РЕШЕНИЕ
17 декабря 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…>. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/25-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Пимонова А.Ю. (<…>, ИНН <…>) по факту распространения в газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24 рекламы аппарата «Эретон», содержащей признаки нарушения пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),
- в отсутствие индивидуального предпринимателя П<…> (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения индивидуального предпринимателя П<…> о месте и времени рассмотрения дела № 3-01/25-2013),
Индивидуальный предприниматель П<…> представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы установлено следующее.
В газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24 размещена статья «Почему «Эретон» спасает от аденомы и улучшает эрекцию?» (с рекламой аппарата «Эретон») с признаками нарушения законодательства о рекламе.
Пензенским УФАС России определением от 21.10.2013 по факту распространения рекламы аппарата «Эретон», размещенной в газете «Наш город Пенза», возбуждено дело № 3-01/25-2013 по признакам нарушения пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 26.11.2013. В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 16.12.2013. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель Пимонов А.Ю.
В письменных пояснениях индивидуальный предприниматель П<…> (вх. от 26.11.2013 № 1193-э) пояснил, что в рекламной статье действительно присутствует ссылка на улучшение здоровья, в настоящий момент этот недостаток устранен.
Индивидуальный предприниматель П<…> по электронной почте представил копии следующих документов: копию лицензии от 26.02.2009 № 99-03-001426, копию регистрационного удостоверения № ФСР 2012/13666, приложение к регистрационному удостоверению, копию декларации о соответствии, копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу:
В газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24 размещена статья «Почему «Эретон» спасает от аденомы и улучшает эрекцию?» с информацией о аппарате «Эретон». В статье идет диалог от имени физического лица И.И. г. Санкт-Петербург с утверждениями об улучшении состояния здоровья и выражения благодарности в результате применения аппарата «Эретон». Статья сопровождается предупреждением: «Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом», содержит указание к применению аппарата «Эретон» - гиперплазия (аденома) предстательной железы, хронический простатит, простатоцистит, эректильная дисфункция, отсутствие или потеря сексуального влечения, синдром хронической тазовой боли, простатодиния. Кроме того, содержится информация где можно приобрести указанный аппарат «Эретон» (газета, с опубликованной статьей, приложена в материалы дела).
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Реклама аппарата «Эретон», размещенная в газете «Наш город Пенза», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования и продвижению продукции – аппарата «Эретон», побуждает воспользоваться данными аппаратом.
Объектом рекламирования в рекламной статье является: аппарат «Эретон».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.
В силу части 4 статьи 24 ФЗ «О рекламе» требования пунктов 1-8 части 1 распространяются на рекламу медицинской техники.
В соответствии с представленными индивидуальным предпринимателем П<…> документами, аппарат «Эретон» является медицинской техникой.
Комиссия, изучив рекламную статью, установила, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание читателей к рекламируемому аппарату именно как к средству лечебного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данного аппарата и улучшения состояния здоровья человека в результате применения аппарата «Эретон».
В рекламной статье идет диалог от имени физического лица И.И. г. Санкт-Петербург: «Эретон поверг меня в шок! Это великий мастер, который легко решает мужские проблемы. Сложно поверить? Ну, тогда послушайте, что я вам расскажу. Я много лет страдал от простатита и аденомы предстательной железы. Специальные упражнения, народные средства, «чудо пилюли» - так много их было, что всего и не вспомню. И так больше десяти лет. Но ничего, ничего не производило такого ошеломляющего эффекта на мою жизнь, как сеансы с «Эретон». Уже во время первого сеанса я почувствовал, как растет моя мужская сила. Что потрясло меня до глубины души. «Эретон» избавил от боли при мочеиспускании – это казалось невероятным. Перестал каждые полчаса бегать в туалет. Через 12 дней я увидел в зеркале уверенного в себе мужчину. Изменилась осанка, изменилась походка и цвет лица. Знакомые замечали, что я стал другим. Это было похоже на чудо. Я почувствовал, как изменилось мое отношение к жене. Мне стало ее не хватать. То, что сделал «Эретон», трудно объяснить, но, если у вас такие же проблемы, какие были у меня, я настоятельно рекомендую вам пользоваться «Эретон». Испытывайте его целительные силы, ведь ему нет равных! И приготовьтесь испытать удивительные и чудесные изменения».
Исходя из содержания рекламы, физическое лицо (И.И.) сообщает, как долго он лечился и ничего не помогало.
Рассматриваемая реклама содержит ссылку на конкретный случай излечения от заболевания, улучшения состояния здоровья человека в результате применения аппарата «Эретон», содержит выражение благодарности.
Кроме того, реклама аппарата «Эретон» гарантирует, что аппарат является эффективным средством для лечения таких серьезных заболеваний как: гиперплазия (аденома) предстательной железы, хронический простатит, простатоцистит, эректильная дисфункция, отсутствие или потеря сексуального влечения, синдром хронической тазовой боли, простатодиния. При этом данная реклама не содержит каких-либо пометок о том, что лечебный эффект возможно не будет достигнут.
Таким образом, в рекламе аппарата «Эретон» , распространяемой в газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24, выявлены нарушения пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего закона несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель П<…>, что подтверждается договором от 19 июля 2013 года № 359 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Наш город Пенза» с индивидуальным предпринимателем Букиной Инной Владимировной.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель П<…> нарушил требования пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу аппарата «Эретон», размещенную в газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Пимонову А.Ю. (<…>, ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 10825
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №3-01/25-2013 в отношении ИП П<…>.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10825
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1388757661
[changed] => 1392625950
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392625950
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
17 декабря 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…>. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/25-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Пимонова А.Ю. (<…>, ИНН <…>) по факту распространения в газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24 рекламы аппарата «Эретон», содержащей признаки нарушения пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),
- в отсутствие индивидуального предпринимателя П<…> (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения индивидуального предпринимателя П<…> о месте и времени рассмотрения дела № 3-01/25-2013),
Индивидуальный предприниматель П<…> представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы установлено следующее.
В газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24 размещена статья «Почему «Эретон» спасает от аденомы и улучшает эрекцию?» (с рекламой аппарата «Эретон») с признаками нарушения законодательства о рекламе.
Пензенским УФАС России определением от 21.10.2013 по факту распространения рекламы аппарата «Эретон», размещенной в газете «Наш город Пенза», возбуждено дело № 3-01/25-2013 по признакам нарушения пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 26.11.2013. В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 16.12.2013. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель Пимонов А.Ю.
В письменных пояснениях индивидуальный предприниматель П<…> (вх. от 26.11.2013 № 1193-э) пояснил, что в рекламной статье действительно присутствует ссылка на улучшение здоровья, в настоящий момент этот недостаток устранен.
Индивидуальный предприниматель П<…> по электронной почте представил копии следующих документов: копию лицензии от 26.02.2009 № 99-03-001426, копию регистрационного удостоверения № ФСР 2012/13666, приложение к регистрационному удостоверению, копию декларации о соответствии, копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу:
В газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24 размещена статья «Почему «Эретон» спасает от аденомы и улучшает эрекцию?» с информацией о аппарате «Эретон». В статье идет диалог от имени физического лица И.И. г. Санкт-Петербург с утверждениями об улучшении состояния здоровья и выражения благодарности в результате применения аппарата «Эретон». Статья сопровождается предупреждением: «Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом», содержит указание к применению аппарата «Эретон» - гиперплазия (аденома) предстательной железы, хронический простатит, простатоцистит, эректильная дисфункция, отсутствие или потеря сексуального влечения, синдром хронической тазовой боли, простатодиния. Кроме того, содержится информация где можно приобрести указанный аппарат «Эретон» (газета, с опубликованной статьей, приложена в материалы дела).
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Реклама аппарата «Эретон», размещенная в газете «Наш город Пенза», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования и продвижению продукции – аппарата «Эретон», побуждает воспользоваться данными аппаратом.
Объектом рекламирования в рекламной статье является: аппарат «Эретон».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.
В силу части 4 статьи 24 ФЗ «О рекламе» требования пунктов 1-8 части 1 распространяются на рекламу медицинской техники.
В соответствии с представленными индивидуальным предпринимателем П<…> документами, аппарат «Эретон» является медицинской техникой.
Комиссия, изучив рекламную статью, установила, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание читателей к рекламируемому аппарату именно как к средству лечебного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данного аппарата и улучшения состояния здоровья человека в результате применения аппарата «Эретон».
В рекламной статье идет диалог от имени физического лица И.И. г. Санкт-Петербург: «Эретон поверг меня в шок! Это великий мастер, который легко решает мужские проблемы. Сложно поверить? Ну, тогда послушайте, что я вам расскажу. Я много лет страдал от простатита и аденомы предстательной железы. Специальные упражнения, народные средства, «чудо пилюли» - так много их было, что всего и не вспомню. И так больше десяти лет. Но ничего, ничего не производило такого ошеломляющего эффекта на мою жизнь, как сеансы с «Эретон». Уже во время первого сеанса я почувствовал, как растет моя мужская сила. Что потрясло меня до глубины души. «Эретон» избавил от боли при мочеиспускании – это казалось невероятным. Перестал каждые полчаса бегать в туалет. Через 12 дней я увидел в зеркале уверенного в себе мужчину. Изменилась осанка, изменилась походка и цвет лица. Знакомые замечали, что я стал другим. Это было похоже на чудо. Я почувствовал, как изменилось мое отношение к жене. Мне стало ее не хватать. То, что сделал «Эретон», трудно объяснить, но, если у вас такие же проблемы, какие были у меня, я настоятельно рекомендую вам пользоваться «Эретон». Испытывайте его целительные силы, ведь ему нет равных! И приготовьтесь испытать удивительные и чудесные изменения».
Исходя из содержания рекламы, физическое лицо (И.И.) сообщает, как долго он лечился и ничего не помогало.
Рассматриваемая реклама содержит ссылку на конкретный случай излечения от заболевания, улучшения состояния здоровья человека в результате применения аппарата «Эретон», содержит выражение благодарности.
Кроме того, реклама аппарата «Эретон» гарантирует, что аппарат является эффективным средством для лечения таких серьезных заболеваний как: гиперплазия (аденома) предстательной железы, хронический простатит, простатоцистит, эректильная дисфункция, отсутствие или потеря сексуального влечения, синдром хронической тазовой боли, простатодиния. При этом данная реклама не содержит каких-либо пометок о том, что лечебный эффект возможно не будет достигнут.
Таким образом, в рекламе аппарата «Эретон» , распространяемой в газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24, выявлены нарушения пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего закона несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель П<…>, что подтверждается договором от 19 июля 2013 года № 359 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Наш город Пенза» с индивидуальным предпринимателем Букиной Инной Владимировной.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель П<…> нарушил требования пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу аппарата «Эретон», размещенную в газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Пимонову А.Ю. (<…>, ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
17 декабря 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2013 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…>. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/25-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Пимонова А.Ю. (<…>, ИНН <…>) по факту распространения в газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24 рекламы аппарата «Эретон», содержащей признаки нарушения пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),
- в отсутствие индивидуального предпринимателя П<…> (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения индивидуального предпринимателя П<…> о месте и времени рассмотрения дела № 3-01/25-2013),
Индивидуальный предприниматель П<…> представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы установлено следующее.
В газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24 размещена статья «Почему «Эретон» спасает от аденомы и улучшает эрекцию?» (с рекламой аппарата «Эретон») с признаками нарушения законодательства о рекламе.
Пензенским УФАС России определением от 21.10.2013 по факту распространения рекламы аппарата «Эретон», размещенной в газете «Наш город Пенза», возбуждено дело № 3-01/25-2013 по признакам нарушения пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 26.11.2013. В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 16.12.2013. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель Пимонов А.Ю.
В письменных пояснениях индивидуальный предприниматель П<…> (вх. от 26.11.2013 № 1193-э) пояснил, что в рекламной статье действительно присутствует ссылка на улучшение здоровья, в настоящий момент этот недостаток устранен.
Индивидуальный предприниматель П<…> по электронной почте представил копии следующих документов: копию лицензии от 26.02.2009 № 99-03-001426, копию регистрационного удостоверения № ФСР 2012/13666, приложение к регистрационному удостоверению, копию декларации о соответствии, копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу:
В газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24 размещена статья «Почему «Эретон» спасает от аденомы и улучшает эрекцию?» с информацией о аппарате «Эретон». В статье идет диалог от имени физического лица И.И. г. Санкт-Петербург с утверждениями об улучшении состояния здоровья и выражения благодарности в результате применения аппарата «Эретон». Статья сопровождается предупреждением: «Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом», содержит указание к применению аппарата «Эретон» - гиперплазия (аденома) предстательной железы, хронический простатит, простатоцистит, эректильная дисфункция, отсутствие или потеря сексуального влечения, синдром хронической тазовой боли, простатодиния. Кроме того, содержится информация где можно приобрести указанный аппарат «Эретон» (газета, с опубликованной статьей, приложена в материалы дела).
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Реклама аппарата «Эретон», размещенная в газете «Наш город Пенза», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования и продвижению продукции – аппарата «Эретон», побуждает воспользоваться данными аппаратом.
Объектом рекламирования в рекламной статье является: аппарат «Эретон».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.
В силу части 4 статьи 24 ФЗ «О рекламе» требования пунктов 1-8 части 1 распространяются на рекламу медицинской техники.
В соответствии с представленными индивидуальным предпринимателем П<…> документами, аппарат «Эретон» является медицинской техникой.
Комиссия, изучив рекламную статью, установила, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание читателей к рекламируемому аппарату именно как к средству лечебного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данного аппарата и улучшения состояния здоровья человека в результате применения аппарата «Эретон».
В рекламной статье идет диалог от имени физического лица И.И. г. Санкт-Петербург: «Эретон поверг меня в шок! Это великий мастер, который легко решает мужские проблемы. Сложно поверить? Ну, тогда послушайте, что я вам расскажу. Я много лет страдал от простатита и аденомы предстательной железы. Специальные упражнения, народные средства, «чудо пилюли» - так много их было, что всего и не вспомню. И так больше десяти лет. Но ничего, ничего не производило такого ошеломляющего эффекта на мою жизнь, как сеансы с «Эретон». Уже во время первого сеанса я почувствовал, как растет моя мужская сила. Что потрясло меня до глубины души. «Эретон» избавил от боли при мочеиспускании – это казалось невероятным. Перестал каждые полчаса бегать в туалет. Через 12 дней я увидел в зеркале уверенного в себе мужчину. Изменилась осанка, изменилась походка и цвет лица. Знакомые замечали, что я стал другим. Это было похоже на чудо. Я почувствовал, как изменилось мое отношение к жене. Мне стало ее не хватать. То, что сделал «Эретон», трудно объяснить, но, если у вас такие же проблемы, какие были у меня, я настоятельно рекомендую вам пользоваться «Эретон». Испытывайте его целительные силы, ведь ему нет равных! И приготовьтесь испытать удивительные и чудесные изменения».
Исходя из содержания рекламы, физическое лицо (И.И.) сообщает, как долго он лечился и ничего не помогало.
Рассматриваемая реклама содержит ссылку на конкретный случай излечения от заболевания, улучшения состояния здоровья человека в результате применения аппарата «Эретон», содержит выражение благодарности.
Кроме того, реклама аппарата «Эретон» гарантирует, что аппарат является эффективным средством для лечения таких серьезных заболеваний как: гиперплазия (аденома) предстательной железы, хронический простатит, простатоцистит, эректильная дисфункция, отсутствие или потеря сексуального влечения, синдром хронической тазовой боли, простатодиния. При этом данная реклама не содержит каких-либо пометок о том, что лечебный эффект возможно не будет достигнут.
Таким образом, в рекламе аппарата «Эретон» , распространяемой в газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24, выявлены нарушения пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего закона несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель П<…>, что подтверждается договором от 19 июля 2013 года № 359 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Наш город Пенза» с индивидуальным предпринимателем Букиной Инной Владимировной.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель П<…> нарушил требования пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу аппарата «Эретон», размещенную в газете «Наш город Пенза» от 25 сентября 2013 года №39 (243) стр. 24, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Пимонову А.Ю. (<…>, ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3-01/25-2013
[format] =>
[safe_value] => 3-01/25-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-18 11:58:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-18 11:58:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1388757661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)