Решение по жалобе МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» (№ 3-09-1/19-2013)

Номер дела: 3-09-1/19-2013
Дата публикации: 3 октября 2013, 16:56

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/19-2013

25 сентября 2013 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Гришиной  С.А. - специалиста-эксперта  отдела  контроля  размещения государственного заказа, органов власти и рекламы члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны заявителя – МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство»: <…>, директора,

<…> по доверенности от 23.09.2013;

со стороны  ответчика – администрации Каменского района Пензенской области:  <…>  по доверенности от 09.01.2013 № 1,

<…>  по доверенности от 24.09.2013 № 16;

представитель заинтересованного лица – Общества с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки» не явился, уведомлен должным образом,

рассмотрев жалобу МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» (ул.Советская, д. 1, г. Каменка, Каменский район, Пензенская область, 442247) на действия аукционной комиссии администрации Каменского района Пензенской области (ул.Суворова, д. 33, г. Каменка, Пензенская область, 442246) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу:  Пензенская область, Каменский район, с.Батрак, в 3,1 км юго-западнее от администрации Первомайского сельсовета, Пензенская область, Каменский район, с.Батрак. Целевое назначение: для размещения полигона твердых бытовых и промышленных отходов (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее  - заявитель, МУП «КЖКХ») от 16.09.2013 № 978 на неправомерные действия аукционной комиссии администрации Каменского района Пензенской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого Аукциона.

Из жалобы Заявителя следует, что директор МУП «КЖКХ», прибыв своевременно на  аукцион в помещение администрации Каменского района Пензенской области, не был зарегистрирован в качестве участника аукциона, т.к. им не предъявлен паспорт, а были предъявлены водительское удостоверение и удостоверение ветерана боевых действий.

Заявитель считает, что допущенные аукционной комиссией нарушения ущемляют его права как  участника аукциона. Просит признать жалобу обоснованной и принять решение об отмене  результатов аукциона

На заседании комиссии 25 сентября 2013 года представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на своих требованиях об  аннулировании результатов  аукциона и  проведении  повторных торгов на конкурентных условиях.

Правовая позиция организатора торгов - администрации Каменского района Пензенской области   изложена в письменном отзыве от 25.09.2013 № 3872-21-01.

Представитель организатора торгов, член аукционной комиссии - <…> с доводами жалобы  согласилась, считая их обоснованными, подтвердила, что при подаче заявки лично <…>  его личность была установлена и подтверждена паспортом, который был предъявлен при сдаче документов, пояснила, что во время регистрации участников аукциона присутствовали только два члена из  состава (6 чел.) аукционной комиссии, считает  их решение было не легитимным в части допуска <…> к участию в торгах.

Общество с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки»  представило возражение на жалобу, в котором считает, что доводы, изложенные в жалобе  МУП «КЖКХ» являются необоснованными, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, заслушав выступления привлеченных лиц, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссией установлено следующее.

Организатором аукциона является администрация Каменского района Пензенской области на основании Постановления администрации Каменского района Пензенской области  от 02.08.2013 № 1115 «О проведении  аукциона с подачей предложений в открытой форме по продаже права на заключение договора аренды недвижимого имущества.

Извещение  № 070813/0165938/01 о проведении аукциона было размещено 09.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для проведения торгов  www.torgi.gov.ru  .

Аукцион проведен 13 сентября 2013 года. Победителем торгов, согласно Протоколу № 2 проведения открытого аукциона по извещению № 070813/0165938/01 от 13.09.2013 (далее – Протокол № 2), признан участник № 3 – Общество с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки».

Предмет состоявшихся торгов – продажа права заключения договора аренды муниципального имущества.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Порядок регламентирован приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок).

Согласно п. 121 Порядка  и п. 3.2 аукционной документации, утвержденной  администрацией Каменского района Пензенской области, заявка, в том числе, подаваемая в электронной форме документа, на участие в аукционе, должна содержать:

сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель).

Согласно п. 16 Информационной карты аукциона и извещению, заявки на участие в аукционе в письменной форме подаются  по адресу организатора торгов.

Заявка МУП «КЖКХ» была подана лично директором – <…> в письменной форме по адресу, указанному в извещении, о чем свидетельствует отметка на втором экземпляре о принятии заявки - 29.08.2013 № 4684-031-01.

Вместе с тем, на момент подачи заявки личность <…> была установлена путем предъявления  им паспорта.

На основании Протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению  № 070813/0165938/01 от 09.09.2013, заявка МУП «КЖКХ» соответствует всем требованиям законодательства РФ и предприятие допущено к участию в торгах.

К проведению аукциона Порядком установлены следующие требования:

 - п. 136. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

- п. 137. Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).

-  п. 141. Аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей).

В  п. 10.5, п. 10.6  аукционной документации содержатся аналогичные требования.

Как следует из заявления и объяснения представителя заявителя, директору МУП «КЖКХ», прибывшему своевременно на аукцион, было отказано в  регистрации его в качестве участника аукциона с указанием на то, что им не предъявлен паспорт.

Вместе с тем, <…>  были представлены другие документы, удостоверяющие его личность: водительское удостоверение, удостоверение ветерана боевых действий, которые не были приняты членами аукционной комиссии. Заявитель указал, что через 5-10 минут <…>  принес паспорт, но ему пояснили, что торги уже  начались и он не может быть допущен к участию в них.

Порядок и аукционная документация  прямо не содержат требований о  предоставлении  исключительно паспорта как документа, удостоверяющего личность.

Законодательством Российской Федерации,  кроме паспорта установлены иные документы, удостоверяющие личность:

- ст. 42 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993г. № 4462-1: Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения  относительно личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия.

 - ч. 2 ст. 10.1 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место  рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени, отчества, либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из мест лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

- п. 4.1 положения ЦБР от 19 августа 2004 г. № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: сведения, получаемые в целях идентификации физических лиц, подтверждаются (…) иными документами, удостоверяющими личность.

- п. 48 Приказа МВД РФ от 20 июля 2000г. № 782 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999г. № 1396»: замена водительских удостоверений лицам, указанным в пункте 47 Инструкции, осуществляется после сдачи теоретического экзамена при предоставлении: заявления, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (…).

Таким образом, исходя из системного толкования законодательства РФ, к числу документов, удостоверяющих личность, относятся любые иные документы, содержащие персональные данные физического лица, позволяющие установить его личность.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе, его фамилия, имя, отчество, год, месяц, день и место рождения, адрес, любая иная информация личного характера.    

Водительское удостоверение содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, фотографию владельца, его подпись, срок действия – 10 лет.

Водительское удостоверение выдано <…> в 2010г. и в настоящее время является действующим.

Удостоверение ветерана боевых действий также содержит: фамилию, имя, отчество, фотографию владельца, его подпись, и является бессрочным.

Вышеуказанные документы выданы государственными органами, имеют печать.

Оба документа, предъявленные <…>, содержат фотографии и персональные данные и позволяют безусловно установить его личность.

В нарушение п. 136 Порядка, аукционной комиссией не была обеспечена возможность директору МУП «КЖКХ» участвовать в торгах, как лицу, уполномоченному действовать от имени предприятия без доверенности, на основании предъявленных документов.

Кроме того, аукционная комиссия не указала явившегося для участия в торгах директора МУП «КЖКХ» в Журнале регистрации участников  Аукциона,  не зафиксировала в Протоколе № 2 факт и причину отказа в допуске участника, явившегося для участия в торгах.

Порядок устанавливает следующие условия допуска к участию в конкурсе или аукционе:

п.24: Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

п.25: Отказ в допуске к участию в   конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается.

п.26: В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника  конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в п.27 Правил, в срок не познее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверности сведений.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов,  запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативно правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, аукционная комиссия администрации Каменского района Пензенской области не правомерно не допустила к участию в торгах директора МУП «КЖКХ» <…>, нарушив требования Порядка организации и проведения торгов и запрет на ограничение доступа к участию в торгах.

Основываясь на материалах и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,                                                                    

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» на действия аукционной  комиссии организатора торгов - администрации Каменского района Пензенской области  обоснованной.

2. Признать факт нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции аукционной   комиссией Администрации Каменского района Пензенской области,  выразившийся в не правомерном отказе в регистрации в качестве участника, явившегося директора МУП «КЖКХ» для участия в торгах.

3. Выдать организатору торгов, аукционной  комиссии предписание об отмене Протокола № 2 проведения открытого аукциона по извещению № 070813/0165938/01 от 13.09.2013 и совершении действий, направленных на устранение нарушений Порядка организации и проведения торгов при завершении процедуры Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10533 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» (№ 3-09-1/19-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10533 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380805505 [changed] => 1380807110 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380807110 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/19-2013

25 сентября 2013 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Гришиной  С.А. - специалиста-эксперта  отдела  контроля  размещения государственного заказа, органов власти и рекламы члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны заявителя – МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство»: <…>, директора,

<…> по доверенности от 23.09.2013;

со стороны  ответчика – администрации Каменского района Пензенской области:  <…>  по доверенности от 09.01.2013 № 1,

<…>  по доверенности от 24.09.2013 № 16;

представитель заинтересованного лица – Общества с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки» не явился, уведомлен должным образом,

рассмотрев жалобу МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» (ул.Советская, д. 1, г. Каменка, Каменский район, Пензенская область, 442247) на действия аукционной комиссии администрации Каменского района Пензенской области (ул.Суворова, д. 33, г. Каменка, Пензенская область, 442246) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу:  Пензенская область, Каменский район, с.Батрак, в 3,1 км юго-западнее от администрации Первомайского сельсовета, Пензенская область, Каменский район, с.Батрак. Целевое назначение: для размещения полигона твердых бытовых и промышленных отходов (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее  - заявитель, МУП «КЖКХ») от 16.09.2013 № 978 на неправомерные действия аукционной комиссии администрации Каменского района Пензенской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого Аукциона.

Из жалобы Заявителя следует, что директор МУП «КЖКХ», прибыв своевременно на  аукцион в помещение администрации Каменского района Пензенской области, не был зарегистрирован в качестве участника аукциона, т.к. им не предъявлен паспорт, а были предъявлены водительское удостоверение и удостоверение ветерана боевых действий.

Заявитель считает, что допущенные аукционной комиссией нарушения ущемляют его права как  участника аукциона. Просит признать жалобу обоснованной и принять решение об отмене  результатов аукциона

На заседании комиссии 25 сентября 2013 года представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на своих требованиях об  аннулировании результатов  аукциона и  проведении  повторных торгов на конкурентных условиях.

Правовая позиция организатора торгов - администрации Каменского района Пензенской области   изложена в письменном отзыве от 25.09.2013 № 3872-21-01.

Представитель организатора торгов, член аукционной комиссии - <…> с доводами жалобы  согласилась, считая их обоснованными, подтвердила, что при подаче заявки лично <…>  его личность была установлена и подтверждена паспортом, который был предъявлен при сдаче документов, пояснила, что во время регистрации участников аукциона присутствовали только два члена из  состава (6 чел.) аукционной комиссии, считает  их решение было не легитимным в части допуска <…> к участию в торгах.

Общество с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки»  представило возражение на жалобу, в котором считает, что доводы, изложенные в жалобе  МУП «КЖКХ» являются необоснованными, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, заслушав выступления привлеченных лиц, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссией установлено следующее.

Организатором аукциона является администрация Каменского района Пензенской области на основании Постановления администрации Каменского района Пензенской области  от 02.08.2013 № 1115 «О проведении  аукциона с подачей предложений в открытой форме по продаже права на заключение договора аренды недвижимого имущества.

Извещение  № 070813/0165938/01 о проведении аукциона было размещено 09.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для проведения торгов  www.torgi.gov.ru  .

Аукцион проведен 13 сентября 2013 года. Победителем торгов, согласно Протоколу № 2 проведения открытого аукциона по извещению № 070813/0165938/01 от 13.09.2013 (далее – Протокол № 2), признан участник № 3 – Общество с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки».

Предмет состоявшихся торгов – продажа права заключения договора аренды муниципального имущества.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Порядок регламентирован приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок).

Согласно п. 121 Порядка  и п. 3.2 аукционной документации, утвержденной  администрацией Каменского района Пензенской области, заявка, в том числе, подаваемая в электронной форме документа, на участие в аукционе, должна содержать:

сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель).

Согласно п. 16 Информационной карты аукциона и извещению, заявки на участие в аукционе в письменной форме подаются  по адресу организатора торгов.

Заявка МУП «КЖКХ» была подана лично директором – <…> в письменной форме по адресу, указанному в извещении, о чем свидетельствует отметка на втором экземпляре о принятии заявки - 29.08.2013 № 4684-031-01.

Вместе с тем, на момент подачи заявки личность <…> была установлена путем предъявления  им паспорта.

На основании Протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению  № 070813/0165938/01 от 09.09.2013, заявка МУП «КЖКХ» соответствует всем требованиям законодательства РФ и предприятие допущено к участию в торгах.

К проведению аукциона Порядком установлены следующие требования:

 - п. 136. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

- п. 137. Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).

-  п. 141. Аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей).

В  п. 10.5, п. 10.6  аукционной документации содержатся аналогичные требования.

Как следует из заявления и объяснения представителя заявителя, директору МУП «КЖКХ», прибывшему своевременно на аукцион, было отказано в  регистрации его в качестве участника аукциона с указанием на то, что им не предъявлен паспорт.

Вместе с тем, <…>  были представлены другие документы, удостоверяющие его личность: водительское удостоверение, удостоверение ветерана боевых действий, которые не были приняты членами аукционной комиссии. Заявитель указал, что через 5-10 минут <…>  принес паспорт, но ему пояснили, что торги уже  начались и он не может быть допущен к участию в них.

Порядок и аукционная документация  прямо не содержат требований о  предоставлении  исключительно паспорта как документа, удостоверяющего личность.

Законодательством Российской Федерации,  кроме паспорта установлены иные документы, удостоверяющие личность:

- ст. 42 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993г. № 4462-1: Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения  относительно личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия.

 - ч. 2 ст. 10.1 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место  рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени, отчества, либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из мест лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

- п. 4.1 положения ЦБР от 19 августа 2004 г. № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: сведения, получаемые в целях идентификации физических лиц, подтверждаются (…) иными документами, удостоверяющими личность.

- п. 48 Приказа МВД РФ от 20 июля 2000г. № 782 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999г. № 1396»: замена водительских удостоверений лицам, указанным в пункте 47 Инструкции, осуществляется после сдачи теоретического экзамена при предоставлении: заявления, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (…).

Таким образом, исходя из системного толкования законодательства РФ, к числу документов, удостоверяющих личность, относятся любые иные документы, содержащие персональные данные физического лица, позволяющие установить его личность.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе, его фамилия, имя, отчество, год, месяц, день и место рождения, адрес, любая иная информация личного характера.    

Водительское удостоверение содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, фотографию владельца, его подпись, срок действия – 10 лет.

Водительское удостоверение выдано <…> в 2010г. и в настоящее время является действующим.

Удостоверение ветерана боевых действий также содержит: фамилию, имя, отчество, фотографию владельца, его подпись, и является бессрочным.

Вышеуказанные документы выданы государственными органами, имеют печать.

Оба документа, предъявленные <…>, содержат фотографии и персональные данные и позволяют безусловно установить его личность.

В нарушение п. 136 Порядка, аукционной комиссией не была обеспечена возможность директору МУП «КЖКХ» участвовать в торгах, как лицу, уполномоченному действовать от имени предприятия без доверенности, на основании предъявленных документов.

Кроме того, аукционная комиссия не указала явившегося для участия в торгах директора МУП «КЖКХ» в Журнале регистрации участников  Аукциона,  не зафиксировала в Протоколе № 2 факт и причину отказа в допуске участника, явившегося для участия в торгах.

Порядок устанавливает следующие условия допуска к участию в конкурсе или аукционе:

п.24: Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

п.25: Отказ в допуске к участию в   конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается.

п.26: В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника  конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в п.27 Правил, в срок не познее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверности сведений.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов,  запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативно правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, аукционная комиссия администрации Каменского района Пензенской области не правомерно не допустила к участию в торгах директора МУП «КЖКХ» <…>, нарушив требования Порядка организации и проведения торгов и запрет на ограничение доступа к участию в торгах.

Основываясь на материалах и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,                                                                    

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» на действия аукционной  комиссии организатора торгов - администрации Каменского района Пензенской области  обоснованной.

2. Признать факт нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции аукционной   комиссией Администрации Каменского района Пензенской области,  выразившийся в не правомерном отказе в регистрации в качестве участника, явившегося директора МУП «КЖКХ» для участия в торгах.

3. Выдать организатору торгов, аукционной  комиссии предписание об отмене Протокола № 2 проведения открытого аукциона по извещению № 070813/0165938/01 от 13.09.2013 и совершении действий, направленных на устранение нарушений Порядка организации и проведения торгов при завершении процедуры Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09-1/19-2013

25 сентября 2013 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Гришиной  С.А. - специалиста-эксперта  отдела  контроля  размещения государственного заказа, органов власти и рекламы члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны заявителя – МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство»: <…>, директора,

<…> по доверенности от 23.09.2013;

со стороны  ответчика – администрации Каменского района Пензенской области:  <…>  по доверенности от 09.01.2013 № 1,

<…>  по доверенности от 24.09.2013 № 16;

представитель заинтересованного лица – Общества с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки» не явился, уведомлен должным образом,

рассмотрев жалобу МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» (ул.Советская, д. 1, г. Каменка, Каменский район, Пензенская область, 442247) на действия аукционной комиссии администрации Каменского района Пензенской области (ул.Суворова, д. 33, г. Каменка, Пензенская область, 442246) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу:  Пензенская область, Каменский район, с.Батрак, в 3,1 км юго-западнее от администрации Первомайского сельсовета, Пензенская область, Каменский район, с.Батрак. Целевое назначение: для размещения полигона твердых бытовых и промышленных отходов (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее  - заявитель, МУП «КЖКХ») от 16.09.2013 № 978 на неправомерные действия аукционной комиссии администрации Каменского района Пензенской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого Аукциона.

Из жалобы Заявителя следует, что директор МУП «КЖКХ», прибыв своевременно на  аукцион в помещение администрации Каменского района Пензенской области, не был зарегистрирован в качестве участника аукциона, т.к. им не предъявлен паспорт, а были предъявлены водительское удостоверение и удостоверение ветерана боевых действий.

Заявитель считает, что допущенные аукционной комиссией нарушения ущемляют его права как  участника аукциона. Просит признать жалобу обоснованной и принять решение об отмене  результатов аукциона

На заседании комиссии 25 сентября 2013 года представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на своих требованиях об  аннулировании результатов  аукциона и  проведении  повторных торгов на конкурентных условиях.

Правовая позиция организатора торгов - администрации Каменского района Пензенской области   изложена в письменном отзыве от 25.09.2013 № 3872-21-01.

Представитель организатора торгов, член аукционной комиссии - <…> с доводами жалобы  согласилась, считая их обоснованными, подтвердила, что при подаче заявки лично <…>  его личность была установлена и подтверждена паспортом, который был предъявлен при сдаче документов, пояснила, что во время регистрации участников аукциона присутствовали только два члена из  состава (6 чел.) аукционной комиссии, считает  их решение было не легитимным в части допуска <…> к участию в торгах.

Общество с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки»  представило возражение на жалобу, в котором считает, что доводы, изложенные в жалобе  МУП «КЖКХ» являются необоснованными, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, заслушав выступления привлеченных лиц, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссией установлено следующее.

Организатором аукциона является администрация Каменского района Пензенской области на основании Постановления администрации Каменского района Пензенской области  от 02.08.2013 № 1115 «О проведении  аукциона с подачей предложений в открытой форме по продаже права на заключение договора аренды недвижимого имущества.

Извещение  № 070813/0165938/01 о проведении аукциона было размещено 09.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для проведения торгов  www.torgi.gov.ru  .

Аукцион проведен 13 сентября 2013 года. Победителем торгов, согласно Протоколу № 2 проведения открытого аукциона по извещению № 070813/0165938/01 от 13.09.2013 (далее – Протокол № 2), признан участник № 3 – Общество с дополнительной ответственностью «Сети водоотведения города Каменки».

Предмет состоявшихся торгов – продажа права заключения договора аренды муниципального имущества.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Порядок регламентирован приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Порядок).

Согласно п. 121 Порядка  и п. 3.2 аукционной документации, утвержденной  администрацией Каменского района Пензенской области, заявка, в том числе, подаваемая в электронной форме документа, на участие в аукционе, должна содержать:

сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель).

Согласно п. 16 Информационной карты аукциона и извещению, заявки на участие в аукционе в письменной форме подаются  по адресу организатора торгов.

Заявка МУП «КЖКХ» была подана лично директором – <…> в письменной форме по адресу, указанному в извещении, о чем свидетельствует отметка на втором экземпляре о принятии заявки - 29.08.2013 № 4684-031-01.

Вместе с тем, на момент подачи заявки личность <…> была установлена путем предъявления  им паспорта.

На основании Протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению  № 070813/0165938/01 от 09.09.2013, заявка МУП «КЖКХ» соответствует всем требованиям законодательства РФ и предприятие допущено к участию в торгах.

К проведению аукциона Порядком установлены следующие требования:

 - п. 136. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

- п. 137. Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).

-  п. 141. Аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей).

В  п. 10.5, п. 10.6  аукционной документации содержатся аналогичные требования.

Как следует из заявления и объяснения представителя заявителя, директору МУП «КЖКХ», прибывшему своевременно на аукцион, было отказано в  регистрации его в качестве участника аукциона с указанием на то, что им не предъявлен паспорт.

Вместе с тем, <…>  были представлены другие документы, удостоверяющие его личность: водительское удостоверение, удостоверение ветерана боевых действий, которые не были приняты членами аукционной комиссии. Заявитель указал, что через 5-10 минут <…>  принес паспорт, но ему пояснили, что торги уже  начались и он не может быть допущен к участию в них.

Порядок и аукционная документация  прямо не содержат требований о  предоставлении  исключительно паспорта как документа, удостоверяющего личность.

Законодательством Российской Федерации,  кроме паспорта установлены иные документы, удостоверяющие личность:

- ст. 42 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993г. № 4462-1: Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения  относительно личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия.

 - ч. 2 ст. 10.1 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место  рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени, отчества, либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из мест лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

- п. 4.1 положения ЦБР от 19 августа 2004 г. № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: сведения, получаемые в целях идентификации физических лиц, подтверждаются (…) иными документами, удостоверяющими личность.

- п. 48 Приказа МВД РФ от 20 июля 2000г. № 782 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999г. № 1396»: замена водительских удостоверений лицам, указанным в пункте 47 Инструкции, осуществляется после сдачи теоретического экзамена при предоставлении: заявления, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (…).

Таким образом, исходя из системного толкования законодательства РФ, к числу документов, удостоверяющих личность, относятся любые иные документы, содержащие персональные данные физического лица, позволяющие установить его личность.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе, его фамилия, имя, отчество, год, месяц, день и место рождения, адрес, любая иная информация личного характера.    

Водительское удостоверение содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, фотографию владельца, его подпись, срок действия – 10 лет.

Водительское удостоверение выдано <…> в 2010г. и в настоящее время является действующим.

Удостоверение ветерана боевых действий также содержит: фамилию, имя, отчество, фотографию владельца, его подпись, и является бессрочным.

Вышеуказанные документы выданы государственными органами, имеют печать.

Оба документа, предъявленные <…>, содержат фотографии и персональные данные и позволяют безусловно установить его личность.

В нарушение п. 136 Порядка, аукционной комиссией не была обеспечена возможность директору МУП «КЖКХ» участвовать в торгах, как лицу, уполномоченному действовать от имени предприятия без доверенности, на основании предъявленных документов.

Кроме того, аукционная комиссия не указала явившегося для участия в торгах директора МУП «КЖКХ» в Журнале регистрации участников  Аукциона,  не зафиксировала в Протоколе № 2 факт и причину отказа в допуске участника, явившегося для участия в торгах.

Порядок устанавливает следующие условия допуска к участию в конкурсе или аукционе:

п.24: Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

п.25: Отказ в допуске к участию в   конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается.

п.26: В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника  конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в п.27 Правил, в срок не познее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверности сведений.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов,  запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативно правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, аукционная комиссия администрации Каменского района Пензенской области не правомерно не допустила к участию в торгах директора МУП «КЖКХ» <…>, нарушив требования Порядка организации и проведения торгов и запрет на ограничение доступа к участию в торгах.

Основываясь на материалах и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,                                                                    

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу МУП «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» на действия аукционной  комиссии организатора торгов - администрации Каменского района Пензенской области  обоснованной.

2. Признать факт нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции аукционной   комиссией Администрации Каменского района Пензенской области,  выразившийся в не правомерном отказе в регистрации в качестве участника, явившегося директора МУП «КЖКХ» для участия в торгах.

3. Выдать организатору торгов, аукционной  комиссии предписание об отмене Протокола № 2 проведения открытого аукциона по извещению № 070813/0165938/01 от 13.09.2013 и совершении действий, направленных на устранение нарушений Порядка организации и проведения торгов при завершении процедуры Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09-1/19-2013 [format] => [safe_value] => 3-09-1/19-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 130 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 130 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-03 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-03 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380805505 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )