Решение по жалобам жалобы ООО «АСК-строй», ООО «МастерСтрой» (№ 3-22/84-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/84-2013
Дата публикации: 27 августа 2013, 17:01

РЕШЕНИЕ

№  3-22/84-2013

22 августа 2013 года                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – Прокуратуры Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 19.08.2013 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 19.08.2013 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 19.08.2013 б/н,

со стороны подателя жалобы – ООО «АСК-строй»:

- <…> – представителя по доверенности от 20.08.2013 б/н,

со стороны подателя жалобы – ООО «МастерСтрой»:

- <…> – представителя по доверенности от 21.08.2013 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 21.08.2013 б/н

рассмотрев жалобы ООО «АСК-строй», ООО «МастерСтрой» на действия заказчика – Прокуратуры Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8» (извещение № 0155100004413000014) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155100004413000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8».

Начальная (максимальная) цена контракта 59 270 530, 00 рублей.

15 августа 2013 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АСК-строй» на действия Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Податель жалобы считает, что требование о наличии лицензии ФСБ РФ на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, неправомерны и незаконны.

16 августа 2013 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «МастерСтрой» на действия Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Податель жалобы также указывает, что требование о наличии лицензии ФСБ РФ на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну необоснованно.

Рассмотрение доводов жалобы на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов и пункта 3.37 Регламента по рассмотрению жалоб.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 20.08.2013 № 1011-03-2013.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Управления сообщили, что в их адрес копии жалоб от Заявителей не поступали.

Таким образом, не направив копии жалоб в адрес Заказчика подателями жалоб была нарушена часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Приказ ФСБ России от 27.02.2009 № 75 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственных функций по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а так же с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»).

Как следует из пояснений Заказчика, работники Прокуратуры Пензенской области и ее структурных подразделений, имеющие допуск к государственной тайне, рассматривают материалы об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий и уголовные дела, содержащие сведения об оперативно-розыскных мероприятиях.

При строительстве Административного здания прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящегося по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная, д. 8 организация подрядчик обязан будет выполнить работ, напрямую влияющие на защиту секретной информации, а именно структурированные кабельные подсистемы, поставка оборудования программного обеспечения, локально-вычислительные сети.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить помимо прочего, защиту указанной информационной системы от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

Согласно статье 16 вышеназванного закона создание и эксплуатация государственных информационных систем, используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать требованиям о защите информации, устанавливаемым уполномоченными федеральным органами.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.

В соответствии с положениями пункта 69 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63, если в случае выполнения работ неизбежно будет иметь место доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, руководитель организации-заказчика вправе потребовать у граждан справку о допуске к государственной тайне по соответствующей форме.

Таким образом, организация-заказчик вправе потребовать от организации-подрядчика лицензию на право производства работ со сведениями, составляющими государственную тайну, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСК-строй» на действия заказчика – Прокуратуры Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8» (извещение № 0155100004413000014) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МастерСтрой» на действия заказчика – Прокуратуры Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8» (извещение № 0155100004413000014) необоснованной.

3. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным Заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10330 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам жалобы ООО «АСК-строй», ООО «МастерСтрой» (№ 3-22/84-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10330 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378127139 [changed] => 1380865508 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380865508 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№  3-22/84-2013

22 августа 2013 года                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – Прокуратуры Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 19.08.2013 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 19.08.2013 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 19.08.2013 б/н,

со стороны подателя жалобы – ООО «АСК-строй»:

- <…> – представителя по доверенности от 20.08.2013 б/н,

со стороны подателя жалобы – ООО «МастерСтрой»:

- <…> – представителя по доверенности от 21.08.2013 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 21.08.2013 б/н

рассмотрев жалобы ООО «АСК-строй», ООО «МастерСтрой» на действия заказчика – Прокуратуры Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8» (извещение № 0155100004413000014) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155100004413000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8».

Начальная (максимальная) цена контракта 59 270 530, 00 рублей.

15 августа 2013 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АСК-строй» на действия Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Податель жалобы считает, что требование о наличии лицензии ФСБ РФ на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, неправомерны и незаконны.

16 августа 2013 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «МастерСтрой» на действия Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Податель жалобы также указывает, что требование о наличии лицензии ФСБ РФ на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну необоснованно.

Рассмотрение доводов жалобы на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов и пункта 3.37 Регламента по рассмотрению жалоб.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 20.08.2013 № 1011-03-2013.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Управления сообщили, что в их адрес копии жалоб от Заявителей не поступали.

Таким образом, не направив копии жалоб в адрес Заказчика подателями жалоб была нарушена часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Приказ ФСБ России от 27.02.2009 № 75 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственных функций по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а так же с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»).

Как следует из пояснений Заказчика, работники Прокуратуры Пензенской области и ее структурных подразделений, имеющие допуск к государственной тайне, рассматривают материалы об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий и уголовные дела, содержащие сведения об оперативно-розыскных мероприятиях.

При строительстве Административного здания прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящегося по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная, д. 8 организация подрядчик обязан будет выполнить работ, напрямую влияющие на защиту секретной информации, а именно структурированные кабельные подсистемы, поставка оборудования программного обеспечения, локально-вычислительные сети.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить помимо прочего, защиту указанной информационной системы от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

Согласно статье 16 вышеназванного закона создание и эксплуатация государственных информационных систем, используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать требованиям о защите информации, устанавливаемым уполномоченными федеральным органами.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.

В соответствии с положениями пункта 69 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63, если в случае выполнения работ неизбежно будет иметь место доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, руководитель организации-заказчика вправе потребовать у граждан справку о допуске к государственной тайне по соответствующей форме.

Таким образом, организация-заказчик вправе потребовать от организации-подрядчика лицензию на право производства работ со сведениями, составляющими государственную тайну, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСК-строй» на действия заказчика – Прокуратуры Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8» (извещение № 0155100004413000014) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МастерСтрой» на действия заказчика – Прокуратуры Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8» (извещение № 0155100004413000014) необоснованной.

3. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным Заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№  3-22/84-2013

22 августа 2013 года                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – Прокуратуры Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 19.08.2013 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 19.08.2013 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 19.08.2013 б/н,

со стороны подателя жалобы – ООО «АСК-строй»:

- <…> – представителя по доверенности от 20.08.2013 б/н,

со стороны подателя жалобы – ООО «МастерСтрой»:

- <…> – представителя по доверенности от 21.08.2013 б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 21.08.2013 б/н

рассмотрев жалобы ООО «АСК-строй», ООО «МастерСтрой» на действия заказчика – Прокуратуры Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8» (извещение № 0155100004413000014) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155100004413000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8».

Начальная (максимальная) цена контракта 59 270 530, 00 рублей.

15 августа 2013 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АСК-строй» на действия Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Податель жалобы считает, что требование о наличии лицензии ФСБ РФ на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, неправомерны и незаконны.

16 августа 2013 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «МастерСтрой» на действия Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Податель жалобы также указывает, что требование о наличии лицензии ФСБ РФ на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну необоснованно.

Рассмотрение доводов жалобы на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов и пункта 3.37 Регламента по рассмотрению жалоб.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 20.08.2013 № 1011-03-2013.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Управления сообщили, что в их адрес копии жалоб от Заявителей не поступали.

Таким образом, не направив копии жалоб в адрес Заказчика подателями жалоб была нарушена часть 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Приказ ФСБ России от 27.02.2009 № 75 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственных функций по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а так же с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»).

Как следует из пояснений Заказчика, работники Прокуратуры Пензенской области и ее структурных подразделений, имеющие допуск к государственной тайне, рассматривают материалы об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий и уголовные дела, содержащие сведения об оперативно-розыскных мероприятиях.

При строительстве Административного здания прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящегося по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная, д. 8 организация подрядчик обязан будет выполнить работ, напрямую влияющие на защиту секретной информации, а именно структурированные кабельные подсистемы, поставка оборудования программного обеспечения, локально-вычислительные сети.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить помимо прочего, защиту указанной информационной системы от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

Согласно статье 16 вышеназванного закона создание и эксплуатация государственных информационных систем, используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать требованиям о защите информации, устанавливаемым уполномоченными федеральным органами.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.

В соответствии с положениями пункта 69 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63, если в случае выполнения работ неизбежно будет иметь место доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, руководитель организации-заказчика вправе потребовать у граждан справку о допуске к государственной тайне по соответствующей форме.

Таким образом, организация-заказчик вправе потребовать от организации-подрядчика лицензию на право производства работ со сведениями, составляющими государственную тайну, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСК-строй» на действия заказчика – Прокуратуры Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8» (извещение № 0155100004413000014) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МастерСтрой» на действия заказчика – Прокуратуры Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Административное здание прокуратуры Каменского района Пензенской области, находящееся по адресу: Пензенская область, Каменский район, г. Каменка в районе ул. Центральная д. 8» (извещение № 0155100004413000014) необоснованной.

3. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным Заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/84-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/84-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378127139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )