Решение по жалобе ООО «Дека» (№ 3-22/82-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/82-2013
Дата публикации: 6 августа 2013, 14:49

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/82-2013

31 июля 2013 года                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – исполняющего обязанности руководителя управления, председателя комиссии управления;

- Сумбаева Д.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 24.06.2013;

со стороны муниципального заказчика – Администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области:

- <…> – главы администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области;

со стороны подателя жалобы ООО «Дека» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя;

со стороны подателя жалобы ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт»:

- <…> – представителя по доверенности от 30.07.2013;

- <…> – представителя по доверенности от 30.07.2013,

рассмотрев жалобы ООО «Дека», ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 80 м3/сутки в п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155300007113000043), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300007113000043 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 80 м3/сутки в п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 631 000,18 рублей.

24 июля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба  ООО «Дека» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным и незаконным, так как первая часть заявки ООО «Дека» подана в соответствии с требованиями законодательства и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, заявителем указано на то, что требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе без указания в аукционной документации самих товаров, используемых при выполнении работ, является неправомерным и нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заявителем также указано на то, что требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 29.07.2013 № 5122.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при подготовке проведения данного Открытого аукциона в электронной форме составлены локальные сметы, которые прошли экспертизу в Региональном центре государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области. Наименования работ, товаров, характеристики, изложенные в Приложении № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, полностью соответствуют сведениям, содержащимся в локальных сметах.

26.07.2013 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, первая часть заявки данного участника размещения заказа подана в соответствии с требованиям закона о размещении заказов и аукционной документации. Приведенные в заявке показатели являются конкретными, однозначными и недвусмысленными, и соответствуют техническому заданию. В связи с чем отклонение заявки данного участника является незаконным и безосновательным.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе (первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме определил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ. Следовательно, первая часть поданных на участие в аукционе заявок должна содержать необходимые сведения для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар.

Согласно протоколу от 22.07.2013 № 0155300007113000043-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 5449762 по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и пункта 11 раздела 2 (Информационная карта) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, конкретных показателей товара, использование которого будет производиться в процессе выполнения работ».

Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа с номером заявки 5449762 (ООО «Дека») подтвердил свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при этом участником размещения заказа не указаны  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, отклонив заявку ООО «Дека» аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Из протокола от 22.07.2013 № 0155300007113000043-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что участнику размещения заказа с порядковым номером 5459749 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «по причине несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности п. 2 раздела 1. Строительные работы; п. 14, п. 34, п. 46 раздела 2 Фундаменты;  п. 2 раздела 1 Строительные работы ВЛ-0,4 кВ».

Из материалов, представленных Комиссии Управления усматривается, что в первой части заявки № 5459749 (ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт») таблица «Техническая часть», входящая в состав данной заявки, содержит сведения, не соответствующие установленным аукционной документацией.

В частности, в позиции 2 раздела 1 «Строительные работы» Приложения № 1 аукционной документации указано: «Стойка опоры СВ 95-2 /бетон В25 (М350), объем 0,30 м3, расход ар-ры 28,7 кг/ (серия 3.407.1-143; 3.407.1-136)». При этом в заявке участника размещения заказа указано: «Стойка опоры СВ 95-2 /бетон В25 (М350), объем 0,30 м3, расход ар-ры 28,7 кг/ (серия 3.407.1-143)»

В позиции 14 раздела 2 документации указано: «Устройство бетонной подготовки (В7,5), 100 м3 бетона, бутобетона и железобетона в деле» участником размещения заказа предлагается: «Устройство бетонной подготовки (В7,5), 100 м3 бетона».

По позициях 34, 46 раздела 2 документации указано: «Горячекатаная арматурная сталь класса А-I, А-II, А-III», у участника размещения заказа указано: «Горячекатаная арматурная сталь класса А-I, А-III».

В позиции 2 раздела 1 ВЛ – 0,4 кВ«Строительные работы» Приложения № 1 документации указано «Стойка опоры СВ 95-2 /бетон В25 (М350), объем 0,30 м3, расход ар-ры 28,7 кг/ (серия 3.407.1-143; 3.407.1-136), шт.». в заявке участника размещения заказа «Стойка опоры СВ 95-2 /бетон В25 (М350), объем 0,30 м3, расход ар-ры 28,7 кг/ (серия 3.407.1-143).

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, приняв решение о несоответствии заявки ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дека» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 80 м3/сутки в п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области» необоснованной.

2. В связи с тем, что часть доводов жалобы ООО «Дека» относится к обжалованию положений документации об открытом аукционе в электронной форме и жалоба подана после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов и пунктом 3.39 Административного регламента.

3. Признать жалобу ООО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 80 м3/сутки в п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10511 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Дека» (№ 3-22/82-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10511 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380279262 [changed] => 1380279306 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380279306 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/82-2013

31 июля 2013 года                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – исполняющего обязанности руководителя управления, председателя комиссии управления;

- Сумбаева Д.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 24.06.2013;

со стороны муниципального заказчика – Администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области:

- <…> – главы администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области;

со стороны подателя жалобы ООО «Дека» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя;

со стороны подателя жалобы ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт»:

- <…> – представителя по доверенности от 30.07.2013;

- <…> – представителя по доверенности от 30.07.2013,

рассмотрев жалобы ООО «Дека», ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 80 м3/сутки в п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155300007113000043), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300007113000043 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 80 м3/сутки в п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 631 000,18 рублей.

24 июля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба  ООО «Дека» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным и незаконным, так как первая часть заявки ООО «Дека» подана в соответствии с требованиями законодательства и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, заявителем указано на то, что требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе без указания в аукционной документации самих товаров, используемых при выполнении работ, является неправомерным и нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заявителем также указано на то, что требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 29.07.2013 № 5122.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при подготовке проведения данного Открытого аукциона в электронной форме составлены локальные сметы, которые прошли экспертизу в Региональном центре государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области. Наименования работ, товаров, характеристики, изложенные в Приложении № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, полностью соответствуют сведениям, содержащимся в локальных сметах.

26.07.2013 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, первая часть заявки данного участника размещения заказа подана в соответствии с требованиям закона о размещении заказов и аукционной документации. Приведенные в заявке показатели являются конкретными, однозначными и недвусмысленными, и соответствуют техническому заданию. В связи с чем отклонение заявки данного участника является незаконным и безосновательным.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе (первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме определил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ. Следовательно, первая часть поданных на участие в аукционе заявок должна содержать необходимые сведения для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар.

Согласно протоколу от 22.07.2013 № 0155300007113000043-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 5449762 по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и пункта 11 раздела 2 (Информационная карта) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, конкретных показателей товара, использование которого будет производиться в процессе выполнения работ».

Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа с номером заявки 5449762 (ООО «Дека») подтвердил свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при этом участником размещения заказа не указаны  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, отклонив заявку ООО «Дека» аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Из протокола от 22.07.2013 № 0155300007113000043-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что участнику размещения заказа с порядковым номером 5459749 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «по причине несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности п. 2 раздела 1. Строительные работы; п. 14, п. 34, п. 46 раздела 2 Фундаменты;  п. 2 раздела 1 Строительные работы ВЛ-0,4 кВ».

Из материалов, представленных Комиссии Управления усматривается, что в первой части заявки № 5459749 (ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт») таблица «Техническая часть», входящая в состав данной заявки, содержит сведения, не соответствующие установленным аукционной документацией.

В частности, в позиции 2 раздела 1 «Строительные работы» Приложения № 1 аукционной документации указано: «Стойка опоры СВ 95-2 /бетон В25 (М350), объем 0,30 м3, расход ар-ры 28,7 кг/ (серия 3.407.1-143; 3.407.1-136)». При этом в заявке участника размещения заказа указано: «Стойка опоры СВ 95-2 /бетон В25 (М350), объем 0,30 м3, расход ар-ры 28,7 кг/ (серия 3.407.1-143)»

В позиции 14 раздела 2 документации указано: «Устройство бетонной подготовки (В7,5), 100 м3 бетона, бутобетона и железобетона в деле» участником размещения заказа предлагается: «Устройство бетонной подготовки (В7,5), 100 м3 бетона».

По позициях 34, 46 раздела 2 документации указано: «Горячекатаная арматурная сталь класса А-I, А-II, А-III», у участника размещения заказа указано: «Горячекатаная арматурная сталь класса А-I, А-III».

В позиции 2 раздела 1 ВЛ – 0,4 кВ«Строительные работы» Приложения № 1 документации указано «Стойка опоры СВ 95-2 /бетон В25 (М350), объем 0,30 м3, расход ар-ры 28,7 кг/ (серия 3.407.1-143; 3.407.1-136), шт.». в заявке участника размещения заказа «Стойка опоры СВ 95-2 /бетон В25 (М350), объем 0,30 м3, расход ар-ры 28,7 кг/ (серия 3.407.1-143).

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, приняв решение о несоответствии заявки ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дека» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 80 м3/сутки в п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области» необоснованной.

2. В связи с тем, что часть доводов жалобы ООО «Дека» относится к обжалованию положений документации об открытом аукционе в электронной форме и жалоба подана после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов и пунктом 3.39 Административного регламента.

3. Признать жалобу ООО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 80 м3/сутки в п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/82-2013

31 июля 2013 года                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – исполняющего обязанности руководителя управления, председателя комиссии управления;

- Сумбаева Д.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 24.06.2013;

со стороны муниципального заказчика – Администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области:

- <…> – главы администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области;

со стороны подателя жалобы ООО «Дека» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя;

со стороны подателя жалобы ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт»:

- <…> – представителя по доверенности от 30.07.2013;

- <…> – представителя по доверенности от 30.07.2013,

рассмотрев жалобы ООО «Дека», ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 80 м3/сутки в п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155300007113000043), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300007113000043 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 80 м3/сутки в п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 631 000,18 рублей.

24 июля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба  ООО «Дека» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным и незаконным, так как первая часть заявки ООО «Дека» подана в соответствии с требованиями законодательства и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, заявителем указано на то, что требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе без указания в аукционной документации самих товаров, используемых при выполнении работ, является неправомерным и нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заявителем также указано на то, что требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 29.07.2013 № 5122.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при подготовке проведения данного Открытого аукциона в электронной форме составлены локальные сметы, которые прошли экспертизу в Региональном центре государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области. Наименования работ, товаров, характеристики, изложенные в Приложении № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, полностью соответствуют сведениям, содержащимся в локальных сметах.

26.07.2013 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

По мнению заявителя, первая часть заявки данного участника размещения заказа подана в соответствии с требованиям закона о размещении заказов и аукционной документации. Приведенные в заявке показатели являются конкретными, однозначными и недвусмысленными, и соответствуют техническому заданию. В связи с чем отклонение заявки данного участника является незаконным и безосновательным.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе (первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме определил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ. Следовательно, первая часть поданных на участие в аукционе заявок должна содержать необходимые сведения для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар.

Согласно протоколу от 22.07.2013 № 0155300007113000043-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 5449762 по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и пункта 11 раздела 2 (Информационная карта) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, конкретных показателей товара, использование которого будет производиться в процессе выполнения работ».

Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа с номером заявки 5449762 (ООО «Дека») подтвердил свое согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при этом участником размещения заказа не указаны  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, отклонив заявку ООО «Дека» аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Из протокола от 22.07.2013 № 0155300007113000043-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что участнику размещения заказа с порядковым номером 5459749 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «по причине несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности п. 2 раздела 1. Строительные работы; п. 14, п. 34, п. 46 раздела 2 Фундаменты;  п. 2 раздела 1 Строительные работы ВЛ-0,4 кВ».

Из материалов, представленных Комиссии Управления усматривается, что в первой части заявки № 5459749 (ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт») таблица «Техническая часть», входящая в состав данной заявки, содержит сведения, не соответствующие установленным аукционной документацией.

В частности, в позиции 2 раздела 1 «Строительные работы» Приложения № 1 аукционной документации указано: «Стойка опоры СВ 95-2 /бетон В25 (М350), объем 0,30 м3, расход ар-ры 28,7 кг/ (серия 3.407.1-143; 3.407.1-136)». При этом в заявке участника размещения заказа указано: «Стойка опоры СВ 95-2 /бетон В25 (М350), объем 0,30 м3, расход ар-ры 28,7 кг/ (серия 3.407.1-143)»

В позиции 14 раздела 2 документации указано: «Устройство бетонной подготовки (В7,5), 100 м3 бетона, бутобетона и железобетона в деле» участником размещения заказа предлагается: «Устройство бетонной подготовки (В7,5), 100 м3 бетона».

По позициях 34, 46 раздела 2 документации указано: «Горячекатаная арматурная сталь класса А-I, А-II, А-III», у участника размещения заказа указано: «Горячекатаная арматурная сталь класса А-I, А-III».

В позиции 2 раздела 1 ВЛ – 0,4 кВ«Строительные работы» Приложения № 1 документации указано «Стойка опоры СВ 95-2 /бетон В25 (М350), объем 0,30 м3, расход ар-ры 28,7 кг/ (серия 3.407.1-143; 3.407.1-136), шт.». в заявке участника размещения заказа «Стойка опоры СВ 95-2 /бетон В25 (М350), объем 0,30 м3, расход ар-ры 28,7 кг/ (серия 3.407.1-143).

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, приняв решение о несоответствии заявки ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дека» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 80 м3/сутки в п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области» необоснованной.

2. В связи с тем, что часть доводов жалобы ООО «Дека» относится к обжалованию положений документации об открытом аукционе в электронной форме и жалоба подана после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов и пунктом 3.39 Административного регламента.

3. Признать жалобу ООО «Производственно-ремонтное предприятие «Теплоремонт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 80 м3/сутки в п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/82-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/82-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380279262 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )