Решение по делу № 3-09/19-2013 в отношении администрации г. Сурска Городищеского района Пензенской области

Номер дела: 3-09/19-2013
Дата публикации: 31 декабря 2013, 15:12

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/19-2013

31.12.2013                                                                                                            г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<…>

со стороны администрации г. Сурска Городищенского района Пензенской области:

- <…> – заместителя главы администрации по доверенности от 25.12.2013 № б/н;

- <…> – специалиста первой категории администрации по доверенности от 25.12.2013 № б/н;

- <…> – председателя ТСЖ «Лесное», протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 10 по ул. Лесной переулок г. Сурск от 23.11.2013;

- <…> – председателя ТСЖ «Возрождение», протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 12 по ул. Полевой г. Сурск от 25.11.2013;

- <…> – председателя ТСЖ «Надежда», протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 3 по ул. Полевой г. Сурск от 25.11.2013;

со стороны ООО «Жилищная компания»:

- <…> – представителя по доверенности от 26.12.2013 № б/н;

со стороны товарищества собственников жилья «Ника»:

- <…> – председателя ТСЖ «Ника»;

со стороны ООО «Управляющая компания Авантаж+»:

- <…> – директора общества, решение учредителя общества от 15.07.2013 № 1,

рассмотрев дело № 3-09/19-2013 от 11.12.2013 по признакам нарушения администрацией г Сурска Городищеского района Пензенской области (442300, Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск, ул.Карла Маркса, д.1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило заявление жителей г. Сурск Городищенского района Пензенской области в отношении администрации г.Сурск Городищенского района Пензенской области (далее также Администрация) по вопросу необоснованного проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая города Сурск Городищенского района Пензенской области (далее также – Многоквартирные дома).

Из обращения следует, что до окончания срока действия договора на управление Многоквартирными домами (06.09.2013) жителями данных домов в июле 2013 года на общем собрании собственников помещений было принято решение о выборе способа управления Многоквартирными домами – товарищество собственников жилья и присоединение к ТСЖ «Ника». Вместе с тем, в сентябре 2013 года администрацией г. Сурск проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению Многоквартирными домами, по результатам которого победителем признано ООО «Управляющая компания Авантаж+». По мнению заявителей, проведение данного конкурса является необоснованным.

По результатам рассмотрения заявления приказом Пензенского УФАС от 11.12.2013 № 214 в отношении администрации Городищенского района Пензенской области возбуждено дело № 3-09/19-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель Администрации указал, что на территории г. Сурск организациями, имеющими вид экономической деятельности – управление эксплуатацией жилищного фонда, являются ООО «Управляющая компания Авантаж+» и ООО «Жилищная компания». В связи с окончанием срока действия договора управления на Многоквартирные дома и отсутствием информации о решении собственников помещений по выбору иной управляющей организации, созданию товарищества собственников жилья или выбору непосредственного управления Многоквартирными домами администрацией проведен конкурс по отбору управляющей организации по управлению данными домами Дополнил, что информация о проведении открытого конкурса на предусмотренном действующем законодательством РФ сайте в сети Интернет не была размещена по причине незнания данной обязанности.

Представителями заинтересованных лиц на заседании Комиссии пояснено, что в июле 2013 года на общем собрании собственниками помещений в Многоквартирных домах был изменен способ управления домами на товарищество собственников жилья и принято решение о присоединении к ТСЖ «Ника». Дополнено, что ООО «Жилищная компания» о данном решении уведомлена не была.

Представитель ТСЖ «Ника» на заседании Комиссии пояснил, что на основании протокола общего собрания собственников помещений Многоквартирных домов о присоединении к товариществу, были внесены изменения в устав ТСЖ «Ника», с момента регистрации которых (06.09.2013) товарищество собственников жилья стало оказывать услуги по управлению данными домами. С 1 декабря 2013 года в связи с созданием в каждом Многоквартирном доме товарищества собственников жилья (далее также ТСЖ) услуги по управлению данными домами ТСЖ «Ника» не оказываются.

На заседании Комиссии представителем ООО «Жилищная компания» пояснено, что в связи с окончанием срока действия договора управления многоквартирными домами общество с 07.09.2013 прекратило оказывать услуги по управлению Многоквартирных домов собственникам их помещений. В период действия указанного договора от 06.09.2012 № 1 уведомлений о выборе иного способа управления или иной управляющей организации со стороны собственников Многоквартирных домов в ООО «Жилищная компания» не поступало.

Представителем ООО «Управляющая компания Авантаж+» на заседании Комиссии пояснено, что с 7 сентября 2013 года по результатам конкурса по отбору управляющей организации Общество стало оказывать услуги по управлению Многоквартирных домов собственникам их помещений. В связи с созданием в каждом Многоквартирном доме товарищества собственников жилья дополнительным соглашением к договору управления от 07.09.2013 №1 данные дома с 05.12.2013 были исключены из перечня домов, подлежащих управлению. Дополнил, что оплата за оказанные услуги произведенане всеми собственниками данных домов.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

С 06.09.2012 по 06.09.2013 собственникам помещений многоквартирных домов № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая города Сурск услуги по управления данными домами оказывала ООО «Жилищная компания» на основании договора управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Сурска Городищенского района Пензенской области от 06.09.2012 № 1, заключенного сроком на 1 год.

Из письма администрации г.Сурск от 29.11.2013 № 566 13.06.2013 следует, что Администрацией были организованы общие собрания собственников помещений Многоквартирных домов по выбору способа управления данными домами. В связи с присутствием на данных собраниях менее 51% собственников помещений собрания были признаны несостоявшимися, что подтверждается протоколами от 13.06.2013.

С августа по сентябрь 2013 года Администрацией проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Сурск Городищенского района Пензенской области, в том числе, многоквартирными домами № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая (далее также – Открытый конкурс), по результатам которого победителем было признано ООО «Авантаж+».

Согласно части 6 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 данной статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.

Доказательств уведомления Администрации, а также ООО «Жилищная компания» о выборе иного способа управления Многоквартирными домами с указанием организации, выбранной собственниками помещений для управления данными домами, до окончания действия договора от 06.09.2012 № 1 заявителями в антимонопольный орган не представлено.

Направленное в адрес Администрации уведомление председателя ТСЖ «Ника» от 06.09.2013 о присоединении Многоквартирных домов к товариществу получено администрацией г. Сурск 06.09.2013, что подтверждается штампом на данном уведомлении. Указанное свидетельствует о том, что информация об изменении способа управления Многоквартирными домами и организации выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах для управления этими домами, администрацией получена после проведения конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно представленным документам в указанных многоквартирных домах количество квартир составляет более чем тридцать.

Таким образом, присоединение Многоквартирных домов к ТСЖ «Ника» является необоснованным, что подтверждается также письмом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 28.11.2013 № 1-11/11-1193.

Из анализа представленных в антимонопольный орган документов установлено, что 5 декабря 2013 года в каждом многоквартирном доме: № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая города Сурск созданы товарищества собственников жилья (ТСЖ «Лесное» в многоквартирном доме № 10 по ул. Лесной переулок г. Сурск, ТСЖ «Возрождение» в многоквартирном доме № 12 по ул. Полевой г. Сурск и ТСЖ «Надежда» в многоквартирном доме № 3 по ул. Полевой г. Сурск), в связи с чем, дополнительным соглашением к договору управления от 07.09.2013 №1, заключенным администрацией и ООО «Управляющая компания «Авантаж+» данные дома с 05.12.2013 были исключены из перечня домов, подлежащих управлению.

Переписка, представленная представителями собственников помещений в Многоквартирных домах в обоснование уведомления администрации до проведения Открытого конкурса о выборе способа управления и организации по управлению домами Комиссией не принимается, поскольку письмом от 06.08.2013 жители Многоквартирных домов обращаются к Администрации с просьбой дать ответ о законности действий по запрету создания в данных домах товарищества собственников жилья, в ответ на которое администрация письмом от 14.08.2013 № А-з сообщает, что порядок организации товарищества собственников жилья установлен Жилищным кодексом РФ и администрация не может запретить проведение собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Таким образом, исходя из имеющихся в материалах дела документов и информации в рассматриваемых действиях администрации г. Сурск ограничения ТСЖ «Ника» в оказание услуг по управлению многоквартирными домами № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая г. Сурск Городищенского района Пензенской области не установлено.

Вместе с тем в ходе рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом установлено, что извещение о проведении Открытого конкурса 01.08.2013 размещено на официальном сайте администрации г. Сурск Городищенского района Пензенской области - gsursk.gorodishe.pnzreg.ru, а также в информационном бюллетене Комитета местного самоуправления города Сурск Городищенского района Пензенской области № 41.

Порядок проведения отбора управляющей организации по управлению многоквартирным домом регулируется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (Далее – Правила проведения конкурса).

Согласно пункту 32. Правил проведения конкурса информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Пунктом 36. Правил проведения конкурса установлено, что организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 4 Порядка конкурс проводится на основе, в том числе, принципа доступности информации о проведении конкурса и обеспечении открытости его проведения.

Доказательств размещения информации об Открытом конкурсе на Официальном сайте в антимонопольный орган не представлено.

Размещение информации об Открытом конкурсе на официальном сайте администрации г. Сурск не отвечает принципу доступности информации о торгах для лиц, специально заинтересованных в заключении договора управления многоквартирным домом, и, как следствие, привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников конкурса.

В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93) услуги по управлению многоквартирными домами входят в группу «жилищно-коммунальные услуги» и образуют самостоятельный объект классификации: «услуги по управлению многоквартирным домом» - 0411316.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001) управление многоквартирными домами входит в группу «управление эксплуатацией жилого фонда»  - 70.32.1.

Таким образом, рассматриваемый рынок представляет собой комплекс услуг по управлению многоквартирными домами, включающий услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,  предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В понятии пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Проведение Администрацией открытого конкурса по отбору управляющей организации в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию на соответствующем товарном рынке, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу, что неразмещение администрацией города Сурска Городищенского района Пензенской области извещения о проведении Открытого конкурса на Официальном сайте, что привело или могло привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Сурск Городищенского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате нарушения установленного действующим законодательством РФ порядка организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что привело или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. Выдать администрации г. Сурск Городищенского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством РФ.

stdClass Object ( [vid] => 10812 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-09/19-2013 в отношении администрации г. Сурска Городищеского района Пензенской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388753835 [changed] => 1391002195 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391002195 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/19-2013

31.12.2013                                                                                                            г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<…>

со стороны администрации г. Сурска Городищенского района Пензенской области:

- <…> – заместителя главы администрации по доверенности от 25.12.2013 № б/н;

- <…> – специалиста первой категории администрации по доверенности от 25.12.2013 № б/н;

- <…> – председателя ТСЖ «Лесное», протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 10 по ул. Лесной переулок г. Сурск от 23.11.2013;

- <…> – председателя ТСЖ «Возрождение», протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 12 по ул. Полевой г. Сурск от 25.11.2013;

- <…> – председателя ТСЖ «Надежда», протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 3 по ул. Полевой г. Сурск от 25.11.2013;

со стороны ООО «Жилищная компания»:

- <…> – представителя по доверенности от 26.12.2013 № б/н;

со стороны товарищества собственников жилья «Ника»:

- <…> – председателя ТСЖ «Ника»;

со стороны ООО «Управляющая компания Авантаж+»:

- <…> – директора общества, решение учредителя общества от 15.07.2013 № 1,

рассмотрев дело № 3-09/19-2013 от 11.12.2013 по признакам нарушения администрацией г Сурска Городищеского района Пензенской области (442300, Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск, ул.Карла Маркса, д.1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило заявление жителей г. Сурск Городищенского района Пензенской области в отношении администрации г.Сурск Городищенского района Пензенской области (далее также Администрация) по вопросу необоснованного проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая города Сурск Городищенского района Пензенской области (далее также – Многоквартирные дома).

Из обращения следует, что до окончания срока действия договора на управление Многоквартирными домами (06.09.2013) жителями данных домов в июле 2013 года на общем собрании собственников помещений было принято решение о выборе способа управления Многоквартирными домами – товарищество собственников жилья и присоединение к ТСЖ «Ника». Вместе с тем, в сентябре 2013 года администрацией г. Сурск проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению Многоквартирными домами, по результатам которого победителем признано ООО «Управляющая компания Авантаж+». По мнению заявителей, проведение данного конкурса является необоснованным.

По результатам рассмотрения заявления приказом Пензенского УФАС от 11.12.2013 № 214 в отношении администрации Городищенского района Пензенской области возбуждено дело № 3-09/19-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель Администрации указал, что на территории г. Сурск организациями, имеющими вид экономической деятельности – управление эксплуатацией жилищного фонда, являются ООО «Управляющая компания Авантаж+» и ООО «Жилищная компания». В связи с окончанием срока действия договора управления на Многоквартирные дома и отсутствием информации о решении собственников помещений по выбору иной управляющей организации, созданию товарищества собственников жилья или выбору непосредственного управления Многоквартирными домами администрацией проведен конкурс по отбору управляющей организации по управлению данными домами Дополнил, что информация о проведении открытого конкурса на предусмотренном действующем законодательством РФ сайте в сети Интернет не была размещена по причине незнания данной обязанности.

Представителями заинтересованных лиц на заседании Комиссии пояснено, что в июле 2013 года на общем собрании собственниками помещений в Многоквартирных домах был изменен способ управления домами на товарищество собственников жилья и принято решение о присоединении к ТСЖ «Ника». Дополнено, что ООО «Жилищная компания» о данном решении уведомлена не была.

Представитель ТСЖ «Ника» на заседании Комиссии пояснил, что на основании протокола общего собрания собственников помещений Многоквартирных домов о присоединении к товариществу, были внесены изменения в устав ТСЖ «Ника», с момента регистрации которых (06.09.2013) товарищество собственников жилья стало оказывать услуги по управлению данными домами. С 1 декабря 2013 года в связи с созданием в каждом Многоквартирном доме товарищества собственников жилья (далее также ТСЖ) услуги по управлению данными домами ТСЖ «Ника» не оказываются.

На заседании Комиссии представителем ООО «Жилищная компания» пояснено, что в связи с окончанием срока действия договора управления многоквартирными домами общество с 07.09.2013 прекратило оказывать услуги по управлению Многоквартирных домов собственникам их помещений. В период действия указанного договора от 06.09.2012 № 1 уведомлений о выборе иного способа управления или иной управляющей организации со стороны собственников Многоквартирных домов в ООО «Жилищная компания» не поступало.

Представителем ООО «Управляющая компания Авантаж+» на заседании Комиссии пояснено, что с 7 сентября 2013 года по результатам конкурса по отбору управляющей организации Общество стало оказывать услуги по управлению Многоквартирных домов собственникам их помещений. В связи с созданием в каждом Многоквартирном доме товарищества собственников жилья дополнительным соглашением к договору управления от 07.09.2013 №1 данные дома с 05.12.2013 были исключены из перечня домов, подлежащих управлению. Дополнил, что оплата за оказанные услуги произведенане всеми собственниками данных домов.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

С 06.09.2012 по 06.09.2013 собственникам помещений многоквартирных домов № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая города Сурск услуги по управления данными домами оказывала ООО «Жилищная компания» на основании договора управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Сурска Городищенского района Пензенской области от 06.09.2012 № 1, заключенного сроком на 1 год.

Из письма администрации г.Сурск от 29.11.2013 № 566 13.06.2013 следует, что Администрацией были организованы общие собрания собственников помещений Многоквартирных домов по выбору способа управления данными домами. В связи с присутствием на данных собраниях менее 51% собственников помещений собрания были признаны несостоявшимися, что подтверждается протоколами от 13.06.2013.

С августа по сентябрь 2013 года Администрацией проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Сурск Городищенского района Пензенской области, в том числе, многоквартирными домами № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая (далее также – Открытый конкурс), по результатам которого победителем было признано ООО «Авантаж+».

Согласно части 6 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 данной статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.

Доказательств уведомления Администрации, а также ООО «Жилищная компания» о выборе иного способа управления Многоквартирными домами с указанием организации, выбранной собственниками помещений для управления данными домами, до окончания действия договора от 06.09.2012 № 1 заявителями в антимонопольный орган не представлено.

Направленное в адрес Администрации уведомление председателя ТСЖ «Ника» от 06.09.2013 о присоединении Многоквартирных домов к товариществу получено администрацией г. Сурск 06.09.2013, что подтверждается штампом на данном уведомлении. Указанное свидетельствует о том, что информация об изменении способа управления Многоквартирными домами и организации выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах для управления этими домами, администрацией получена после проведения конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно представленным документам в указанных многоквартирных домах количество квартир составляет более чем тридцать.

Таким образом, присоединение Многоквартирных домов к ТСЖ «Ника» является необоснованным, что подтверждается также письмом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 28.11.2013 № 1-11/11-1193.

Из анализа представленных в антимонопольный орган документов установлено, что 5 декабря 2013 года в каждом многоквартирном доме: № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая города Сурск созданы товарищества собственников жилья (ТСЖ «Лесное» в многоквартирном доме № 10 по ул. Лесной переулок г. Сурск, ТСЖ «Возрождение» в многоквартирном доме № 12 по ул. Полевой г. Сурск и ТСЖ «Надежда» в многоквартирном доме № 3 по ул. Полевой г. Сурск), в связи с чем, дополнительным соглашением к договору управления от 07.09.2013 №1, заключенным администрацией и ООО «Управляющая компания «Авантаж+» данные дома с 05.12.2013 были исключены из перечня домов, подлежащих управлению.

Переписка, представленная представителями собственников помещений в Многоквартирных домах в обоснование уведомления администрации до проведения Открытого конкурса о выборе способа управления и организации по управлению домами Комиссией не принимается, поскольку письмом от 06.08.2013 жители Многоквартирных домов обращаются к Администрации с просьбой дать ответ о законности действий по запрету создания в данных домах товарищества собственников жилья, в ответ на которое администрация письмом от 14.08.2013 № А-з сообщает, что порядок организации товарищества собственников жилья установлен Жилищным кодексом РФ и администрация не может запретить проведение собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Таким образом, исходя из имеющихся в материалах дела документов и информации в рассматриваемых действиях администрации г. Сурск ограничения ТСЖ «Ника» в оказание услуг по управлению многоквартирными домами № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая г. Сурск Городищенского района Пензенской области не установлено.

Вместе с тем в ходе рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом установлено, что извещение о проведении Открытого конкурса 01.08.2013 размещено на официальном сайте администрации г. Сурск Городищенского района Пензенской области - gsursk.gorodishe.pnzreg.ru, а также в информационном бюллетене Комитета местного самоуправления города Сурск Городищенского района Пензенской области № 41.

Порядок проведения отбора управляющей организации по управлению многоквартирным домом регулируется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (Далее – Правила проведения конкурса).

Согласно пункту 32. Правил проведения конкурса информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Пунктом 36. Правил проведения конкурса установлено, что организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 4 Порядка конкурс проводится на основе, в том числе, принципа доступности информации о проведении конкурса и обеспечении открытости его проведения.

Доказательств размещения информации об Открытом конкурсе на Официальном сайте в антимонопольный орган не представлено.

Размещение информации об Открытом конкурсе на официальном сайте администрации г. Сурск не отвечает принципу доступности информации о торгах для лиц, специально заинтересованных в заключении договора управления многоквартирным домом, и, как следствие, привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников конкурса.

В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93) услуги по управлению многоквартирными домами входят в группу «жилищно-коммунальные услуги» и образуют самостоятельный объект классификации: «услуги по управлению многоквартирным домом» - 0411316.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001) управление многоквартирными домами входит в группу «управление эксплуатацией жилого фонда»  - 70.32.1.

Таким образом, рассматриваемый рынок представляет собой комплекс услуг по управлению многоквартирными домами, включающий услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,  предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В понятии пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Проведение Администрацией открытого конкурса по отбору управляющей организации в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию на соответствующем товарном рынке, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу, что неразмещение администрацией города Сурска Городищенского района Пензенской области извещения о проведении Открытого конкурса на Официальном сайте, что привело или могло привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Сурск Городищенского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате нарушения установленного действующим законодательством РФ порядка организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что привело или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. Выдать администрации г. Сурск Городищенского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/19-2013

31.12.2013                                                                                                            г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» декабря 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<…>

со стороны администрации г. Сурска Городищенского района Пензенской области:

- <…> – заместителя главы администрации по доверенности от 25.12.2013 № б/н;

- <…> – специалиста первой категории администрации по доверенности от 25.12.2013 № б/н;

- <…> – председателя ТСЖ «Лесное», протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 10 по ул. Лесной переулок г. Сурск от 23.11.2013;

- <…> – председателя ТСЖ «Возрождение», протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 12 по ул. Полевой г. Сурск от 25.11.2013;

- <…> – председателя ТСЖ «Надежда», протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 3 по ул. Полевой г. Сурск от 25.11.2013;

со стороны ООО «Жилищная компания»:

- <…> – представителя по доверенности от 26.12.2013 № б/н;

со стороны товарищества собственников жилья «Ника»:

- <…> – председателя ТСЖ «Ника»;

со стороны ООО «Управляющая компания Авантаж+»:

- <…> – директора общества, решение учредителя общества от 15.07.2013 № 1,

рассмотрев дело № 3-09/19-2013 от 11.12.2013 по признакам нарушения администрацией г Сурска Городищеского района Пензенской области (442300, Пензенская область, Городищенский район, г. Сурск, ул.Карла Маркса, д.1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило заявление жителей г. Сурск Городищенского района Пензенской области в отношении администрации г.Сурск Городищенского района Пензенской области (далее также Администрация) по вопросу необоснованного проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая города Сурск Городищенского района Пензенской области (далее также – Многоквартирные дома).

Из обращения следует, что до окончания срока действия договора на управление Многоквартирными домами (06.09.2013) жителями данных домов в июле 2013 года на общем собрании собственников помещений было принято решение о выборе способа управления Многоквартирными домами – товарищество собственников жилья и присоединение к ТСЖ «Ника». Вместе с тем, в сентябре 2013 года администрацией г. Сурск проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению Многоквартирными домами, по результатам которого победителем признано ООО «Управляющая компания Авантаж+». По мнению заявителей, проведение данного конкурса является необоснованным.

По результатам рассмотрения заявления приказом Пензенского УФАС от 11.12.2013 № 214 в отношении администрации Городищенского района Пензенской области возбуждено дело № 3-09/19-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель Администрации указал, что на территории г. Сурск организациями, имеющими вид экономической деятельности – управление эксплуатацией жилищного фонда, являются ООО «Управляющая компания Авантаж+» и ООО «Жилищная компания». В связи с окончанием срока действия договора управления на Многоквартирные дома и отсутствием информации о решении собственников помещений по выбору иной управляющей организации, созданию товарищества собственников жилья или выбору непосредственного управления Многоквартирными домами администрацией проведен конкурс по отбору управляющей организации по управлению данными домами Дополнил, что информация о проведении открытого конкурса на предусмотренном действующем законодательством РФ сайте в сети Интернет не была размещена по причине незнания данной обязанности.

Представителями заинтересованных лиц на заседании Комиссии пояснено, что в июле 2013 года на общем собрании собственниками помещений в Многоквартирных домах был изменен способ управления домами на товарищество собственников жилья и принято решение о присоединении к ТСЖ «Ника». Дополнено, что ООО «Жилищная компания» о данном решении уведомлена не была.

Представитель ТСЖ «Ника» на заседании Комиссии пояснил, что на основании протокола общего собрания собственников помещений Многоквартирных домов о присоединении к товариществу, были внесены изменения в устав ТСЖ «Ника», с момента регистрации которых (06.09.2013) товарищество собственников жилья стало оказывать услуги по управлению данными домами. С 1 декабря 2013 года в связи с созданием в каждом Многоквартирном доме товарищества собственников жилья (далее также ТСЖ) услуги по управлению данными домами ТСЖ «Ника» не оказываются.

На заседании Комиссии представителем ООО «Жилищная компания» пояснено, что в связи с окончанием срока действия договора управления многоквартирными домами общество с 07.09.2013 прекратило оказывать услуги по управлению Многоквартирных домов собственникам их помещений. В период действия указанного договора от 06.09.2012 № 1 уведомлений о выборе иного способа управления или иной управляющей организации со стороны собственников Многоквартирных домов в ООО «Жилищная компания» не поступало.

Представителем ООО «Управляющая компания Авантаж+» на заседании Комиссии пояснено, что с 7 сентября 2013 года по результатам конкурса по отбору управляющей организации Общество стало оказывать услуги по управлению Многоквартирных домов собственникам их помещений. В связи с созданием в каждом Многоквартирном доме товарищества собственников жилья дополнительным соглашением к договору управления от 07.09.2013 №1 данные дома с 05.12.2013 были исключены из перечня домов, подлежащих управлению. Дополнил, что оплата за оказанные услуги произведенане всеми собственниками данных домов.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

С 06.09.2012 по 06.09.2013 собственникам помещений многоквартирных домов № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая города Сурск услуги по управления данными домами оказывала ООО «Жилищная компания» на основании договора управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Сурска Городищенского района Пензенской области от 06.09.2012 № 1, заключенного сроком на 1 год.

Из письма администрации г.Сурск от 29.11.2013 № 566 13.06.2013 следует, что Администрацией были организованы общие собрания собственников помещений Многоквартирных домов по выбору способа управления данными домами. В связи с присутствием на данных собраниях менее 51% собственников помещений собрания были признаны несостоявшимися, что подтверждается протоколами от 13.06.2013.

С августа по сентябрь 2013 года Администрацией проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Сурск Городищенского района Пензенской области, в том числе, многоквартирными домами № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая (далее также – Открытый конкурс), по результатам которого победителем было признано ООО «Авантаж+».

Согласно части 6 статьи 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 данной статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.

Доказательств уведомления Администрации, а также ООО «Жилищная компания» о выборе иного способа управления Многоквартирными домами с указанием организации, выбранной собственниками помещений для управления данными домами, до окончания действия договора от 06.09.2012 № 1 заявителями в антимонопольный орган не представлено.

Направленное в адрес Администрации уведомление председателя ТСЖ «Ника» от 06.09.2013 о присоединении Многоквартирных домов к товариществу получено администрацией г. Сурск 06.09.2013, что подтверждается штампом на данном уведомлении. Указанное свидетельствует о том, что информация об изменении способа управления Многоквартирными домами и организации выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах для управления этими домами, администрацией получена после проведения конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно представленным документам в указанных многоквартирных домах количество квартир составляет более чем тридцать.

Таким образом, присоединение Многоквартирных домов к ТСЖ «Ника» является необоснованным, что подтверждается также письмом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 28.11.2013 № 1-11/11-1193.

Из анализа представленных в антимонопольный орган документов установлено, что 5 декабря 2013 года в каждом многоквартирном доме: № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая города Сурск созданы товарищества собственников жилья (ТСЖ «Лесное» в многоквартирном доме № 10 по ул. Лесной переулок г. Сурск, ТСЖ «Возрождение» в многоквартирном доме № 12 по ул. Полевой г. Сурск и ТСЖ «Надежда» в многоквартирном доме № 3 по ул. Полевой г. Сурск), в связи с чем, дополнительным соглашением к договору управления от 07.09.2013 №1, заключенным администрацией и ООО «Управляющая компания «Авантаж+» данные дома с 05.12.2013 были исключены из перечня домов, подлежащих управлению.

Переписка, представленная представителями собственников помещений в Многоквартирных домах в обоснование уведомления администрации до проведения Открытого конкурса о выборе способа управления и организации по управлению домами Комиссией не принимается, поскольку письмом от 06.08.2013 жители Многоквартирных домов обращаются к Администрации с просьбой дать ответ о законности действий по запрету создания в данных домах товарищества собственников жилья, в ответ на которое администрация письмом от 14.08.2013 № А-з сообщает, что порядок организации товарищества собственников жилья установлен Жилищным кодексом РФ и администрация не может запретить проведение собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Таким образом, исходя из имеющихся в материалах дела документов и информации в рассматриваемых действиях администрации г. Сурск ограничения ТСЖ «Ника» в оказание услуг по управлению многоквартирными домами № 10 по ул.Лесной переулок, № 3, 12 по ул. Полевая г. Сурск Городищенского района Пензенской области не установлено.

Вместе с тем в ходе рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом установлено, что извещение о проведении Открытого конкурса 01.08.2013 размещено на официальном сайте администрации г. Сурск Городищенского района Пензенской области - gsursk.gorodishe.pnzreg.ru, а также в информационном бюллетене Комитета местного самоуправления города Сурск Городищенского района Пензенской области № 41.

Порядок проведения отбора управляющей организации по управлению многоквартирным домом регулируется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (Далее – Правила проведения конкурса).

Согласно пункту 32. Правил проведения конкурса информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Пунктом 36. Правил проведения конкурса установлено, что организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 4 Порядка конкурс проводится на основе, в том числе, принципа доступности информации о проведении конкурса и обеспечении открытости его проведения.

Доказательств размещения информации об Открытом конкурсе на Официальном сайте в антимонопольный орган не представлено.

Размещение информации об Открытом конкурсе на официальном сайте администрации г. Сурск не отвечает принципу доступности информации о торгах для лиц, специально заинтересованных в заключении договора управления многоквартирным домом, и, как следствие, привело (могло привести) к сокращению круга потенциальных участников конкурса.

В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93) услуги по управлению многоквартирными домами входят в группу «жилищно-коммунальные услуги» и образуют самостоятельный объект классификации: «услуги по управлению многоквартирным домом» - 0411316.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001) управление многоквартирными домами входит в группу «управление эксплуатацией жилого фонда»  - 70.32.1.

Таким образом, рассматриваемый рынок представляет собой комплекс услуг по управлению многоквартирными домами, включающий услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,  предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

Часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе, предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В понятии пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Проведение Администрацией открытого конкурса по отбору управляющей организации в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию на соответствующем товарном рынке, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия единогласно пришла к выводу, что неразмещение администрацией города Сурска Городищенского района Пензенской области извещения о проведении Открытого конкурса на Официальном сайте, что привело или могло привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Сурск Городищенского района Пензенской области нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате нарушения установленного действующим законодательством РФ порядка организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что привело или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. Выдать администрации г. Сурск Городищенского района Пензенской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/19-2013 [format] => [safe_value] => 3-09/19-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-31 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-31 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388753835 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )