Решение по делу № 3-09/13-2013 в отношении Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области

Номер дела: 3-09/13-2013
Дата публикации: 18 ноября 2013, 10:31

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/13-2013

15.11.2013                                                                                            г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- Францевой Е.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Анохиной М.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области:

- <…> главного специалиста юридического отдела администрации Земетчинского района Пензенской области, по доверенности от 22.10.2013 № б/н,

рассмотрев дело № 3-09/13-2013 от 11.10.2013 по признакам нарушения Собранием представителей Земетчинского района Пензенской области (442000, Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино, пл.Победы, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Пензенским УФАС России в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Пензенского УФАС России на 2013 год на основании приказа Пензенского УФАС России от 25.07.2013 № 135 была проведена плановая выездная проверка в отношении Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области (далее также Собрание представителей) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки в действиях Собрания представителей выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии акта по установлению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, противоречащего части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции.

Приказом Пензенского УФАС России от 11.10.2013 № 176 в отношении Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области возбуждено дело № 3-09/13-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель Собрания представителей, указал, что Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Земетчинского района применяется в части не противоречащей  Закону о защите конкуренции. Дополнил, что подготовлен проект решения Собрания представителей о внесении изменений в пункт 11.2 указанного положения.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Собрание представителей Земетчинского района Пензенской области действует на основании Устава Земетчинского района Пензенской области (принят решением Собрания представителей Земетчинского района от 08.07.2011 № 970-80/2).

В соответствии со статьей 17 Устава Собрание представителей Земетчинского района входит в структуру органов местного самоуправления и является представительным органом района.

Согласно части 8 статьи 18 Устава к исключительной компетенции Собрания представителей Земетчинского района в числе прочих относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Земетчинского района.

Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью района установлен Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Земетчинского района (далее также Положение), утвержденным решением Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области от 14.11.2008 № 445-33/2 (с посл. изм. и доп. от 26.12.2012 № 152-17/3).

Решением Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области от 26.12.2012 № 153-17/3 в решение Собрания представителей от 14.11.2008 № 445-33/2 внесены изменения, согласно которым пункт 11.2 Положения изложен в следующей редакции: «недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления, может быть передано в безвозмездное пользование на основании заявления ссудополучателя в Администрацию района (с приложением технико-экономического обоснования) и согласованного с балансодержателем имущества. Решение о передаче принимается в виде постановления Администрации, в котором должны быть указаны причины, срок безвозмездного пользования, перечень передаваемого имущества, условия страхования, землепользования, источники покрытия расходов балансодержателя и ссудополучателя по содержанию имущества, оплате коммунальных услуг».

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных настоящей статьей случаев.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Вышеуказанные Правила устанавливают единый порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Изложение пункта 11.2 Положения в редакции от 26.12.2012 нарушает вышеуказанные Правила и соответственно, приводит к нарушению части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Ссылки представителя ответчика по настоящему делу на то, что решением Собрания представителей от 26.12.2012 № 153-17/3 в пункт 1.1. Положения внесены изменения, согласно которым данное Положение применяется в части, не противоречащей Закону о защите конкуренции, Комиссией не принимается, поскольку данным решением также внесены изменения в п. 11.2 Положения, в котором изложен единый порядок передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления, без указания на возможность передачи данного имущества в ином порядке, в том числе путем проведения торгов. 

Предоставление в соответствии с п.11.2 Положения в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления без проведения торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, за исключением случаев допускаемых законодательством, не может не влиять на конкуренцию на соответствующем товарном рынке, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары (работы, услуги), доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу, что Собранием представителей Земетчинского района Пензенской области в результате принятия акта, устанавливающего порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям, противоречащий статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, нарушена часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание представителей Земетчинского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате принятия акта, устанавливающего порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям, противоречащий статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции.

2. Выдать Собранию представителей Земетчинского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, для чего внести изменения в решение от 14.11.2008 № 445-33/2, устанавливающее порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям, в соответствии с действующим законодательством РФ.

stdClass Object ( [vid] => 10686 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-09/13-2013 в отношении Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10686 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384756367 [changed] => 1384756367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384756367 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/13-2013

15.11.2013                                                                                            г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- Францевой Е.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Анохиной М.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области:

- <…> главного специалиста юридического отдела администрации Земетчинского района Пензенской области, по доверенности от 22.10.2013 № б/н,

рассмотрев дело № 3-09/13-2013 от 11.10.2013 по признакам нарушения Собранием представителей Земетчинского района Пензенской области (442000, Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино, пл.Победы, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Пензенским УФАС России в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Пензенского УФАС России на 2013 год на основании приказа Пензенского УФАС России от 25.07.2013 № 135 была проведена плановая выездная проверка в отношении Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области (далее также Собрание представителей) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки в действиях Собрания представителей выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии акта по установлению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, противоречащего части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции.

Приказом Пензенского УФАС России от 11.10.2013 № 176 в отношении Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области возбуждено дело № 3-09/13-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель Собрания представителей, указал, что Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Земетчинского района применяется в части не противоречащей  Закону о защите конкуренции. Дополнил, что подготовлен проект решения Собрания представителей о внесении изменений в пункт 11.2 указанного положения.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Собрание представителей Земетчинского района Пензенской области действует на основании Устава Земетчинского района Пензенской области (принят решением Собрания представителей Земетчинского района от 08.07.2011 № 970-80/2).

В соответствии со статьей 17 Устава Собрание представителей Земетчинского района входит в структуру органов местного самоуправления и является представительным органом района.

Согласно части 8 статьи 18 Устава к исключительной компетенции Собрания представителей Земетчинского района в числе прочих относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Земетчинского района.

Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью района установлен Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Земетчинского района (далее также Положение), утвержденным решением Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области от 14.11.2008 № 445-33/2 (с посл. изм. и доп. от 26.12.2012 № 152-17/3).

Решением Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области от 26.12.2012 № 153-17/3 в решение Собрания представителей от 14.11.2008 № 445-33/2 внесены изменения, согласно которым пункт 11.2 Положения изложен в следующей редакции: «недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления, может быть передано в безвозмездное пользование на основании заявления ссудополучателя в Администрацию района (с приложением технико-экономического обоснования) и согласованного с балансодержателем имущества. Решение о передаче принимается в виде постановления Администрации, в котором должны быть указаны причины, срок безвозмездного пользования, перечень передаваемого имущества, условия страхования, землепользования, источники покрытия расходов балансодержателя и ссудополучателя по содержанию имущества, оплате коммунальных услуг».

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных настоящей статьей случаев.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Вышеуказанные Правила устанавливают единый порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Изложение пункта 11.2 Положения в редакции от 26.12.2012 нарушает вышеуказанные Правила и соответственно, приводит к нарушению части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Ссылки представителя ответчика по настоящему делу на то, что решением Собрания представителей от 26.12.2012 № 153-17/3 в пункт 1.1. Положения внесены изменения, согласно которым данное Положение применяется в части, не противоречащей Закону о защите конкуренции, Комиссией не принимается, поскольку данным решением также внесены изменения в п. 11.2 Положения, в котором изложен единый порядок передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления, без указания на возможность передачи данного имущества в ином порядке, в том числе путем проведения торгов. 

Предоставление в соответствии с п.11.2 Положения в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления без проведения торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, за исключением случаев допускаемых законодательством, не может не влиять на конкуренцию на соответствующем товарном рынке, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары (работы, услуги), доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу, что Собранием представителей Земетчинского района Пензенской области в результате принятия акта, устанавливающего порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям, противоречащий статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, нарушена часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание представителей Земетчинского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате принятия акта, устанавливающего порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям, противоречащий статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции.

2. Выдать Собранию представителей Земетчинского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, для чего внести изменения в решение от 14.11.2008 № 445-33/2, устанавливающее порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям, в соответствии с действующим законодательством РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/13-2013

15.11.2013                                                                                            г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- Францевой Е.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Анохиной М.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области:

- <…> главного специалиста юридического отдела администрации Земетчинского района Пензенской области, по доверенности от 22.10.2013 № б/н,

рассмотрев дело № 3-09/13-2013 от 11.10.2013 по признакам нарушения Собранием представителей Земетчинского района Пензенской области (442000, Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино, пл.Победы, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Пензенским УФАС России в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Пензенского УФАС России на 2013 год на основании приказа Пензенского УФАС России от 25.07.2013 № 135 была проведена плановая выездная проверка в отношении Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области (далее также Собрание представителей) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки в действиях Собрания представителей выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии акта по установлению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, противоречащего части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции.

Приказом Пензенского УФАС России от 11.10.2013 № 176 в отношении Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области возбуждено дело № 3-09/13-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель Собрания представителей, указал, что Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Земетчинского района применяется в части не противоречащей  Закону о защите конкуренции. Дополнил, что подготовлен проект решения Собрания представителей о внесении изменений в пункт 11.2 указанного положения.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Собрание представителей Земетчинского района Пензенской области действует на основании Устава Земетчинского района Пензенской области (принят решением Собрания представителей Земетчинского района от 08.07.2011 № 970-80/2).

В соответствии со статьей 17 Устава Собрание представителей Земетчинского района входит в структуру органов местного самоуправления и является представительным органом района.

Согласно части 8 статьи 18 Устава к исключительной компетенции Собрания представителей Земетчинского района в числе прочих относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Земетчинского района.

Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью района установлен Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Земетчинского района (далее также Положение), утвержденным решением Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области от 14.11.2008 № 445-33/2 (с посл. изм. и доп. от 26.12.2012 № 152-17/3).

Решением Собрания представителей Земетчинского района Пензенской области от 26.12.2012 № 153-17/3 в решение Собрания представителей от 14.11.2008 № 445-33/2 внесены изменения, согласно которым пункт 11.2 Положения изложен в следующей редакции: «недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления, может быть передано в безвозмездное пользование на основании заявления ссудополучателя в Администрацию района (с приложением технико-экономического обоснования) и согласованного с балансодержателем имущества. Решение о передаче принимается в виде постановления Администрации, в котором должны быть указаны причины, срок безвозмездного пользования, перечень передаваемого имущества, условия страхования, землепользования, источники покрытия расходов балансодержателя и ссудополучателя по содержанию имущества, оплате коммунальных услуг».

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных настоящей статьей случаев.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Вышеуказанные Правила устанавливают единый порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Изложение пункта 11.2 Положения в редакции от 26.12.2012 нарушает вышеуказанные Правила и соответственно, приводит к нарушению части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Ссылки представителя ответчика по настоящему делу на то, что решением Собрания представителей от 26.12.2012 № 153-17/3 в пункт 1.1. Положения внесены изменения, согласно которым данное Положение применяется в части, не противоречащей Закону о защите конкуренции, Комиссией не принимается, поскольку данным решением также внесены изменения в п. 11.2 Положения, в котором изложен единый порядок передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления, без указания на возможность передачи данного имущества в ином порядке, в том числе путем проведения торгов. 

Предоставление в соответствии с п.11.2 Положения в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления без проведения торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, за исключением случаев допускаемых законодательством, не может не влиять на конкуренцию на соответствующем товарном рынке, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары (работы, услуги), доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу, что Собранием представителей Земетчинского района Пензенской области в результате принятия акта, устанавливающего порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям, противоречащий статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, нарушена часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание представителей Земетчинского района Пензенской области нарушившим часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате принятия акта, устанавливающего порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям, противоречащий статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции.

2. Выдать Собранию представителей Земетчинского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, для чего внести изменения в решение от 14.11.2008 № 445-33/2, устанавливающее порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям, в соответствии с действующим законодательством РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/13-2013 [format] => [safe_value] => 3-09/13-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 197 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 197 [vid] => 1 [name] => собрание представителей [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 195 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 195 [vid] => 1 [name] => имущество [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 06:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 06:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384756367 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )