Решение по жалобе МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» (№ 3-22/101-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/101-2013
Дата публикации: 8 октября 2013, 14:47

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/101-2013

2 октября 2013 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

при участии:

со стороны заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 03.07.2013 № 19;

со стороны уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 04.03.2013 № 496;

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116;

со стороны подателя жалобы – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городской санаторий – профилакторий»:

- <…> – представителя по доверенности от 01.10.2013 № 22;

- <…> представителя по доверенности от 01.10.2013 № 21,

рассмотрев жалобу Муниципального учреждения здравоохранения «Городской санаторий – профилакторий» (далее – Заявитель, МУЗ «Городской санаторий – профилакторий») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска» (извещение № 0155200002213002735 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Заказчик) на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2013 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213002735 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 227 450,00 рублей.

25 сентября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает, что отказав Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия конкретных показателей используемого товара, аукционной комиссией были нарушены нормы части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Из жалобы МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» следует, что в связи с неправильной классификацией предмета торгов, аукционной комиссией незаконно отклонена первая часть заявки на участие в аукционе, которая соответствовала всем необходимым требованиям документации об аукционе.

Так же в своей жалобе Заявитель указал, что из текста аукционной документации невозможно установить, какой продолжительностью должно быть организовано санаторно-курортное лечение  беременных женщин, то есть, по мнению Заявителя не определен предмет аукциона. 

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 30.09.2013 № 7950 и от 02.10.2013 № 3441 соответственно.

На заседании комиссии Управления представитель Заявителя указал, что 23.09.2013 МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, в которой подтвердил согласие оказать услуги по санаторно-курортной помощи на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Заявителя пояснил, что организатором торгов незаконно применены положения пункта 3.2.1 информационной карты аукционной документации, касающиеся размещения заказа на поставку товара, так как, по мнению Заявителя предметом аукциона является оказание услуг, так же указал, что  за разъяснениями положений документации об Открытом аукционе в электронной форме не обращался.

В свою очередь представитель Уполномоченного органа пояснил, что на участие в аукционе было подано две заявки. При рассмотрении аукционной комиссией первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка участника под № 5760800 МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в нарушение требований пункта 11 информационной карты открытого аукциона не содержала указания продолжительности санаторно-курортного лечения по путевке.

Представитель Заказчика так же пояснил, что документация об аукционе носит признаки договора поставки. Требования к качеству товара и иным показателям предъявляются к путевкам как к бланкам строгой отчетности, которые должны обеспечивать условия их назначения и являться гарантом прохождения курса реабилитации больного после стационарного лечения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В силу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией разрабатывается документация об аукционе и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе такие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, как требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 3 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» определен предмет открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска».

В пункте 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» указаны показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых работ, услуг потребностям заказчика».

Одним из показателей является «Продолжительность санаторно-курортного лечения по путевке должна составлять 24 дня».

Извещением от 10.09.2013 установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 18.09.2013 09:00.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с  подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2013 № 0155200002213002735-1 установлено, что по окончании срока подачи заявок, на участие в Открытом аукционе в электронной форме подано две заявки под номерами «5745367» и «5760800».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8  данного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2013 № 0155200002213002735-1, к участию в открытом аукционе в электронной форме была допущена заявка участника под номером 5745367. Заявка участника под номером «5760800» (МУЗ «Городской санаторий – профилакторий»)   была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме по причине «Непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений: в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели:

- участником не указано, что Продолжительность санаторно-курортного лечения по путевке должна составлять 24 дня, в нарушение требований п. 11 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме». Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа, отклонив от участия в открытом аукционе в электронной форме заявку с порядковыми номерами 5760800 по причине непредставления сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов действовала в соответствии с законодательством о размещении заказов.

В рамках проведения внеплановой документарной проверки Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» указано, что размещение по поставленным путевкам больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) должно осуществляться на основании приказа Минздравсоцразвития Пензенской области от 15.10.2010 № 306 (с последующими изменениями).

 Согласно рекомендациям по медицинскому отбору беременных женщин групп риска, направляемых в санаторий непосредственно после стационарной помощи вышеуказанного приказа, срок пребывания в санатории беременных женщин групп риска составляет 21 день.

Так же, в подпункте 1.1 проекта контракта указано, что «Поставщик обязуется поставить в 2013 году санаторно-курортные путевки на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска в количестве 35 штук с продолжительностью санаторно-курортного лечения  - 21 день».

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта были представлены два коммерческих предложения, в которых так же предлагались к поставке санаторно-курортные путевки  продолжительностью лечения 21 день.

Таким образом, согласно приказу Минздравсоцразвития Пензенской области от 15.10.2010 № 306, проекту контракта и указанным в анализе обоснованности начальной (максимальной) цены контракта коммерческим предложениям, продолжительность санаторно-курортного лечения  составляет - 21 день

Однако, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в пункте 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона», Заказчиком одним из показателей указано, что «Продолжительность санаторно-курортного лечения по путевке должна составлять 24 дня».

На основании вышеизложенного, заказчиком – Министерством здравоохранения Пензенской области допущено нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона №94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Муниципального учреждения здравоохранения «Городской санаторий – профилакторий» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска» проводимого для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области необоснованной.

2. Признать заказчика – Министерство здравоохранения Пензенской области, уполномоченный орган – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области нарушившими требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание о внесении изменений в пункт 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» документации об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10570 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» (№ 3-22/101-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10570 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381409058 [changed] => 1381409058 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381409058 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/101-2013

2 октября 2013 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

при участии:

со стороны заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 03.07.2013 № 19;

со стороны уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 04.03.2013 № 496;

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116;

со стороны подателя жалобы – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городской санаторий – профилакторий»:

- <…> – представителя по доверенности от 01.10.2013 № 22;

- <…> представителя по доверенности от 01.10.2013 № 21,

рассмотрев жалобу Муниципального учреждения здравоохранения «Городской санаторий – профилакторий» (далее – Заявитель, МУЗ «Городской санаторий – профилакторий») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска» (извещение № 0155200002213002735 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Заказчик) на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2013 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213002735 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 227 450,00 рублей.

25 сентября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает, что отказав Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия конкретных показателей используемого товара, аукционной комиссией были нарушены нормы части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Из жалобы МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» следует, что в связи с неправильной классификацией предмета торгов, аукционной комиссией незаконно отклонена первая часть заявки на участие в аукционе, которая соответствовала всем необходимым требованиям документации об аукционе.

Так же в своей жалобе Заявитель указал, что из текста аукционной документации невозможно установить, какой продолжительностью должно быть организовано санаторно-курортное лечение  беременных женщин, то есть, по мнению Заявителя не определен предмет аукциона. 

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 30.09.2013 № 7950 и от 02.10.2013 № 3441 соответственно.

На заседании комиссии Управления представитель Заявителя указал, что 23.09.2013 МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, в которой подтвердил согласие оказать услуги по санаторно-курортной помощи на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Заявителя пояснил, что организатором торгов незаконно применены положения пункта 3.2.1 информационной карты аукционной документации, касающиеся размещения заказа на поставку товара, так как, по мнению Заявителя предметом аукциона является оказание услуг, так же указал, что  за разъяснениями положений документации об Открытом аукционе в электронной форме не обращался.

В свою очередь представитель Уполномоченного органа пояснил, что на участие в аукционе было подано две заявки. При рассмотрении аукционной комиссией первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка участника под № 5760800 МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в нарушение требований пункта 11 информационной карты открытого аукциона не содержала указания продолжительности санаторно-курортного лечения по путевке.

Представитель Заказчика так же пояснил, что документация об аукционе носит признаки договора поставки. Требования к качеству товара и иным показателям предъявляются к путевкам как к бланкам строгой отчетности, которые должны обеспечивать условия их назначения и являться гарантом прохождения курса реабилитации больного после стационарного лечения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В силу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией разрабатывается документация об аукционе и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе такие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, как требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 3 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» определен предмет открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска».

В пункте 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» указаны показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых работ, услуг потребностям заказчика».

Одним из показателей является «Продолжительность санаторно-курортного лечения по путевке должна составлять 24 дня».

Извещением от 10.09.2013 установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 18.09.2013 09:00.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с  подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2013 № 0155200002213002735-1 установлено, что по окончании срока подачи заявок, на участие в Открытом аукционе в электронной форме подано две заявки под номерами «5745367» и «5760800».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8  данного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2013 № 0155200002213002735-1, к участию в открытом аукционе в электронной форме была допущена заявка участника под номером 5745367. Заявка участника под номером «5760800» (МУЗ «Городской санаторий – профилакторий»)   была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме по причине «Непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений: в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели:

- участником не указано, что Продолжительность санаторно-курортного лечения по путевке должна составлять 24 дня, в нарушение требований п. 11 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме». Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа, отклонив от участия в открытом аукционе в электронной форме заявку с порядковыми номерами 5760800 по причине непредставления сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов действовала в соответствии с законодательством о размещении заказов.

В рамках проведения внеплановой документарной проверки Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» указано, что размещение по поставленным путевкам больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) должно осуществляться на основании приказа Минздравсоцразвития Пензенской области от 15.10.2010 № 306 (с последующими изменениями).

 Согласно рекомендациям по медицинскому отбору беременных женщин групп риска, направляемых в санаторий непосредственно после стационарной помощи вышеуказанного приказа, срок пребывания в санатории беременных женщин групп риска составляет 21 день.

Так же, в подпункте 1.1 проекта контракта указано, что «Поставщик обязуется поставить в 2013 году санаторно-курортные путевки на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска в количестве 35 штук с продолжительностью санаторно-курортного лечения  - 21 день».

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта были представлены два коммерческих предложения, в которых так же предлагались к поставке санаторно-курортные путевки  продолжительностью лечения 21 день.

Таким образом, согласно приказу Минздравсоцразвития Пензенской области от 15.10.2010 № 306, проекту контракта и указанным в анализе обоснованности начальной (максимальной) цены контракта коммерческим предложениям, продолжительность санаторно-курортного лечения  составляет - 21 день

Однако, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в пункте 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона», Заказчиком одним из показателей указано, что «Продолжительность санаторно-курортного лечения по путевке должна составлять 24 дня».

На основании вышеизложенного, заказчиком – Министерством здравоохранения Пензенской области допущено нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона №94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Муниципального учреждения здравоохранения «Городской санаторий – профилакторий» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска» проводимого для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области необоснованной.

2. Признать заказчика – Министерство здравоохранения Пензенской области, уполномоченный орган – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области нарушившими требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание о внесении изменений в пункт 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» документации об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/101-2013

2 октября 2013 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

при участии:

со стороны заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 03.07.2013 № 19;

со стороны уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 04.03.2013 № 496;

- <…> – представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116;

со стороны подателя жалобы – Муниципальное учреждение здравоохранения «Городской санаторий – профилакторий»:

- <…> – представителя по доверенности от 01.10.2013 № 22;

- <…> представителя по доверенности от 01.10.2013 № 21,

рассмотрев жалобу Муниципального учреждения здравоохранения «Городской санаторий – профилакторий» (далее – Заявитель, МУЗ «Городской санаторий – профилакторий») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска» (извещение № 0155200002213002735 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 10.09.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Заказчик) на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2013 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213002735 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 227 450,00 рублей.

25 сентября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает, что отказав Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия конкретных показателей используемого товара, аукционной комиссией были нарушены нормы части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Из жалобы МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» следует, что в связи с неправильной классификацией предмета торгов, аукционной комиссией незаконно отклонена первая часть заявки на участие в аукционе, которая соответствовала всем необходимым требованиям документации об аукционе.

Так же в своей жалобе Заявитель указал, что из текста аукционной документации невозможно установить, какой продолжительностью должно быть организовано санаторно-курортное лечение  беременных женщин, то есть, по мнению Заявителя не определен предмет аукциона. 

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 30.09.2013 № 7950 и от 02.10.2013 № 3441 соответственно.

На заседании комиссии Управления представитель Заявителя указал, что 23.09.2013 МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме, в которой подтвердил согласие оказать услуги по санаторно-курортной помощи на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Заявителя пояснил, что организатором торгов незаконно применены положения пункта 3.2.1 информационной карты аукционной документации, касающиеся размещения заказа на поставку товара, так как, по мнению Заявителя предметом аукциона является оказание услуг, так же указал, что  за разъяснениями положений документации об Открытом аукционе в электронной форме не обращался.

В свою очередь представитель Уполномоченного органа пояснил, что на участие в аукционе было подано две заявки. При рассмотрении аукционной комиссией первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка участника под № 5760800 МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в нарушение требований пункта 11 информационной карты открытого аукциона не содержала указания продолжительности санаторно-курортного лечения по путевке.

Представитель Заказчика так же пояснил, что документация об аукционе носит признаки договора поставки. Требования к качеству товара и иным показателям предъявляются к путевкам как к бланкам строгой отчетности, которые должны обеспечивать условия их назначения и являться гарантом прохождения курса реабилитации больного после стационарного лечения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

В силу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией разрабатывается документация об аукционе и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе такие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, как требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 3 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» определен предмет открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска».

В пункте 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» указаны показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых работ, услуг потребностям заказчика».

Одним из показателей является «Продолжительность санаторно-курортного лечения по путевке должна составлять 24 дня».

Извещением от 10.09.2013 установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 18.09.2013 09:00.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с  подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2013 № 0155200002213002735-1 установлено, что по окончании срока подачи заявок, на участие в Открытом аукционе в электронной форме подано две заявки под номерами «5745367» и «5760800».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8  данного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2013 № 0155200002213002735-1, к участию в открытом аукционе в электронной форме была допущена заявка участника под номером 5745367. Заявка участника под номером «5760800» (МУЗ «Городской санаторий – профилакторий»)   была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме по причине «Непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений: в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели:

- участником не указано, что Продолжительность санаторно-курортного лечения по путевке должна составлять 24 дня, в нарушение требований п. 11 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме». Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа, отклонив от участия в открытом аукционе в электронной форме заявку с порядковыми номерами 5760800 по причине непредставления сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов действовала в соответствии с законодательством о размещении заказов.

В рамках проведения внеплановой документарной проверки Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» указано, что размещение по поставленным путевкам больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) должно осуществляться на основании приказа Минздравсоцразвития Пензенской области от 15.10.2010 № 306 (с последующими изменениями).

 Согласно рекомендациям по медицинскому отбору беременных женщин групп риска, направляемых в санаторий непосредственно после стационарной помощи вышеуказанного приказа, срок пребывания в санатории беременных женщин групп риска составляет 21 день.

Так же, в подпункте 1.1 проекта контракта указано, что «Поставщик обязуется поставить в 2013 году санаторно-курортные путевки на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска в количестве 35 штук с продолжительностью санаторно-курортного лечения  - 21 день».

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта были представлены два коммерческих предложения, в которых так же предлагались к поставке санаторно-курортные путевки  продолжительностью лечения 21 день.

Таким образом, согласно приказу Минздравсоцразвития Пензенской области от 15.10.2010 № 306, проекту контракта и указанным в анализе обоснованности начальной (максимальной) цены контракта коммерческим предложениям, продолжительность санаторно-курортного лечения  составляет - 21 день

Однако, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в пункте 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона», Заказчиком одним из показателей указано, что «Продолжительность санаторно-курортного лечения по путевке должна составлять 24 дня».

На основании вышеизложенного, заказчиком – Министерством здравоохранения Пензенской области допущено нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона №94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Муниципального учреждения здравоохранения «Городской санаторий – профилакторий» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска» проводимого для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области необоснованной.

2. Признать заказчика – Министерство здравоохранения Пензенской области, уполномоченный орган – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области нарушившими требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание о внесении изменений в пункт 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» документации об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/101-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/101-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381409058 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )