Решение по жалобе ООО «Ремстроймонтаж» (№ 3-22/76-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/76-2013
Дата публикации: 24 июля 2013, 14:31

РЕШЕНИЕ

№  3-22/76-2013

18 июля 2013 года                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области:

- <…> – главы администрации,

со стороны уполномоченного органа – администрации Пензенского района, Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 31.10.2012 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 24.06.2013 б/н.,

со стороны подателя жалобы – ООО «Ремстроймонтаж»:

- <…> – директора ООО «Ремстроймонтаж»;

заявлено ходатайство об участии <…> в качестве представителя ООО «Ремстроймонтаж», которые Комиссией Управления было удовлетворено,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ремстроймонтаж» (далее – Заявитель, ООО «Ремстроймонтаж») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт уличной дорожной сети в с. Волхонщино Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0155300007113000028) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого для нужд муниципального заказчика – Администрации Кондольскго сельсовета Пензенского района Пензенской области (далее – Заказчик) на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300007113000028 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт уличной дорожной сети в с. Волхонщино Пензенского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта  9 893 743, 95 рублей.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 05.07.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 08.07.2013.

11 июля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Податель жалобы считает действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «Ремстроймонтаж» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме незаконными.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Ремстроймонтаж» подана в строгом соответствии с требованиями документации об аукционе, размещенной на официальном сайте. Представитель Заявителя указал, что неправомерный отказ ООО «Ремстроймонтаж» в допуске к участию в аукционе нарушает требования Закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзывах от 16.07.2013 № 4888 и от 17.07.2013 № 609 соответственно.

Представитель Уполномоченного органа указал, что аукционная комиссия по размещению заказа действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

На заседании комиссии Управления представители Уполномоченного органа и Заказчика указали, что в нарушение требований части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба от ООО «Ремстроймонтаж» ими не получена.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно подпункту «б» пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так же в пункте 11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с установленными требованиями, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и конкретные показатели товара, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту 2 пункта 3.2.1 раздела 3 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе также указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе с указанием конкретных показателей товара, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.07.2013 № 0155300007113000028-1, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки. 

ООО «Ремстроймонтаж» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен номер «5290084».

Заявка ООО «Ремстроймонтаж» содержала согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе № 0155300007113000028 и техническое задание без указания конкретных показателей, установленных документацией об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссии Уполномоченного отклонив заявку участника размещения заказа с порядковым номером «5290084» ООО «Ремстроймонтаж» действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что аукционной комиссией по размещению заказа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ, было принято решение отклонить заявку под номером 5290084 по причине  не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 04.07.2013 № 0155300007113000028-1 указано решение об отказе  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Ремстроймонтаж» под № 5290084 «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.7.2005 № 94».

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, аукционной комиссией, были нарушены требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт уличной дорожной сети в с. Волхонщино Пензенского района Пензенской области» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссии Уполномоченного органа нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.

4. Оператору электронной площадки снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10234 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Ремстроймонтаж» (№ 3-22/76-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10234 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374748398 [changed] => 1374748398 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374748398 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№  3-22/76-2013

18 июля 2013 года                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области:

- <…> – главы администрации,

со стороны уполномоченного органа – администрации Пензенского района, Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 31.10.2012 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 24.06.2013 б/н.,

со стороны подателя жалобы – ООО «Ремстроймонтаж»:

- <…> – директора ООО «Ремстроймонтаж»;

заявлено ходатайство об участии <…> в качестве представителя ООО «Ремстроймонтаж», которые Комиссией Управления было удовлетворено,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ремстроймонтаж» (далее – Заявитель, ООО «Ремстроймонтаж») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт уличной дорожной сети в с. Волхонщино Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0155300007113000028) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого для нужд муниципального заказчика – Администрации Кондольскго сельсовета Пензенского района Пензенской области (далее – Заказчик) на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300007113000028 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт уличной дорожной сети в с. Волхонщино Пензенского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта  9 893 743, 95 рублей.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 05.07.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 08.07.2013.

11 июля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Податель жалобы считает действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «Ремстроймонтаж» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме незаконными.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Ремстроймонтаж» подана в строгом соответствии с требованиями документации об аукционе, размещенной на официальном сайте. Представитель Заявителя указал, что неправомерный отказ ООО «Ремстроймонтаж» в допуске к участию в аукционе нарушает требования Закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзывах от 16.07.2013 № 4888 и от 17.07.2013 № 609 соответственно.

Представитель Уполномоченного органа указал, что аукционная комиссия по размещению заказа действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

На заседании комиссии Управления представители Уполномоченного органа и Заказчика указали, что в нарушение требований части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба от ООО «Ремстроймонтаж» ими не получена.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно подпункту «б» пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так же в пункте 11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с установленными требованиями, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и конкретные показатели товара, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту 2 пункта 3.2.1 раздела 3 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе также указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе с указанием конкретных показателей товара, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.07.2013 № 0155300007113000028-1, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки. 

ООО «Ремстроймонтаж» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен номер «5290084».

Заявка ООО «Ремстроймонтаж» содержала согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе № 0155300007113000028 и техническое задание без указания конкретных показателей, установленных документацией об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссии Уполномоченного отклонив заявку участника размещения заказа с порядковым номером «5290084» ООО «Ремстроймонтаж» действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что аукционной комиссией по размещению заказа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ, было принято решение отклонить заявку под номером 5290084 по причине  не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 04.07.2013 № 0155300007113000028-1 указано решение об отказе  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Ремстроймонтаж» под № 5290084 «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.7.2005 № 94».

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, аукционной комиссией, были нарушены требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт уличной дорожной сети в с. Волхонщино Пензенского района Пензенской области» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссии Уполномоченного органа нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.

4. Оператору электронной площадки снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№  3-22/76-2013

18 июля 2013 года                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области:

- <…> – главы администрации,

со стороны уполномоченного органа – администрации Пензенского района, Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 31.10.2012 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 24.06.2013 б/н.,

со стороны подателя жалобы – ООО «Ремстроймонтаж»:

- <…> – директора ООО «Ремстроймонтаж»;

заявлено ходатайство об участии <…> в качестве представителя ООО «Ремстроймонтаж», которые Комиссией Управления было удовлетворено,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ремстроймонтаж» (далее – Заявитель, ООО «Ремстроймонтаж») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт уличной дорожной сети в с. Волхонщино Пензенского района Пензенской области» (извещение № 0155300007113000028) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого для нужд муниципального заказчика – Администрации Кондольскго сельсовета Пензенского района Пензенской области (далее – Заказчик) на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300007113000028 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт уличной дорожной сети в с. Волхонщино Пензенского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта  9 893 743, 95 рублей.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 05.07.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 08.07.2013.

11 июля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Податель жалобы считает действия аукционной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «Ремстроймонтаж» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме незаконными.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Ремстроймонтаж» подана в строгом соответствии с требованиями документации об аукционе, размещенной на официальном сайте. Представитель Заявителя указал, что неправомерный отказ ООО «Ремстроймонтаж» в допуске к участию в аукционе нарушает требования Закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзывах от 16.07.2013 № 4888 и от 17.07.2013 № 609 соответственно.

Представитель Уполномоченного органа указал, что аукционная комиссия по размещению заказа действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

На заседании комиссии Управления представители Уполномоченного органа и Заказчика указали, что в нарушение требований части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба от ООО «Ремстроймонтаж» ими не получена.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно подпункту «б» пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так же в пункте 11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с установленными требованиями, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и конкретные показатели товара, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту 2 пункта 3.2.1 раздела 3 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе также указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе с указанием конкретных показателей товара, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.07.2013 № 0155300007113000028-1, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки. 

ООО «Ремстроймонтаж» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой присвоен номер «5290084».

Заявка ООО «Ремстроймонтаж» содержала согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе № 0155300007113000028 и техническое задание без указания конкретных показателей, установленных документацией об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссии Уполномоченного отклонив заявку участника размещения заказа с порядковым номером «5290084» ООО «Ремстроймонтаж» действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что аукционной комиссией по размещению заказа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ, было принято решение отклонить заявку под номером 5290084 по причине  не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 04.07.2013 № 0155300007113000028-1 указано решение об отказе  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ООО «Ремстроймонтаж» под № 5290084 «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.7.2005 № 94».

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, аукционной комиссией, были нарушены требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремстроймонтаж» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт уличной дорожной сети в с. Волхонщино Пензенского района Пензенской области» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссии Уполномоченного органа нарушившей часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.

4. Оператору электронной площадки снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/76-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/76-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-24 10:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-24 10:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374748398 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )