Решение по жалобе ООО «Стройинвестволга» (№ 3-22/05-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/05-2014
Дата публикации: 23 января 2014, 17:14

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/05-2014

21 января 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы:

<…> – представителя по доверенности от 21.01.2014 № б/н;

<…> – заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы (полномочия подтверждаются приказом № 108-к от 14.09.2006);

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестволга»: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что подтверждается материалами дела,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестволга» (далее – Заявитель, ООО «Стройинвестволга») на действия муниципального заказчика, аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы (далее – Заказчик, МБДОУ № 88 г. Пензы) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту дополнительной группы в здании МБДОУ детский сад № 88 г. Пензы» (извещение от 24.12.2013 № 0355300097613000026 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13,

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2013 года Заказчиком – Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300097613000026 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту дополнительной группы в здании МБДОУ детский сад № 88 г. Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 999 560,00 рублей.

14 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестволга» на действия муниципального заказчика, аукционной комиссии муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что в отношении него аукционной комиссией Заказчика было принято необоснованное и незаконное решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронном форме, ссылаясь при этом на пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 17.01.2014.

Комиссия Управления установила.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг ля обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после для вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом согласно пунктам 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Также вышеназванные требования установлены пунктом 3.1 параграфа 3 раздела 1 Документации открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту дополнительной группы в здании МБДОУ детский сад №88 г. Пензы» от 24.12.2013 (далее – Документация об открытом аукционе в электронной форме). Согласно пункту 4.1 параграфа 4 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме заявки на участие в аукционе подаются участниками размещения заказа в порядке и сроки, указанные в данном пункте и Информационной карте аукциона.

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа раздельно по каждому пункту Спецификации указывает в первой части заявки:

номер товара по порядку;

наименование товара, как оно указано в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона);

товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого участником товара для использования при выполнении работ;

конкретные показатели (характеристики) этого товара, соответствующие требованиям заказчика, установленным в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона).

Также в данном пункте Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме Заказчик обращает внимание участников размещения заказа на то, что при описании показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, необходимо учитывать следующие требования:

если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное предлогом «от» или наречием «свыше», «выше», «более», или «больше», то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть больше начального значения установленного в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона);

если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное наречием «ниже», «менее» или «меньше», то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше начального значения установленного в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона);

если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное словом «диапазон», то предложение участника размещения заказа по данной характеристике товара должно быть указано как диапазон соответствующий значениям, установленным в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона), если слово «диапазон» отсутствует необходимо указывать конкретные значения. При этом, не указание всех необходимых характеристик товара, расценивается аукционной комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.

Из изложенного следует, что Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлены конкретные и исчерпывающие требования к содержанию и составу заявки для участия в Открытом аукционе в электронной форме, а также инструкция по ее заполнению.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с пунктом 3 названной статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Пунктом 2 части 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.

Также указанные положения о порядке рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержатся в параграфе 5 раздела 1 Документации открытого аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.01.2014 № 0355300097613000026-1 аукционной комиссией Заказчика рассмотрено пять заявок, допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме двое участников, трем участникам, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поясняя свое решение следующим:

«в п. 1 таблицы 2 Технического задания на выполнение ремонтных работ (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) требовалось:

рекомендуемый диапазон толщины слоя, мм – 2 – 6;

Участник размещения заказа в своей заявке предложил:

рекомендуемый диапазон толщины слоя, мм – 6;

в п. 9 таблицы 2 Технического задания на выполнение ремонтных работ (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) требовалось:

Адгезия пленки, баллы, менее – 2;

Участник размещения заказа в своей заявке предложил:

Адгезия пленки, баллы – 2;

в п. 13 таблицы 2 Технического задания на выполнение ремонтных работ (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) требовалось:

Максимальный размер фракции, менее, мм – 0,16;

Участник размещения заказа в своей заявке предложил:

Максимальный размер фракции, мм – 0,16;

в п. 35 таблицы 2 Технического задания на выполнение ремонтных работ (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) требовалось:

Сопротивление текучести при температуре 23 °С, более  – 1;

Участник размещения заказа в своей заявке предложил:

Сопротивление текучести при температуре 23 °С  – 1»

Таким образом, очевидно, что Заявитель не учел положений пункта 24 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме и указал в заявке сведения, несоответствующие требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из изложенного следует, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Также, Заявитель в своей жалобе не привел каких-либо обоснованных доводов о нарушениях Закона о размещении заказов, допущенных самим Заказчиком при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестволга» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы при проведении Открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11135 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Стройинвестволга» (№ 3-22/05-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11135 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392020186 [changed] => 1392020186 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392020186 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/05-2014

21 января 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы:

<…> – представителя по доверенности от 21.01.2014 № б/н;

<…> – заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы (полномочия подтверждаются приказом № 108-к от 14.09.2006);

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестволга»: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что подтверждается материалами дела,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестволга» (далее – Заявитель, ООО «Стройинвестволга») на действия муниципального заказчика, аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы (далее – Заказчик, МБДОУ № 88 г. Пензы) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту дополнительной группы в здании МБДОУ детский сад № 88 г. Пензы» (извещение от 24.12.2013 № 0355300097613000026 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13,

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2013 года Заказчиком – Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300097613000026 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту дополнительной группы в здании МБДОУ детский сад № 88 г. Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 999 560,00 рублей.

14 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестволга» на действия муниципального заказчика, аукционной комиссии муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что в отношении него аукционной комиссией Заказчика было принято необоснованное и незаконное решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронном форме, ссылаясь при этом на пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 17.01.2014.

Комиссия Управления установила.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг ля обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после для вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом согласно пунктам 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Также вышеназванные требования установлены пунктом 3.1 параграфа 3 раздела 1 Документации открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту дополнительной группы в здании МБДОУ детский сад №88 г. Пензы» от 24.12.2013 (далее – Документация об открытом аукционе в электронной форме). Согласно пункту 4.1 параграфа 4 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме заявки на участие в аукционе подаются участниками размещения заказа в порядке и сроки, указанные в данном пункте и Информационной карте аукциона.

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа раздельно по каждому пункту Спецификации указывает в первой части заявки:

номер товара по порядку;

наименование товара, как оно указано в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона);

товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого участником товара для использования при выполнении работ;

конкретные показатели (характеристики) этого товара, соответствующие требованиям заказчика, установленным в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона).

Также в данном пункте Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме Заказчик обращает внимание участников размещения заказа на то, что при описании показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, необходимо учитывать следующие требования:

если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное предлогом «от» или наречием «свыше», «выше», «более», или «больше», то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть больше начального значения установленного в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона);

если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное наречием «ниже», «менее» или «меньше», то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше начального значения установленного в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона);

если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное словом «диапазон», то предложение участника размещения заказа по данной характеристике товара должно быть указано как диапазон соответствующий значениям, установленным в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона), если слово «диапазон» отсутствует необходимо указывать конкретные значения. При этом, не указание всех необходимых характеристик товара, расценивается аукционной комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.

Из изложенного следует, что Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлены конкретные и исчерпывающие требования к содержанию и составу заявки для участия в Открытом аукционе в электронной форме, а также инструкция по ее заполнению.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с пунктом 3 названной статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Пунктом 2 части 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.

Также указанные положения о порядке рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержатся в параграфе 5 раздела 1 Документации открытого аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.01.2014 № 0355300097613000026-1 аукционной комиссией Заказчика рассмотрено пять заявок, допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме двое участников, трем участникам, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поясняя свое решение следующим:

«в п. 1 таблицы 2 Технического задания на выполнение ремонтных работ (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) требовалось:

рекомендуемый диапазон толщины слоя, мм – 2 – 6;

Участник размещения заказа в своей заявке предложил:

рекомендуемый диапазон толщины слоя, мм – 6;

в п. 9 таблицы 2 Технического задания на выполнение ремонтных работ (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) требовалось:

Адгезия пленки, баллы, менее – 2;

Участник размещения заказа в своей заявке предложил:

Адгезия пленки, баллы – 2;

в п. 13 таблицы 2 Технического задания на выполнение ремонтных работ (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) требовалось:

Максимальный размер фракции, менее, мм – 0,16;

Участник размещения заказа в своей заявке предложил:

Максимальный размер фракции, мм – 0,16;

в п. 35 таблицы 2 Технического задания на выполнение ремонтных работ (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) требовалось:

Сопротивление текучести при температуре 23 °С, более  – 1;

Участник размещения заказа в своей заявке предложил:

Сопротивление текучести при температуре 23 °С  – 1»

Таким образом, очевидно, что Заявитель не учел положений пункта 24 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме и указал в заявке сведения, несоответствующие требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из изложенного следует, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Также, Заявитель в своей жалобе не привел каких-либо обоснованных доводов о нарушениях Закона о размещении заказов, допущенных самим Заказчиком при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестволга» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы при проведении Открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/05-2014

21 января 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы:

<…> – представителя по доверенности от 21.01.2014 № б/н;

<…> – заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы (полномочия подтверждаются приказом № 108-к от 14.09.2006);

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестволга»: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что подтверждается материалами дела,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестволга» (далее – Заявитель, ООО «Стройинвестволга») на действия муниципального заказчика, аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы (далее – Заказчик, МБДОУ № 88 г. Пензы) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту дополнительной группы в здании МБДОУ детский сад № 88 г. Пензы» (извещение от 24.12.2013 № 0355300097613000026 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13,

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2013 года Заказчиком – Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300097613000026 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту дополнительной группы в здании МБДОУ детский сад № 88 г. Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 999 560,00 рублей.

14 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестволга» на действия муниципального заказчика, аукционной комиссии муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что в отношении него аукционной комиссией Заказчика было принято необоснованное и незаконное решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронном форме, ссылаясь при этом на пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 17.01.2014.

Комиссия Управления установила.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг ля обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после для вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом согласно пунктам 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Также вышеназванные требования установлены пунктом 3.1 параграфа 3 раздела 1 Документации открытого аукциона в электронной форме «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту дополнительной группы в здании МБДОУ детский сад №88 г. Пензы» от 24.12.2013 (далее – Документация об открытом аукционе в электронной форме). Согласно пункту 4.1 параграфа 4 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме заявки на участие в аукционе подаются участниками размещения заказа в порядке и сроки, указанные в данном пункте и Информационной карте аукциона.

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа раздельно по каждому пункту Спецификации указывает в первой части заявки:

номер товара по порядку;

наименование товара, как оно указано в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона);

товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого участником товара для использования при выполнении работ;

конкретные показатели (характеристики) этого товара, соответствующие требованиям заказчика, установленным в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона).

Также в данном пункте Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме Заказчик обращает внимание участников размещения заказа на то, что при описании показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, необходимо учитывать следующие требования:

если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное предлогом «от» или наречием «свыше», «выше», «более», или «больше», то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть больше начального значения установленного в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона);

если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное наречием «ниже», «менее» или «меньше», то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше начального значения установленного в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона);

если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное словом «диапазон», то предложение участника размещения заказа по данной характеристике товара должно быть указано как диапазон соответствующий значениям, установленным в Спецификации (Таблица № 2 к Техническому заданию Приложение № 1 Информационной карты аукциона), если слово «диапазон» отсутствует необходимо указывать конкретные значения. При этом, не указание всех необходимых характеристик товара, расценивается аукционной комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.

Из изложенного следует, что Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлены конкретные и исчерпывающие требования к содержанию и составу заявки для участия в Открытом аукционе в электронной форме, а также инструкция по ее заполнению.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с пунктом 3 названной статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Пунктом 2 части 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.

Также указанные положения о порядке рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержатся в параграфе 5 раздела 1 Документации открытого аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.01.2014 № 0355300097613000026-1 аукционной комиссией Заказчика рассмотрено пять заявок, допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме двое участников, трем участникам, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поясняя свое решение следующим:

«в п. 1 таблицы 2 Технического задания на выполнение ремонтных работ (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) требовалось:

рекомендуемый диапазон толщины слоя, мм – 2 – 6;

Участник размещения заказа в своей заявке предложил:

рекомендуемый диапазон толщины слоя, мм – 6;

в п. 9 таблицы 2 Технического задания на выполнение ремонтных работ (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) требовалось:

Адгезия пленки, баллы, менее – 2;

Участник размещения заказа в своей заявке предложил:

Адгезия пленки, баллы – 2;

в п. 13 таблицы 2 Технического задания на выполнение ремонтных работ (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) требовалось:

Максимальный размер фракции, менее, мм – 0,16;

Участник размещения заказа в своей заявке предложил:

Максимальный размер фракции, мм – 0,16;

в п. 35 таблицы 2 Технического задания на выполнение ремонтных работ (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) требовалось:

Сопротивление текучести при температуре 23 °С, более  – 1;

Участник размещения заказа в своей заявке предложил:

Сопротивление текучести при температуре 23 °С  – 1»

Таким образом, очевидно, что Заявитель не учел положений пункта 24 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме и указал в заявке сведения, несоответствующие требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из изложенного следует, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Также, Заявитель в своей жалобе не привел каких-либо обоснованных доводов о нарушениях Закона о размещении заказов, допущенных самим Заказчиком при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвестволга» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 88 города Пензы при проведении Открытого аукциона в электронной форме необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/05-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-23 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-23 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392020186 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )