ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 1-22/118-2013
об административном правонарушении
13 декабря 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Бутузова Татьяна Викторовна, рассмотрев протокол № 1-22/118-2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зима-Лето» (г. Пенза, ул. Московская, 29, оф.320, ИНН 5836623286) (далее – ООО «Зима-Лето»), в присутствии генерального директора ООО «Зима-Лето» <…> (паспорт: <…> выдан <…>, место регистрации: г. Пенза, ул. <…>),
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России <…> составлен протокол от 02 декабря 2013 года № 1-22/118-2013 в отношении ООО «Зима-Лето», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении от 02.12.2013 № 1-22/118-2013 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 14 ноября 2013 года по делу № 3-01/24-2013 реклама ООО «Зима-Лето», распространяемая в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела генеральный директор ООО «Зима-Лето» <…> сообщил, что при распространении рекламы в газете была допущена техническая ошибка. Согласно приказу от 15.02.2013 скидки 25% на установку пластиковых окон предоставляются с 21.02.2013 – 30.11.2013.
Заявлено ходатайство о возможности освобождения ООО «Зима-Лето» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение совершено впервые, было устранено в кротчайшие сроки и не повлекло вреда охраняемым общественным интересам.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2013, выслушав объяснения генерального директора ООО «Зима-Лето», прихожу к следующему.
Факт совершения ООО «Зима-Лето» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2013 следует, что в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы установлено, что в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7 размещена реклама пластиковых окон компании «Зима-Лето» о предоставлении скидки 25%, без указания срока действия данной акции.
Пензенским УФАС России определением от 16.10.2013 по факту распространения рекламы пластиковых окон, размещенной в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр., возбуждено дело № 3-01/24-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Зима-Лето».
Реклама, размещенная в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, имеет следующее содержание: «ООО компания «Зима-Лето». Пластиковые окна. REHAU RBE TROCAL. -25% скидка. Бесплатно: москитная сетка, доставка по Пензе, подъем на этаж, демонтаж, уборка рабочего места. Рассрочка: -0% до 6 мес. 66-03-04 66-03-23 www/okna-zi.ru ТОЦ «Гермес» ул. Московская 29, офис 320».
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Информация с текстом: «ООО компания «Зима-Лето». Пластиковые окна. REHAU RBE TROCAL. -25% скидка. Бесплатно: москитная сетка, доставка по Пензе, подъем на этаж, демонтаж, уборка рабочего места. Рассрочка: -0% до 6 мес. 66-03-04 66-03-23 www/okna-zi.ru ТОЦ «Гермес» ул. Московская 29, офис 320» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (установка пластиковых окон со скидкой 25%), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.
В рекламе содержится информация о том, что предоставляется скидка -25%, однако сроки по предоставлению скидок отсутствуют.
Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по предоставлению скидки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.
Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Наш город Пенза» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть со скидкой в 25%, однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков действия данной акции.
В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.
Отсутствие в рекламе сведений о сроке предоставления скидок является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на скидку в случае выполнения условий акции.
Действия ООО «Зима-Лето» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.
Таким образом, в действиях ООО «Зима-Лето» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Письмом от 02.12.2013 генеральный директор ООО «Зима-Лето» <…> сообщил в Пензенское УФАС России о том, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством. Выданное предписание исполнено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Зима-Лето», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Учитывая, что нарушение ООО «Зима-Лето» было совершено впервые и носило кратковременный характер, на момент рассмотрения настоящего дела нарушение добровольно устранено, существенная угроза охраняемым общественным интересам в рассматриваемом случае отсутствует.
Действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений является малозначительным административным правонарушением.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного дела, указывают на возможность применения в отношении ООО «Зима-Лето» статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 2.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО «Зима-Лето» (г. Пенза, ул. Московская, 29, оф.320, ИНН 5836623286) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»
2. Производство по делу об административном правонарушении № 1-22/118-2013, возбужденного в отношении ООО «Зима-Лето» прекратить по основанию статьи 2.9 КоАП РФ, т.е. в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
3. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ООО «Зима-Лето» устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 10858
[uid] => 5
[title] => Постановление по делу № 1-22/118-2013 об административном правонарушении
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10858
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389249953
[changed] => 1392626099
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392626099
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 1-22/118-2013
об административном правонарушении
13 декабря 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Бутузова Татьяна Викторовна, рассмотрев протокол № 1-22/118-2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зима-Лето» (г. Пенза, ул. Московская, 29, оф.320, ИНН 5836623286) (далее – ООО «Зима-Лето»), в присутствии генерального директора ООО «Зима-Лето» <…> (паспорт: <…> выдан <…>, место регистрации: г. Пенза, ул. <…>),
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России <…> составлен протокол от 02 декабря 2013 года № 1-22/118-2013 в отношении ООО «Зима-Лето», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении от 02.12.2013 № 1-22/118-2013 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 14 ноября 2013 года по делу № 3-01/24-2013 реклама ООО «Зима-Лето», распространяемая в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела генеральный директор ООО «Зима-Лето» <…> сообщил, что при распространении рекламы в газете была допущена техническая ошибка. Согласно приказу от 15.02.2013 скидки 25% на установку пластиковых окон предоставляются с 21.02.2013 – 30.11.2013.
Заявлено ходатайство о возможности освобождения ООО «Зима-Лето» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение совершено впервые, было устранено в кротчайшие сроки и не повлекло вреда охраняемым общественным интересам.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2013, выслушав объяснения генерального директора ООО «Зима-Лето», прихожу к следующему.
Факт совершения ООО «Зима-Лето» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2013 следует, что в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы установлено, что в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7 размещена реклама пластиковых окон компании «Зима-Лето» о предоставлении скидки 25%, без указания срока действия данной акции.
Пензенским УФАС России определением от 16.10.2013 по факту распространения рекламы пластиковых окон, размещенной в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр., возбуждено дело № 3-01/24-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Зима-Лето».
Реклама, размещенная в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, имеет следующее содержание: «ООО компания «Зима-Лето». Пластиковые окна. REHAU RBE TROCAL. -25% скидка. Бесплатно: москитная сетка, доставка по Пензе, подъем на этаж, демонтаж, уборка рабочего места. Рассрочка: -0% до 6 мес. 66-03-04 66-03-23 www/okna-zi.ru ТОЦ «Гермес» ул. Московская 29, офис 320».
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Информация с текстом: «ООО компания «Зима-Лето». Пластиковые окна. REHAU RBE TROCAL. -25% скидка. Бесплатно: москитная сетка, доставка по Пензе, подъем на этаж, демонтаж, уборка рабочего места. Рассрочка: -0% до 6 мес. 66-03-04 66-03-23 www/okna-zi.ru ТОЦ «Гермес» ул. Московская 29, офис 320» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (установка пластиковых окон со скидкой 25%), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.
В рекламе содержится информация о том, что предоставляется скидка -25%, однако сроки по предоставлению скидок отсутствуют.
Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по предоставлению скидки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.
Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Наш город Пенза» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть со скидкой в 25%, однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков действия данной акции.
В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.
Отсутствие в рекламе сведений о сроке предоставления скидок является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на скидку в случае выполнения условий акции.
Действия ООО «Зима-Лето» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.
Таким образом, в действиях ООО «Зима-Лето» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Письмом от 02.12.2013 генеральный директор ООО «Зима-Лето» <…> сообщил в Пензенское УФАС России о том, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством. Выданное предписание исполнено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Зима-Лето», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Учитывая, что нарушение ООО «Зима-Лето» было совершено впервые и носило кратковременный характер, на момент рассмотрения настоящего дела нарушение добровольно устранено, существенная угроза охраняемым общественным интересам в рассматриваемом случае отсутствует.
Действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений является малозначительным административным правонарушением.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного дела, указывают на возможность применения в отношении ООО «Зима-Лето» статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 2.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО «Зима-Лето» (г. Пенза, ул. Московская, 29, оф.320, ИНН 5836623286) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»
2. Производство по делу об административном правонарушении № 1-22/118-2013, возбужденного в отношении ООО «Зима-Лето» прекратить по основанию статьи 2.9 КоАП РФ, т.е. в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
3. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ООО «Зима-Лето» устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 1-22/118-2013
об административном правонарушении
13 декабря 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Бутузова Татьяна Викторовна, рассмотрев протокол № 1-22/118-2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зима-Лето» (г. Пенза, ул. Московская, 29, оф.320, ИНН 5836623286) (далее – ООО «Зима-Лето»), в присутствии генерального директора ООО «Зима-Лето» <…> (паспорт: <…> выдан <…>, место регистрации: г. Пенза, ул. <…>),
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России <…> составлен протокол от 02 декабря 2013 года № 1-22/118-2013 в отношении ООО «Зима-Лето», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении от 02.12.2013 № 1-22/118-2013 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 14 ноября 2013 года по делу № 3-01/24-2013 реклама ООО «Зима-Лето», распространяемая в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела генеральный директор ООО «Зима-Лето» <…> сообщил, что при распространении рекламы в газете была допущена техническая ошибка. Согласно приказу от 15.02.2013 скидки 25% на установку пластиковых окон предоставляются с 21.02.2013 – 30.11.2013.
Заявлено ходатайство о возможности освобождения ООО «Зима-Лето» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение совершено впервые, было устранено в кротчайшие сроки и не повлекло вреда охраняемым общественным интересам.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2013, выслушав объяснения генерального директора ООО «Зима-Лето», прихожу к следующему.
Факт совершения ООО «Зима-Лето» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2013 следует, что в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы установлено, что в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7 размещена реклама пластиковых окон компании «Зима-Лето» о предоставлении скидки 25%, без указания срока действия данной акции.
Пензенским УФАС России определением от 16.10.2013 по факту распространения рекламы пластиковых окон, размещенной в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр., возбуждено дело № 3-01/24-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Зима-Лето».
Реклама, размещенная в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 7, имеет следующее содержание: «ООО компания «Зима-Лето». Пластиковые окна. REHAU RBE TROCAL. -25% скидка. Бесплатно: москитная сетка, доставка по Пензе, подъем на этаж, демонтаж, уборка рабочего места. Рассрочка: -0% до 6 мес. 66-03-04 66-03-23 www/okna-zi.ru ТОЦ «Гермес» ул. Московская 29, офис 320».
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Информация с текстом: «ООО компания «Зима-Лето». Пластиковые окна. REHAU RBE TROCAL. -25% скидка. Бесплатно: москитная сетка, доставка по Пензе, подъем на этаж, демонтаж, уборка рабочего места. Рассрочка: -0% до 6 мес. 66-03-04 66-03-23 www/okna-zi.ru ТОЦ «Гермес» ул. Московская 29, офис 320» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (установка пластиковых окон со скидкой 25%), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.
В рекламе содержится информация о том, что предоставляется скидка -25%, однако сроки по предоставлению скидок отсутствуют.
Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по предоставлению скидки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.
Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Наш город Пенза» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть со скидкой в 25%, однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков действия данной акции.
В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.
Отсутствие в рекламе сведений о сроке предоставления скидок является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на скидку в случае выполнения условий акции.
Действия ООО «Зима-Лето» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.
Таким образом, в действиях ООО «Зима-Лето» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Письмом от 02.12.2013 генеральный директор ООО «Зима-Лето» <…> сообщил в Пензенское УФАС России о том, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством. Выданное предписание исполнено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Зима-Лето», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Учитывая, что нарушение ООО «Зима-Лето» было совершено впервые и носило кратковременный характер, на момент рассмотрения настоящего дела нарушение добровольно устранено, существенная угроза охраняемым общественным интересам в рассматриваемом случае отсутствует.
Действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений является малозначительным административным правонарушением.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения административного дела, указывают на возможность применения в отношении ООО «Зима-Лето» статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9, статьей 2.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО «Зима-Лето» (г. Пенза, ул. Московская, 29, оф.320, ИНН 5836623286) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»
2. Производство по делу об административном правонарушении № 1-22/118-2013, возбужденного в отношении ООО «Зима-Лето» прекратить по основанию статьи 2.9 КоАП РФ, т.е. в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
3. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ООО «Зима-Лето» устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1-22/118-2013
[format] =>
[safe_value] => 1-22/118-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-13 12:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-13 12:44:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389249953
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)