Решение по жалобе ООО «СтавропольФарм» (№ 3-22/79-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/79-2013
Дата публикации: 29 июля 2013, 10:16

РЕШЕНИЕ

№  3-22/79-2013

24 июля 2013 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»:

- <…> – представителя по доверенности от 23.07.2013 № б/н.,

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» (далее – Заявитель, ООО «СтавропольФарм») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик, ФГБУЗ МСЧ № 59 ФМБА России) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие)» (извещение № 0355100008313000202) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

7 июля 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100008313000202 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие)».

Начальная (максимальная) цена контракта  1 165 544,00 рублей.

17 июля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа - ООО «СтавропольФарм», так как Заявитель предлагал к поставке товар, соответствующий нормативным требованиям.

Так же Заявитель в своей жалобе указал, что заявленное Заказчиком в документации об аукционе требование к упаковке растворов «в полиэтиленовом флаконе» влечет к ограничению количества участников размещения заказа. Заявитель считает, что установленные требования к товару «полиэтиленовый флакон» является незначительной особенностью, а инфузионные растворы, указанные в заявке ООО «СтавропольФарм» безопасны, эффективны и способны удовлетворить заявленные нужды Заказчика.

Заявитель считает, что отказав в допуске к участию в аукционе по указанным основаниям, Заказчиком нарушены части 2 статьи 12, пункта 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 22.07.2013  № 3607.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В извещении, а также в пункте 1.10 части 2  «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлен «Объем задания» с указанием требуемого к поставке товара:

1. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием или эквивалент – Натрия хлорид с формой выпуска, дозировкой – натрия хлорид р-р д/инфуз. 0,9%, 100 мл. – конт.пласт. «Виафло» - меш.полимер.№ 50, в количестве 2 упаковок;

2. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием или эквивалент – Натрия хлорид с формой выпуска, дозировкой – натрия хлорид р-р д/инфуз. 0,9%, 250 мл. – конт.пласт. «Виафло» - меш.полимер.№ 30, в количестве 880 упаковок;

3. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием или эквивалент – Натрия хлорид с формой выпуска, дозировкой – набор раствора NaCI 0,9% + канюля 500 мл. в полиэтиленовом флаконе № 10, в количестве 950 упаковок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2013 № 1/АЭ – 95 - 2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

Заявке участника Открытого аукциона в электронной форме ООО «СтавропольФарм» присвоен порядковый номер «2».

Участник Открытого аукциона в электронной форме под номером «2» - ООО «СтавропольФарм» в своей заявке предложил к поставке следующий товар с техническими и другими характеристиками:

1. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием – Натрия хлорид с лекарственной формой – раствор для инфузий с дозировкой – 0,9%, 100 мл., № 1, с характеристиками поставляемой продукции – раствор для инфузий 0,9% 100 мл. № 1 – контейнеры полимерные, коробки картонные, страна происхождения – Россия, в количестве 100 контейнеров;

2. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием – Натрия хлорид с лекарственной формой – раствор для инфузий с дозировкой – 0,9%, 250 мл., № 1, с характеристиками поставляемой продукции – раствор для инфузий 0,9% 250 мл. № 1 – контейнеры полимерные, коробки картонные, страна происхождения – Россия, в количестве 26 400 контейнеров;

3. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием – Натрия хлорид с лекарственной формой – раствор для инфузий с дозировкой – 0,9%, 500 мл., № 1, с характеристиками поставляемой продукции – раствор для инфузий 0,9% 500мл. № 1 – контейнеры полимерные, коробки картонные, страна происхождения – Россия, в количестве 9 500 контейнеров.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2013 № 1/АЭ – 95 - 2013 заявка участника номер «2» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 3, п. 1.10, часть II Техническое задание). Согласно документации об аукционе, по позиции № 3 необходим препарат МНН «Натрия хлорид», имеющий форму выпуска и дозировку «Набор раствора NaCI 0,9% + канюля, 500 мл., в полиэтиленовом флаконе № 10», участник размещения заказа № 2 предлагает к поставке по позиции № 3 МНН «Натрия хлорид» без канюли, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, при отклонении заявки ООО «СтавропольФарм»  действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

С целью рассмотрения довода жалобы по ограничению количества участников в связи с установленными в документации об аукционе Заказчиком требованиями к упаковке растворов «в полиэтиленовом флаконе», Комиссией Управления был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 24.07.2013.

Извещением регламентирована дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.07.2013. Жалоба ООО «СтавропольФарм» поступила в Пензенское УФАС 17.07.2013.

В соответствии с частью 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, пункта 3.39 Регламента от 24.07.2012 № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Представитель Заказчика обосновал потребность ФГБУЗ МСЧ № 59 ФМБА России в объеме и упаковке в полиэтиленовом флаконе, в комплекте с канюлей исходя из удобств их использования, безопасности в работе с раствором и высококачественного уровня лечебного процесса. 

Так же, представитель Заказчика представил на заседание Комиссии Управления коммерческие предложения потенциальных поставщиков по заявленному товару в установленном объеме и упаковке «в полиэтиленовом флаконе» в комплекте с канюлей.

Следовательно указанные требования не ограничивают количество участников открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив участника открытого аукциона в электронной форме ООО «СтавропольФарм», заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,   Комиссия Управления                                       

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие)» не обоснованной.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10542 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СтавропольФарм» (№ 3-22/79-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10542 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380867709 [changed] => 1380867709 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380867709 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№  3-22/79-2013

24 июля 2013 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»:

- <…> – представителя по доверенности от 23.07.2013 № б/н.,

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» (далее – Заявитель, ООО «СтавропольФарм») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик, ФГБУЗ МСЧ № 59 ФМБА России) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие)» (извещение № 0355100008313000202) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

7 июля 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100008313000202 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие)».

Начальная (максимальная) цена контракта  1 165 544,00 рублей.

17 июля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа - ООО «СтавропольФарм», так как Заявитель предлагал к поставке товар, соответствующий нормативным требованиям.

Так же Заявитель в своей жалобе указал, что заявленное Заказчиком в документации об аукционе требование к упаковке растворов «в полиэтиленовом флаконе» влечет к ограничению количества участников размещения заказа. Заявитель считает, что установленные требования к товару «полиэтиленовый флакон» является незначительной особенностью, а инфузионные растворы, указанные в заявке ООО «СтавропольФарм» безопасны, эффективны и способны удовлетворить заявленные нужды Заказчика.

Заявитель считает, что отказав в допуске к участию в аукционе по указанным основаниям, Заказчиком нарушены части 2 статьи 12, пункта 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 22.07.2013  № 3607.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В извещении, а также в пункте 1.10 части 2  «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлен «Объем задания» с указанием требуемого к поставке товара:

1. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием или эквивалент – Натрия хлорид с формой выпуска, дозировкой – натрия хлорид р-р д/инфуз. 0,9%, 100 мл. – конт.пласт. «Виафло» - меш.полимер.№ 50, в количестве 2 упаковок;

2. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием или эквивалент – Натрия хлорид с формой выпуска, дозировкой – натрия хлорид р-р д/инфуз. 0,9%, 250 мл. – конт.пласт. «Виафло» - меш.полимер.№ 30, в количестве 880 упаковок;

3. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием или эквивалент – Натрия хлорид с формой выпуска, дозировкой – набор раствора NaCI 0,9% + канюля 500 мл. в полиэтиленовом флаконе № 10, в количестве 950 упаковок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2013 № 1/АЭ – 95 - 2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

Заявке участника Открытого аукциона в электронной форме ООО «СтавропольФарм» присвоен порядковый номер «2».

Участник Открытого аукциона в электронной форме под номером «2» - ООО «СтавропольФарм» в своей заявке предложил к поставке следующий товар с техническими и другими характеристиками:

1. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием – Натрия хлорид с лекарственной формой – раствор для инфузий с дозировкой – 0,9%, 100 мл., № 1, с характеристиками поставляемой продукции – раствор для инфузий 0,9% 100 мл. № 1 – контейнеры полимерные, коробки картонные, страна происхождения – Россия, в количестве 100 контейнеров;

2. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием – Натрия хлорид с лекарственной формой – раствор для инфузий с дозировкой – 0,9%, 250 мл., № 1, с характеристиками поставляемой продукции – раствор для инфузий 0,9% 250 мл. № 1 – контейнеры полимерные, коробки картонные, страна происхождения – Россия, в количестве 26 400 контейнеров;

3. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием – Натрия хлорид с лекарственной формой – раствор для инфузий с дозировкой – 0,9%, 500 мл., № 1, с характеристиками поставляемой продукции – раствор для инфузий 0,9% 500мл. № 1 – контейнеры полимерные, коробки картонные, страна происхождения – Россия, в количестве 9 500 контейнеров.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2013 № 1/АЭ – 95 - 2013 заявка участника номер «2» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 3, п. 1.10, часть II Техническое задание). Согласно документации об аукционе, по позиции № 3 необходим препарат МНН «Натрия хлорид», имеющий форму выпуска и дозировку «Набор раствора NaCI 0,9% + канюля, 500 мл., в полиэтиленовом флаконе № 10», участник размещения заказа № 2 предлагает к поставке по позиции № 3 МНН «Натрия хлорид» без канюли, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, при отклонении заявки ООО «СтавропольФарм»  действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

С целью рассмотрения довода жалобы по ограничению количества участников в связи с установленными в документации об аукционе Заказчиком требованиями к упаковке растворов «в полиэтиленовом флаконе», Комиссией Управления был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 24.07.2013.

Извещением регламентирована дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.07.2013. Жалоба ООО «СтавропольФарм» поступила в Пензенское УФАС 17.07.2013.

В соответствии с частью 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, пункта 3.39 Регламента от 24.07.2012 № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Представитель Заказчика обосновал потребность ФГБУЗ МСЧ № 59 ФМБА России в объеме и упаковке в полиэтиленовом флаконе, в комплекте с канюлей исходя из удобств их использования, безопасности в работе с раствором и высококачественного уровня лечебного процесса. 

Так же, представитель Заказчика представил на заседание Комиссии Управления коммерческие предложения потенциальных поставщиков по заявленному товару в установленном объеме и упаковке «в полиэтиленовом флаконе» в комплекте с канюлей.

Следовательно указанные требования не ограничивают количество участников открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив участника открытого аукциона в электронной форме ООО «СтавропольФарм», заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,   Комиссия Управления                                       

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие)» не обоснованной.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№  3-22/79-2013

24 июля 2013 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства»:

- <…> – представителя по доверенности от 23.07.2013 № б/н.,

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтавропольФарм» (далее – Заявитель, ООО «СтавропольФарм») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик, ФГБУЗ МСЧ № 59 ФМБА России) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие)» (извещение № 0355100008313000202) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

7 июля 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100008313000202 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие)».

Начальная (максимальная) цена контракта  1 165 544,00 рублей.

17 июля 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа - ООО «СтавропольФарм», так как Заявитель предлагал к поставке товар, соответствующий нормативным требованиям.

Так же Заявитель в своей жалобе указал, что заявленное Заказчиком в документации об аукционе требование к упаковке растворов «в полиэтиленовом флаконе» влечет к ограничению количества участников размещения заказа. Заявитель считает, что установленные требования к товару «полиэтиленовый флакон» является незначительной особенностью, а инфузионные растворы, указанные в заявке ООО «СтавропольФарм» безопасны, эффективны и способны удовлетворить заявленные нужды Заказчика.

Заявитель считает, что отказав в допуске к участию в аукционе по указанным основаниям, Заказчиком нарушены части 2 статьи 12, пункта 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 22.07.2013  № 3607.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В извещении, а также в пункте 1.10 части 2  «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлен «Объем задания» с указанием требуемого к поставке товара:

1. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием или эквивалент – Натрия хлорид с формой выпуска, дозировкой – натрия хлорид р-р д/инфуз. 0,9%, 100 мл. – конт.пласт. «Виафло» - меш.полимер.№ 50, в количестве 2 упаковок;

2. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием или эквивалент – Натрия хлорид с формой выпуска, дозировкой – натрия хлорид р-р д/инфуз. 0,9%, 250 мл. – конт.пласт. «Виафло» - меш.полимер.№ 30, в количестве 880 упаковок;

3. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием или эквивалент – Натрия хлорид с формой выпуска, дозировкой – набор раствора NaCI 0,9% + канюля 500 мл. в полиэтиленовом флаконе № 10, в количестве 950 упаковок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2013 № 1/АЭ – 95 - 2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

Заявке участника Открытого аукциона в электронной форме ООО «СтавропольФарм» присвоен порядковый номер «2».

Участник Открытого аукциона в электронной форме под номером «2» - ООО «СтавропольФарм» в своей заявке предложил к поставке следующий товар с техническими и другими характеристиками:

1. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием – Натрия хлорид с лекарственной формой – раствор для инфузий с дозировкой – 0,9%, 100 мл., № 1, с характеристиками поставляемой продукции – раствор для инфузий 0,9% 100 мл. № 1 – контейнеры полимерные, коробки картонные, страна происхождения – Россия, в количестве 100 контейнеров;

2. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием – Натрия хлорид с лекарственной формой – раствор для инфузий с дозировкой – 0,9%, 250 мл., № 1, с характеристиками поставляемой продукции – раствор для инфузий 0,9% 250 мл. № 1 – контейнеры полимерные, коробки картонные, страна происхождения – Россия, в количестве 26 400 контейнеров;

3. МНН - Натрия хлорид с торговым наименованием – Натрия хлорид с лекарственной формой – раствор для инфузий с дозировкой – 0,9%, 500 мл., № 1, с характеристиками поставляемой продукции – раствор для инфузий 0,9% 500мл. № 1 – контейнеры полимерные, коробки картонные, страна происхождения – Россия, в количестве 9 500 контейнеров.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2013 № 1/АЭ – 95 - 2013 заявка участника номер «2» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (стр. 3, п. 1.10, часть II Техническое задание). Согласно документации об аукционе, по позиции № 3 необходим препарат МНН «Натрия хлорид», имеющий форму выпуска и дозировку «Набор раствора NaCI 0,9% + канюля, 500 мл., в полиэтиленовом флаконе № 10», участник размещения заказа № 2 предлагает к поставке по позиции № 3 МНН «Натрия хлорид» без канюли, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, при отклонении заявки ООО «СтавропольФарм»  действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

С целью рассмотрения довода жалобы по ограничению количества участников в связи с установленными в документации об аукционе Заказчиком требованиями к упаковке растворов «в полиэтиленовом флаконе», Комиссией Управления был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 24.07.2013.

Извещением регламентирована дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.07.2013. Жалоба ООО «СтавропольФарм» поступила в Пензенское УФАС 17.07.2013.

В соответствии с частью 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, пункта 3.39 Регламента от 24.07.2012 № 498, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Представитель Заказчика обосновал потребность ФГБУЗ МСЧ № 59 ФМБА России в объеме и упаковке в полиэтиленовом флаконе, в комплекте с канюлей исходя из удобств их использования, безопасности в работе с раствором и высококачественного уровня лечебного процесса. 

Так же, представитель Заказчика представил на заседание Комиссии Управления коммерческие предложения потенциальных поставщиков по заявленному товару в установленном объеме и упаковке «в полиэтиленовом флаконе» в комплекте с канюлей.

Следовательно указанные требования не ограничивают количество участников открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив участника открытого аукциона в электронной форме ООО «СтавропольФарм», заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,   Комиссия Управления                                       

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59 Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных средств (Препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие)» не обоснованной.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/79-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/79-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 06:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 06:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380867709 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )