Решение по делу № 3-01/35-2013 в отношении ООО УК «Комфорт Девелопмент»

Номер дела: 3-01/35-2013
Дата публикации: 25 декабря 2013, 18:27

РЕШЕНИЕ

25 декабря  2013  года                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело №  3-01/35-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО УК «Комфорт Девелопмент» (440008, г. Пенза, ул. Зои Космодемьянской, д. 5; ИНН 5836643966) по факту распространения в городе Пензе  в августе 2013 года  в  жилых домах по адресу: ул. Ладожская, 154, 158, 162, 164; ул. 65-лет Победы, 1, 3, 9; ул. Лядова, 24а, ул. Фурманова, 21; ул. М.Крылова, 13; ул. Красная, 74 на оборотной стороне квитанции за услуги ЖКХ рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора  ООО УК «Комфорт Девелопмент» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России 06.12.2013 поступили материалы, представленные Прокуратурой Пензенской области.

Из представленных материалов следует, что в Прокуратуру Пензенской области поступило обращение заявителя (вх. от 11.11.2013), по поводу распространения рекламы  «доставка шашлыков и роллов», размещенной на платежном документе (квитанция за август 2013 г.) с нарушениями законодательства о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 10.12.2013 по факту распространения рекламы дистанционным способом, возбуждено дело № 3-01/35-2013 по признакам нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО УК «Комфорт Девелопмент».

На  рассмотрении дела №3-01/35-2013 директор ООО УК «Комфорт Девелопмент» Чернышенко В.В. сообщил, что 28 августа 2013 года заключил договор с ООО «ПМТ» на размещение рекламы «Суши. Роллы. ОВЕРТАЙМ. www.ROLLSUSHI.RU. ДОСТАВКА шашлыков и роллов. Скидка на новинки 25%. 29-59-29» на оборотной стороне квитанции по оплате ЖКХ. Сообщил, что  ООО «ПМТ» подготовило и напечатало рекламную информацию на оборотной стороне счета-квитанции на чистом листе бумаги формата А4  и передало эту заготовку в ООО УК «Комфорт Девелопмент». ООО УК «Комфорт Девелопмент» на лицевой стороне  заготовок напечатало счет-квитанции. Квитанции с рассматриваемой рекламой распространялись в августе-сентябре 2013 года.

ООО УК «Комфорт Девелопмент» представило копии следующих документов: копию договора от 28.08.2013 с ООО «ПМТ», копию устава, копию выписки из ЕГРЮЛ.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Информация, размещенная на оборотной стороне квитанции за услуги ЖКХ, распространяемая в августе 2013 года в многоквартирных домах г. Пензы, имеет следующее содержание: «Суши. Роллы. ОВЕРТАЙМ. www.ROLLSUSHI.RU. ДОСТАВКА шашлыков и роллов. Скидка на новинки 25%. 29-59-29».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В рекламе содержится информация: «ДОСТАВКА шашлыков и роллов», имеется указание на адрес сайта в сети Интернет www.ROLLSUSHI.RU., указано на возможность доставки по телефону.

В ходе рассмотрения дела установлено, что доставка заказа осуществляется индивидуальным предпринимателем Гордеевым А.В.

Указанная на оборотной стороне квитанции информация позволяет сделать вывод, что в данном случае имеет место реклама товаров при дистанционном способе их продажи.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Порядок продажи товара дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

В силу пунктов 2, 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Проанализировав приведенные нормы права в их системной взаимосвязи, учитывая, что при дистанционном способе продажи товара отсутствует прямой, непосредственный контакт потребителей с товаром либо его образцом до заключения договора, что в рассматриваемом случае ознакомление с товаром происходит посредством изучения каталогов, фотоснимков на Интернет-сайте www.ROLLSUSHI.RU, в рекламе имеется указание на «доставку», Комиссия приходит к выводу, что рекламируемый товар реализуется дистанционным способом путем его предложения на Интернет-сайте, квитанции, на которых размещены товары по различным группам, информация о наличии и доставке товара.

Также, установлено, что договор купли-продажи товара заключается в момент заказа покупателем товара по телефону или на Интернет-сайте и считается исполнен в момент доставки товара по месту жительства покупателя.

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы закона, в рекламе «доставка шашлыков и роллов» отсутствует: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а именно ИП Гордеев А.В., как непосредственном продавце указанного в квитанции товара.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, реклама продукции «доставка шашлыков и роллов», размещенная на оборотной стороне квитанции за услуги ЖКХ, распространяемой дистанционным способом в жилых многоквартирных домах по адресу: ул. Ладожская, 154, 158, 162, 164; ул. 65-лет Победы, 1, 3, 9; ул. Лядова, 24а, ул. Фурманова, 21; ул. М.Крылова, 13; ул. Красная, 74, нарушает требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рекламы «доставка шашлыков и роллов», распространяемой на платежной квитанции за август 2013 года, является ООО УК «Комфорт Девелопмент» (440008, г. Пенза, ул. Зои Космодемьянской, д. 5; ИНН 5836643966), что подтверждается договором от 28.08.2013 № 4 с ООО «ПМТ».

Таким образом, ООО УК «Комфорт Девелопмент», являясь рекламораспространителем рекламы: «Суши. Роллы. ОВЕРТАЙМ. www.ROLLSUSHI.RU. ДОСТАВКА шашлыков и роллов. Скидка на новинки 25%. 29-59-29», нарушило требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Суши. Роллы. ОВЕРТАЙМ. www.ROLLSUSHI.RU. ДОСТАВКА шашлыков и роллов. Скидка на новинки 25%. 29-59-29», распространяемую в г. Пензе в августе 2013 г. на реализуемую продукцию дистанционным способом в жилых многоквартирных домах по адресу: ул. Ладожская, 154, 158, 162, 164; ул. 65-лет Победы, 1, 3, 9; ул. Лядова, 24а, ул. Фурманова, 21; ул. М.Крылова, 13; ул. Красная, 74, размещенную на оборотной стороне квитанции за услуги ЖКХ, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО УК «Комфорт Девелопмент» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10830 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-01/35-2013 в отношении ООО УК «Комфорт Девелопмент» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10830 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388759359 [changed] => 1391002480 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391002480 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

25 декабря  2013  года                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело №  3-01/35-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО УК «Комфорт Девелопмент» (440008, г. Пенза, ул. Зои Космодемьянской, д. 5; ИНН 5836643966) по факту распространения в городе Пензе  в августе 2013 года  в  жилых домах по адресу: ул. Ладожская, 154, 158, 162, 164; ул. 65-лет Победы, 1, 3, 9; ул. Лядова, 24а, ул. Фурманова, 21; ул. М.Крылова, 13; ул. Красная, 74 на оборотной стороне квитанции за услуги ЖКХ рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора  ООО УК «Комфорт Девелопмент» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России 06.12.2013 поступили материалы, представленные Прокуратурой Пензенской области.

Из представленных материалов следует, что в Прокуратуру Пензенской области поступило обращение заявителя (вх. от 11.11.2013), по поводу распространения рекламы  «доставка шашлыков и роллов», размещенной на платежном документе (квитанция за август 2013 г.) с нарушениями законодательства о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 10.12.2013 по факту распространения рекламы дистанционным способом, возбуждено дело № 3-01/35-2013 по признакам нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО УК «Комфорт Девелопмент».

На  рассмотрении дела №3-01/35-2013 директор ООО УК «Комфорт Девелопмент» Чернышенко В.В. сообщил, что 28 августа 2013 года заключил договор с ООО «ПМТ» на размещение рекламы «Суши. Роллы. ОВЕРТАЙМ. www.ROLLSUSHI.RU. ДОСТАВКА шашлыков и роллов. Скидка на новинки 25%. 29-59-29» на оборотной стороне квитанции по оплате ЖКХ. Сообщил, что  ООО «ПМТ» подготовило и напечатало рекламную информацию на оборотной стороне счета-квитанции на чистом листе бумаги формата А4  и передало эту заготовку в ООО УК «Комфорт Девелопмент». ООО УК «Комфорт Девелопмент» на лицевой стороне  заготовок напечатало счет-квитанции. Квитанции с рассматриваемой рекламой распространялись в августе-сентябре 2013 года.

ООО УК «Комфорт Девелопмент» представило копии следующих документов: копию договора от 28.08.2013 с ООО «ПМТ», копию устава, копию выписки из ЕГРЮЛ.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Информация, размещенная на оборотной стороне квитанции за услуги ЖКХ, распространяемая в августе 2013 года в многоквартирных домах г. Пензы, имеет следующее содержание: «Суши. Роллы. ОВЕРТАЙМ. www.ROLLSUSHI.RU. ДОСТАВКА шашлыков и роллов. Скидка на новинки 25%. 29-59-29».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В рекламе содержится информация: «ДОСТАВКА шашлыков и роллов», имеется указание на адрес сайта в сети Интернет www.ROLLSUSHI.RU., указано на возможность доставки по телефону.

В ходе рассмотрения дела установлено, что доставка заказа осуществляется индивидуальным предпринимателем Гордеевым А.В.

Указанная на оборотной стороне квитанции информация позволяет сделать вывод, что в данном случае имеет место реклама товаров при дистанционном способе их продажи.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Порядок продажи товара дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

В силу пунктов 2, 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Проанализировав приведенные нормы права в их системной взаимосвязи, учитывая, что при дистанционном способе продажи товара отсутствует прямой, непосредственный контакт потребителей с товаром либо его образцом до заключения договора, что в рассматриваемом случае ознакомление с товаром происходит посредством изучения каталогов, фотоснимков на Интернет-сайте www.ROLLSUSHI.RU, в рекламе имеется указание на «доставку», Комиссия приходит к выводу, что рекламируемый товар реализуется дистанционным способом путем его предложения на Интернет-сайте, квитанции, на которых размещены товары по различным группам, информация о наличии и доставке товара.

Также, установлено, что договор купли-продажи товара заключается в момент заказа покупателем товара по телефону или на Интернет-сайте и считается исполнен в момент доставки товара по месту жительства покупателя.

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы закона, в рекламе «доставка шашлыков и роллов» отсутствует: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а именно ИП Гордеев А.В., как непосредственном продавце указанного в квитанции товара.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, реклама продукции «доставка шашлыков и роллов», размещенная на оборотной стороне квитанции за услуги ЖКХ, распространяемой дистанционным способом в жилых многоквартирных домах по адресу: ул. Ладожская, 154, 158, 162, 164; ул. 65-лет Победы, 1, 3, 9; ул. Лядова, 24а, ул. Фурманова, 21; ул. М.Крылова, 13; ул. Красная, 74, нарушает требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рекламы «доставка шашлыков и роллов», распространяемой на платежной квитанции за август 2013 года, является ООО УК «Комфорт Девелопмент» (440008, г. Пенза, ул. Зои Космодемьянской, д. 5; ИНН 5836643966), что подтверждается договором от 28.08.2013 № 4 с ООО «ПМТ».

Таким образом, ООО УК «Комфорт Девелопмент», являясь рекламораспространителем рекламы: «Суши. Роллы. ОВЕРТАЙМ. www.ROLLSUSHI.RU. ДОСТАВКА шашлыков и роллов. Скидка на новинки 25%. 29-59-29», нарушило требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Суши. Роллы. ОВЕРТАЙМ. www.ROLLSUSHI.RU. ДОСТАВКА шашлыков и роллов. Скидка на новинки 25%. 29-59-29», распространяемую в г. Пензе в августе 2013 г. на реализуемую продукцию дистанционным способом в жилых многоквартирных домах по адресу: ул. Ладожская, 154, 158, 162, 164; ул. 65-лет Победы, 1, 3, 9; ул. Лядова, 24а, ул. Фурманова, 21; ул. М.Крылова, 13; ул. Красная, 74, размещенную на оборотной стороне квитанции за услуги ЖКХ, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО УК «Комфорт Девелопмент» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

25 декабря  2013  года                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело №  3-01/35-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО УК «Комфорт Девелопмент» (440008, г. Пенза, ул. Зои Космодемьянской, д. 5; ИНН 5836643966) по факту распространения в городе Пензе  в августе 2013 года  в  жилых домах по адресу: ул. Ладожская, 154, 158, 162, 164; ул. 65-лет Победы, 1, 3, 9; ул. Лядова, 24а, ул. Фурманова, 21; ул. М.Крылова, 13; ул. Красная, 74 на оборотной стороне квитанции за услуги ЖКХ рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора  ООО УК «Комфорт Девелопмент» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России 06.12.2013 поступили материалы, представленные Прокуратурой Пензенской области.

Из представленных материалов следует, что в Прокуратуру Пензенской области поступило обращение заявителя (вх. от 11.11.2013), по поводу распространения рекламы  «доставка шашлыков и роллов», размещенной на платежном документе (квитанция за август 2013 г.) с нарушениями законодательства о рекламе.

Пензенским УФАС России определением от 10.12.2013 по факту распространения рекламы дистанционным способом, возбуждено дело № 3-01/35-2013 по признакам нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО УК «Комфорт Девелопмент».

На  рассмотрении дела №3-01/35-2013 директор ООО УК «Комфорт Девелопмент» Чернышенко В.В. сообщил, что 28 августа 2013 года заключил договор с ООО «ПМТ» на размещение рекламы «Суши. Роллы. ОВЕРТАЙМ. www.ROLLSUSHI.RU. ДОСТАВКА шашлыков и роллов. Скидка на новинки 25%. 29-59-29» на оборотной стороне квитанции по оплате ЖКХ. Сообщил, что  ООО «ПМТ» подготовило и напечатало рекламную информацию на оборотной стороне счета-квитанции на чистом листе бумаги формата А4  и передало эту заготовку в ООО УК «Комфорт Девелопмент». ООО УК «Комфорт Девелопмент» на лицевой стороне  заготовок напечатало счет-квитанции. Квитанции с рассматриваемой рекламой распространялись в августе-сентябре 2013 года.

ООО УК «Комфорт Девелопмент» представило копии следующих документов: копию договора от 28.08.2013 с ООО «ПМТ», копию устава, копию выписки из ЕГРЮЛ.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Информация, размещенная на оборотной стороне квитанции за услуги ЖКХ, распространяемая в августе 2013 года в многоквартирных домах г. Пензы, имеет следующее содержание: «Суши. Роллы. ОВЕРТАЙМ. www.ROLLSUSHI.RU. ДОСТАВКА шашлыков и роллов. Скидка на новинки 25%. 29-59-29».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Рассматриваемая информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В рекламе содержится информация: «ДОСТАВКА шашлыков и роллов», имеется указание на адрес сайта в сети Интернет www.ROLLSUSHI.RU., указано на возможность доставки по телефону.

В ходе рассмотрения дела установлено, что доставка заказа осуществляется индивидуальным предпринимателем Гордеевым А.В.

Указанная на оборотной стороне квитанции информация позволяет сделать вывод, что в данном случае имеет место реклама товаров при дистанционном способе их продажи.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Порядок продажи товара дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

В силу пунктов 2, 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Проанализировав приведенные нормы права в их системной взаимосвязи, учитывая, что при дистанционном способе продажи товара отсутствует прямой, непосредственный контакт потребителей с товаром либо его образцом до заключения договора, что в рассматриваемом случае ознакомление с товаром происходит посредством изучения каталогов, фотоснимков на Интернет-сайте www.ROLLSUSHI.RU, в рекламе имеется указание на «доставку», Комиссия приходит к выводу, что рекламируемый товар реализуется дистанционным способом путем его предложения на Интернет-сайте, квитанции, на которых размещены товары по различным группам, информация о наличии и доставке товара.

Также, установлено, что договор купли-продажи товара заключается в момент заказа покупателем товара по телефону или на Интернет-сайте и считается исполнен в момент доставки товара по месту жительства покупателя.

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы закона, в рекламе «доставка шашлыков и роллов» отсутствует: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а именно ИП Гордеев А.В., как непосредственном продавце указанного в квитанции товара.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, реклама продукции «доставка шашлыков и роллов», размещенная на оборотной стороне квитанции за услуги ЖКХ, распространяемой дистанционным способом в жилых многоквартирных домах по адресу: ул. Ладожская, 154, 158, 162, 164; ул. 65-лет Победы, 1, 3, 9; ул. Лядова, 24а, ул. Фурманова, 21; ул. М.Крылова, 13; ул. Красная, 74, нарушает требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рекламы «доставка шашлыков и роллов», распространяемой на платежной квитанции за август 2013 года, является ООО УК «Комфорт Девелопмент» (440008, г. Пенза, ул. Зои Космодемьянской, д. 5; ИНН 5836643966), что подтверждается договором от 28.08.2013 № 4 с ООО «ПМТ».

Таким образом, ООО УК «Комфорт Девелопмент», являясь рекламораспространителем рекламы: «Суши. Роллы. ОВЕРТАЙМ. www.ROLLSUSHI.RU. ДОСТАВКА шашлыков и роллов. Скидка на новинки 25%. 29-59-29», нарушило требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Суши. Роллы. ОВЕРТАЙМ. www.ROLLSUSHI.RU. ДОСТАВКА шашлыков и роллов. Скидка на новинки 25%. 29-59-29», распространяемую в г. Пензе в августе 2013 г. на реализуемую продукцию дистанционным способом в жилых многоквартирных домах по адресу: ул. Ладожская, 154, 158, 162, 164; ул. 65-лет Победы, 1, 3, 9; ул. Лядова, 24а, ул. Фурманова, 21; ул. М.Крылова, 13; ул. Красная, 74, размещенную на оборотной стороне квитанции за услуги ЖКХ, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО УК «Комфорт Девелопмент» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/35-2013 [format] => [safe_value] => 3-01/35-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 14:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-25 14:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388759359 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )