Решение по жалобе ООО «Строй Плюс» (№ 3-22/158-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/158-2013
Дата публикации: 10 января 2014, 18:27

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/158-2013

30 декабря 2013 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ «Поволжуправтодор»):

- <…> –  представителя по доверенности от 15.04.2013 № ЮР-131/13;

- <…>- представителя по доверенности от 14.03.2013 № ЮР - 48/13,

 со стороны подателя жалобы – ООО «Строй Плюс» (далее – Заявитель) представлено ходатайство от 25.12.2013 исх.№ 30/1 о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Плюс» на положения документации открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области» (извещение № 0355100004513000345 в редакции № 3 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 10.12.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого заказчиком - ФКУ «Поволжуправтодор» на сайте оператора ЭТП – ОАО «Единая торговая площадка» info@roseltorgr.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2013 года Заказчиком - ФКУ «Поволжуправтодор» на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области» (извещение № 0355100004513000345 в редакции № 3).

Начальная (максимальная) цена контракта  - 221 177 023,00 рублей.

25 декабря 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Плюс» на положения документации вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что документация об аукционе составлена  с нарушениями и не соответствует законодательству о  размещении заказов.

По мнению Заявителя, установив в пунктах 1, 7 «битумы нефтяные дорожные БНД-60/90» и в пункте 2 «Битумы нефтяные дорожные БНД – 90/130» требования противоречащие установленному ГОСТу, а так же не определив требования к показателю «зерновой состав (полные остатки на ситах) в пункте 4 «Щебень из плотных горных пород фракции 20-40 мм» Приложения № 5 к документации об аукционе, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 41.6.

Так же в своей жалобе Заявитель указал, что в Приложении № 5 к проекту государственного Контракта указаны недействующие ГОСТы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 30.12.2013 исх. № 5/636. Считает жалобу ООО «Строй Плюс»  необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением № 6 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).

Приложением № 6 документации об аукционе, установлена «Рекомендуемая форма» с пояснениями, что «Таблица заполняется в соответствии с Требованиями к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении подрядных работ по содержанию федеральной автомобильной дороги. Приложение № 5 к Документации об открытом аукционе в электронной форме».

Приложением № 5 документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемые при выполнении работ, в строгом соответствии с указанными ГОСТами.

Пунктом 1 Приложения № 5 установлены требования к «битуму нефтяные дорожные БНД-60/90», свойства которого должны соответствовать с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

Пунктом 2 Приложения № 5 установлены требования к «битуму нефтяные дорожные БНД 90/130», свойства которого должны строго соответствовать с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

Пунктом 7 Приложения № 5 установлены требования к «битуму нефтяные дорожные БНД-60/90 (в составе пористого горячего крупнозернистого асфальтобетона марки 1)», свойства которого должны соответствовать с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что потенциальному участнику размещения заказа требовалось указать все конкретные показатели по товарам (материалам) указанным в Приложении № 5, в соответствии с ГОСТами и другими нормативными актами, установленными документацией об аукционе, которые участник намеревается использовать при производстве работ.

В пункте 4 Приложения № 5 указаны требования к «щебню из плотных горных пород, смесь фракций 20 – 40 мм», показатели которого должны строго соответствовать с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ». Техническим условиям,  ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», письмом Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что потенциальному участнику размещения заказа требовалось указать все конкретные показатели по товарам (материалам) указанным в Приложении № 5, в соответствии с ГОСТами и другими нормативными актами, установленными документацией об аукционе, которые участник намеревается использовать при производстве работ.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующему выводу.

ГОСТы и другие нормативные акты, установленные в Приложении № 5 документации об аукционе, позволяют указать в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.

Таким образом, установление Заказчиком требований к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ в соответствии с ГОСТами и другими нормативными актами, не нарушает требования и нормы Закона о размещении заказов.

В Приложении № 5 к проекту государственного Контракта установлен «Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ».

Представитель Заказчика подтвердил, что вышеуказанный Перечень нормативно-технической документации, содержит ссылку, как на действующие, так и прекратившие свое действие ГОСТы.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», до принятия технических регламентов, технические эксплуатационные характеристики и содержание производимых работ определяется также и по государственным стандартам, которые применяются в добровольном порядке.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Приложении № 5 документации об аукционе, требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области, указаны соответствующие действующим ГОСТам и другими нормативным актам.

На основании представленных на заседании документов и сведений, а также пояснений представителя Заказчика Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения. 

Таким образом, документация об аукционе на выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

В случае неясности отдельных положений документации об аукционе  ООО «Строй Плюс» было вправе обратиться к Заказчику за соответствующими разъяснениями в порядке, предусмотренном статьей 41.7 Закона о размещении заказов. Это право ООО «Строй Плюс» не реализовано.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, результатам проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй Плюс» на действия  заказчика – ФКУ «Поволжуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области» (извещение № 0355100004513000345 в редакции № 3) необоснованной.

2. Электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по открытому аукциону в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области» (извещение № 0355100004513000345 в редакции № 3).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11061 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Строй Плюс» (№ 3-22/158-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11061 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389623627 [changed] => 1391002151 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391002151 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/158-2013

30 декабря 2013 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ «Поволжуправтодор»):

- <…> –  представителя по доверенности от 15.04.2013 № ЮР-131/13;

- <…>- представителя по доверенности от 14.03.2013 № ЮР - 48/13,

 со стороны подателя жалобы – ООО «Строй Плюс» (далее – Заявитель) представлено ходатайство от 25.12.2013 исх.№ 30/1 о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Плюс» на положения документации открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области» (извещение № 0355100004513000345 в редакции № 3 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 10.12.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого заказчиком - ФКУ «Поволжуправтодор» на сайте оператора ЭТП – ОАО «Единая торговая площадка» info@roseltorgr.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2013 года Заказчиком - ФКУ «Поволжуправтодор» на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области» (извещение № 0355100004513000345 в редакции № 3).

Начальная (максимальная) цена контракта  - 221 177 023,00 рублей.

25 декабря 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Плюс» на положения документации вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что документация об аукционе составлена  с нарушениями и не соответствует законодательству о  размещении заказов.

По мнению Заявителя, установив в пунктах 1, 7 «битумы нефтяные дорожные БНД-60/90» и в пункте 2 «Битумы нефтяные дорожные БНД – 90/130» требования противоречащие установленному ГОСТу, а так же не определив требования к показателю «зерновой состав (полные остатки на ситах) в пункте 4 «Щебень из плотных горных пород фракции 20-40 мм» Приложения № 5 к документации об аукционе, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 41.6.

Так же в своей жалобе Заявитель указал, что в Приложении № 5 к проекту государственного Контракта указаны недействующие ГОСТы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 30.12.2013 исх. № 5/636. Считает жалобу ООО «Строй Плюс»  необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением № 6 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).

Приложением № 6 документации об аукционе, установлена «Рекомендуемая форма» с пояснениями, что «Таблица заполняется в соответствии с Требованиями к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении подрядных работ по содержанию федеральной автомобильной дороги. Приложение № 5 к Документации об открытом аукционе в электронной форме».

Приложением № 5 документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемые при выполнении работ, в строгом соответствии с указанными ГОСТами.

Пунктом 1 Приложения № 5 установлены требования к «битуму нефтяные дорожные БНД-60/90», свойства которого должны соответствовать с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

Пунктом 2 Приложения № 5 установлены требования к «битуму нефтяные дорожные БНД 90/130», свойства которого должны строго соответствовать с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

Пунктом 7 Приложения № 5 установлены требования к «битуму нефтяные дорожные БНД-60/90 (в составе пористого горячего крупнозернистого асфальтобетона марки 1)», свойства которого должны соответствовать с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что потенциальному участнику размещения заказа требовалось указать все конкретные показатели по товарам (материалам) указанным в Приложении № 5, в соответствии с ГОСТами и другими нормативными актами, установленными документацией об аукционе, которые участник намеревается использовать при производстве работ.

В пункте 4 Приложения № 5 указаны требования к «щебню из плотных горных пород, смесь фракций 20 – 40 мм», показатели которого должны строго соответствовать с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ». Техническим условиям,  ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», письмом Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что потенциальному участнику размещения заказа требовалось указать все конкретные показатели по товарам (материалам) указанным в Приложении № 5, в соответствии с ГОСТами и другими нормативными актами, установленными документацией об аукционе, которые участник намеревается использовать при производстве работ.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующему выводу.

ГОСТы и другие нормативные акты, установленные в Приложении № 5 документации об аукционе, позволяют указать в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.

Таким образом, установление Заказчиком требований к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ в соответствии с ГОСТами и другими нормативными актами, не нарушает требования и нормы Закона о размещении заказов.

В Приложении № 5 к проекту государственного Контракта установлен «Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ».

Представитель Заказчика подтвердил, что вышеуказанный Перечень нормативно-технической документации, содержит ссылку, как на действующие, так и прекратившие свое действие ГОСТы.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», до принятия технических регламентов, технические эксплуатационные характеристики и содержание производимых работ определяется также и по государственным стандартам, которые применяются в добровольном порядке.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Приложении № 5 документации об аукционе, требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области, указаны соответствующие действующим ГОСТам и другими нормативным актам.

На основании представленных на заседании документов и сведений, а также пояснений представителя Заказчика Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения. 

Таким образом, документация об аукционе на выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

В случае неясности отдельных положений документации об аукционе  ООО «Строй Плюс» было вправе обратиться к Заказчику за соответствующими разъяснениями в порядке, предусмотренном статьей 41.7 Закона о размещении заказов. Это право ООО «Строй Плюс» не реализовано.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, результатам проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй Плюс» на действия  заказчика – ФКУ «Поволжуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области» (извещение № 0355100004513000345 в редакции № 3) необоснованной.

2. Электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по открытому аукциону в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области» (извещение № 0355100004513000345 в редакции № 3).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/158-2013

30 декабря 2013 года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ «Поволжуправтодор»):

- <…> –  представителя по доверенности от 15.04.2013 № ЮР-131/13;

- <…>- представителя по доверенности от 14.03.2013 № ЮР - 48/13,

 со стороны подателя жалобы – ООО «Строй Плюс» (далее – Заявитель) представлено ходатайство от 25.12.2013 исх.№ 30/1 о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Плюс» на положения документации открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области» (извещение № 0355100004513000345 в редакции № 3 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 10.12.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого заказчиком - ФКУ «Поволжуправтодор» на сайте оператора ЭТП – ОАО «Единая торговая площадка» info@roseltorgr.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2013 года Заказчиком - ФКУ «Поволжуправтодор» на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области» (извещение № 0355100004513000345 в редакции № 3).

Начальная (максимальная) цена контракта  - 221 177 023,00 рублей.

25 декабря 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Плюс» на положения документации вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что документация об аукционе составлена  с нарушениями и не соответствует законодательству о  размещении заказов.

По мнению Заявителя, установив в пунктах 1, 7 «битумы нефтяные дорожные БНД-60/90» и в пункте 2 «Битумы нефтяные дорожные БНД – 90/130» требования противоречащие установленному ГОСТу, а так же не определив требования к показателю «зерновой состав (полные остатки на ситах) в пункте 4 «Щебень из плотных горных пород фракции 20-40 мм» Приложения № 5 к документации об аукционе, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 41.6.

Так же в своей жалобе Заявитель указал, что в Приложении № 5 к проекту государственного Контракта указаны недействующие ГОСТы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 30.12.2013 исх. № 5/636. Считает жалобу ООО «Строй Плюс»  необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением № 6 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).

Приложением № 6 документации об аукционе, установлена «Рекомендуемая форма» с пояснениями, что «Таблица заполняется в соответствии с Требованиями к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении подрядных работ по содержанию федеральной автомобильной дороги. Приложение № 5 к Документации об открытом аукционе в электронной форме».

Приложением № 5 документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемые при выполнении работ, в строгом соответствии с указанными ГОСТами.

Пунктом 1 Приложения № 5 установлены требования к «битуму нефтяные дорожные БНД-60/90», свойства которого должны соответствовать с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

Пунктом 2 Приложения № 5 установлены требования к «битуму нефтяные дорожные БНД 90/130», свойства которого должны строго соответствовать с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

Пунктом 7 Приложения № 5 установлены требования к «битуму нефтяные дорожные БНД-60/90 (в составе пористого горячего крупнозернистого асфальтобетона марки 1)», свойства которого должны соответствовать с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что потенциальному участнику размещения заказа требовалось указать все конкретные показатели по товарам (материалам) указанным в Приложении № 5, в соответствии с ГОСТами и другими нормативными актами, установленными документацией об аукционе, которые участник намеревается использовать при производстве работ.

В пункте 4 Приложения № 5 указаны требования к «щебню из плотных горных пород, смесь фракций 20 – 40 мм», показатели которого должны строго соответствовать с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ». Техническим условиям,  ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», письмом Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации от 23.03.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что потенциальному участнику размещения заказа требовалось указать все конкретные показатели по товарам (материалам) указанным в Приложении № 5, в соответствии с ГОСТами и другими нормативными актами, установленными документацией об аукционе, которые участник намеревается использовать при производстве работ.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующему выводу.

ГОСТы и другие нормативные акты, установленные в Приложении № 5 документации об аукционе, позволяют указать в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.

Таким образом, установление Заказчиком требований к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ в соответствии с ГОСТами и другими нормативными актами, не нарушает требования и нормы Закона о размещении заказов.

В Приложении № 5 к проекту государственного Контракта установлен «Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ».

Представитель Заказчика подтвердил, что вышеуказанный Перечень нормативно-технической документации, содержит ссылку, как на действующие, так и прекратившие свое действие ГОСТы.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», до принятия технических регламентов, технические эксплуатационные характеристики и содержание производимых работ определяется также и по государственным стандартам, которые применяются в добровольном порядке.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Приложении № 5 документации об аукционе, требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области, указаны соответствующие действующим ГОСТам и другими нормативным актам.

На основании представленных на заседании документов и сведений, а также пояснений представителя Заказчика Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения. 

Таким образом, документация об аукционе на выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

В случае неясности отдельных положений документации об аукционе  ООО «Строй Плюс» было вправе обратиться к Заказчику за соответствующими разъяснениями в порядке, предусмотренном статьей 41.7 Закона о размещении заказов. Это право ООО «Строй Плюс» не реализовано.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, результатам проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй Плюс» на действия  заказчика – ФКУ «Поволжуправтодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области» (извещение № 0355100004513000345 в редакции № 3) необоснованной.

2. Электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по открытому аукциону в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту федеральной автомобильной дороги А-300 Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан на участке км 22+000 – км 33+000 в Самарской области» (извещение № 0355100004513000345 в редакции № 3).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/158-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/158-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 14:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 14:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389623627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )