Решение по жалобе ООО «Ойл-Карт» (№ 3-22/95-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/95-2013
Дата публикации: 25 сентября 2013, 10:00

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/95-2013

19 сентября 2013 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения»:

- <…> - представителя по доверенности от 18.09.2013 № 30;

от подателя жалобы ООО «Ойл-Карт»:

- <…> - генерального директора ООО «Ойл-Карт»;

рассмотрев жалобу ООО «Ойл-Карт» на действия государственного заказчика - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка автомобильного бензина марки АИ-92», (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0355100010813000019), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

3 сентября 2013 года государственным заказчиком - Пензенским техникумом железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее – Заказчик) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100010813000019 о проведении открытого аукциона в электронной «Поставка автомобильного бензина марки АИ-92».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 386,00 рублей.

13 сентября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Ойл-Карт» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель сообщил, что 5 сентября 2013 года через оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» ООО «Ойл-Карт» направило Заказчику запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, ответа на который не получено, в связи с чем ООО «Ойл-Карт» не смогло принять участие в данном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.09.2013 № 1126. Сообщил, что Заказчик не ознакомился с запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме и в установленные сроки не смог ответить на данный вопрос по техническим причинам, в связи с недоступностью функции «Личный кабинет» официального сайта www.zakupki.gov.ru.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно сведениям из реестра запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, представленными Заказчиком Комиссии Управления, запрос от ООО «Ойл-Карт» поступил Заказчику 05.09.2013.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Заказчиком не размещалось. Документов, свидетельствующих о невозможности размещения разъяснений на официальном сайте по техническим причинам, в течение установленного Законом строка Комиссии Управления не представлено.

В соответствии с частью 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При проведении в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к товару и его характеристикам (потребительским свойствам) содержатся в пункте 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором указано: «Октановое число, не менее: по моторному методу 83,3; по исследовательскому методу 92,0; Концентрация свинца г/дм3, не более – отсутствие; концентрация марганца мг/мд3, не более – отсутствие; концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более 5,0; индукционный период бензола, мин, не менее 360, Массовая доля серы %, не более 0,05, объемная доля бензола %, не более 5; испытание на медной пластинке класс I, внешний вид – чистый прозрачный, плотность при 15оС, кг/м 725-780, концентрация железа г/дм3, – отсутствие».

При этом, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 12 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки должна содержать: «согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг».

Согласно протоколу от 13.09.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 56664001.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2013 следует, что заявка № 56664001 участника размещения заказа (ООО «АСП Мордовия») признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа с номером заявки 56664001 подтвердил свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при этом участником размещения заказа не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверный сведений.

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила участника размещения заказа - ООО «АСП Мордовия» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ойл-карт» на действия государственного заказчика - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» обоснованной;

Признать государственного заказчика - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» нарушившим часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов;

Признать аукционную комиссию государственного заказчика - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;

Выдать государственному заказчику - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения», аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме;

Передать материалы дела должностному лицу Управления, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10486 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Ойл-Карт» (№ 3-22/95-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10486 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380089106 [changed] => 1380089106 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380089106 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/95-2013

19 сентября 2013 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения»:

- <…> - представителя по доверенности от 18.09.2013 № 30;

от подателя жалобы ООО «Ойл-Карт»:

- <…> - генерального директора ООО «Ойл-Карт»;

рассмотрев жалобу ООО «Ойл-Карт» на действия государственного заказчика - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка автомобильного бензина марки АИ-92», (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0355100010813000019), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

3 сентября 2013 года государственным заказчиком - Пензенским техникумом железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее – Заказчик) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100010813000019 о проведении открытого аукциона в электронной «Поставка автомобильного бензина марки АИ-92».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 386,00 рублей.

13 сентября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Ойл-Карт» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель сообщил, что 5 сентября 2013 года через оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» ООО «Ойл-Карт» направило Заказчику запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, ответа на который не получено, в связи с чем ООО «Ойл-Карт» не смогло принять участие в данном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.09.2013 № 1126. Сообщил, что Заказчик не ознакомился с запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме и в установленные сроки не смог ответить на данный вопрос по техническим причинам, в связи с недоступностью функции «Личный кабинет» официального сайта www.zakupki.gov.ru.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно сведениям из реестра запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, представленными Заказчиком Комиссии Управления, запрос от ООО «Ойл-Карт» поступил Заказчику 05.09.2013.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Заказчиком не размещалось. Документов, свидетельствующих о невозможности размещения разъяснений на официальном сайте по техническим причинам, в течение установленного Законом строка Комиссии Управления не представлено.

В соответствии с частью 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При проведении в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к товару и его характеристикам (потребительским свойствам) содержатся в пункте 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором указано: «Октановое число, не менее: по моторному методу 83,3; по исследовательскому методу 92,0; Концентрация свинца г/дм3, не более – отсутствие; концентрация марганца мг/мд3, не более – отсутствие; концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более 5,0; индукционный период бензола, мин, не менее 360, Массовая доля серы %, не более 0,05, объемная доля бензола %, не более 5; испытание на медной пластинке класс I, внешний вид – чистый прозрачный, плотность при 15оС, кг/м 725-780, концентрация железа г/дм3, – отсутствие».

При этом, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 12 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки должна содержать: «согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг».

Согласно протоколу от 13.09.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 56664001.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2013 следует, что заявка № 56664001 участника размещения заказа (ООО «АСП Мордовия») признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа с номером заявки 56664001 подтвердил свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при этом участником размещения заказа не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверный сведений.

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила участника размещения заказа - ООО «АСП Мордовия» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ойл-карт» на действия государственного заказчика - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» обоснованной;

Признать государственного заказчика - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» нарушившим часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов;

Признать аукционную комиссию государственного заказчика - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;

Выдать государственному заказчику - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения», аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме;

Передать материалы дела должностному лицу Управления, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/95-2013

19 сентября 2013 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения»:

- <…> - представителя по доверенности от 18.09.2013 № 30;

от подателя жалобы ООО «Ойл-Карт»:

- <…> - генерального директора ООО «Ойл-Карт»;

рассмотрев жалобу ООО «Ойл-Карт» на действия государственного заказчика - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка автомобильного бензина марки АИ-92», (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0355100010813000019), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

3 сентября 2013 года государственным заказчиком - Пензенским техникумом железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее – Заказчик) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100010813000019 о проведении открытого аукциона в электронной «Поставка автомобильного бензина марки АИ-92».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 386,00 рублей.

13 сентября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Ойл-Карт» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель сообщил, что 5 сентября 2013 года через оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» ООО «Ойл-Карт» направило Заказчику запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, ответа на который не получено, в связи с чем ООО «Ойл-Карт» не смогло принять участие в данном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.09.2013 № 1126. Сообщил, что Заказчик не ознакомился с запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме и в установленные сроки не смог ответить на данный вопрос по техническим причинам, в связи с недоступностью функции «Личный кабинет» официального сайта www.zakupki.gov.ru.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно сведениям из реестра запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, представленными Заказчиком Комиссии Управления, запрос от ООО «Ойл-Карт» поступил Заказчику 05.09.2013.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Заказчиком не размещалось. Документов, свидетельствующих о невозможности размещения разъяснений на официальном сайте по техническим причинам, в течение установленного Законом строка Комиссии Управления не представлено.

В соответствии с частью 6 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При проведении в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к товару и его характеристикам (потребительским свойствам) содержатся в пункте 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором указано: «Октановое число, не менее: по моторному методу 83,3; по исследовательскому методу 92,0; Концентрация свинца г/дм3, не более – отсутствие; концентрация марганца мг/мд3, не более – отсутствие; концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более 5,0; индукционный период бензола, мин, не менее 360, Массовая доля серы %, не более 0,05, объемная доля бензола %, не более 5; испытание на медной пластинке класс I, внешний вид – чистый прозрачный, плотность при 15оС, кг/м 725-780, концентрация железа г/дм3, – отсутствие».

При этом, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 12 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки должна содержать: «согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг».

Согласно протоколу от 13.09.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 56664001.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.09.2013 следует, что заявка № 56664001 участника размещения заказа (ООО «АСП Мордовия») признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа с номером заявки 56664001 подтвердил свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при этом участником размещения заказа не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверный сведений.

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила участника размещения заказа - ООО «АСП Мордовия» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ойл-карт» на действия государственного заказчика - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» обоснованной;

Признать государственного заказчика - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» нарушившим часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов;

Признать аукционную комиссию государственного заказчика - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;

Выдать государственному заказчику - Пензенский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения», аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме;

Передать материалы дела должностному лицу Управления, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/95-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/95-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380089106 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )