Постановление по делу № 1-22/118-2013 об административном правонарушении

Номер дела: 1-22/118-2013
Дата публикации: 13 декабря 2013, 16:44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 1-22/118-2013
об административном правонарушении

13 декабря 2013 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области  Бутузова Татьяна Викторовна, рассмотрев протокол № 1-22/118-2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зима-Лето» (г. Пенза, ул. Московская, 29, оф.320, ИНН 5836623286) (далее – ООО «Зима-Лето»), в присутствии генерального директора ООО «Зима-Лето» <…> (паспорт: <…> выдан <…>, место регистрации: г. Пенза, ул. <…>),

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России <…> составлен протокол от 02 декабря 2013 года № 1-22/118-2013 в отношении ООО «Зима-Лето», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   02.12.2013  № 1-22/118-2013 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела  о  нарушении  законодательства  о  рекламе от 14 ноября 2013 года по делу № 3-01/24-2013 реклама ООО «Зима-Лето», распространяемая в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела генеральный директор ООО «Зима-Лето» <…>  сообщил, что при распространении рекламы в газете была допущена техническая ошибка. Согласно приказу от 15.02.2013 скидки 25% на установку пластиковых окон предоставляются с 21.02.2013 – 30.11.2013.

Заявлено ходатайство о возможности освобождения ООО «Зима-Лето» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение совершено впервые, было устранено в кротчайшие сроки и не повлекло вреда охраняемым общественным интересам.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2013, выслушав объяснения генерального директора ООО «Зима-Лето», прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «Зима-Лето» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2013 следует, что в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы  установлено, что в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7 размещена реклама пластиковых окон компании «Зима-Лето» о предоставлении скидки 25%, без указания срока действия данной акции.

Пензенским УФАС России определением от 16.10.2013 по факту распространения рекламы пластиковых окон, размещенной в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр., возбуждено дело № 3-01/24-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Зима-Лето».

Реклама, размещенная в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, имеет следующее содержание: «ООО компания «Зима-Лето». Пластиковые окна. REHAU RBE TROCAL. -25% скидка. Бесплатно: москитная сетка, доставка по Пензе, подъем на этаж, демонтаж, уборка рабочего места. Рассрочка: -0% до 6 мес. 66-03-04 66-03-23 www/okna-zi.ru ТОЦ «Гермес» ул. Московская 29, офис 320».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Информация с текстом: «ООО компания «Зима-Лето». Пластиковые окна. REHAU RBE TROCAL. -25% скидка. Бесплатно: москитная сетка, доставка по Пензе, подъем на этаж, демонтаж, уборка рабочего места. Рассрочка: -0% до 6 мес. 66-03-04 66-03-23 www/okna-zi.ru ТОЦ «Гермес» ул. Московская 29, офис 320» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (установка пластиковых окон со скидкой 25%), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.

В рекламе содержится информация о том, что предоставляется скидка -25%, однако сроки по предоставлению скидок отсутствуют.

Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по предоставлению скидки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.

Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Наш город Пенза» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть со скидкой в 25%, однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков действия данной акции.

В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.

Отсутствие в рекламе сведений о сроке предоставления скидок является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на скидку в случае выполнения условий акции.

Действия ООО «Зима-Лето» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

Таким образом, в действиях ООО «Зима-Лето» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Письмом от 02.12.2013  генеральный  директор   ООО «Зима-Лето» <…> сообщил в Пензенское УФАС России о том, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством. Выданное предписание исполнено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Зима-Лето», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Учитывая, что нарушение ООО «Зима-Лето» было совершено впервые и носило кратковременный характер, на момент рассмотрения настоящего дела нарушение добровольно устранено, существенная угроза охраняемым общественным интересам в рассматриваемом случае отсутствует.

Действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений является малозначительным административным правонарушением.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного дела, указывают на возможность применения в отношении ООО «Зима-Лето»  статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 2.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Зима-Лето» (г. Пенза, ул. Московская, 29, оф.320, ИНН 5836623286) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в  нарушении  требований  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

2. Производство по делу  об административном правонарушении № 1-22/118-2013, возбужденного в отношении ООО «Зима-Лето» прекратить по основанию статьи 2.9 КоАП РФ, т.е. в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

3. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ООО «Зима-Лето» устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 10858 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 1-22/118-2013 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10858 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389249953 [changed] => 1392626099 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392626099 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 1-22/118-2013
об административном правонарушении

13 декабря 2013 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области  Бутузова Татьяна Викторовна, рассмотрев протокол № 1-22/118-2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зима-Лето» (г. Пенза, ул. Московская, 29, оф.320, ИНН 5836623286) (далее – ООО «Зима-Лето»), в присутствии генерального директора ООО «Зима-Лето» <…> (паспорт: <…> выдан <…>, место регистрации: г. Пенза, ул. <…>),

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России <…> составлен протокол от 02 декабря 2013 года № 1-22/118-2013 в отношении ООО «Зима-Лето», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   02.12.2013  № 1-22/118-2013 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела  о  нарушении  законодательства  о  рекламе от 14 ноября 2013 года по делу № 3-01/24-2013 реклама ООО «Зима-Лето», распространяемая в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела генеральный директор ООО «Зима-Лето» <…>  сообщил, что при распространении рекламы в газете была допущена техническая ошибка. Согласно приказу от 15.02.2013 скидки 25% на установку пластиковых окон предоставляются с 21.02.2013 – 30.11.2013.

Заявлено ходатайство о возможности освобождения ООО «Зима-Лето» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение совершено впервые, было устранено в кротчайшие сроки и не повлекло вреда охраняемым общественным интересам.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2013, выслушав объяснения генерального директора ООО «Зима-Лето», прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «Зима-Лето» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2013 следует, что в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы  установлено, что в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7 размещена реклама пластиковых окон компании «Зима-Лето» о предоставлении скидки 25%, без указания срока действия данной акции.

Пензенским УФАС России определением от 16.10.2013 по факту распространения рекламы пластиковых окон, размещенной в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр., возбуждено дело № 3-01/24-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Зима-Лето».

Реклама, размещенная в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, имеет следующее содержание: «ООО компания «Зима-Лето». Пластиковые окна. REHAU RBE TROCAL. -25% скидка. Бесплатно: москитная сетка, доставка по Пензе, подъем на этаж, демонтаж, уборка рабочего места. Рассрочка: -0% до 6 мес. 66-03-04 66-03-23 www/okna-zi.ru ТОЦ «Гермес» ул. Московская 29, офис 320».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Информация с текстом: «ООО компания «Зима-Лето». Пластиковые окна. REHAU RBE TROCAL. -25% скидка. Бесплатно: москитная сетка, доставка по Пензе, подъем на этаж, демонтаж, уборка рабочего места. Рассрочка: -0% до 6 мес. 66-03-04 66-03-23 www/okna-zi.ru ТОЦ «Гермес» ул. Московская 29, офис 320» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (установка пластиковых окон со скидкой 25%), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.

В рекламе содержится информация о том, что предоставляется скидка -25%, однако сроки по предоставлению скидок отсутствуют.

Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по предоставлению скидки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.

Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Наш город Пенза» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть со скидкой в 25%, однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков действия данной акции.

В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.

Отсутствие в рекламе сведений о сроке предоставления скидок является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на скидку в случае выполнения условий акции.

Действия ООО «Зима-Лето» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

Таким образом, в действиях ООО «Зима-Лето» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Письмом от 02.12.2013  генеральный  директор   ООО «Зима-Лето» <…> сообщил в Пензенское УФАС России о том, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством. Выданное предписание исполнено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Зима-Лето», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Учитывая, что нарушение ООО «Зима-Лето» было совершено впервые и носило кратковременный характер, на момент рассмотрения настоящего дела нарушение добровольно устранено, существенная угроза охраняемым общественным интересам в рассматриваемом случае отсутствует.

Действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений является малозначительным административным правонарушением.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного дела, указывают на возможность применения в отношении ООО «Зима-Лето»  статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 2.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Зима-Лето» (г. Пенза, ул. Московская, 29, оф.320, ИНН 5836623286) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в  нарушении  требований  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

2. Производство по делу  об административном правонарушении № 1-22/118-2013, возбужденного в отношении ООО «Зима-Лето» прекратить по основанию статьи 2.9 КоАП РФ, т.е. в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

3. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ООО «Зима-Лето» устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 1-22/118-2013
об административном правонарушении

13 декабря 2013 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области  Бутузова Татьяна Викторовна, рассмотрев протокол № 1-22/118-2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зима-Лето» (г. Пенза, ул. Московская, 29, оф.320, ИНН 5836623286) (далее – ООО «Зима-Лето»), в присутствии генерального директора ООО «Зима-Лето» <…> (паспорт: <…> выдан <…>, место регистрации: г. Пенза, ул. <…>),

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России <…> составлен протокол от 02 декабря 2013 года № 1-22/118-2013 в отношении ООО «Зима-Лето», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   02.12.2013  № 1-22/118-2013 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела  о  нарушении  законодательства  о  рекламе от 14 ноября 2013 года по делу № 3-01/24-2013 реклама ООО «Зима-Лето», распространяемая в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела генеральный директор ООО «Зима-Лето» <…>  сообщил, что при распространении рекламы в газете была допущена техническая ошибка. Согласно приказу от 15.02.2013 скидки 25% на установку пластиковых окон предоставляются с 21.02.2013 – 30.11.2013.

Заявлено ходатайство о возможности освобождения ООО «Зима-Лето» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение совершено впервые, было устранено в кротчайшие сроки и не повлекло вреда охраняемым общественным интересам.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2013, выслушав объяснения генерального директора ООО «Зима-Лето», прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «Зима-Лето» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2013 следует, что в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы  установлено, что в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7 размещена реклама пластиковых окон компании «Зима-Лето» о предоставлении скидки 25%, без указания срока действия данной акции.

Пензенским УФАС России определением от 16.10.2013 по факту распространения рекламы пластиковых окон, размещенной в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр., возбуждено дело № 3-01/24-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Зима-Лето».

Реклама, размещенная в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, имеет следующее содержание: «ООО компания «Зима-Лето». Пластиковые окна. REHAU RBE TROCAL. -25% скидка. Бесплатно: москитная сетка, доставка по Пензе, подъем на этаж, демонтаж, уборка рабочего места. Рассрочка: -0% до 6 мес. 66-03-04 66-03-23 www/okna-zi.ru ТОЦ «Гермес» ул. Московская 29, офис 320».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Информация с текстом: «ООО компания «Зима-Лето». Пластиковые окна. REHAU RBE TROCAL. -25% скидка. Бесплатно: москитная сетка, доставка по Пензе, подъем на этаж, демонтаж, уборка рабочего места. Рассрочка: -0% до 6 мес. 66-03-04 66-03-23 www/okna-zi.ru ТОЦ «Гермес» ул. Московская 29, офис 320» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (установка пластиковых окон со скидкой 25%), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.

В рекламе содержится информация о том, что предоставляется скидка -25%, однако сроки по предоставлению скидок отсутствуют.

Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по предоставлению скидки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.

Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Наш город Пенза» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть со скидкой в 25%, однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков действия данной акции.

В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.

Отсутствие в рекламе сведений о сроке предоставления скидок является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на скидку в случае выполнения условий акции.

Действия ООО «Зима-Лето» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

Таким образом, в действиях ООО «Зима-Лето» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Письмом от 02.12.2013  генеральный  директор   ООО «Зима-Лето» <…> сообщил в Пензенское УФАС России о том, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством. Выданное предписание исполнено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Зима-Лето», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Учитывая, что нарушение ООО «Зима-Лето» было совершено впервые и носило кратковременный характер, на момент рассмотрения настоящего дела нарушение добровольно устранено, существенная угроза охраняемым общественным интересам в рассматриваемом случае отсутствует.

Действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений является малозначительным административным правонарушением.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного дела, указывают на возможность применения в отношении ООО «Зима-Лето»  статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 2.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Зима-Лето» (г. Пенза, ул. Московская, 29, оф.320, ИНН 5836623286) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в  нарушении  требований  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

2. Производство по делу  об административном правонарушении № 1-22/118-2013, возбужденного в отношении ООО «Зима-Лето» прекратить по основанию статьи 2.9 КоАП РФ, т.е. в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

3. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ООО «Зима-Лето» устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/118-2013 [format] => [safe_value] => 1-22/118-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389249953 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )