Решение по жалобе НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» (№ 3-22/80-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/80-2013
Дата публикации: 1 августа 2013, 14:55

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/80-2013

24 июля 2013 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 05.01.2013 № 116;

со стороны Государственного заказчика – Министерства образования Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 08.07.2013;

от подателя жалобы НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» представители с надлежащим образом оформленными полномочиями не явились,

рассмотрев жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по подготовке и обучению взрослого населения Пензенской области основам компьютерной грамотности в 2013 году» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002213001820), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2013 года Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213001820 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по подготовке и обучению взрослого населения Пензенской области основам компьютерной грамотности в 2013 году» для нужд государственного заказчика - Министерства образования Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 рублей.

17 июля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалобаНОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно приняла решение о несоответствии заявки НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» требованиям документации об аукционе, считает, что заявка общества полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 23.07.2013 № 2605 и от 24.07.2013 № 3918/01-06.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу от 08.07.2013 № 0155200002213001820-3  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В обоснование принятого решения аукционной комиссией указано следующее: «На основании пункта 1 части 6 Статьи 41.11 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на постав«и товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):  непредставление документов, определенных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (в заявке представлена копия довренности № 43 от 26.06.2010 г. подтверждающая полномочия Пундровской Лады Владимировны на осуществление действий от имени участника размещения заказа с истекшим сроком действия – «выдана сроком на три года»)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Из положений части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов следует, что оператор электронной торговой площадки направляет уполномоченному органу документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 7 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено предоставление копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов копиями документов, подтверждающими полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, являются копии документов, подтверждающие полномочия руководителя. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Частью 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов установлено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

На заседании комиссии управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что документы второй части заявки НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» подписаны ЭЦП Долгова Александра Васильевича, действующего по доверенности от 29.08.2012, сроком до 31.12.2013, а документы раздела «Сведения из реестра участника», в том числе копии документов подтверждающих полномочия руководителя: решение №109 на ректора Морозова Игоря Олеговича и доверенность от 23.06.2010 г., выданная на имя Пундровской Л.В., подписаны ЭЦП Пундровской Л.В. При этом доверенность на имя Пундровской Л.В. выдана ректором НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» И.О. Морозовым на срок три года без права передоверия.

Доводы представителя Уполномоченного органа подтвреждаются документами, представленными на заседание Комисии Управления.

Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 28.06.2013 в 09:00 срок действия документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи», истек, и у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись законные основания для принятия решения об отсутствии в составе заявки данного участника размещения заказа документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа.

Кроме того, частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Законодательством о размещении заказов не предусмотрено направление Заказчику, Уполномоченному органу документов, перечисленных в части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе документов подтверждающих полномочия лиц действующих от имени участника размещения заказа, иным способом, кроме установленного статьей 41.3 Закона о размещении заказов.

При этом, в силу части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по подготовке и обучению взрослого населения Пензенской области основам компьютерной грамотности в 2013 году» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10512 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» (№ 3-22/80-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10512 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380279569 [changed] => 1380279569 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380279569 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/80-2013

24 июля 2013 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 05.01.2013 № 116;

со стороны Государственного заказчика – Министерства образования Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 08.07.2013;

от подателя жалобы НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» представители с надлежащим образом оформленными полномочиями не явились,

рассмотрев жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по подготовке и обучению взрослого населения Пензенской области основам компьютерной грамотности в 2013 году» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002213001820), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2013 года Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213001820 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по подготовке и обучению взрослого населения Пензенской области основам компьютерной грамотности в 2013 году» для нужд государственного заказчика - Министерства образования Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 рублей.

17 июля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалобаНОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно приняла решение о несоответствии заявки НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» требованиям документации об аукционе, считает, что заявка общества полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 23.07.2013 № 2605 и от 24.07.2013 № 3918/01-06.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу от 08.07.2013 № 0155200002213001820-3  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В обоснование принятого решения аукционной комиссией указано следующее: «На основании пункта 1 части 6 Статьи 41.11 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на постав«и товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):  непредставление документов, определенных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (в заявке представлена копия довренности № 43 от 26.06.2010 г. подтверждающая полномочия Пундровской Лады Владимировны на осуществление действий от имени участника размещения заказа с истекшим сроком действия – «выдана сроком на три года»)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Из положений части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов следует, что оператор электронной торговой площадки направляет уполномоченному органу документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 7 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено предоставление копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов копиями документов, подтверждающими полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, являются копии документов, подтверждающие полномочия руководителя. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Частью 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов установлено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

На заседании комиссии управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что документы второй части заявки НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» подписаны ЭЦП Долгова Александра Васильевича, действующего по доверенности от 29.08.2012, сроком до 31.12.2013, а документы раздела «Сведения из реестра участника», в том числе копии документов подтверждающих полномочия руководителя: решение №109 на ректора Морозова Игоря Олеговича и доверенность от 23.06.2010 г., выданная на имя Пундровской Л.В., подписаны ЭЦП Пундровской Л.В. При этом доверенность на имя Пундровской Л.В. выдана ректором НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» И.О. Морозовым на срок три года без права передоверия.

Доводы представителя Уполномоченного органа подтвреждаются документами, представленными на заседание Комисии Управления.

Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 28.06.2013 в 09:00 срок действия документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи», истек, и у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись законные основания для принятия решения об отсутствии в составе заявки данного участника размещения заказа документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа.

Кроме того, частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Законодательством о размещении заказов не предусмотрено направление Заказчику, Уполномоченному органу документов, перечисленных в части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе документов подтверждающих полномочия лиц действующих от имени участника размещения заказа, иным способом, кроме установленного статьей 41.3 Закона о размещении заказов.

При этом, в силу части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по подготовке и обучению взрослого населения Пензенской области основам компьютерной грамотности в 2013 году» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/80-2013

24 июля 2013 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 05.01.2013 № 116;

со стороны Государственного заказчика – Министерства образования Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 08.07.2013;

от подателя жалобы НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» представители с надлежащим образом оформленными полномочиями не явились,

рассмотрев жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по подготовке и обучению взрослого населения Пензенской области основам компьютерной грамотности в 2013 году» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002213001820), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2013 года Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213001820 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по подготовке и обучению взрослого населения Пензенской области основам компьютерной грамотности в 2013 году» для нужд государственного заказчика - Министерства образования Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 рублей.

17 июля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалобаНОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно приняла решение о несоответствии заявки НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» требованиям документации об аукционе, считает, что заявка общества полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 23.07.2013 № 2605 и от 24.07.2013 № 3918/01-06.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу от 08.07.2013 № 0155200002213001820-3  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В обоснование принятого решения аукционной комиссией указано следующее: «На основании пункта 1 части 6 Статьи 41.11 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на постав«и товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):  непредставление документов, определенных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (в заявке представлена копия довренности № 43 от 26.06.2010 г. подтверждающая полномочия Пундровской Лады Владимировны на осуществление действий от имени участника размещения заказа с истекшим сроком действия – «выдана сроком на три года»)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Из положений части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов следует, что оператор электронной торговой площадки направляет уполномоченному органу документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 7 статьи 41.4 Закона о размещении заказов предусмотрено предоставление копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов копиями документов, подтверждающими полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, являются копии документов, подтверждающие полномочия руководителя. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Частью 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов установлено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

На заседании комиссии управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что документы второй части заявки НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» подписаны ЭЦП Долгова Александра Васильевича, действующего по доверенности от 29.08.2012, сроком до 31.12.2013, а документы раздела «Сведения из реестра участника», в том числе копии документов подтверждающих полномочия руководителя: решение №109 на ректора Морозова Игоря Олеговича и доверенность от 23.06.2010 г., выданная на имя Пундровской Л.В., подписаны ЭЦП Пундровской Л.В. При этом доверенность на имя Пундровской Л.В. выдана ректором НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» И.О. Морозовым на срок три года без права передоверия.

Доводы представителя Уполномоченного органа подтвреждаются документами, представленными на заседание Комисии Управления.

Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 28.06.2013 в 09:00 срок действия документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи», истек, и у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись законные основания для принятия решения об отсутствии в составе заявки данного участника размещения заказа документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа.

Кроме того, частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

Законодательством о размещении заказов не предусмотрено направление Заказчику, Уполномоченному органу документов, перечисленных в части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе документов подтверждающих полномочия лиц действующих от имени участника размещения заказа, иным способом, кроме установленного статьей 41.3 Закона о размещении заказов.

При этом, в силу части 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по подготовке и обучению взрослого населения Пензенской области основам компьютерной грамотности в 2013 году» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/80-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/80-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380279569 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )