Решение по жалобе ИП <…> (№ 3-22/102 -2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/102 -2013
Дата публикации: 9 октября 2013, 17:26

РЕШЕНИЕ

№  3-22/102 -2013

3 октября 2013 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- <…>- начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <…>– ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж»:

- <…> – представителя по доверенности от 01.10.2013 № 18/2013;

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 04.03.2013 № 496,

со стороны подателя жалобы – индивидуального предпринимателя К<…>:

- <…> – представителя по доверенности от 14.05.2013 № 58 АА 0334282,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К<…> (далее – Заявитель, ИП К<…>) на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж» (далее – Заказчик, ГБОУ СПО ПО ПМПК) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в ГБОУ СПО ПО ПМПК (отделение сервиса) на второе полугодие 2013г.» (далее - Открытый конкурс) проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

9 августа 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213002397 о проведении Открытого конкурса «Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в ГБОУ СПО ПО ПМПК (отделение сервиса) на второе полугодие 2013г.» Начальная (максимальная) цена контракта  1 559 040,00 рублей.

26 сентября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП К<…> на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении вышеуказанного Открытого конкурса.

Из содержания жалобы следует, что заявка ИП К<…> не была допущена для участия в вышеуказанном Открытом конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.

ИП К<…>в своей жалобе указывает, что заявка на участие в конкурсе содержала все документы и сведения, предусмотренные конкурсной документацией.

Заявитель считает, что при рассмотрении заявок были допущены существенные нарушения законодательства о размещении заказов для государственных нужд, а также искажены фактические обстоятельства.

На заседании комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что ИП К<…> относится к категории индивидуальных предпринимателей, которые подтверждают свой статус выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), в которой содержится необходимая информация для участия в Открытом конкурсе, в том числе и паспортные данные участника. Представитель Заявителя указал, что нотариально заверенной копии выписки из ЕГРИП входящей в состав заявки было достаточно для участия в Открытом конкурсе.

Так же представитель Заявителя отметил, что конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств, подтверждающих нарушения конкурсной документации.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с жалобой ИП К<…> не согласились по основаниям изложенным в отзывах от 02.10.2013 № 1550 и от 01.08.2013 № 1221 соответственно.

Представитель Уполномоченного указал, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки участников. Заявка ИП К<…> была зарегистрирована под номером «2146». Пояснил, что конкурсная комиссия, рассмотрев заявки на соответствие требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации, приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом конкурсе участнику под номером «2146» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Открытый конкурс признан не состоявшимся.

Так же представитель Уполномоченного органа подтвердил, что за разъяснениями конкурсной документации никто из участников не обращался.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

09.08.2013 был объявлен Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в ГБОУ СПО ПО ПМПК (отделение сервиса) на второе полугодие 2013года.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, которые указывают на необходимость представления, в том числе, сведений и документов об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Подпунктом «а» пункта 33 «Информационной карты конкурса» установлены требования к сведениям и документам об участнике размещения заказа, подавшем заявку. Данным пунктом в числе прочего установлено следующее «фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (сведения об участнике размещения заказа (анкета) форма раздела «образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа конкурсной документации)».

По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, согласно протоколу от 10.09.2013 № 015520000221302397-П1 участниками размещения заказа «2126» и «2146» в составе заявки представлены копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа  установленным требованиям конкурсной документации и условиям допуска к участию в конкурсе.

Согласно пункта 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

Таким образом, установление Заказчиком в конкурсной документации требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Открытом конкурсе паспортных данных участника размещения заказа соответствует требованиям части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Однако, ИП К<…> подал заявку на участие в Открытом конкурсе, в которой не были указаны паспортные данные участника размещения заказа, что нарушает  положения подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в составе заявки ИП К<…> была представлена нотариально заверенная выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в которой отсутствовал лист с паспортными данными.

Следовательно, заявка ИП Куликова М.В. не соответствовала положениям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.09.2013 № 015520000221302397-П2 заявка участника размещения под номером «2146» - ИП К<…> была отклонена на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: 1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: - в заявке отсутствуют паспортные данные участника размещения заказа, в нарушение требований п.п. 1 –«а» п.33 информационной карты конкурса и подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов».

Таким образом, конкурсная комиссия, отклонив участника Открытого конкурса ИП К<…>., заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Так же на заседании комиссии Управления представитель Заказчика указал, что по результатам Открытого конкурса с участником под номером «2126» - индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор от 30.09.2013 № 0155200002213002397 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в ГБОУ СПО ПО ПМПК (отделение сервиса) на второе полугодие 2013года

Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке заявок действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя К<…> на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении Открытого конкурса необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10567 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП <…> (№ 3-22/102 -2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10567 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381400954 [changed] => 1392618843 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392618843 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№  3-22/102 -2013

3 октября 2013 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- <…>- начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <…>– ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж»:

- <…> – представителя по доверенности от 01.10.2013 № 18/2013;

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 04.03.2013 № 496,

со стороны подателя жалобы – индивидуального предпринимателя К<…>:

- <…> – представителя по доверенности от 14.05.2013 № 58 АА 0334282,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К<…> (далее – Заявитель, ИП К<…>) на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж» (далее – Заказчик, ГБОУ СПО ПО ПМПК) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в ГБОУ СПО ПО ПМПК (отделение сервиса) на второе полугодие 2013г.» (далее - Открытый конкурс) проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

9 августа 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213002397 о проведении Открытого конкурса «Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в ГБОУ СПО ПО ПМПК (отделение сервиса) на второе полугодие 2013г.» Начальная (максимальная) цена контракта  1 559 040,00 рублей.

26 сентября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП К<…> на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении вышеуказанного Открытого конкурса.

Из содержания жалобы следует, что заявка ИП К<…> не была допущена для участия в вышеуказанном Открытом конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.

ИП К<…>в своей жалобе указывает, что заявка на участие в конкурсе содержала все документы и сведения, предусмотренные конкурсной документацией.

Заявитель считает, что при рассмотрении заявок были допущены существенные нарушения законодательства о размещении заказов для государственных нужд, а также искажены фактические обстоятельства.

На заседании комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что ИП К<…> относится к категории индивидуальных предпринимателей, которые подтверждают свой статус выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), в которой содержится необходимая информация для участия в Открытом конкурсе, в том числе и паспортные данные участника. Представитель Заявителя указал, что нотариально заверенной копии выписки из ЕГРИП входящей в состав заявки было достаточно для участия в Открытом конкурсе.

Так же представитель Заявителя отметил, что конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств, подтверждающих нарушения конкурсной документации.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с жалобой ИП К<…> не согласились по основаниям изложенным в отзывах от 02.10.2013 № 1550 и от 01.08.2013 № 1221 соответственно.

Представитель Уполномоченного указал, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки участников. Заявка ИП К<…> была зарегистрирована под номером «2146». Пояснил, что конкурсная комиссия, рассмотрев заявки на соответствие требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации, приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом конкурсе участнику под номером «2146» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Открытый конкурс признан не состоявшимся.

Так же представитель Уполномоченного органа подтвердил, что за разъяснениями конкурсной документации никто из участников не обращался.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

09.08.2013 был объявлен Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в ГБОУ СПО ПО ПМПК (отделение сервиса) на второе полугодие 2013года.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, которые указывают на необходимость представления, в том числе, сведений и документов об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Подпунктом «а» пункта 33 «Информационной карты конкурса» установлены требования к сведениям и документам об участнике размещения заказа, подавшем заявку. Данным пунктом в числе прочего установлено следующее «фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (сведения об участнике размещения заказа (анкета) форма раздела «образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа конкурсной документации)».

По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, согласно протоколу от 10.09.2013 № 015520000221302397-П1 участниками размещения заказа «2126» и «2146» в составе заявки представлены копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа  установленным требованиям конкурсной документации и условиям допуска к участию в конкурсе.

Согласно пункта 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

Таким образом, установление Заказчиком в конкурсной документации требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Открытом конкурсе паспортных данных участника размещения заказа соответствует требованиям части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Однако, ИП К<…> подал заявку на участие в Открытом конкурсе, в которой не были указаны паспортные данные участника размещения заказа, что нарушает  положения подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в составе заявки ИП К<…> была представлена нотариально заверенная выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в которой отсутствовал лист с паспортными данными.

Следовательно, заявка ИП Куликова М.В. не соответствовала положениям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.09.2013 № 015520000221302397-П2 заявка участника размещения под номером «2146» - ИП К<…> была отклонена на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: 1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: - в заявке отсутствуют паспортные данные участника размещения заказа, в нарушение требований п.п. 1 –«а» п.33 информационной карты конкурса и подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов».

Таким образом, конкурсная комиссия, отклонив участника Открытого конкурса ИП К<…>., заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Так же на заседании комиссии Управления представитель Заказчика указал, что по результатам Открытого конкурса с участником под номером «2126» - индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор от 30.09.2013 № 0155200002213002397 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в ГБОУ СПО ПО ПМПК (отделение сервиса) на второе полугодие 2013года

Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке заявок действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя К<…> на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении Открытого конкурса необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№  3-22/102 -2013

3 октября 2013 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- <…>- начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- <…>– ведущего специалиста отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж»:

- <…> – представителя по доверенности от 01.10.2013 № 18/2013;

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 04.03.2013 № 496,

со стороны подателя жалобы – индивидуального предпринимателя К<…>:

- <…> – представителя по доверенности от 14.05.2013 № 58 АА 0334282,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К<…> (далее – Заявитель, ИП К<…>) на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж» (далее – Заказчик, ГБОУ СПО ПО ПМПК) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в ГБОУ СПО ПО ПМПК (отделение сервиса) на второе полугодие 2013г.» (далее - Открытый конкурс) проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

9 августа 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213002397 о проведении Открытого конкурса «Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в ГБОУ СПО ПО ПМПК (отделение сервиса) на второе полугодие 2013г.» Начальная (максимальная) цена контракта  1 559 040,00 рублей.

26 сентября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП К<…> на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении вышеуказанного Открытого конкурса.

Из содержания жалобы следует, что заявка ИП К<…> не была допущена для участия в вышеуказанном Открытом конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.

ИП К<…>в своей жалобе указывает, что заявка на участие в конкурсе содержала все документы и сведения, предусмотренные конкурсной документацией.

Заявитель считает, что при рассмотрении заявок были допущены существенные нарушения законодательства о размещении заказов для государственных нужд, а также искажены фактические обстоятельства.

На заседании комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что ИП К<…> относится к категории индивидуальных предпринимателей, которые подтверждают свой статус выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), в которой содержится необходимая информация для участия в Открытом конкурсе, в том числе и паспортные данные участника. Представитель Заявителя указал, что нотариально заверенной копии выписки из ЕГРИП входящей в состав заявки было достаточно для участия в Открытом конкурсе.

Так же представитель Заявителя отметил, что конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств, подтверждающих нарушения конкурсной документации.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с жалобой ИП К<…> не согласились по основаниям изложенным в отзывах от 02.10.2013 № 1550 и от 01.08.2013 № 1221 соответственно.

Представитель Уполномоченного указал, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки участников. Заявка ИП К<…> была зарегистрирована под номером «2146». Пояснил, что конкурсная комиссия, рассмотрев заявки на соответствие требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации, приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом конкурсе участнику под номером «2146» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. Открытый конкурс признан не состоявшимся.

Так же представитель Уполномоченного органа подтвердил, что за разъяснениями конкурсной документации никто из участников не обращался.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

09.08.2013 был объявлен Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в ГБОУ СПО ПО ПМПК (отделение сервиса) на второе полугодие 2013года.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, которые указывают на необходимость представления, в том числе, сведений и документов об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Подпунктом «а» пункта 33 «Информационной карты конкурса» установлены требования к сведениям и документам об участнике размещения заказа, подавшем заявку. Данным пунктом в числе прочего установлено следующее «фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (сведения об участнике размещения заказа (анкета) форма раздела «образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа конкурсной документации)».

По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, согласно протоколу от 10.09.2013 № 015520000221302397-П1 участниками размещения заказа «2126» и «2146» в составе заявки представлены копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа  установленным требованиям конкурсной документации и условиям допуска к участию в конкурсе.

Согласно пункта 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

Таким образом, установление Заказчиком в конкурсной документации требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в Открытом конкурсе паспортных данных участника размещения заказа соответствует требованиям части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Однако, ИП К<…> подал заявку на участие в Открытом конкурсе, в которой не были указаны паспортные данные участника размещения заказа, что нарушает  положения подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в составе заявки ИП К<…> была представлена нотариально заверенная выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в которой отсутствовал лист с паспортными данными.

Следовательно, заявка ИП Куликова М.В. не соответствовала положениям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.09.2013 № 015520000221302397-П2 заявка участника размещения под номером «2146» - ИП К<…> была отклонена на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: 1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: - в заявке отсутствуют паспортные данные участника размещения заказа, в нарушение требований п.п. 1 –«а» п.33 информационной карты конкурса и подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов».

Таким образом, конкурсная комиссия, отклонив участника Открытого конкурса ИП К<…>., заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Так же на заседании комиссии Управления представитель Заказчика указал, что по результатам Открытого конкурса с участником под номером «2126» - индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор от 30.09.2013 № 0155200002213002397 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в ГБОУ СПО ПО ПМПК (отделение сервиса) на второе полугодие 2013года

Исходя из изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика при оценке заявок действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя К<…> на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении Открытого конкурса необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/102 -2013 [format] => [safe_value] => 3-22/102 -2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-09 13:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-09 13:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381400954 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )