности от 12.07.2013 № 34,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-производственного объединения «Турбулентность-ДОН» (юридический адрес: 346800, Ростовская область, Мясниковский р-н, с.Чалтырь, 1 км шоссе Ростов-Новошахтинск, стр. № 6/8; почтовый адрес: а/я 797, г.Ростов-на-дону, 346800) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика – муниципального казенного предприятия «Теплоснабжение г. Пензы» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 08.07.2013 года поступила жалоба ООО НПО «Турбулентность - ДОН» на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика – МКП «Теплоснабжение г. Пензы» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза (далее также Открытый конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что 26.06.2013 ООО НПО «Турбулентность - ДОН» в адрес Заказчика - МКП «Теплоснабжение г. Пензы» направлена заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза (извещение № 31300300984), размещенном 08.05.2013 в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru. По результатам рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе участников торгов заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия предложенных условий оплаты требованиям, установленным в конкурсной документации. По мнению заявителя, действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО НПО «Турбулентность - ДОН» в допуске к участию в данном конкурсе являются неправомерными.

Правовая позиция МКП «Теплоснабжение г. Пензы» изложена в письменном отзыве от 12.07.2013 № 2266.

На заседании Комиссии Управления 17.07.2013 представитель ООО НПО «Турбулентность - ДОН» указал, что в связи с изменением в протоколе рассмотрения заявок от 28.06.2013 № 248 причины отклонения заявки заявителя ООО НПО «Турбулентность - ДОН» заявляет устное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнения к рассматриваемой жалобе. Дополнил, что изложенная в протоколе новой редакции причина отклонения заявки общества (несоответствие технических характеристик предлагаемого к установке оборудования требованиям, установленным в техническом задании конкурсной документации), также является необоснованной.

На заседании Комиссии Управления 17 июля 2013 года представители МКП «Теплоснабжение г. Пензы» с доводами, изложенными в жалобе и дополнении, не согласились. Пояснили, что рассматриваемый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Причина отклонения заявки ООО НПО «Турбулентность - ДОН», изложенная в размещенном 28.06.2013 на сайте www.zakupki.ru протоколе от 28.06.2013 № 248, была указана в результате допущенной ошибки работника предприятия при размещении данного протокола на официальном сайте. Дополнили, что по окончании процедуры рассмотрения Конкурсной комиссией заявок участников торгов протокол от 28.06.2013 № 248 был оформлен надлежащим образом, с указанием причины отклонения заявки  ООО НПО «Турбулентность - ДОН» - «технические характеристики предлагаемого к установке оборудования не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании конкурсной документации».

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 11.07.2013 № 1790-3 назначено на 14 часов 30 минут 17.07.2013.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) данный закон устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ и услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупке установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как следует из представленных документов отношения, связанные с проведением закупок для нужд МКП «Теплоснабжение г. Пенза» в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия в товарах, работах, услугах регулируются Положением о закупках МКП «Теплоснабжение», утвержденным приказом директора предприятия от 11.01.2013 № 11-а (далее – Положение о закупках).

Согласно п.1.1. Положения о закупках данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В целях проведения соответствующих закупок приказом директора МКП «Теплоснабжение г. Пензы» от 14.01.2013 № 12-а создана закупочная комиссия.

Из анализа имеющихся в материалах дела документов следует, что 08.05.2013 МКП «Теплоснабжение г. Пензы» на официальном сайте www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31300300984 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза, а также конкурсная документация.

Конкурсной документацией конкурс определен как торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно извещению № 31300300984, а также конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 99 759 542 (девяносто девять миллионов семьсот пятьдесят девять тысяч пятьсот сорок два) рубля 00 копеек.

На участие в рассматриваемом конкурсе подано 2 заявки – ООО НПО «Турбулентность-ДОН» и ЗАО «Промсервис» (Ульяновская область, г. Дмитровград, ул. 50 Лет Октября, д.112), которые при их рассмотрении были отклонены.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору подрядчиков на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза от 28.06.2013 № 248 (на бумажном носителе) причиной отклонения ООО НПО «Турбулентность-ДОН» явилось несоответствие технических характеристик предлагаемого к установке оборудования требованиям, установленным в конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок участников Открытого конкурса, размещенному 28.06.2013 на сайте www.zakupki.ru, была указана иная причина отклонения заявки ООО НПО «Турбулентность-ДОН», а именно, несоответствие предложенных условий оплаты требованиям, установленным в конкурсной документации.

Из анализа представленных документов и устных пояснений представителей МКП «Теплоснабжение г. Пензы» следует, что расхождения в указанном протоколе рассмотрения заявок, содержащемся на бумажном носителе и в сети Интернет на Официальном сайте, произошли в результате допущенной инженером отдела баланса и заключения договоров предприятия ошибки при размещении протокола на сайте www.zakupki.ru. МКП «Теплоснабжение г. Пензы» 03.07.2013 был размещен протокол рассмотрения заявок участников торгов от 28.06.2013 № 248, соответствующий протоколу на бумажном носителе, с указанием причины отклонения заявки ООО НПО «Турбулентность-ДОН» как несоответствие технических характеристик предлагаемого к установке оборудования требованиям, установленным в конкурсной документации. Рассматриваемый протокол, размещенный на официальном сайте 28.06.2013, был признан недействующим. Изложенное подтверждается скрин-шотом с сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.ru.

Согласно пункту 1.9. «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации участник размещения заказа подает в письменной форме заявку установленной формы (Форма № 1), содержащейся в части 2 данной документации. Заявка должна содержать:

1) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, сведения о руководителе (единоличном, коллегиальном исполнительном органе) (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), сведения о месте жительства, почтовый адрес, номер контактного телефона (для физического лица и индивидуального предпринимателя) (Форма № 2);

2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или надлежащим образом заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или надлежащим образом заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее для целей настоящей статьи - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, конкурсная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем участника открытого конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо надлежащим образом заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника открытого конкурса, конкурсная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Такие документы должны по своему содержанию соответствовать содержанию представленной в составе конкурсной заявки выписке из единого государственного реестра юридических лиц или надлежащим образом заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или надлежащим образом заверенную копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

4) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридических лиц) в последней (действующей) редакции, соответствующие представленной в составе конкурсной заявки выписке из единого государственного реестра юридических лиц или надлежащим образом заверенной копии такой выписки;

5) документы, подтверждающие внесение оборудования для узлов учета тепловой энергии в Государственный реестр средств измерений или сертификаты на поставляемое оборудование, а также документы, подтверждающие гарантийные обязательства;

6) документы, подтверждающие право осуществлять необходимый вид деятельности (свидетельство СРО);

7) предложение о цене разработки сметно-проектной документации и выполнения работ (в рублях, с учетом НДС, транспортных расходов).

8) Предложение о качестве работ и сведения о квалификации участника размещения заказа (Форма № 3)».

Кроме того, к участникам размещения заказа в п. 1.12 конкурсной документации устанавливаются следующие требования:

1) соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации Участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

4) отсутствие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;

5) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участнике размещения заказа.

В соответствии с пунктом 8.15. Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку:

1) если поставщик не соответствует требованиям пункта 5.2. главы 5 Положения о закупках;

2) если Поставщик, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;

3) если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;

4) если Поставщик находится в реестре недобросовестных поставщиков;

5) при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика и его дочерних структур с Поставщиком или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.

Иных оснований отклонения конкурсных заявок Положение о закупках, а также Конкурсная документация не предусматривает.

Из анализа заявки ООО НПО «Турбулентность-ДОН», поданной для участия в Открытом конкурсе, установлено, что заявка соответствует форме и требованиям конкурсной документации.

Предложений относительно условий оплаты, не соответствующих требованиям, установленным конкурсной документацией, Комиссией антимонопольного органа в заявке  ООО НПО «Турбулентность-ДОН» не усмотрено.

На заседании Комиссии представитель ООО НПО «Турбулентность-ДОН» указал, что заявка ООО НПО «Турбулентность-ДОН» отклонена Конкурсной комиссией по причине несоответствия требованиям конкурсной документации, а именно, технические характеристики предлагаемого к установке оборудования предприятия – изготовителя ЗАО «Промприбор», гарантированные обязательства которого содержатся в заявке, не соответствуют заявленным в техническом задании (приложение № 1 к конкурсной документации) требованиям. Вместе с тем, доказательств вышеуказанного несоответствия заявки со стороны МКП «Теплоснабжение г. Пензы» в антимонопольный орган не представлено.

Кроме того, конкурсная документация не содержит требований к участникам Открытого конкурса по представлению предложений по техническим характеристикам предлагаемого к установке оборудования.

В соответствии с установленной формой и требованиями конкурсной документации заявка ООО НПО «Турбулентность-ДОН» содержит согласие участника выполнить работы в полном соответствии с техническим заданием.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО НПО «Турбулентность-ДОН» по основанию несоответствия технических характеристик предлагаемого к установке оборудования требованиям, установленным в конкурсной документации, являются неправомерными и привели или могли привести к ограничению круга участников Открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении  Конкурсной комиссией Заказчика Открытого конкурса части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Пензенского УФАС России установлено, что МКП «Теплоснабжение г. Пензы» в связи с признанием рассматриваемого открытого конкурса (извещение № 31300300984)  несостоявшимся, повторно объявило о проведении торгов с аналогичным предметом, условиями и начальной (максимальной) ценой контракта, разместив 11.07.2013 на официальном сайте  www.zakupki.ru. извещение № 31300427502 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза и конкурсную документацию. Согласно данной документации помимо требований к заявке на участие в конкурсе, установленных в конкурсной документации по торгам № 31300300984, дополнительно указано, что заявка должна содержать техническое предложение на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза. Датой и временем окончания подачи заявок установлено 23.08.2013 10-00 (МСК), что свидетельствует о возможности заявителю подать заявку на участие в открытом конкурсе  № 31300427502.

 Учитывая изложенные обстоятельства, отмена протокола от 28.06.2013 № 248 и проведение процедуры рассмотрения заявок участников Открытого конкурса                         № 31300300984 приведет к одновременному проведению аналогичных торгов, что является нецелесообразным.

Таким образом, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу о том, что по результату рассмотрения дела № 3-09-1/13-2013 предписание Конкурсной комиссии Заказчика – МКП «Теплоснабжение г. Пензы» не выдавать.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-производственного объединения «Турбулентность-ДОН» обоснованной.

Признать действия Конкурсной комиссии Заказчика – МКП «Теплоснабжение г. Пенза» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах города Пенза, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с проведением открытого конкурса, аналогичного рассматриваемому в рамках дела № 3-09-1/13-2013, предписание Конкурсной комиссии Заказчика  открытого конкурса № 31300300984  не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09-1/13-2013 [format] => [safe_value] => 3-09-1/13-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 130 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 130 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-24 05:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-24 05:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374732068 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )