Решение по делу №3-01/20-2013 в отношении ИП Золотаревой О.Г.

Номер дела: 3-01/20-2013
Дата публикации: 22 ноября 2013, 16:22

РЕШЕНИЕ

21 ноября  2013  года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127         

Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Горячева М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/20-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Золотаревой О.Г.  (610029, г. Киров, <…>, ИНН <…>) по факту распространения в газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11 рекламы прибора «Ладиум», содержащей признаки нарушения пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  индивидуального предпринимателя Золотаревой О.Г. – <…> (по доверенности от 12.11.2013),

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы установлено следующее.

В газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11 размещена статья «Ладиум» вернет здоровье и радость долголетия» (о приборе «Ладиум») с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 09.10.2013 по факту распространения рекламы прибора «Ладиум», размещенной в газете «PRO ГОРОД Пенза», возбуждено дело № 3-01/20-2013 по признакам нарушения пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 31.10.2013. В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 19.11.2013. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г.

В письменных пояснениях  индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г. (вх. от 18.11.2013 № 1236-э), а также на рассмотрении дела 19.11.2013 ее представителем  пояснено, что при распространении рекламы в газете было допущено нарушение законодательства о рекламе. Причиной несоблюдения требований закона явилось невнимательное отношение к распространяемой рекламе.

Индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г. представила копии следующих документов: копию выписки из ЕГРИП; копию свидетельства о поставке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ; копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;  копию лицензии от 29.12.2012 № ФС-99-03-003457, выданную ООО «Медприбор СПб; копию приложения к лицензии;  сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ35.Н00154 на прибор «Ладиум»; копию регистрационного удостоверения № ФСР 2012/14042.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11 размещена статья «Ладиум» вернет здоровье и радость долголетия» с информацией о приборе «Ладиум». Статья содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Ладиум», в том числе посредством отзывов физических лиц об улучшении их состояния в результате применения данного прибора. Имеется ссылка на факты проводимых исследований, испытаний данного прибора.

Также содержится информация: «…к несчастью, нас окружают лишь полное безразличие в поликлиниках, нескончаемый поток непонятных, но обязательно дорогих лекарств…Врачи выписывали мне лекарства, а здоровье продолжало ухудшаться. Процедуры, уколы – ничего не помогало…», «...клинические испытания биокорректора были с успехом проведены почти двумя десятками медицинских клиник и НИИ как в России, так и за рубежом…Как  выяснилось, отзывы на биокорректор дали известные ученые, а к производству «Ладиум» рекомендовали 19 НИИ и клиник..», изображен известный телеведущий Н. Дроздов с высказыванием: «…с годами здоровье стало меня подводить. Сильное давление, боли в сердце, суставах, а здоровье продолжало ухудшаться. Процедуры, уколы…- ничего не помогало! Пока не попробовал прибор «Ладиум»…». Статья сопровождается предупреждением: «Перед использованием ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией по применению» (газета, с опубликованной статьей, приложена в материалы дела).

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Реклама  прибора «Ладиум», размещенная в газете «PRO ГОРОД Пенза», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования и продвижению прибора «Ладиум», побуждает воспользоваться данным прибором.

Объектом рекламирования в рекламной листовке является: прибор «Ладиум».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

В силу части 4 статьи 24 ФЗ «О рекламе» требования пунктов 1-8 части 1 распространяются на рекламу медицинской техники.

Комиссия, изучив рекламную статью, установила, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание читателей к рекламируемому прибору именно как к средству лечебного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данного прибора и улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Ладиум».

В рекламной статье содержится следующая информация: «…к несчастью, нас окружают лишь полное безразличие в поликлиниках, нескончаемый поток непонятных, но обязательно дорогих лекарств…Врачи выписывали мне лекарства, а здоровье продолжало ухудшаться. Процедуры, уколы – ничего не помогало…И только совсем недавно появилась определенная надежда на то, что страшный диагноз больше не будет звучать как приговор, а истории собственного исцеления из сказки превратились для многих больных в реальность. Поверить в чудо всем этим людям помогла маленькая капсула необычной формы – биокорректор «Ладиум»…».

Рассматриваемая реклама создает впечатление ненужности обращения к врачу, поскольку по своему содержанию приводимые в рекламе высказывания формируют мнение о достаточности использования прибора «Ладиум» для достижения указанного в рекламе результата, содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Ладиум», содержит выражение благодарности, что противоречит требованиям пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама сопровождается отзывами физических лиц, пользующихся прибором «Ладиум». Отзывы выполнены в форме писем благодарности и содержат информацию об излечении от различных заболеваний в результате его применения, что противоречит требованиям пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Относительно предоставленной в рекламе прибора «Ладиум» информации: «...клинические испытания биокорректора были с успехом проведены почти двумя десятками медицинских клиник и НИИ как в России, так и за рубежом…Как  выяснилось, отзывы на биокорректор дали известные ученые, а к производству «Ладиум»  рекомендовали 19 НИИ и клиник..», в которой усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», комиссия пришла к выводу, что данная информация является недостоверной, так как документальных подтверждений указанной информации от представителя индивидуального предпринимателя Золотаревой О.Г., не поступало.

Таким образом, в рекламе прибора «Ладиум» , распространяемой в газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11, выявлены нарушения пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г.  (610029, г. Киров, <…>, ИНН <…>), что подтверждается договором от 01 июля 2013 года № 28 с ООО «Пенза-Пресс».

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г. нарушила требования пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу  прибора «Ладиум», размещенную в газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Золотаревой О.Г. (610029, г. Киров, <…>, ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10733 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №3-01/20-2013 в отношении ИП Золотаревой О.Г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10733 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385468733 [changed] => 1385468774 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385468774 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

21 ноября  2013  года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127         

Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Горячева М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/20-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Золотаревой О.Г.  (610029, г. Киров, <…>, ИНН <…>) по факту распространения в газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11 рекламы прибора «Ладиум», содержащей признаки нарушения пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  индивидуального предпринимателя Золотаревой О.Г. – <…> (по доверенности от 12.11.2013),

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы установлено следующее.

В газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11 размещена статья «Ладиум» вернет здоровье и радость долголетия» (о приборе «Ладиум») с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 09.10.2013 по факту распространения рекламы прибора «Ладиум», размещенной в газете «PRO ГОРОД Пенза», возбуждено дело № 3-01/20-2013 по признакам нарушения пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 31.10.2013. В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 19.11.2013. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г.

В письменных пояснениях  индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г. (вх. от 18.11.2013 № 1236-э), а также на рассмотрении дела 19.11.2013 ее представителем  пояснено, что при распространении рекламы в газете было допущено нарушение законодательства о рекламе. Причиной несоблюдения требований закона явилось невнимательное отношение к распространяемой рекламе.

Индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г. представила копии следующих документов: копию выписки из ЕГРИП; копию свидетельства о поставке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ; копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;  копию лицензии от 29.12.2012 № ФС-99-03-003457, выданную ООО «Медприбор СПб; копию приложения к лицензии;  сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ35.Н00154 на прибор «Ладиум»; копию регистрационного удостоверения № ФСР 2012/14042.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11 размещена статья «Ладиум» вернет здоровье и радость долголетия» с информацией о приборе «Ладиум». Статья содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Ладиум», в том числе посредством отзывов физических лиц об улучшении их состояния в результате применения данного прибора. Имеется ссылка на факты проводимых исследований, испытаний данного прибора.

Также содержится информация: «…к несчастью, нас окружают лишь полное безразличие в поликлиниках, нескончаемый поток непонятных, но обязательно дорогих лекарств…Врачи выписывали мне лекарства, а здоровье продолжало ухудшаться. Процедуры, уколы – ничего не помогало…», «...клинические испытания биокорректора были с успехом проведены почти двумя десятками медицинских клиник и НИИ как в России, так и за рубежом…Как  выяснилось, отзывы на биокорректор дали известные ученые, а к производству «Ладиум» рекомендовали 19 НИИ и клиник..», изображен известный телеведущий Н. Дроздов с высказыванием: «…с годами здоровье стало меня подводить. Сильное давление, боли в сердце, суставах, а здоровье продолжало ухудшаться. Процедуры, уколы…- ничего не помогало! Пока не попробовал прибор «Ладиум»…». Статья сопровождается предупреждением: «Перед использованием ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией по применению» (газета, с опубликованной статьей, приложена в материалы дела).

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Реклама  прибора «Ладиум», размещенная в газете «PRO ГОРОД Пенза», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования и продвижению прибора «Ладиум», побуждает воспользоваться данным прибором.

Объектом рекламирования в рекламной листовке является: прибор «Ладиум».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

В силу части 4 статьи 24 ФЗ «О рекламе» требования пунктов 1-8 части 1 распространяются на рекламу медицинской техники.

Комиссия, изучив рекламную статью, установила, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание читателей к рекламируемому прибору именно как к средству лечебного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данного прибора и улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Ладиум».

В рекламной статье содержится следующая информация: «…к несчастью, нас окружают лишь полное безразличие в поликлиниках, нескончаемый поток непонятных, но обязательно дорогих лекарств…Врачи выписывали мне лекарства, а здоровье продолжало ухудшаться. Процедуры, уколы – ничего не помогало…И только совсем недавно появилась определенная надежда на то, что страшный диагноз больше не будет звучать как приговор, а истории собственного исцеления из сказки превратились для многих больных в реальность. Поверить в чудо всем этим людям помогла маленькая капсула необычной формы – биокорректор «Ладиум»…».

Рассматриваемая реклама создает впечатление ненужности обращения к врачу, поскольку по своему содержанию приводимые в рекламе высказывания формируют мнение о достаточности использования прибора «Ладиум» для достижения указанного в рекламе результата, содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Ладиум», содержит выражение благодарности, что противоречит требованиям пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама сопровождается отзывами физических лиц, пользующихся прибором «Ладиум». Отзывы выполнены в форме писем благодарности и содержат информацию об излечении от различных заболеваний в результате его применения, что противоречит требованиям пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Относительно предоставленной в рекламе прибора «Ладиум» информации: «...клинические испытания биокорректора были с успехом проведены почти двумя десятками медицинских клиник и НИИ как в России, так и за рубежом…Как  выяснилось, отзывы на биокорректор дали известные ученые, а к производству «Ладиум»  рекомендовали 19 НИИ и клиник..», в которой усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», комиссия пришла к выводу, что данная информация является недостоверной, так как документальных подтверждений указанной информации от представителя индивидуального предпринимателя Золотаревой О.Г., не поступало.

Таким образом, в рекламе прибора «Ладиум» , распространяемой в газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11, выявлены нарушения пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г.  (610029, г. Киров, <…>, ИНН <…>), что подтверждается договором от 01 июля 2013 года № 28 с ООО «Пенза-Пресс».

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г. нарушила требования пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу  прибора «Ладиум», размещенную в газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Золотаревой О.Г. (610029, г. Киров, <…>, ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

21 ноября  2013  года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127         

Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Горячева М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/20-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Золотаревой О.Г.  (610029, г. Киров, <…>, ИНН <…>) по факту распространения в газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11 рекламы прибора «Ладиум», содержащей признаки нарушения пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  индивидуального предпринимателя Золотаревой О.Г. – <…> (по доверенности от 12.11.2013),

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы установлено следующее.

В газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11 размещена статья «Ладиум» вернет здоровье и радость долголетия» (о приборе «Ладиум») с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 09.10.2013 по факту распространения рекламы прибора «Ладиум», размещенной в газете «PRO ГОРОД Пенза», возбуждено дело № 3-01/20-2013 по признакам нарушения пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 31.10.2013. В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 19.11.2013. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г.

В письменных пояснениях  индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г. (вх. от 18.11.2013 № 1236-э), а также на рассмотрении дела 19.11.2013 ее представителем  пояснено, что при распространении рекламы в газете было допущено нарушение законодательства о рекламе. Причиной несоблюдения требований закона явилось невнимательное отношение к распространяемой рекламе.

Индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г. представила копии следующих документов: копию выписки из ЕГРИП; копию свидетельства о поставке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ; копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;  копию лицензии от 29.12.2012 № ФС-99-03-003457, выданную ООО «Медприбор СПб; копию приложения к лицензии;  сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ35.Н00154 на прибор «Ладиум»; копию регистрационного удостоверения № ФСР 2012/14042.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11 размещена статья «Ладиум» вернет здоровье и радость долголетия» с информацией о приборе «Ладиум». Статья содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Ладиум», в том числе посредством отзывов физических лиц об улучшении их состояния в результате применения данного прибора. Имеется ссылка на факты проводимых исследований, испытаний данного прибора.

Также содержится информация: «…к несчастью, нас окружают лишь полное безразличие в поликлиниках, нескончаемый поток непонятных, но обязательно дорогих лекарств…Врачи выписывали мне лекарства, а здоровье продолжало ухудшаться. Процедуры, уколы – ничего не помогало…», «...клинические испытания биокорректора были с успехом проведены почти двумя десятками медицинских клиник и НИИ как в России, так и за рубежом…Как  выяснилось, отзывы на биокорректор дали известные ученые, а к производству «Ладиум» рекомендовали 19 НИИ и клиник..», изображен известный телеведущий Н. Дроздов с высказыванием: «…с годами здоровье стало меня подводить. Сильное давление, боли в сердце, суставах, а здоровье продолжало ухудшаться. Процедуры, уколы…- ничего не помогало! Пока не попробовал прибор «Ладиум»…». Статья сопровождается предупреждением: «Перед использованием ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией по применению» (газета, с опубликованной статьей, приложена в материалы дела).

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Реклама  прибора «Ладиум», размещенная в газете «PRO ГОРОД Пенза», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования и продвижению прибора «Ладиум», побуждает воспользоваться данным прибором.

Объектом рекламирования в рекламной листовке является: прибор «Ладиум».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

В силу части 4 статьи 24 ФЗ «О рекламе» требования пунктов 1-8 части 1 распространяются на рекламу медицинской техники.

Комиссия, изучив рекламную статью, установила, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание читателей к рекламируемому прибору именно как к средству лечебного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данного прибора и улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Ладиум».

В рекламной статье содержится следующая информация: «…к несчастью, нас окружают лишь полное безразличие в поликлиниках, нескончаемый поток непонятных, но обязательно дорогих лекарств…Врачи выписывали мне лекарства, а здоровье продолжало ухудшаться. Процедуры, уколы – ничего не помогало…И только совсем недавно появилась определенная надежда на то, что страшный диагноз больше не будет звучать как приговор, а истории собственного исцеления из сказки превратились для многих больных в реальность. Поверить в чудо всем этим людям помогла маленькая капсула необычной формы – биокорректор «Ладиум»…».

Рассматриваемая реклама создает впечатление ненужности обращения к врачу, поскольку по своему содержанию приводимые в рекламе высказывания формируют мнение о достаточности использования прибора «Ладиум» для достижения указанного в рекламе результата, содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения прибора «Ладиум», содержит выражение благодарности, что противоречит требованиям пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама сопровождается отзывами физических лиц, пользующихся прибором «Ладиум». Отзывы выполнены в форме писем благодарности и содержат информацию об излечении от различных заболеваний в результате его применения, что противоречит требованиям пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Относительно предоставленной в рекламе прибора «Ладиум» информации: «...клинические испытания биокорректора были с успехом проведены почти двумя десятками медицинских клиник и НИИ как в России, так и за рубежом…Как  выяснилось, отзывы на биокорректор дали известные ученые, а к производству «Ладиум»  рекомендовали 19 НИИ и клиник..», в которой усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», комиссия пришла к выводу, что данная информация является недостоверной, так как документальных подтверждений указанной информации от представителя индивидуального предпринимателя Золотаревой О.Г., не поступало.

Таким образом, в рекламе прибора «Ладиум» , распространяемой в газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11, выявлены нарушения пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г.  (610029, г. Киров, <…>, ИНН <…>), что подтверждается договором от 01 июля 2013 года № 28 с ООО «Пенза-Пресс».

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Золотарева О.Г. нарушила требования пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу  прибора «Ладиум», размещенную в газете «PRO ГОРОД Пенза» от 14 сентября 2013 года №37 (159) стр. 11, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 2, пункта 3, пункта 4, пункта 7 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Золотаревой О.Г. (610029, г. Киров, <…>, ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/20-2013 [format] => [safe_value] => 3-01/20-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 411 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 411 [vid] => 1 [name] => реклама медицинской техники [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385468733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )