Решение по жалобе ООО «Прогресс» (№ 3-22/81-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/81-2013
Дата публикации: 31 июля 2013, 17:20

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/81-2013

26 июля 2013 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 г. Пензы:

- <…> – исполняющего обязанности директора;

со стороны подателя жалобы представители не прибыли, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без представителя со стороны ООО «Прогресс»,

рассмотрев жалобу ООО «Прогресс» (далее – Заявитель, Податель жалобы) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 60 г. Пензы при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ № 60 г. Пензы» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru  № 0355300024213000006) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2013 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300024213000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ № 60 г. Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 997,00 рублей.

22 июля 2013 г. в адрес Пензенского УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс» (далее также – Заявитель, Общество) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 60 г. Пензы (далее – Заказчик).

Заявитель в своей жалобе указывает, что установленное требование пункта 5.1 раздела V. Проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения: «Представить смету на ремонтные работы согласно Приложению № 1 к Договору с заключением РЦЭЦС, которая будет являться Приложением № «к настоящему Договору», незаконное и необоснованное.

Сообщает, что обязанность предоставления проекта контракта прямо возложена на Заказчика частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве б/д.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается  предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предмет открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ № 60 г. Пензы».

Работы классифицированы в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17) по следующим кодам ОКДП:

- 4510304 Разборка оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков;

- 4540215 Заполнение оконных проемов с установкой подоконных досок;

- 4540269 Облицовка поверхностей стен и потолков древесно-стружечными плитами с декоративной отделкой и бумажно-слоистым пластиком.

Приложением № 2 к информационной карте аукционе «Техническое задание на выполнение ремонтных работ» определен перечень работ, которые необходимо будет выполнить победителю Открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 24 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.

Таким образом, потенциальному участнику размещения заказа в случае признания его победителем необходимо будет произвести работы, указанные в приложении № 2 к информационной карте аукционе «Техническое задание на выполнение ремонтных работ».

Внесение изменений в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах твердой договорной цены является прерогативой заказчика.

Заказчик не вправе устанавливать в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки расчет цены контракта. Участник размещения заказа указывает только предлагаемую им цену контракта.

В то же время пунктом 5.1 проекта Гражданско-правового договора бюджетного учреждения установлено, что для реализации предмета настоящего договора от подрядчика требуется представление сметы на ремонтные работы согласно Приложению № 1 к договору с заключением РЦЭЦС, которая будет являться Приложением № 2 к настоящему Договору.

Вышеуказанное требование содержится только в Проекте контракта и не отражено в предмете Открытого аукциона в электронной форме, а равно в приложении № 2 к информационной карте аукционе «Техническое задание на выполнение ремонтных работ».

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Положениями статьи 41.12 Закона о размещении заказов также не предусмотрено требование о предоставлении от участника размещения заказов каких-либо документов на стадии подписания государственного контракта.

Таким образом, Заказчик в нарушение требования части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов понуждает участника размещения заказа содействовать в разработке документации об Открытом аукционе в электронной форме, путем предоставления  сметы на ремонтные работы с заключением РЦЭЦС.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прогресс» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 60 г. Пензы» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ № 60 г. Пензы» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10445 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Прогресс» (№ 3-22/81-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10445 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378819384 [changed] => 1378819384 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378819384 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/81-2013

26 июля 2013 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 г. Пензы:

- <…> – исполняющего обязанности директора;

со стороны подателя жалобы представители не прибыли, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без представителя со стороны ООО «Прогресс»,

рассмотрев жалобу ООО «Прогресс» (далее – Заявитель, Податель жалобы) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 60 г. Пензы при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ № 60 г. Пензы» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru  № 0355300024213000006) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2013 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300024213000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ № 60 г. Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 997,00 рублей.

22 июля 2013 г. в адрес Пензенского УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс» (далее также – Заявитель, Общество) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 60 г. Пензы (далее – Заказчик).

Заявитель в своей жалобе указывает, что установленное требование пункта 5.1 раздела V. Проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения: «Представить смету на ремонтные работы согласно Приложению № 1 к Договору с заключением РЦЭЦС, которая будет являться Приложением № «к настоящему Договору», незаконное и необоснованное.

Сообщает, что обязанность предоставления проекта контракта прямо возложена на Заказчика частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве б/д.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается  предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предмет открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ № 60 г. Пензы».

Работы классифицированы в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17) по следующим кодам ОКДП:

- 4510304 Разборка оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков;

- 4540215 Заполнение оконных проемов с установкой подоконных досок;

- 4540269 Облицовка поверхностей стен и потолков древесно-стружечными плитами с декоративной отделкой и бумажно-слоистым пластиком.

Приложением № 2 к информационной карте аукционе «Техническое задание на выполнение ремонтных работ» определен перечень работ, которые необходимо будет выполнить победителю Открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 24 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.

Таким образом, потенциальному участнику размещения заказа в случае признания его победителем необходимо будет произвести работы, указанные в приложении № 2 к информационной карте аукционе «Техническое задание на выполнение ремонтных работ».

Внесение изменений в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах твердой договорной цены является прерогативой заказчика.

Заказчик не вправе устанавливать в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки расчет цены контракта. Участник размещения заказа указывает только предлагаемую им цену контракта.

В то же время пунктом 5.1 проекта Гражданско-правового договора бюджетного учреждения установлено, что для реализации предмета настоящего договора от подрядчика требуется представление сметы на ремонтные работы согласно Приложению № 1 к договору с заключением РЦЭЦС, которая будет являться Приложением № 2 к настоящему Договору.

Вышеуказанное требование содержится только в Проекте контракта и не отражено в предмете Открытого аукциона в электронной форме, а равно в приложении № 2 к информационной карте аукционе «Техническое задание на выполнение ремонтных работ».

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Положениями статьи 41.12 Закона о размещении заказов также не предусмотрено требование о предоставлении от участника размещения заказов каких-либо документов на стадии подписания государственного контракта.

Таким образом, Заказчик в нарушение требования части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов понуждает участника размещения заказа содействовать в разработке документации об Открытом аукционе в электронной форме, путем предоставления  сметы на ремонтные работы с заключением РЦЭЦС.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прогресс» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 60 г. Пензы» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ № 60 г. Пензы» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/81-2013

26 июля 2013 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 г. Пензы:

- <…> – исполняющего обязанности директора;

со стороны подателя жалобы представители не прибыли, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без представителя со стороны ООО «Прогресс»,

рассмотрев жалобу ООО «Прогресс» (далее – Заявитель, Податель жалобы) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 60 г. Пензы при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ № 60 г. Пензы» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru  № 0355300024213000006) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2013 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300024213000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ № 60 г. Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 997,00 рублей.

22 июля 2013 г. в адрес Пензенского УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс» (далее также – Заявитель, Общество) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 60 г. Пензы (далее – Заказчик).

Заявитель в своей жалобе указывает, что установленное требование пункта 5.1 раздела V. Проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения: «Представить смету на ремонтные работы согласно Приложению № 1 к Договору с заключением РЦЭЦС, которая будет являться Приложением № «к настоящему Договору», незаконное и необоснованное.

Сообщает, что обязанность предоставления проекта контракта прямо возложена на Заказчика частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве б/д.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается  предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предмет открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ № 60 г. Пензы».

Работы классифицированы в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17) по следующим кодам ОКДП:

- 4510304 Разборка оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков;

- 4540215 Заполнение оконных проемов с установкой подоконных досок;

- 4540269 Облицовка поверхностей стен и потолков древесно-стружечными плитами с декоративной отделкой и бумажно-слоистым пластиком.

Приложением № 2 к информационной карте аукционе «Техническое задание на выполнение ремонтных работ» определен перечень работ, которые необходимо будет выполнить победителю Открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 24 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.

Таким образом, потенциальному участнику размещения заказа в случае признания его победителем необходимо будет произвести работы, указанные в приложении № 2 к информационной карте аукционе «Техническое задание на выполнение ремонтных работ».

Внесение изменений в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах твердой договорной цены является прерогативой заказчика.

Заказчик не вправе устанавливать в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки расчет цены контракта. Участник размещения заказа указывает только предлагаемую им цену контракта.

В то же время пунктом 5.1 проекта Гражданско-правового договора бюджетного учреждения установлено, что для реализации предмета настоящего договора от подрядчика требуется представление сметы на ремонтные работы согласно Приложению № 1 к договору с заключением РЦЭЦС, которая будет являться Приложением № 2 к настоящему Договору.

Вышеуказанное требование содержится только в Проекте контракта и не отражено в предмете Открытого аукциона в электронной форме, а равно в приложении № 2 к информационной карте аукционе «Техническое задание на выполнение ремонтных работ».

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Положениями статьи 41.12 Закона о размещении заказов также не предусмотрено требование о предоставлении от участника размещения заказов каких-либо документов на стадии подписания государственного контракта.

Таким образом, Заказчик в нарушение требования части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов понуждает участника размещения заказа содействовать в разработке документации об Открытом аукционе в электронной форме, путем предоставления  сметы на ремонтные работы с заключением РЦЭЦС.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прогресс» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 60 г. Пензы» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ № 60 г. Пензы» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/81-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/81-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-31 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-31 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378819384 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )