РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-09-1/12-2013
16 июля 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:
-Бутузовой Т.В. – и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;
-Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
-Францевой Е.В. – главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-Анохиной М.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
при участии:
со стороны ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко»:
- <…> – представителя по доверенности от 15.07.2013 № 60-01/743;
представители со стороны заявителя – ООО «Дива-С» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Дива-С» (ул. Авроры, 122, Литер А, секц. 16п., г. Самара, 443045) на действия заказчика – ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» (далее – открытый конкурс в электронной форме) по нарушению процедуры торгов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 05 июля 2013 года поступила жалоба ООО «Дива-С» (далее также – заявитель) на действия заказчика – ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» (далее – заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)».
Из жалобы заявителя следует, что техническое задание документации открытого конкурса в электронной форме на «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» содержит ограничения к ознакомлению, восприятию, поиску информации, копированию, поскольку оно размещено на сайте www.a-k-d.ru в формате «pdf», что нарушает требование Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Правовая позиция ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» изложена в письменном отзыве от 11.07.2013 № 81-10/1203.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 09.07.2013 № 1776-3 назначена и проводилась в 14 часов 00 минут 15 июля 2013 года.
На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, при этом указал, что данный открытый конкурс в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией был объявлен перерыв до 15-00 часов 16.07.2013 с целью предоставления дополнительных документов и письменных пояснений.
После объявленного перерыва, изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией установлено следующее.
Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как следует из представленных документов, ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» 23.05.2013 разместило на сайте www.a-k-d.ru извещение № С0119899 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)».
В ходе анализа документации открытого конкурса в электронной форме, размещенной на указанном сайте установлено, что файл «техническое задание» размещен не в формате «pdf».
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ввиду необходимости размещения большого объема информации, предприятием при размещении документации по указанному открытому конкурсу в электронной форме использовались форматы файлов в виде «jpg», «doc», «xls», а также указал на то, что техническое задание документации не содержит изображения с наложенным задним фоном, документ просматривается четко и понятно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Таким образом, из представленных документов и материалов следует, что документация по проведению открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» размещена заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.06.2013 участник процедуры закупки – ООО «Дива-С» был отклонен по причине отсутствия у него свидетельства саморегулируемой организации на право заключения договора на сумму указанную в заявке, а также по причине отсутствия у него регистрации на территории ЗАТО г. Заречный.
Из представленных документов, следует, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 06 августа 2012 года № СРОСР-С-5798.1-06082012, представленное ООО «Дива–С» имеет ограничение права на заключение договоров, стоимость которых превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов рублей). Данное ограничение делает невозможным заключение договора с ООО «Дива-С», поскольку начальная (максимальная) цена договора по указанному открытому конкурсу в электронной форме составляет 93 602 305,27 руб. с учетом НДС.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Из изложенного следует, что предъявление заказчиком к участникам закупки такого требования, как регистрация участника конкурса на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссией антимонопольного органа в действиях заказчика - ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дива – С» необоснованной.
2. Передать материалы жалобы для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10246
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Дива-С» (№ 3-09-1/12-2013)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10246
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375082043
[changed] => 1375082178
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375082178
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-09-1/12-2013
16 июля 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:
-Бутузовой Т.В. – и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;
-Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
-Францевой Е.В. – главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-Анохиной М.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
при участии:
со стороны ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко»:
- <…> – представителя по доверенности от 15.07.2013 № 60-01/743;
представители со стороны заявителя – ООО «Дива-С» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Дива-С» (ул. Авроры, 122, Литер А, секц. 16п., г. Самара, 443045) на действия заказчика – ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» (далее – открытый конкурс в электронной форме) по нарушению процедуры торгов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 05 июля 2013 года поступила жалоба ООО «Дива-С» (далее также – заявитель) на действия заказчика – ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» (далее – заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)».
Из жалобы заявителя следует, что техническое задание документации открытого конкурса в электронной форме на «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» содержит ограничения к ознакомлению, восприятию, поиску информации, копированию, поскольку оно размещено на сайте www.a-k-d.ru в формате «pdf», что нарушает требование Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Правовая позиция ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» изложена в письменном отзыве от 11.07.2013 № 81-10/1203.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 09.07.2013 № 1776-3 назначена и проводилась в 14 часов 00 минут 15 июля 2013 года.
На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, при этом указал, что данный открытый конкурс в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией был объявлен перерыв до 15-00 часов 16.07.2013 с целью предоставления дополнительных документов и письменных пояснений.
После объявленного перерыва, изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией установлено следующее.
Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как следует из представленных документов, ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» 23.05.2013 разместило на сайте www.a-k-d.ru извещение № С0119899 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)».
В ходе анализа документации открытого конкурса в электронной форме, размещенной на указанном сайте установлено, что файл «техническое задание» размещен не в формате «pdf».
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ввиду необходимости размещения большого объема информации, предприятием при размещении документации по указанному открытому конкурсу в электронной форме использовались форматы файлов в виде «jpg», «doc», «xls», а также указал на то, что техническое задание документации не содержит изображения с наложенным задним фоном, документ просматривается четко и понятно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Таким образом, из представленных документов и материалов следует, что документация по проведению открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» размещена заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.06.2013 участник процедуры закупки – ООО «Дива-С» был отклонен по причине отсутствия у него свидетельства саморегулируемой организации на право заключения договора на сумму указанную в заявке, а также по причине отсутствия у него регистрации на территории ЗАТО г. Заречный.
Из представленных документов, следует, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 06 августа 2012 года № СРОСР-С-5798.1-06082012, представленное ООО «Дива–С» имеет ограничение права на заключение договоров, стоимость которых превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов рублей). Данное ограничение делает невозможным заключение договора с ООО «Дива-С», поскольку начальная (максимальная) цена договора по указанному открытому конкурсу в электронной форме составляет 93 602 305,27 руб. с учетом НДС.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Из изложенного следует, что предъявление заказчиком к участникам закупки такого требования, как регистрация участника конкурса на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссией антимонопольного органа в действиях заказчика - ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дива – С» необоснованной.
2. Передать материалы жалобы для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-09-1/12-2013
16 июля 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:
-Бутузовой Т.В. – и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;
-Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
-Францевой Е.В. – главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
-Анохиной М.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
при участии:
со стороны ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко»:
- <…> – представителя по доверенности от 15.07.2013 № 60-01/743;
представители со стороны заявителя – ООО «Дива-С» на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Дива-С» (ул. Авроры, 122, Литер А, секц. 16п., г. Самара, 443045) на действия заказчика – ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» (далее – открытый конкурс в электронной форме) по нарушению процедуры торгов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 05 июля 2013 года поступила жалоба ООО «Дива-С» (далее также – заявитель) на действия заказчика – ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» (далее – заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)».
Из жалобы заявителя следует, что техническое задание документации открытого конкурса в электронной форме на «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» содержит ограничения к ознакомлению, восприятию, поиску информации, копированию, поскольку оно размещено на сайте www.a-k-d.ru в формате «pdf», что нарушает требование Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Правовая позиция ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» изложена в письменном отзыве от 11.07.2013 № 81-10/1203.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 09.07.2013 № 1776-3 назначена и проводилась в 14 часов 00 минут 15 июля 2013 года.
На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, при этом указал, что данный открытый конкурс в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией был объявлен перерыв до 15-00 часов 16.07.2013 с целью предоставления дополнительных документов и письменных пояснений.
После объявленного перерыва, изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией установлено следующее.
Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как следует из представленных документов, ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» 23.05.2013 разместило на сайте www.a-k-d.ru извещение № С0119899 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)».
В ходе анализа документации открытого конкурса в электронной форме, размещенной на указанном сайте установлено, что файл «техническое задание» размещен не в формате «pdf».
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ввиду необходимости размещения большого объема информации, предприятием при размещении документации по указанному открытому конкурсу в электронной форме использовались форматы файлов в виде «jpg», «doc», «xls», а также указал на то, что техническое задание документации не содержит изображения с наложенным задним фоном, документ просматривается четко и понятно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Таким образом, из представленных документов и материалов следует, что документация по проведению открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» размещена заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.06.2013 участник процедуры закупки – ООО «Дива-С» был отклонен по причине отсутствия у него свидетельства саморегулируемой организации на право заключения договора на сумму указанную в заявке, а также по причине отсутствия у него регистрации на территории ЗАТО г. Заречный.
Из представленных документов, следует, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 06 августа 2012 года № СРОСР-С-5798.1-06082012, представленное ООО «Дива–С» имеет ограничение права на заключение договоров, стоимость которых превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов рублей). Данное ограничение делает невозможным заключение договора с ООО «Дива-С», поскольку начальная (максимальная) цена договора по указанному открытому конкурсу в электронной форме составляет 93 602 305,27 руб. с учетом НДС.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Из изложенного следует, что предъявление заказчиком к участникам закупки такого требования, как регистрация участника конкурса на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссией антимонопольного органа в действиях заказчика - ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «СТАРТ» имени М.В. Проценко» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора «Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по установке узлов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах г. Заречного (2-я очередь)» усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дива – С» необоснованной.
2. Передать материалы жалобы для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3-09-1/12-2013
[format] =>
[safe_value] => 3-09-1/12-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 130
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 130
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 229
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 229
[vid] => 1
[name] => Старт
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 228
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 228
[vid] => 1
[name] => 223-ФЗ
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 157
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 157
[vid] => 1
[name] => статья 18.1
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-19 07:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-19 07:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375082043
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)