РЕШЕНИЕ
06 декабря 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2013 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…>. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/23-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (<…>., <…>, с. <…>, ул. <…>, д. <…>, ИНН <…>) по факту распространения в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7 рекламы компании «ТиСН» о предоставлении скидок 20%, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Агеева А.В.
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы установлено следующее:
В газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7 размещена реклама компании «ТиСН» о предоставлении скидок 20%%, без указания срока действия данной акции.
Пензенским УФАС России определением от 16.10.2013 по факту распространения рекламы компании «ТиСН» о предоставлении скидок, размещенной в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, возбуждено дело № 3-01/23-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 11.11.2013. В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 04.12.2013. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель Агеев А.В.
На рассмотрении дела 04.12.2013 индивидуальный предприниматель А<…> пояснил, что данное нарушение допущено в связи с незнанием законодательства о рекламе.
Индивидуальный предприниматель А<…> представил копии следующих документов: копию выписки из ЕГРИП; копию свидетельства о поставке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ; копии договоров на установку изделий из ПВХ профиля за август-октябрь 2013 г., копии приказов о предоставлении скидки 20% за февраль-сентябрь 2013 г.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
Реклама, размещенная в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, имеет следующее содержание: «Окна ТиСН-. Остекление балконов и лоджий. Наружная отделка профлистом и сайдингом. Внутренняя отделка панелями ПВХ и МДФ с утеплением. Монтаж крыш на балконы. Установка жалюзи. Натяжные потолки. Установка пластиковых окон. Беспроцентная рассрочка на 3 мес. предоставляет ИП Агеев А.В. СКИДКА 20%. 98-48-39, 25-86-79 ул. Куйбышева, 10а».
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Информация с текстом: «Окна ТиСН-. Остекление балконов и лоджий. Наружная отделка профлистом и сайдингом. Внутренняя отделка панелями ПВХ и МДФ с утеплением. Монтаж крыш на балконы. Установка жалюзи. Натяжные потолки. Установка пластиковых окон. Беспроцентная рассрочка на 3 мес. предоставляет ИП Агеев А.В. СКИДКА 20%. 98-48-39, 25-86-79 ул. Куйбышева, 10а» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (установка натяжных потолков), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.
В рекламе содержится информация о том, что предоставляется скидка 20%, однако сроки по предоставлению скидок отсутствуют.
Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по предоставлению скидки.
Реклама содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемого товара на выгодных условиях, то есть - остекление балконов и лоджий, наружная отделка профлистом и сайдингом, внутренняя отделка панелями ПВХ и МДФ с утеплением, монтаж крыш на балконы, установка жалюзи, натяжные потолки, установка пластиковых окон – и все это со скидкой 20%.
Скидка – это акция, которая носит временной характер.
Информация «скидка 20%» без указания сроков данной акции может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с приказами: от 01.02.2013 № 1 скидка 20% предоставляется на период с февраля по апрель 2013 года, от 01.05.2013 № 4 скидка 20% предоставляется на период с мая по июль 2013 года, от 01.08.2013 № 7 скидка 20% предоставляется на период август-сентябрь 2013 г.
Таким образом, скидки устанавливаются на определенный период времени.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.
Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Наш город Пенза» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть со скидкой в 20%, однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков действия данной акции.
В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.
Отсутствие в рекламе сведений о сроке предоставления скидок является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на скидку в случае выполнения условий акции.
Таким образом, в рекламе о проводимой акции компанией ТиСН, распространяемой в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, выявлены нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель А<…> (<…>, <…>р-н, с. <…>, ул. <…>, д. <…>, ИНН <…>), что подтверждается договором от 11.02.2013 № 226 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Наш город Пенза» с индивидуальным предпринимателем Букиной Инной Владимировной.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель <…> нарушил требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующее содержание: «Окна ТиСН-. Остекление балконов и лоджий. Наружная отделка профлистом и сайдингом. Внутренняя отделка панелями ПВХ и МДФ с утеплением. Монтаж крыш на балконы. Установка жалюзи. Натяжные потолки. Установка пластиковых окон. Беспроцентная рассрочка на 3 мес. предоставляет ИП Агеев А.В. СКИДКА 20%. 98-48-39, 25-86-79 ул. Куйбышева, 10а», размещенную в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю А<…> (<…> обл., <…> р-н, с. <…>, ул. <…>, д. <…>, ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 10856
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 3-01/23-2013 в отношении ИП А<…>.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10856
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389249617
[changed] => 1392626432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392626432
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
06 декабря 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2013 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…>. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/23-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (<…>., <…>, с. <…>, ул. <…>, д. <…>, ИНН <…>) по факту распространения в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7 рекламы компании «ТиСН» о предоставлении скидок 20%, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Агеева А.В.
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы установлено следующее:
В газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7 размещена реклама компании «ТиСН» о предоставлении скидок 20%%, без указания срока действия данной акции.
Пензенским УФАС России определением от 16.10.2013 по факту распространения рекламы компании «ТиСН» о предоставлении скидок, размещенной в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, возбуждено дело № 3-01/23-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 11.11.2013. В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 04.12.2013. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель Агеев А.В.
На рассмотрении дела 04.12.2013 индивидуальный предприниматель А<…> пояснил, что данное нарушение допущено в связи с незнанием законодательства о рекламе.
Индивидуальный предприниматель А<…> представил копии следующих документов: копию выписки из ЕГРИП; копию свидетельства о поставке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ; копии договоров на установку изделий из ПВХ профиля за август-октябрь 2013 г., копии приказов о предоставлении скидки 20% за февраль-сентябрь 2013 г.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
Реклама, размещенная в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, имеет следующее содержание: «Окна ТиСН-. Остекление балконов и лоджий. Наружная отделка профлистом и сайдингом. Внутренняя отделка панелями ПВХ и МДФ с утеплением. Монтаж крыш на балконы. Установка жалюзи. Натяжные потолки. Установка пластиковых окон. Беспроцентная рассрочка на 3 мес. предоставляет ИП Агеев А.В. СКИДКА 20%. 98-48-39, 25-86-79 ул. Куйбышева, 10а».
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Информация с текстом: «Окна ТиСН-. Остекление балконов и лоджий. Наружная отделка профлистом и сайдингом. Внутренняя отделка панелями ПВХ и МДФ с утеплением. Монтаж крыш на балконы. Установка жалюзи. Натяжные потолки. Установка пластиковых окон. Беспроцентная рассрочка на 3 мес. предоставляет ИП Агеев А.В. СКИДКА 20%. 98-48-39, 25-86-79 ул. Куйбышева, 10а» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (установка натяжных потолков), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.
В рекламе содержится информация о том, что предоставляется скидка 20%, однако сроки по предоставлению скидок отсутствуют.
Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по предоставлению скидки.
Реклама содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемого товара на выгодных условиях, то есть - остекление балконов и лоджий, наружная отделка профлистом и сайдингом, внутренняя отделка панелями ПВХ и МДФ с утеплением, монтаж крыш на балконы, установка жалюзи, натяжные потолки, установка пластиковых окон – и все это со скидкой 20%.
Скидка – это акция, которая носит временной характер.
Информация «скидка 20%» без указания сроков данной акции может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с приказами: от 01.02.2013 № 1 скидка 20% предоставляется на период с февраля по апрель 2013 года, от 01.05.2013 № 4 скидка 20% предоставляется на период с мая по июль 2013 года, от 01.08.2013 № 7 скидка 20% предоставляется на период август-сентябрь 2013 г.
Таким образом, скидки устанавливаются на определенный период времени.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.
Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Наш город Пенза» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть со скидкой в 20%, однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков действия данной акции.
В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.
Отсутствие в рекламе сведений о сроке предоставления скидок является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на скидку в случае выполнения условий акции.
Таким образом, в рекламе о проводимой акции компанией ТиСН, распространяемой в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, выявлены нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель А<…> (<…>, <…>р-н, с. <…>, ул. <…>, д. <…>, ИНН <…>), что подтверждается договором от 11.02.2013 № 226 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Наш город Пенза» с индивидуальным предпринимателем Букиной Инной Владимировной.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель <…> нарушил требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующее содержание: «Окна ТиСН-. Остекление балконов и лоджий. Наружная отделка профлистом и сайдингом. Внутренняя отделка панелями ПВХ и МДФ с утеплением. Монтаж крыш на балконы. Установка жалюзи. Натяжные потолки. Установка пластиковых окон. Беспроцентная рассрочка на 3 мес. предоставляет ИП Агеев А.В. СКИДКА 20%. 98-48-39, 25-86-79 ул. Куйбышева, 10а», размещенную в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю А<…> (<…> обл., <…> р-н, с. <…>, ул. <…>, д. <…>, ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
06 декабря 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2013 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…>. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/23-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (<…>., <…>, с. <…>, ул. <…>, д. <…>, ИНН <…>) по факту распространения в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7 рекламы компании «ТиСН» о предоставлении скидок 20%, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Агеева А.В.
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы установлено следующее:
В газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7 размещена реклама компании «ТиСН» о предоставлении скидок 20%%, без указания срока действия данной акции.
Пензенским УФАС России определением от 16.10.2013 по факту распространения рекламы компании «ТиСН» о предоставлении скидок, размещенной в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, возбуждено дело № 3-01/23-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 11.11.2013. В ходе рассмотрения дела Комиссией дело было отложено до 04.12.2013. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель Агеев А.В.
На рассмотрении дела 04.12.2013 индивидуальный предприниматель А<…> пояснил, что данное нарушение допущено в связи с незнанием законодательства о рекламе.
Индивидуальный предприниматель А<…> представил копии следующих документов: копию выписки из ЕГРИП; копию свидетельства о поставке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ; копии договоров на установку изделий из ПВХ профиля за август-октябрь 2013 г., копии приказов о предоставлении скидки 20% за февраль-сентябрь 2013 г.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
Реклама, размещенная в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, имеет следующее содержание: «Окна ТиСН-. Остекление балконов и лоджий. Наружная отделка профлистом и сайдингом. Внутренняя отделка панелями ПВХ и МДФ с утеплением. Монтаж крыш на балконы. Установка жалюзи. Натяжные потолки. Установка пластиковых окон. Беспроцентная рассрочка на 3 мес. предоставляет ИП Агеев А.В. СКИДКА 20%. 98-48-39, 25-86-79 ул. Куйбышева, 10а».
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Информация с текстом: «Окна ТиСН-. Остекление балконов и лоджий. Наружная отделка профлистом и сайдингом. Внутренняя отделка панелями ПВХ и МДФ с утеплением. Монтаж крыш на балконы. Установка жалюзи. Натяжные потолки. Установка пластиковых окон. Беспроцентная рассрочка на 3 мес. предоставляет ИП Агеев А.В. СКИДКА 20%. 98-48-39, 25-86-79 ул. Куйбышева, 10а» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (установка натяжных потолков), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.
В рекламе содержится информация о том, что предоставляется скидка 20%, однако сроки по предоставлению скидок отсутствуют.
Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по предоставлению скидки.
Реклама содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемого товара на выгодных условиях, то есть - остекление балконов и лоджий, наружная отделка профлистом и сайдингом, внутренняя отделка панелями ПВХ и МДФ с утеплением, монтаж крыш на балконы, установка жалюзи, натяжные потолки, установка пластиковых окон – и все это со скидкой 20%.
Скидка – это акция, которая носит временной характер.
Информация «скидка 20%» без указания сроков данной акции может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с приказами: от 01.02.2013 № 1 скидка 20% предоставляется на период с февраля по апрель 2013 года, от 01.05.2013 № 4 скидка 20% предоставляется на период с мая по июль 2013 года, от 01.08.2013 № 7 скидка 20% предоставляется на период август-сентябрь 2013 г.
Таким образом, скидки устанавливаются на определенный период времени.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.
Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Наш город Пенза» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть со скидкой в 20%, однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков действия данной акции.
В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.
Отсутствие в рекламе сведений о сроке предоставления скидок является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на скидку в случае выполнения условий акции.
Таким образом, в рекламе о проводимой акции компанией ТиСН, распространяемой в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, выявлены нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель А<…> (<…>, <…>р-н, с. <…>, ул. <…>, д. <…>, ИНН <…>), что подтверждается договором от 11.02.2013 № 226 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Наш город Пенза» с индивидуальным предпринимателем Букиной Инной Владимировной.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель <…> нарушил требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующее содержание: «Окна ТиСН-. Остекление балконов и лоджий. Наружная отделка профлистом и сайдингом. Внутренняя отделка панелями ПВХ и МДФ с утеплением. Монтаж крыш на балконы. Установка жалюзи. Натяжные потолки. Установка пластиковых окон. Беспроцентная рассрочка на 3 мес. предоставляет ИП Агеев А.В. СКИДКА 20%. 98-48-39, 25-86-79 ул. Куйбышева, 10а», размещенную в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю А<…> (<…> обл., <…> р-н, с. <…>, ул. <…>, д. <…>, ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3-01/23-2013
[format] =>
[safe_value] => 3-01/23-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-09 12:34:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-09 06:34:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389249617
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)