Решение по делу № 3-09/15-2013 в отношении Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области

Номер дела: 3-09/15-2013
Дата публикации: 2 декабря 2013, 09:19

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/15-2013

28.11. 2013                                                                                                                 г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- Францевой Е.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Анохиной М.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области:

- <…>– представителя по доверенности от 11.11.2013 б/н

рассмотрев дело № 3-09/15-2013 от 30.10.2013, возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Сердобска Сердобского района Пензенской области (442890, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 90) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Пензенского УФАС России от 06.09.2013 № 155 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области (442890, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 90) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проведенной проверки в действиях (бездействии) Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведении обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 226Ж в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ, которое приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Приказом Пензенского УФАС от 30.10.2013 № 184 в отношении Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области возбуждено дело № 3-09/15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель Администрации пояснил, что часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ является отсылочной нормой на часть 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, которая устанавливает, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Указал, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 226Ж в введен в эксплуатацию 20.12.2012, следовательно на сегодняшний момент Администрация Сердобска Сердобского района Пензенской области не имеет правовых оснований для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления вышеуказанным многоквартирным домом.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В ходе проведения проверки антимонопольным органом было установлено, что 20.12.2012 на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области введен в эксплуатацию жилой дом, расположенный по адресу: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 226Ж (далее – МКД), что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию RU 58 52 5115-95 от 20.12.2012, выданным отделом по делам строительства и архитектуры Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области. Справкой отдела строительства и архитектуры Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 09.09.2013 данный факт дополнительно подтвержден.

В ходе рассмотрения дела установлено, что открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления вышеуказанного МКД Администрацией города Сердобска Сердобского района Пензенской области до настоящего времени не проведен.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления вышеуказанным МКД на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru и в иных средствах массовой информации Администрацией города Сердобска Сердобского района Пензенской области не размещена, конкурсная документация не составлена.

Кроме того, орган местного самоуправления области вправе был привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. Однако, в установленный законом срок, вышеуказанных действий Администрацией города Сердобска Сердобска Пензенской области предпринято не было.

Федеральным законом от 04.06.2011 № 123 – ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 123-ФЗ) внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся порядка выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 указанной статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, должны осуществляться в порядке, установленном Правилами.

Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

Однако, материалы дела свидетельствуют, что открытый конкурс в установленный законом срок не проводился.

В настоящий период времени управление вышеуказанным МКД ни одним из способов, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, не осуществляется.

По данным Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области на территории (письмо от 08.11.2013 № 1-11/11-1190) на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области управление многоквартирными домами осуществляют следующие хозяйствующие субъекты: 1) ТСЖ (в количестве -12); 2) ЖСК (в количестве – 14); 3) ТВИПК (в количестве -2).

Часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В понятии пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Непроведение в случаях, предусмотренных законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на  товарном рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия Управления установила, что непроведение Администрацией города Сердобска обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода 20.12.2012 объекта в эксплуатацию – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 226Ж, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия единогласно пришла к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем обеспечения проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 226Ж в соответствии Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Признать Администрацию города Сердобска Сердобского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с непроведением обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 226Ж, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. Выдать Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы дела должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 10778 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-09/15-2013 в отношении Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10778 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386134544 [changed] => 1386134544 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386134544 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/15-2013

28.11. 2013                                                                                                                 г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- Францевой Е.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Анохиной М.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области:

- <…>– представителя по доверенности от 11.11.2013 б/н

рассмотрев дело № 3-09/15-2013 от 30.10.2013, возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Сердобска Сердобского района Пензенской области (442890, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 90) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Пензенского УФАС России от 06.09.2013 № 155 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области (442890, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 90) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проведенной проверки в действиях (бездействии) Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведении обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 226Ж в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ, которое приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Приказом Пензенского УФАС от 30.10.2013 № 184 в отношении Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области возбуждено дело № 3-09/15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель Администрации пояснил, что часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ является отсылочной нормой на часть 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, которая устанавливает, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Указал, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 226Ж в введен в эксплуатацию 20.12.2012, следовательно на сегодняшний момент Администрация Сердобска Сердобского района Пензенской области не имеет правовых оснований для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления вышеуказанным многоквартирным домом.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В ходе проведения проверки антимонопольным органом было установлено, что 20.12.2012 на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области введен в эксплуатацию жилой дом, расположенный по адресу: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 226Ж (далее – МКД), что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию RU 58 52 5115-95 от 20.12.2012, выданным отделом по делам строительства и архитектуры Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области. Справкой отдела строительства и архитектуры Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 09.09.2013 данный факт дополнительно подтвержден.

В ходе рассмотрения дела установлено, что открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления вышеуказанного МКД Администрацией города Сердобска Сердобского района Пензенской области до настоящего времени не проведен.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления вышеуказанным МКД на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru и в иных средствах массовой информации Администрацией города Сердобска Сердобского района Пензенской области не размещена, конкурсная документация не составлена.

Кроме того, орган местного самоуправления области вправе был привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. Однако, в установленный законом срок, вышеуказанных действий Администрацией города Сердобска Сердобска Пензенской области предпринято не было.

Федеральным законом от 04.06.2011 № 123 – ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 123-ФЗ) внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся порядка выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 указанной статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, должны осуществляться в порядке, установленном Правилами.

Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

Однако, материалы дела свидетельствуют, что открытый конкурс в установленный законом срок не проводился.

В настоящий период времени управление вышеуказанным МКД ни одним из способов, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, не осуществляется.

По данным Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области на территории (письмо от 08.11.2013 № 1-11/11-1190) на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области управление многоквартирными домами осуществляют следующие хозяйствующие субъекты: 1) ТСЖ (в количестве -12); 2) ЖСК (в количестве – 14); 3) ТВИПК (в количестве -2).

Часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В понятии пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Непроведение в случаях, предусмотренных законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на  товарном рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия Управления установила, что непроведение Администрацией города Сердобска обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода 20.12.2012 объекта в эксплуатацию – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 226Ж, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия единогласно пришла к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем обеспечения проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 226Ж в соответствии Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Признать Администрацию города Сердобска Сердобского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с непроведением обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 226Ж, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. Выдать Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы дела должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/15-2013

28.11. 2013                                                                                                                 г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- Францевой Е.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- Анохиной М.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области:

- <…>– представителя по доверенности от 11.11.2013 б/н

рассмотрев дело № 3-09/15-2013 от 30.10.2013, возбужденное по признакам нарушения Администрацией города Сердобска Сердобского района Пензенской области (442890, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 90) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Пензенского УФАС России от 06.09.2013 № 155 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области (442890, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 90) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проведенной проверки в действиях (бездействии) Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведении обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 226Ж в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ, которое приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Приказом Пензенского УФАС от 30.10.2013 № 184 в отношении Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области возбуждено дело № 3-09/15-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель Администрации пояснил, что часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ является отсылочной нормой на часть 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, которая устанавливает, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Указал, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 226Ж в введен в эксплуатацию 20.12.2012, следовательно на сегодняшний момент Администрация Сердобска Сердобского района Пензенской области не имеет правовых оснований для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления вышеуказанным многоквартирным домом.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

В ходе проведения проверки антимонопольным органом было установлено, что 20.12.2012 на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области введен в эксплуатацию жилой дом, расположенный по адресу: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 226Ж (далее – МКД), что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию RU 58 52 5115-95 от 20.12.2012, выданным отделом по делам строительства и архитектуры Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области. Справкой отдела строительства и архитектуры Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области от 09.09.2013 данный факт дополнительно подтвержден.

В ходе рассмотрения дела установлено, что открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления вышеуказанного МКД Администрацией города Сердобска Сердобского района Пензенской области до настоящего времени не проведен.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления вышеуказанным МКД на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru и в иных средствах массовой информации Администрацией города Сердобска Сердобского района Пензенской области не размещена, конкурсная документация не составлена.

Кроме того, орган местного самоуправления области вправе был привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. Однако, в установленный законом срок, вышеуказанных действий Администрацией города Сердобска Сердобска Пензенской области предпринято не было.

Федеральным законом от 04.06.2011 № 123 – ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 123-ФЗ) внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся порядка выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 указанной статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, должны осуществляться в порядке, установленном Правилами.

Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

Однако, материалы дела свидетельствуют, что открытый конкурс в установленный законом срок не проводился.

В настоящий период времени управление вышеуказанным МКД ни одним из способов, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, не осуществляется.

По данным Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области на территории (письмо от 08.11.2013 № 1-11/11-1190) на территории города Сердобска Сердобского района Пензенской области управление многоквартирными домами осуществляют следующие хозяйствующие субъекты: 1) ТСЖ (в количестве -12); 2) ЖСК (в количестве – 14); 3) ТВИПК (в количестве -2).

Часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В понятии пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Непроведение в случаях, предусмотренных законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на  товарном рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия Управления установила, что непроведение Администрацией города Сердобска обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода 20.12.2012 объекта в эксплуатацию – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Сердобск, ул. Ленина, 226Ж, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия единогласно пришла к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем обеспечения проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 226Ж в соответствии Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Признать Администрацию города Сердобска Сердобского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с непроведением обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, 226Ж, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. Выдать Администрации города Сердобска Сердобского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы дела должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/15-2013 [format] => [safe_value] => 3-09/15-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 232 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 232 [vid] => 1 [name] => управляющая организация [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 182 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 182 [vid] => 1 [name] => конкурс [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 97 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 97 [vid] => 1 [name] => администрация [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 05:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 05:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386134544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )