Решение по жалобе ООО «Изотопная техника» (№ 3-22/117-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/117-2013
Дата публикации: 22 ноября 2013, 14:11

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/117-2013

18 ноября 2013 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 29.10.2013 № 3878;

со стороны Государственного заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер»:

- <…> - представителя по доверенности от 18.11.2013;

- <…> - представителя по доверенности от 18.11.2013;

- <…> - представителя по доверенности от 18.11.2013;

от подателя жалобы ООО «Изотопная техника» поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Изотопная техника» на действия уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения в Декабре (месяц) 2013 года. Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения на 1, 2, 3 квартал (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь) 2014 года» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002213003448), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2013 года Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213003448 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения в Декабре (месяц) 2013 года. Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения на 1, 2, 3 квартал (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь) 2014 года» для нужд государственного заказчика - ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 841 947,50 рублей.

12 ноября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба  ООО «Изотопная техника» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме нарушаю права и законные интересы ООО «Изотопная техника».

В частности документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит нормативного обоснования требования к участникам размещения заказа, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

По мнению заявителя в один лот Открытого аукциона в электронной форме по оказанию услуг по техническому обслуживанию оборудования, объединено оборудование которое технологически и функционально не связно между собой. Для обслуживания такого оборудования требуются различные лицензии, подлежащие выдаче различными государственными органами.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.11.2013 № 4237 и от 15.11.2013 № 597Б.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «а» пункт 26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации на право монтажа, наладки, технического обслуживания радиационных источников. Условия действия лицензии должны распространяться на обслуживаемые в рамках договора аппараты, содержащие закрытый радионуклидный источник излучения. В соответствии с  №170-ФЗ «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ» от 21.11.1995г., Постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 865 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» (с последующими изменениями).

Выдачу разрешений на право работы с источниками ионизирующего излучения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 865 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор). Указанное разрешение включает право на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации радиационных источников.

В соответствии с разделом 5 «Обеспечение безопасности при вводе в эксплуатацию и эксплуатации радиационных источников» Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников» НП-038-11, утвержденных приказом Ростехнадзора от 05.03.2011 № 104 «Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии» «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников», пусконаладочные работы, проверки и испытания систем, при вводе аппарата, содержащего радиационный источник, в эксплуатацию, должны проводиться персоналом организации, эксплуатирующей радиационный источник, в том числе аппарат, содержащий радиационный источник, имеющим соответствующую квалификацию и в установленном порядке допущенным к проведению таких работ, или с привлечением персонала специализированных организаций, имеющих разрешения (лицензии) на выполнение соответствующих видов работ.

Подпунктом «б» пункт 26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что  вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право технического обслуживания источников ионизирующих излучений для медицинских целей. Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц, установки медицинские рентгеновские. В соответствии с п.1.ст.10 Глава III № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 г.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Подпунктом «в» пункта 26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме также установлено необходимость наличия лицензии выданной федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и соцразвития на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. В соответствии с ФЗ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с последующими изменениями).

В соответствии с пунктом 17 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Таким образом, требование о наличии у участников размещения заказа вышеуказанных лицензий основано на нормах законодательства Российской Федерации устанавливающих требования к лицам, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме техническому обслуживанию подлежит следующее медицинское оборудование:

В декабре 2013 года: аппарат гамма-терапевтичекий контактного облучения Multisource HDR, аппарат гамма-терапевтический для дистационного облучения Theratron Equinox, аппарат рентгено-терапевтический с принадлежностями Gulmay D3225, система радиотерапевтическая медицинская Elekta с принадлежностями (медицинский линейный ускоритель), анализатор дозного поля Blue Phantom.

В 1, 2, 3 квартале (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь) 2014 года обслуживанию подлежит аппарат гамма-терапевтичекий контактного облучения Multisource HDR, аппарат гамма-терапевтический для дистационного облучения Theratron Equinox, аппарат рентгено-терапевтический с принадлежностями Gulmay D3225, система радиотерапевтическая медицинская Elekta с принадлежностями (медицинский линейный ускоритель) Elekta Synergy, анализатор дозного поля Blue Phantom, устройство для планирования лучевой терапии XIO CE - 3D.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вышеуказанное оборудование для различных методов представляет собой не отдельные независимые установки, осуществляющие завершённый лечебный процесс, а единую технологическую систему, взаимосвязь и координация которой происходит посредством информационно-управляющей системы отделения лучевой терапии (ИУС). Для автоматизации процесса облучения и общей оптимизации работы отделения каждый из перечисленных аппаратов должен иметь интерфейс для подключения к ИУС и оснащаться рабочей станцией, производить прием и передачу данных с ИУС по используемым универсальным протоколам.

Представителем заказчика отмечено, что при работе элементов комплекса оборудования для лучевой терапии необходимо учитывать технические особенности и характеристики каждого элемента. Для обеспечения совместной работы всех единиц поставляемого оборудования, при техническом обслуживании необходимо четко проводить техническое обслуживание не только отдельных частей аппаратов, но и общей информационно-управляющей системы, а также контролировать работоспособность интерфейсов между аппаратами.

Оценив положения аукционной документации, Комиссия признала работы по техническому обслуживанию радиотерапевтического оборудования выступающих комплексным предметом торгов, связанными технологически и функционально и сделала вывод о том, что размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов.

Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика не приводят к ограничению количества участников размещения заказа. Нарушений требований Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы не установлено.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

06.11.2013 ООО «Изотопная техника» был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Ответ на запрос не изменяющий суть документации об открытом аукционе в электронной форме, размещен Уполномоченным органом на официальном сайте в установленный срок  08.11.2013 и содержит исчерпывающие ответы о нецелесообразности разделения данного открытого аукциона в электронной форме на отдельные лоты.

Нарушений требований Закона о размещении заказов при даче Заказчиком и  Уполномоченным органом разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Изотопная техника» на действия уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения в Декабре (месяц) 2013 года. Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения на 1, 2, 3 квартал (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь) 2014 года» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10789 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Изотопная техника» (№ 3-22/117-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10789 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386238476 [changed] => 1386238476 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386238476 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/117-2013

18 ноября 2013 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 29.10.2013 № 3878;

со стороны Государственного заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер»:

- <…> - представителя по доверенности от 18.11.2013;

- <…> - представителя по доверенности от 18.11.2013;

- <…> - представителя по доверенности от 18.11.2013;

от подателя жалобы ООО «Изотопная техника» поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Изотопная техника» на действия уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения в Декабре (месяц) 2013 года. Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения на 1, 2, 3 квартал (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь) 2014 года» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002213003448), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2013 года Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213003448 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения в Декабре (месяц) 2013 года. Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения на 1, 2, 3 квартал (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь) 2014 года» для нужд государственного заказчика - ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 841 947,50 рублей.

12 ноября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба  ООО «Изотопная техника» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме нарушаю права и законные интересы ООО «Изотопная техника».

В частности документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит нормативного обоснования требования к участникам размещения заказа, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

По мнению заявителя в один лот Открытого аукциона в электронной форме по оказанию услуг по техническому обслуживанию оборудования, объединено оборудование которое технологически и функционально не связно между собой. Для обслуживания такого оборудования требуются различные лицензии, подлежащие выдаче различными государственными органами.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.11.2013 № 4237 и от 15.11.2013 № 597Б.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «а» пункт 26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации на право монтажа, наладки, технического обслуживания радиационных источников. Условия действия лицензии должны распространяться на обслуживаемые в рамках договора аппараты, содержащие закрытый радионуклидный источник излучения. В соответствии с  №170-ФЗ «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ» от 21.11.1995г., Постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 865 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» (с последующими изменениями).

Выдачу разрешений на право работы с источниками ионизирующего излучения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 865 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор). Указанное разрешение включает право на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации радиационных источников.

В соответствии с разделом 5 «Обеспечение безопасности при вводе в эксплуатацию и эксплуатации радиационных источников» Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников» НП-038-11, утвержденных приказом Ростехнадзора от 05.03.2011 № 104 «Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии» «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников», пусконаладочные работы, проверки и испытания систем, при вводе аппарата, содержащего радиационный источник, в эксплуатацию, должны проводиться персоналом организации, эксплуатирующей радиационный источник, в том числе аппарат, содержащий радиационный источник, имеющим соответствующую квалификацию и в установленном порядке допущенным к проведению таких работ, или с привлечением персонала специализированных организаций, имеющих разрешения (лицензии) на выполнение соответствующих видов работ.

Подпунктом «б» пункт 26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что  вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право технического обслуживания источников ионизирующих излучений для медицинских целей. Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц, установки медицинские рентгеновские. В соответствии с п.1.ст.10 Глава III № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 г.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Подпунктом «в» пункта 26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме также установлено необходимость наличия лицензии выданной федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и соцразвития на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. В соответствии с ФЗ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с последующими изменениями).

В соответствии с пунктом 17 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Таким образом, требование о наличии у участников размещения заказа вышеуказанных лицензий основано на нормах законодательства Российской Федерации устанавливающих требования к лицам, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме техническому обслуживанию подлежит следующее медицинское оборудование:

В декабре 2013 года: аппарат гамма-терапевтичекий контактного облучения Multisource HDR, аппарат гамма-терапевтический для дистационного облучения Theratron Equinox, аппарат рентгено-терапевтический с принадлежностями Gulmay D3225, система радиотерапевтическая медицинская Elekta с принадлежностями (медицинский линейный ускоритель), анализатор дозного поля Blue Phantom.

В 1, 2, 3 квартале (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь) 2014 года обслуживанию подлежит аппарат гамма-терапевтичекий контактного облучения Multisource HDR, аппарат гамма-терапевтический для дистационного облучения Theratron Equinox, аппарат рентгено-терапевтический с принадлежностями Gulmay D3225, система радиотерапевтическая медицинская Elekta с принадлежностями (медицинский линейный ускоритель) Elekta Synergy, анализатор дозного поля Blue Phantom, устройство для планирования лучевой терапии XIO CE - 3D.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вышеуказанное оборудование для различных методов представляет собой не отдельные независимые установки, осуществляющие завершённый лечебный процесс, а единую технологическую систему, взаимосвязь и координация которой происходит посредством информационно-управляющей системы отделения лучевой терапии (ИУС). Для автоматизации процесса облучения и общей оптимизации работы отделения каждый из перечисленных аппаратов должен иметь интерфейс для подключения к ИУС и оснащаться рабочей станцией, производить прием и передачу данных с ИУС по используемым универсальным протоколам.

Представителем заказчика отмечено, что при работе элементов комплекса оборудования для лучевой терапии необходимо учитывать технические особенности и характеристики каждого элемента. Для обеспечения совместной работы всех единиц поставляемого оборудования, при техническом обслуживании необходимо четко проводить техническое обслуживание не только отдельных частей аппаратов, но и общей информационно-управляющей системы, а также контролировать работоспособность интерфейсов между аппаратами.

Оценив положения аукционной документации, Комиссия признала работы по техническому обслуживанию радиотерапевтического оборудования выступающих комплексным предметом торгов, связанными технологически и функционально и сделала вывод о том, что размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов.

Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика не приводят к ограничению количества участников размещения заказа. Нарушений требований Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы не установлено.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

06.11.2013 ООО «Изотопная техника» был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Ответ на запрос не изменяющий суть документации об открытом аукционе в электронной форме, размещен Уполномоченным органом на официальном сайте в установленный срок  08.11.2013 и содержит исчерпывающие ответы о нецелесообразности разделения данного открытого аукциона в электронной форме на отдельные лоты.

Нарушений требований Закона о размещении заказов при даче Заказчиком и  Уполномоченным органом разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Изотопная техника» на действия уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения в Декабре (месяц) 2013 года. Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения на 1, 2, 3 квартал (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь) 2014 года» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/117-2013

18 ноября 2013 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> - представителя по доверенности от 29.10.2013 № 3878;

со стороны Государственного заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер»:

- <…> - представителя по доверенности от 18.11.2013;

- <…> - представителя по доверенности от 18.11.2013;

- <…> - представителя по доверенности от 18.11.2013;

от подателя жалобы ООО «Изотопная техника» поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Изотопная техника» на действия уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения в Декабре (месяц) 2013 года. Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения на 1, 2, 3 квартал (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь) 2014 года» (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru № 0155200002213003448), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2013 года Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213003448 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения в Декабре (месяц) 2013 года. Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения на 1, 2, 3 квартал (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь) 2014 года» для нужд государственного заказчика - ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 841 947,50 рублей.

12 ноября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба  ООО «Изотопная техника» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме нарушаю права и законные интересы ООО «Изотопная техника».

В частности документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит нормативного обоснования требования к участникам размещения заказа, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

По мнению заявителя в один лот Открытого аукциона в электронной форме по оказанию услуг по техническому обслуживанию оборудования, объединено оборудование которое технологически и функционально не связно между собой. Для обслуживания такого оборудования требуются различные лицензии, подлежащие выдаче различными государственными органами.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 18.11.2013 № 4237 и от 15.11.2013 № 597Б.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту «а» пункт 26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации на право монтажа, наладки, технического обслуживания радиационных источников. Условия действия лицензии должны распространяться на обслуживаемые в рамках договора аппараты, содержащие закрытый радионуклидный источник излучения. В соответствии с  №170-ФЗ «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ» от 21.11.1995г., Постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 865 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» (с последующими изменениями).

Выдачу разрешений на право работы с источниками ионизирующего излучения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 865 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор). Указанное разрешение включает право на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации радиационных источников.

В соответствии с разделом 5 «Обеспечение безопасности при вводе в эксплуатацию и эксплуатации радиационных источников» Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников» НП-038-11, утвержденных приказом Ростехнадзора от 05.03.2011 № 104 «Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии» «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников», пусконаладочные работы, проверки и испытания систем, при вводе аппарата, содержащего радиационный источник, в эксплуатацию, должны проводиться персоналом организации, эксплуатирующей радиационный источник, в том числе аппарат, содержащий радиационный источник, имеющим соответствующую квалификацию и в установленном порядке допущенным к проведению таких работ, или с привлечением персонала специализированных организаций, имеющих разрешения (лицензии) на выполнение соответствующих видов работ.

Подпунктом «б» пункт 26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что  вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующих излучений (генерирующих) на право технического обслуживания источников ионизирующих излучений для медицинских целей. Используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц, установки медицинские рентгеновские. В соответствии с п.1.ст.10 Глава III № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 г.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Подпунктом «в» пункта 26 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме также установлено необходимость наличия лицензии выданной федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и соцразвития на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. В соответствии с ФЗ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с последующими изменениями).

В соответствии с пунктом 17 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Таким образом, требование о наличии у участников размещения заказа вышеуказанных лицензий основано на нормах законодательства Российской Федерации устанавливающих требования к лицам, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме техническому обслуживанию подлежит следующее медицинское оборудование:

В декабре 2013 года: аппарат гамма-терапевтичекий контактного облучения Multisource HDR, аппарат гамма-терапевтический для дистационного облучения Theratron Equinox, аппарат рентгено-терапевтический с принадлежностями Gulmay D3225, система радиотерапевтическая медицинская Elekta с принадлежностями (медицинский линейный ускоритель), анализатор дозного поля Blue Phantom.

В 1, 2, 3 квартале (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь) 2014 года обслуживанию подлежит аппарат гамма-терапевтичекий контактного облучения Multisource HDR, аппарат гамма-терапевтический для дистационного облучения Theratron Equinox, аппарат рентгено-терапевтический с принадлежностями Gulmay D3225, система радиотерапевтическая медицинская Elekta с принадлежностями (медицинский линейный ускоритель) Elekta Synergy, анализатор дозного поля Blue Phantom, устройство для планирования лучевой терапии XIO CE - 3D.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вышеуказанное оборудование для различных методов представляет собой не отдельные независимые установки, осуществляющие завершённый лечебный процесс, а единую технологическую систему, взаимосвязь и координация которой происходит посредством информационно-управляющей системы отделения лучевой терапии (ИУС). Для автоматизации процесса облучения и общей оптимизации работы отделения каждый из перечисленных аппаратов должен иметь интерфейс для подключения к ИУС и оснащаться рабочей станцией, производить прием и передачу данных с ИУС по используемым универсальным протоколам.

Представителем заказчика отмечено, что при работе элементов комплекса оборудования для лучевой терапии необходимо учитывать технические особенности и характеристики каждого элемента. Для обеспечения совместной работы всех единиц поставляемого оборудования, при техническом обслуживании необходимо четко проводить техническое обслуживание не только отдельных частей аппаратов, но и общей информационно-управляющей системы, а также контролировать работоспособность интерфейсов между аппаратами.

Оценив положения аукционной документации, Комиссия признала работы по техническому обслуживанию радиотерапевтического оборудования выступающих комплексным предметом торгов, связанными технологически и функционально и сделала вывод о том, что размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов.

Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика не приводят к ограничению количества участников размещения заказа. Нарушений требований Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы не установлено.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

06.11.2013 ООО «Изотопная техника» был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Ответ на запрос не изменяющий суть документации об открытом аукционе в электронной форме, размещен Уполномоченным органом на официальном сайте в установленный срок  08.11.2013 и содержит исчерпывающие ответы о нецелесообразности разделения данного открытого аукциона в электронной форме на отдельные лоты.

Нарушений требований Закона о размещении заказов при даче Заказчиком и  Уполномоченным органом разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Изотопная техника» на действия уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения в Декабре (месяц) 2013 года. Техническое обслуживание радиотерапевтического оборудования с ионизирующими источниками излучения на 1, 2, 3 квартал (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь) 2014 года» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/117-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/117-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386238476 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )