Решение по жалобе ООО «Дива-С» (№ 3-09-1/12-2013)

Номер дела: 3-09-1/12-2013
Дата публикации: 19 июля 2013, 11:09

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/12-2013

16 июля 2013 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,  предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. – и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;

-Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;

-Францевой Е.В. – главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

-Анохиной М.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

со стороны ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко»:

- <…> – представителя по доверенности от 15.07.2013 № 60-01/743;

 представители со стороны заявителя – ООО «Дива-С» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Дива-С» (ул. Авроры, 122, Литер А, секц. 16п., г. Самара, 443045) на действия заказчика – ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» (далее – открытый конкурс в электронной форме) по нарушению процедуры торгов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 05 июля 2013 года поступила жалоба ООО «Дива-С» (далее также – заявитель) на действия заказчика – ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» (далее – заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)».

Из жалобы заявителя следует, что техническое задание документации открытого конкурса в электронной форме на «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» содержит ограничения к ознакомлению, восприятию, поиску информации, копированию, поскольку оно размещено на сайте www.a-k-d.ru в формате «pdf», что нарушает требование Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Правовая позиция ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» изложена в письменном отзыве от 11.07.2013 № 81-10/1203.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 09.07.2013 № 1776-3 назначена и проводилась в 14 часов 00 минут 15 июля 2013 года.

На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, при этом указал, что данный открытый конкурс в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией был объявлен перерыв до 15-00 часов 16.07.2013 с целью предоставления дополнительных документов и письменных пояснений.

После объявленного перерыва, изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией установлено следующее.

Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как следует из представленных документов, ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» 23.05.2013 разместило на сайте www.a-k-d.ru извещение № С0119899 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)».

В ходе анализа документации открытого конкурса в электронной форме, размещенной на указанном сайте установлено, что файл «техническое задание» размещен не в формате «pdf».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ввиду необходимости размещения большого объема информации, предприятием при размещении документации по указанному открытому конкурсу в электронной форме использовались форматы файлов в виде «jpg», «doc», «xls», а также указал на то, что техническое задание документации не содержит изображения с наложенным задним фоном, документ просматривается четко и понятно.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Таким образом, из представленных документов и материалов следует, что документация по проведению открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» размещена заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.06.2013 участник процедуры закупки – ООО «Дива-С» был отклонен по причине отсутствия у него свидетельства саморегулируемой организации на право заключения договора на сумму указанную в заявке, а также по причине отсутствия у него регистрации на территории ЗАТО г. Заречный.

Из представленных документов, следует, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 06 августа 2012 года № СРОСР-С-5798.1-06082012, представленное ООО «Дива–С» имеет ограничение права на заключение договоров, стоимость которых превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов рублей). Данное ограничение делает невозможным заключение договора с ООО «Дива-С», поскольку начальная (максимальная) цена договора по указанному открытому конкурсу в электронной форме составляет 93 602 305,27 руб. с учетом НДС.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из изложенного следует, что предъявление заказчиком к участникам закупки такого требования, как регистрация участника конкурса на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа в действиях заказчика - ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Дива – С» необоснованной.

2. Передать материалы жалобы для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10246 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Дива-С» (№ 3-09-1/12-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10246 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375082043 [changed] => 1375082178 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375082178 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/12-2013

16 июля 2013 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,  предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. – и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;

-Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;

-Францевой Е.В. – главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

-Анохиной М.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

со стороны ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко»:

- <…> – представителя по доверенности от 15.07.2013 № 60-01/743;

 представители со стороны заявителя – ООО «Дива-С» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Дива-С» (ул. Авроры, 122, Литер А, секц. 16п., г. Самара, 443045) на действия заказчика – ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» (далее – открытый конкурс в электронной форме) по нарушению процедуры торгов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 05 июля 2013 года поступила жалоба ООО «Дива-С» (далее также – заявитель) на действия заказчика – ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» (далее – заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)».

Из жалобы заявителя следует, что техническое задание документации открытого конкурса в электронной форме на «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» содержит ограничения к ознакомлению, восприятию, поиску информации, копированию, поскольку оно размещено на сайте www.a-k-d.ru в формате «pdf», что нарушает требование Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Правовая позиция ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» изложена в письменном отзыве от 11.07.2013 № 81-10/1203.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 09.07.2013 № 1776-3 назначена и проводилась в 14 часов 00 минут 15 июля 2013 года.

На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, при этом указал, что данный открытый конкурс в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией был объявлен перерыв до 15-00 часов 16.07.2013 с целью предоставления дополнительных документов и письменных пояснений.

После объявленного перерыва, изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией установлено следующее.

Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как следует из представленных документов, ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» 23.05.2013 разместило на сайте www.a-k-d.ru извещение № С0119899 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)».

В ходе анализа документации открытого конкурса в электронной форме, размещенной на указанном сайте установлено, что файл «техническое задание» размещен не в формате «pdf».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ввиду необходимости размещения большого объема информации, предприятием при размещении документации по указанному открытому конкурсу в электронной форме использовались форматы файлов в виде «jpg», «doc», «xls», а также указал на то, что техническое задание документации не содержит изображения с наложенным задним фоном, документ просматривается четко и понятно.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Таким образом, из представленных документов и материалов следует, что документация по проведению открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» размещена заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.06.2013 участник процедуры закупки – ООО «Дива-С» был отклонен по причине отсутствия у него свидетельства саморегулируемой организации на право заключения договора на сумму указанную в заявке, а также по причине отсутствия у него регистрации на территории ЗАТО г. Заречный.

Из представленных документов, следует, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 06 августа 2012 года № СРОСР-С-5798.1-06082012, представленное ООО «Дива–С» имеет ограничение права на заключение договоров, стоимость которых превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов рублей). Данное ограничение делает невозможным заключение договора с ООО «Дива-С», поскольку начальная (максимальная) цена договора по указанному открытому конкурсу в электронной форме составляет 93 602 305,27 руб. с учетом НДС.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из изложенного следует, что предъявление заказчиком к участникам закупки такого требования, как регистрация участника конкурса на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа в действиях заказчика - ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Дива – С» необоснованной.

2. Передать материалы жалобы для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/12-2013

16 июля 2013 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,  предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

-Бутузовой Т.В. – и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;

-Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;

-Францевой Е.В. – главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

-Анохиной М.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

при участии:

со стороны ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко»:

- <…> – представителя по доверенности от 15.07.2013 № 60-01/743;

 представители со стороны заявителя – ООО «Дива-С» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Дива-С» (ул. Авроры, 122, Литер А, секц. 16п., г. Самара, 443045) на действия заказчика – ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» (далее – открытый конкурс в электронной форме) по нарушению процедуры торгов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 05 июля 2013 года поступила жалоба ООО «Дива-С» (далее также – заявитель) на действия заказчика – ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» (далее – заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)».

Из жалобы заявителя следует, что техническое задание документации открытого конкурса в электронной форме на «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» содержит ограничения к ознакомлению, восприятию, поиску информации, копированию, поскольку оно размещено на сайте www.a-k-d.ru в формате «pdf», что нарушает требование Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Правовая позиция ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» изложена в письменном отзыве от 11.07.2013 № 81-10/1203.

Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 09.07.2013 № 1776-3 назначена и проводилась в 14 часов 00 минут 15 июля 2013 года.

На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, при этом указал, что данный открытый конкурс в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией был объявлен перерыв до 15-00 часов 16.07.2013 с целью предоставления дополнительных документов и письменных пояснений.

После объявленного перерыва, изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией установлено следующее.

Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как следует из представленных документов, ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» 23.05.2013 разместило на сайте www.a-k-d.ru извещение № С0119899 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)».

В ходе анализа документации открытого конкурса в электронной форме, размещенной на указанном сайте установлено, что файл «техническое задание» размещен не в формате «pdf».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ввиду необходимости размещения большого объема информации, предприятием при размещении документации по указанному открытому конкурсу в электронной форме использовались форматы файлов в виде «jpg», «doc», «xls», а также указал на то, что техническое задание документации не содержит изображения с наложенным задним фоном, документ просматривается четко и понятно.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Таким образом, из представленных документов и материалов следует, что документация по проведению открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» размещена заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.06.2013 участник процедуры закупки – ООО «Дива-С» был отклонен по причине отсутствия у него свидетельства саморегулируемой организации на право заключения договора на сумму указанную в заявке, а также по причине отсутствия у него регистрации на территории ЗАТО г. Заречный.

Из представленных документов, следует, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 06 августа 2012 года № СРОСР-С-5798.1-06082012, представленное ООО «Дива–С» имеет ограничение права на заключение договоров, стоимость которых превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов рублей). Данное ограничение делает невозможным заключение договора с ООО «Дива-С», поскольку начальная (максимальная) цена договора по указанному открытому конкурсу в электронной форме составляет 93 602 305,27 руб. с учетом НДС.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из изложенного следует, что предъявление заказчиком к участникам закупки такого требования, как регистрация участника конкурса на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа в действиях заказчика - ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Дива – С» необоснованной.

2. Передать материалы жалобы для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09-1/12-2013 [format] => [safe_value] => 3-09-1/12-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 130 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 130 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 229 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 229 [vid] => 1 [name] => Старт [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 228 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 228 [vid] => 1 [name] => 223-ФЗ [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 157 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 157 [vid] => 1 [name] => статья 18.1 [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-19 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-19 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375082043 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )