Решение по жалобе Пензенского отделения Саратовского филиала ОАО «СОГАЗ» (№ 3-22/06-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/06-2014
Дата публикации: 27 января 2014, 12:18

РШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/06-2014

22 января 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципального эксплуатационного учреждения Бессоновского района Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 22.01.2014;

со стороны уполномоченного органа – Комитета  по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района:

<…> – Председателя Комитета  по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района (полномочия подтверждаются Распоряжением Главы Администрации Бессоновского района Пензенской области от 13.11.2013 № 373к);

со стороны подателя жалобы – Пензенского отделения Саратовского филиала ОАО «СОГАЗ»:

<…> – представителя по доверенности № СГф 07-13/10 от 28.03.2013,

рассмотрев жалобу Пензенского отделения Саратовского филиала Открытого акционерного общества «СОГАЗ» (далее Заявитель, Пензенское отделение Саратовского филиала ОАО «СОГАЗ») на действия муниципального заказчика – Муниципального эксплуатационного учреждения Бессоновского района (далее Заказчик, МЭУ Бессоновского района), уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района (далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района на 2014 год» (извещение от 24.12.2013 № 0355300100613000185 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13,

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2013 года уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района для нужд Заказчика – Муниципального эксплуатационного учреждения Бессоновского района на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300100613000185 о проведении запроса котировок «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района на 2014 год».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 224 000,00 рублей.

15 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Пензенского отделения Саратовского филиала Открытого акционерного общества «СОГАЗ» на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении Запроса котировок.

Заявитель в своей жалобе указал, что не смог принять участие в Запросе котировок, так как не обладал необходимыми сведениями о типе опасного объекта, степени его безопасности и другими сведениями, на основании которых Заявитель смог бы предложить объективную цену контракта. Заявитель указал, что для получения указанных сведений направлял запрос № СГор-ПО-127 от 30.12.2013, который был оставлен Заказчиком без ответа.

В заключительной части жалобы Заявитель просил:

признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов;

признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов;

признать в действиях Уполномоченного органа нарушение сроков опубликования Протокола № 03553000100613000185-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.01.2014.

Представитель Заказчика письменных возражений на жалобу не представил, во время заседания Комиссии Управления пояснил, что на момент размещения Запроса котировок Заказчик посчитал, что указанных в извещении сведений будет достаточно для участников размещения заказа.

Представитель Уполномоченного органа также письменных возражений на жалобу не представил, во время заседания Комиссии Управления пояснил, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления установила.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

По пункту 1 заключительной части жалобы, а именно, нарушению Заказчиком пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В контексте рассматриваемого Запроса котировок ценой контракта является страховая премия по договору на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района.

В соответствии с частью 21 раздела 5 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 916 (далее – Правила обязательного страхования), страховая премия является платой за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в соответствии с условиями договора обязательного страхования. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон об обязательном страховании) страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа.

Также согласно разделу 4 Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 (далее – Страховые тарифы), размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа, полученного путем умножения базовой ставки страхового тарифа на значения коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта и коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.

При этом размер страховой суммы определяется статьей 6 Закона об обязательном страховании, а также разделом 4 Правил обязательного страхования, и зависит от типа опасного объекта. Общая классификация опасных объектов определяется частью 4 раздела 1 Правил обязательного страхования. При этом каждому типу опасного объекта соответствует конкретный базовый страховой тариф, определяемый Страховыми тарифами.

Кроме того частью 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании установлено, что при расчете страховой премии страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте. Разделом 2 Страховых тарифов установлены интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта. Так на период с 01.01.2014 по 31.12.2015 интервал возможных значений – 0,7 – 1.

Также необходимо обратить внимание на раздел 6 Правил обязательного страхования, которым предусмотрено, что для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

заявление об обязательном страховании по форме, согласно приложению № 2 или 3 к указанным Правилам обязательного страхования;

копию свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре;

копии документов, подтверждающих право собственности и (или) владения опасным объектом;

карту учета опасного производственного объекта в государственном реестре и сведения, характеризующие опасный производственный объект, подготовленные в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов;

сведения о наличии страховых случаев.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать, в том числе, - наименование, характеристики и объем оказываемых услуг.

Согласно пункту 6.1 извещения о проведении Запроса котировок, размещенном на Официальном сайте «характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг» определяются в соответствии с Приложением № 2 к извещению. Приложение № 2 является проектом договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района. Пунктом 2.1 данного проекта договора определена только страховая сумма в размере – 120 000 000,00 рублей. В пункте 6.2 извещения о проведении Запроса котировок объем услуг характеризуется только как «система теплоснабжения 12 населенных пунктов», а не конкретный тип опасного объекта согласно классификации, указанной в Правилах обязательного страхования и Страховых тарифах.

Из изложенного следует, что Заказчик действительно не указал в извещении о Запросе котировок всех сведений об опасных объектах, необходимых участникам размещения заказа для правильного определения размера страховой премии и, соответственно, цены контракта, тем самым нарушив пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

По пункту 2 заключительной части жалобы, а именно, нарушению Единой Комиссией Уполномоченного органа части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                               № 0355300100613000185-П от 09.01.2014 для участия в Запросе котировок были поданы 4 котировочные заявки. В соответствии с Приложением № 3 к указанному Протоколу к участию в Запросе котировок были допущены все поданные котировочные заявки.

Заявитель в жалобе указал, что согласно части 3 статьи 47 указанного Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Заявитель указал, что на основании Закона об обязательном страховании цена у всех участников Запроса котировок должна быть одинаковой.

Из описанного выше процесса определения страховой премии следует, что ее размер действительно будет одинаковым у разных участников размещения заказа, так как размеры страховых сумм и базовых тарифов точно закреплены на законодательном уровне.

Однако, в случае применения страховщиком понижающего коэффициента в соответствии с частью 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании и раздела 2 Страховых тарифов, размер страховой премии у разных участников размещения заказа может незначительно, но отличаться, так как данный коэффициент может составлять (на период с 01.01.2014 по 31.12.2015) от 0,7 до 1.

Исходя из вышеизложенного, нарушение Заказчиком части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов Комиссией Управления не установлено.

По пункту 3 заключительной части жалобы, а именно, нарушению Уполномоченным органом сроков опубликования Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 03553000100613000185-П от 09.01.2014.

Заявитель указал в жалобе, что Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 03553000100613000185-П от 09.01.2014 был опубликован 13.01.2014.

Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в день его подписания размещается на официальном сайте. В соответствии со сведениями о заказе, размещенными на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru – вкладка «Протоколы» - дата опубликования указанного Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 03553000100613000185-П -09.01.2014.

Также Заказчик при рассмотрении жалобы сообщил, что 17 января 2014 года (до получения Заказчиком требования Пензенского УФАС о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу) им был заключен Договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района № 03553000100613000185.

 Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Пензенского отделения Саратовского филиала Открытого акционерного общества «СОГАЗ» на действия муниципального заказчика – Муниципального эксплуатационного учреждения Бессоновского района, уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района при проведении запроса котировок «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района на 2014 год» обоснованной.

Признать муниципального заказчика – Муниципальное эксплуатационное учреждение Бессоновского района, уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района нарушившими пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказа.

Предписание не выдавать, так как договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района уже заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11136 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе Пензенского отделения Саратовского филиала ОАО «СОГАЗ» (№ 3-22/06-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11136 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392020455 [changed] => 1392020455 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392020455 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/06-2014

22 января 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципального эксплуатационного учреждения Бессоновского района Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 22.01.2014;

со стороны уполномоченного органа – Комитета  по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района:

<…> – Председателя Комитета  по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района (полномочия подтверждаются Распоряжением Главы Администрации Бессоновского района Пензенской области от 13.11.2013 № 373к);

со стороны подателя жалобы – Пензенского отделения Саратовского филиала ОАО «СОГАЗ»:

<…> – представителя по доверенности № СГф 07-13/10 от 28.03.2013,

рассмотрев жалобу Пензенского отделения Саратовского филиала Открытого акционерного общества «СОГАЗ» (далее Заявитель, Пензенское отделение Саратовского филиала ОАО «СОГАЗ») на действия муниципального заказчика – Муниципального эксплуатационного учреждения Бессоновского района (далее Заказчик, МЭУ Бессоновского района), уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района (далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района на 2014 год» (извещение от 24.12.2013 № 0355300100613000185 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13,

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2013 года уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района для нужд Заказчика – Муниципального эксплуатационного учреждения Бессоновского района на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300100613000185 о проведении запроса котировок «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района на 2014 год».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 224 000,00 рублей.

15 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Пензенского отделения Саратовского филиала Открытого акционерного общества «СОГАЗ» на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении Запроса котировок.

Заявитель в своей жалобе указал, что не смог принять участие в Запросе котировок, так как не обладал необходимыми сведениями о типе опасного объекта, степени его безопасности и другими сведениями, на основании которых Заявитель смог бы предложить объективную цену контракта. Заявитель указал, что для получения указанных сведений направлял запрос № СГор-ПО-127 от 30.12.2013, который был оставлен Заказчиком без ответа.

В заключительной части жалобы Заявитель просил:

признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов;

признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов;

признать в действиях Уполномоченного органа нарушение сроков опубликования Протокола № 03553000100613000185-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.01.2014.

Представитель Заказчика письменных возражений на жалобу не представил, во время заседания Комиссии Управления пояснил, что на момент размещения Запроса котировок Заказчик посчитал, что указанных в извещении сведений будет достаточно для участников размещения заказа.

Представитель Уполномоченного органа также письменных возражений на жалобу не представил, во время заседания Комиссии Управления пояснил, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления установила.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

По пункту 1 заключительной части жалобы, а именно, нарушению Заказчиком пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В контексте рассматриваемого Запроса котировок ценой контракта является страховая премия по договору на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района.

В соответствии с частью 21 раздела 5 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 916 (далее – Правила обязательного страхования), страховая премия является платой за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в соответствии с условиями договора обязательного страхования. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон об обязательном страховании) страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа.

Также согласно разделу 4 Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 (далее – Страховые тарифы), размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа, полученного путем умножения базовой ставки страхового тарифа на значения коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта и коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.

При этом размер страховой суммы определяется статьей 6 Закона об обязательном страховании, а также разделом 4 Правил обязательного страхования, и зависит от типа опасного объекта. Общая классификация опасных объектов определяется частью 4 раздела 1 Правил обязательного страхования. При этом каждому типу опасного объекта соответствует конкретный базовый страховой тариф, определяемый Страховыми тарифами.

Кроме того частью 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании установлено, что при расчете страховой премии страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте. Разделом 2 Страховых тарифов установлены интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта. Так на период с 01.01.2014 по 31.12.2015 интервал возможных значений – 0,7 – 1.

Также необходимо обратить внимание на раздел 6 Правил обязательного страхования, которым предусмотрено, что для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

заявление об обязательном страховании по форме, согласно приложению № 2 или 3 к указанным Правилам обязательного страхования;

копию свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре;

копии документов, подтверждающих право собственности и (или) владения опасным объектом;

карту учета опасного производственного объекта в государственном реестре и сведения, характеризующие опасный производственный объект, подготовленные в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов;

сведения о наличии страховых случаев.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать, в том числе, - наименование, характеристики и объем оказываемых услуг.

Согласно пункту 6.1 извещения о проведении Запроса котировок, размещенном на Официальном сайте «характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг» определяются в соответствии с Приложением № 2 к извещению. Приложение № 2 является проектом договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района. Пунктом 2.1 данного проекта договора определена только страховая сумма в размере – 120 000 000,00 рублей. В пункте 6.2 извещения о проведении Запроса котировок объем услуг характеризуется только как «система теплоснабжения 12 населенных пунктов», а не конкретный тип опасного объекта согласно классификации, указанной в Правилах обязательного страхования и Страховых тарифах.

Из изложенного следует, что Заказчик действительно не указал в извещении о Запросе котировок всех сведений об опасных объектах, необходимых участникам размещения заказа для правильного определения размера страховой премии и, соответственно, цены контракта, тем самым нарушив пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

По пункту 2 заключительной части жалобы, а именно, нарушению Единой Комиссией Уполномоченного органа части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                               № 0355300100613000185-П от 09.01.2014 для участия в Запросе котировок были поданы 4 котировочные заявки. В соответствии с Приложением № 3 к указанному Протоколу к участию в Запросе котировок были допущены все поданные котировочные заявки.

Заявитель в жалобе указал, что согласно части 3 статьи 47 указанного Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Заявитель указал, что на основании Закона об обязательном страховании цена у всех участников Запроса котировок должна быть одинаковой.

Из описанного выше процесса определения страховой премии следует, что ее размер действительно будет одинаковым у разных участников размещения заказа, так как размеры страховых сумм и базовых тарифов точно закреплены на законодательном уровне.

Однако, в случае применения страховщиком понижающего коэффициента в соответствии с частью 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании и раздела 2 Страховых тарифов, размер страховой премии у разных участников размещения заказа может незначительно, но отличаться, так как данный коэффициент может составлять (на период с 01.01.2014 по 31.12.2015) от 0,7 до 1.

Исходя из вышеизложенного, нарушение Заказчиком части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов Комиссией Управления не установлено.

По пункту 3 заключительной части жалобы, а именно, нарушению Уполномоченным органом сроков опубликования Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 03553000100613000185-П от 09.01.2014.

Заявитель указал в жалобе, что Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 03553000100613000185-П от 09.01.2014 был опубликован 13.01.2014.

Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в день его подписания размещается на официальном сайте. В соответствии со сведениями о заказе, размещенными на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru – вкладка «Протоколы» - дата опубликования указанного Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 03553000100613000185-П -09.01.2014.

Также Заказчик при рассмотрении жалобы сообщил, что 17 января 2014 года (до получения Заказчиком требования Пензенского УФАС о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу) им был заключен Договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района № 03553000100613000185.

 Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Пензенского отделения Саратовского филиала Открытого акционерного общества «СОГАЗ» на действия муниципального заказчика – Муниципального эксплуатационного учреждения Бессоновского района, уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района при проведении запроса котировок «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района на 2014 год» обоснованной.

Признать муниципального заказчика – Муниципальное эксплуатационное учреждение Бессоновского района, уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района нарушившими пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказа.

Предписание не выдавать, так как договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района уже заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/06-2014

22 января 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципального эксплуатационного учреждения Бессоновского района Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 22.01.2014;

со стороны уполномоченного органа – Комитета  по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района:

<…> – Председателя Комитета  по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района (полномочия подтверждаются Распоряжением Главы Администрации Бессоновского района Пензенской области от 13.11.2013 № 373к);

со стороны подателя жалобы – Пензенского отделения Саратовского филиала ОАО «СОГАЗ»:

<…> – представителя по доверенности № СГф 07-13/10 от 28.03.2013,

рассмотрев жалобу Пензенского отделения Саратовского филиала Открытого акционерного общества «СОГАЗ» (далее Заявитель, Пензенское отделение Саратовского филиала ОАО «СОГАЗ») на действия муниципального заказчика – Муниципального эксплуатационного учреждения Бессоновского района (далее Заказчик, МЭУ Бессоновского района), уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района (далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района на 2014 год» (извещение от 24.12.2013 № 0355300100613000185 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13,

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2013 года уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района для нужд Заказчика – Муниципального эксплуатационного учреждения Бессоновского района на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300100613000185 о проведении запроса котировок «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района на 2014 год».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 224 000,00 рублей.

15 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Пензенского отделения Саратовского филиала Открытого акционерного общества «СОГАЗ» на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении Запроса котировок.

Заявитель в своей жалобе указал, что не смог принять участие в Запросе котировок, так как не обладал необходимыми сведениями о типе опасного объекта, степени его безопасности и другими сведениями, на основании которых Заявитель смог бы предложить объективную цену контракта. Заявитель указал, что для получения указанных сведений направлял запрос № СГор-ПО-127 от 30.12.2013, который был оставлен Заказчиком без ответа.

В заключительной части жалобы Заявитель просил:

признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов;

признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов;

признать в действиях Уполномоченного органа нарушение сроков опубликования Протокола № 03553000100613000185-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.01.2014.

Представитель Заказчика письменных возражений на жалобу не представил, во время заседания Комиссии Управления пояснил, что на момент размещения Запроса котировок Заказчик посчитал, что указанных в извещении сведений будет достаточно для участников размещения заказа.

Представитель Уполномоченного органа также письменных возражений на жалобу не представил, во время заседания Комиссии Управления пояснил, что считает жалобу необоснованной.

Комиссия Управления установила.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

По пункту 1 заключительной части жалобы, а именно, нарушению Заказчиком пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В контексте рассматриваемого Запроса котировок ценой контракта является страховая премия по договору на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района.

В соответствии с частью 21 раздела 5 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 916 (далее – Правила обязательного страхования), страховая премия является платой за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в соответствии с условиями договора обязательного страхования. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон об обязательном страховании) страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с указанным Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа.

Также согласно разделу 4 Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 (далее – Страховые тарифы), размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа, полученного путем умножения базовой ставки страхового тарифа на значения коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта и коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.

При этом размер страховой суммы определяется статьей 6 Закона об обязательном страховании, а также разделом 4 Правил обязательного страхования, и зависит от типа опасного объекта. Общая классификация опасных объектов определяется частью 4 раздела 1 Правил обязательного страхования. При этом каждому типу опасного объекта соответствует конкретный базовый страховой тариф, определяемый Страховыми тарифами.

Кроме того частью 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании установлено, что при расчете страховой премии страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте. Разделом 2 Страховых тарифов установлены интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта. Так на период с 01.01.2014 по 31.12.2015 интервал возможных значений – 0,7 – 1.

Также необходимо обратить внимание на раздел 6 Правил обязательного страхования, которым предусмотрено, что для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

заявление об обязательном страховании по форме, согласно приложению № 2 или 3 к указанным Правилам обязательного страхования;

копию свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре;

копии документов, подтверждающих право собственности и (или) владения опасным объектом;

карту учета опасного производственного объекта в государственном реестре и сведения, характеризующие опасный производственный объект, подготовленные в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по контролю и надзору в области безопасности соответствующих опасных объектов;

сведения о наличии страховых случаев.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать, в том числе, - наименование, характеристики и объем оказываемых услуг.

Согласно пункту 6.1 извещения о проведении Запроса котировок, размещенном на Официальном сайте «характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг» определяются в соответствии с Приложением № 2 к извещению. Приложение № 2 является проектом договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района. Пунктом 2.1 данного проекта договора определена только страховая сумма в размере – 120 000 000,00 рублей. В пункте 6.2 извещения о проведении Запроса котировок объем услуг характеризуется только как «система теплоснабжения 12 населенных пунктов», а не конкретный тип опасного объекта согласно классификации, указанной в Правилах обязательного страхования и Страховых тарифах.

Из изложенного следует, что Заказчик действительно не указал в извещении о Запросе котировок всех сведений об опасных объектах, необходимых участникам размещения заказа для правильного определения размера страховой премии и, соответственно, цены контракта, тем самым нарушив пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

По пункту 2 заключительной части жалобы, а именно, нарушению Единой Комиссией Уполномоченного органа части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                               № 0355300100613000185-П от 09.01.2014 для участия в Запросе котировок были поданы 4 котировочные заявки. В соответствии с Приложением № 3 к указанному Протоколу к участию в Запросе котировок были допущены все поданные котировочные заявки.

Заявитель в жалобе указал, что согласно части 3 статьи 47 указанного Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Заявитель указал, что на основании Закона об обязательном страховании цена у всех участников Запроса котировок должна быть одинаковой.

Из описанного выше процесса определения страховой премии следует, что ее размер действительно будет одинаковым у разных участников размещения заказа, так как размеры страховых сумм и базовых тарифов точно закреплены на законодательном уровне.

Однако, в случае применения страховщиком понижающего коэффициента в соответствии с частью 9 статьи 7 Закона об обязательном страховании и раздела 2 Страховых тарифов, размер страховой премии у разных участников размещения заказа может незначительно, но отличаться, так как данный коэффициент может составлять (на период с 01.01.2014 по 31.12.2015) от 0,7 до 1.

Исходя из вышеизложенного, нарушение Заказчиком части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов Комиссией Управления не установлено.

По пункту 3 заключительной части жалобы, а именно, нарушению Уполномоченным органом сроков опубликования Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 03553000100613000185-П от 09.01.2014.

Заявитель указал в жалобе, что Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 03553000100613000185-П от 09.01.2014 был опубликован 13.01.2014.

Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в день его подписания размещается на официальном сайте. В соответствии со сведениями о заказе, размещенными на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru – вкладка «Протоколы» - дата опубликования указанного Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 03553000100613000185-П -09.01.2014.

Также Заказчик при рассмотрении жалобы сообщил, что 17 января 2014 года (до получения Заказчиком требования Пензенского УФАС о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу) им был заключен Договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района № 03553000100613000185.

 Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Пензенского отделения Саратовского филиала Открытого акционерного общества «СОГАЗ» на действия муниципального заказчика – Муниципального эксплуатационного учреждения Бессоновского района, уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района при проведении запроса котировок «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района на 2014 год» обоснованной.

Признать муниципального заказчика – Муниципальное эксплуатационное учреждение Бессоновского района, уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района нарушившими пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказа.

Предписание не выдавать, так как договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МЭУ Бессоновского района уже заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/06-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/06-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 08:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 08:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392020455 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )