Решение по делу № 2-03/31-2013 в отношении ООО «ЖСКХ» г. Заречный Пензенской области и МУП «ЖСКХ» г. Заречный Пензенской области

Номер дела: 2-03/31-2013
Дата публикации: 5 февраля 2014, 10:47

РЕШЕНИЕ

г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена «21» января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «04» февраля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии со стороны:

- ООО «ЖСКХ»:

<…> – представителя по доверенности от 09.01.2014 б/н;

- МУП «ЖСКХ»:

<…> - представителя по доверенности от 06.12.2013, б/н (на заседаниях Комиссии 11.12.2013г. и 21.01.2014г.) ;

рассмотрев дело № 2-03/31-2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЖСКХ» (ИНН 5838045841, ОГРН 1085838000599, г. Заречный Пензенской области, ул. Ленина, 23-67) (далее – ООО «ЖСКХ») и Муниципальным унитарным предприятием «ЖСКХ» (ИНН 5838004669, ОГРН 1025801499030, г. Заречный Пензенской области, ул. Зеленая, 6) (далее – МУП «ЖСКХ») требований части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке,

установила:

В Пензенское УФАС России поступили материалы проверки Территориального управления Росфиннадзора в Пензенской области по факту наличия в действиях ООО «ЖСКХ» (ИНН 5838045841, ОГРН 1085838000599, г. Заречный Пензенской области, ул. Ленина, 23-67) признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения представленных документов и материалов было установлено, что ООО «ЖСКХ» в 2012 году для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (д. 37а по ул. Ленина, д. 38 по ул. Ленина, 40а по ул. Ленина, д. 2 по ул. Строителей) в рамках реализации Программы реконструкции и капитального ремонта и Соглашений о предоставлении субсидии на долевое финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов привлекло подрядные организации. Между ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» было  заключено 4 договора (от 03.06.2012 № 80, № 83, № 84, № 85) на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта 4х многоквартирных домов без проведения открытых конкурсов, что могло привести к ограничению конкуренции.

Приказом Пензенского УФАС России от 21.11.2013г. № 198 в отношении ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Определением от 22.11.2013г. дело № 2-03/31-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 11.12.2013г.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЖСКХ» не согласился с тем, что в действиях общества содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что в соответствии с методическими рекомендациями работы по разработке проектно-сметной документации не включены в состав работ по капитальному ремонту. В связи с чем не требуется проведение открытого конкурса в целях привлечения подрядных организаций для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации в рамках капитального ремонта.

Представитель МУП «ЖСКХ» поддержал доводы представителя ООО «ЖСКХ».

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, а именно позицию Государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ, рассмотрение дела № 2-03/31-2013 было отложено до 25 декабря 2013 года.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЖСКХ» поддержал ранее изложенную позицию.

МУП «ЖСКХ» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, представитель на заседание Комиссии не явился.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что между ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» по результатам проведения открытых конкурсов были заключены 4 договора на проведение капитального ремонта вышеуказанных многоквартирных домов, предметы и существенные условия которых не соответствовали заявленным в конкурсной документации. В вышеуказанных действиях ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» выявлены признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело или могло привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

В целях получения письменных пояснений со стороны ответчиков по делу и дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено до 21 января 2014 года.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЖСКХ» поддержал позицию, изложенную в письме от 10.01.2014 исх. № 2, пояснив, что в действиях общества не содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что конкурсная документация была составлена на основе постановления Правительства о порядке привлечения подрядных организаций.

Представитель МУП «ЖСКХ» поддержал доводы представителя ООО «ЖСКХ», указав, что в извещении на проведения открытого конкурса, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации, ООО «ЖСКХ» указало, что предметом открытого конкурса является право на заключение договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту (капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, установка общедомовых приборов учета, замена лифтового оборудования). А значит, работы по проведению энергетического обследования не являлись предметом данного конкурса.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

Постановлением Администрации г. Заречного от 30.12.2011 года № 2807 утверждена долгосрочная целевая программа «Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда города Заречного в 2012 году» (далее – Программа реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда г. Заречного). В соответствии с Программой реконструкции и капитального ремонта источниками финансирования являются Фонд содействия реформированию ЖКХ (67,1%), местный бюджет (22,9%), собственники жилых помещений (10%), общий объем финансовых средств на проведение капитального ремонта 4 многоквартирных домов составил <…> руб.

На основании Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» между Администрацией города Заречного Пензенской области и ООО «ЖСКХ», являющимся управляющей компанией г. Заречного Пензенской области, заключено 4 соглашения от 12.04.2012 г. о предоставлении субсидии на долевое финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (№ 78 – д. 37а по ул. Ленина, № 79 – д. 38 по ул. Ленина, №76 – 40а по ул. Ленина, № 77 – д. 2 по ул. Строителей).

Указанные соглашения регламентируют отношения по предоставлению Администрацией г. Заречного ООО «ЖСКХ» (получателю субсидий) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования из бюджета г. Заречного на долевое финансирование проведения капитального ремонта указанных многоквартирных домов, в соответствии с Постановлением Администрации г. Заречного от 11.04.2012 N 714 «О распределении денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Заречного» и Постановлением Администрации г. Заречного от 10.04.2009 N 578 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов». Администрация г. Заречного предоставляет ООО «ЖСКХ» средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта указанных многоквартирных домов. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Для освоения части средств, выделяемых на проведение капитального ремонта, ООО «ЖСКХ» заключило 4 договора с МУП «ЖСКХ» (от 03.06.2012 № 80, № 83, № 84, № 85) на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта 4х многоквартирных домов на общую сумму <…> руб.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно представленной позиции Государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ от 23.12.2013 исх. № 06-05/495 порядок привлечения подрядных организаций товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией при реализации региональных адресных программ капремонта, софинансируемых Фондом содействия реформированию ЖКХ, в соответствии с пунктом 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливается субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Порядка привлечения подрядных организаций привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса исключительно для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, подлежащих включению в состав работ, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Перечень), определен методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 17.09.2009 г. (действующие в 2012 г.).

В соответствии с указанным Перечнем работы по разработке проектно-сметной документации не относятся к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Таким образом, в связи с неустановленной Правительством Пензенской области обязанностью по проведению открытых конкурсов в целях привлечения подрядных организаций для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации, ООО «ЖСКХ» имело возможность заключить договоры на выполнение указанных работ без проведения открытых конкурсов.

2. На основании представленной информации установлено, что между ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» по итогам проведения 4 открытых конкурсов заключены 4 договора (от 09.06.2012 № 5/12, № 6/12, № 7/12, № 8/12) на проведение капитального ремонта 4х многоквартирных домов на общую сумму <…> руб. по следующим видам работ в соответствии с предметом договора: капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, установка общедомовых приборов учета, замена лифтового оборудования, проведение энергетического обследования.

Согласно устным пояснениям представителя ООО «ЖСКХ» проведение работ по энергетическому обследованию было ошибочно внесено в предмет проекта договора.

В извещениях на проведения открытых конкурсов предмет договора не соджержал работы по проведению энергетического обследования.

Согласно условиям конкурсной документации по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по всем 4 открытым конкурсам существенными условиями договора являлось обязательство о самостоятельном выполнении работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, установке общедомовых приборов учета, замене лифтового оборудования, проведению энергетического обследования дома.

Во всех четырех открытых конкурсах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов была подана одна заявка от МУП «ЖСКХ», которое и было признано победителем.

Согласно письменным пояснениям ООО «ЖСКХ» от 10.01.2014 исх. № 2 конкурсная документация по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту была подготовлена в соответствии с  Постановлением Правительства Пензенской области  от 21.04.2011 № 250-пП «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»».

Приложение № 4 указанного Порядка привлечения подрядных организаций содержит типовой договор. Пунктом 1.5 данного договора установлено, что Подрядчик берет на себя обязательство перед Заказчиком за свой риск из своих материалов, своими силами и средствами выполнить работы в соответствии с Договором.

При этом в соответствии с пунктом 6.13 Подрядчик может привлечь по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом.

Таким образом, типовой договор, предусмотренный Порядком привлечения подрядных организаций, содержит разногласия по наличию/отсутствию у Подрядчика возможности по привлечению сторонних организаций для выполнения запланированных работ.

Изменения в предмет и существенное условие договоров, внесенные ООО «ЖСКХ» с целью доработки типовой формы и устранения ошибки, не могли привести к ограничению конкуренции, поскольку конкурсная документация изначально содержала возможность  Подрядчика по привлечению сторонних организаций для выполнения запланированных работ, а предмет конкурса, указанный в извещении (неотъемлемая часть конкурсной документации), не содержал работы по проведению энергетического обследования.

Из изложенного следует, что установленные по делу обстоятельства не позволяют сделать вывод и квалифицировать  действия ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» по заключению 4 договоров (от 03.06.2012 № 80, № 83, № 84, № 85) на проведение капитального ремонта 4х многоквартирных домов без проведения открытых конкурсов и по изменению предмета и существенного условия конкурсной документации при заключении 4 договоров (от 09.06.2012 № 5/12, № 6/12, № 7/12, № 8/12) на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, как заключение и участие в соглашении, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ЖСКХ»  и МУП «ЖСКХ» нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № 2-03/31-2013 о нарушении части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

stdClass Object ( [vid] => 11165 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 2-03/31-2013 в отношении ООО «ЖСКХ» г. Заречный Пензенской области и МУП «ЖСКХ» г. Заречный Пензенской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11165 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392792820 [changed] => 1392792820 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392792820 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена «21» января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «04» февраля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии со стороны:

- ООО «ЖСКХ»:

<…> – представителя по доверенности от 09.01.2014 б/н;

- МУП «ЖСКХ»:

<…> - представителя по доверенности от 06.12.2013, б/н (на заседаниях Комиссии 11.12.2013г. и 21.01.2014г.) ;

рассмотрев дело № 2-03/31-2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЖСКХ» (ИНН 5838045841, ОГРН 1085838000599, г. Заречный Пензенской области, ул. Ленина, 23-67) (далее – ООО «ЖСКХ») и Муниципальным унитарным предприятием «ЖСКХ» (ИНН 5838004669, ОГРН 1025801499030, г. Заречный Пензенской области, ул. Зеленая, 6) (далее – МУП «ЖСКХ») требований части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке,

установила:

В Пензенское УФАС России поступили материалы проверки Территориального управления Росфиннадзора в Пензенской области по факту наличия в действиях ООО «ЖСКХ» (ИНН 5838045841, ОГРН 1085838000599, г. Заречный Пензенской области, ул. Ленина, 23-67) признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения представленных документов и материалов было установлено, что ООО «ЖСКХ» в 2012 году для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (д. 37а по ул. Ленина, д. 38 по ул. Ленина, 40а по ул. Ленина, д. 2 по ул. Строителей) в рамках реализации Программы реконструкции и капитального ремонта и Соглашений о предоставлении субсидии на долевое финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов привлекло подрядные организации. Между ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» было  заключено 4 договора (от 03.06.2012 № 80, № 83, № 84, № 85) на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта 4х многоквартирных домов без проведения открытых конкурсов, что могло привести к ограничению конкуренции.

Приказом Пензенского УФАС России от 21.11.2013г. № 198 в отношении ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Определением от 22.11.2013г. дело № 2-03/31-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 11.12.2013г.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЖСКХ» не согласился с тем, что в действиях общества содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что в соответствии с методическими рекомендациями работы по разработке проектно-сметной документации не включены в состав работ по капитальному ремонту. В связи с чем не требуется проведение открытого конкурса в целях привлечения подрядных организаций для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации в рамках капитального ремонта.

Представитель МУП «ЖСКХ» поддержал доводы представителя ООО «ЖСКХ».

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, а именно позицию Государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ, рассмотрение дела № 2-03/31-2013 было отложено до 25 декабря 2013 года.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЖСКХ» поддержал ранее изложенную позицию.

МУП «ЖСКХ» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, представитель на заседание Комиссии не явился.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что между ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» по результатам проведения открытых конкурсов были заключены 4 договора на проведение капитального ремонта вышеуказанных многоквартирных домов, предметы и существенные условия которых не соответствовали заявленным в конкурсной документации. В вышеуказанных действиях ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» выявлены признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело или могло привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

В целях получения письменных пояснений со стороны ответчиков по делу и дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено до 21 января 2014 года.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЖСКХ» поддержал позицию, изложенную в письме от 10.01.2014 исх. № 2, пояснив, что в действиях общества не содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что конкурсная документация была составлена на основе постановления Правительства о порядке привлечения подрядных организаций.

Представитель МУП «ЖСКХ» поддержал доводы представителя ООО «ЖСКХ», указав, что в извещении на проведения открытого конкурса, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации, ООО «ЖСКХ» указало, что предметом открытого конкурса является право на заключение договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту (капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, установка общедомовых приборов учета, замена лифтового оборудования). А значит, работы по проведению энергетического обследования не являлись предметом данного конкурса.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

Постановлением Администрации г. Заречного от 30.12.2011 года № 2807 утверждена долгосрочная целевая программа «Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда города Заречного в 2012 году» (далее – Программа реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда г. Заречного). В соответствии с Программой реконструкции и капитального ремонта источниками финансирования являются Фонд содействия реформированию ЖКХ (67,1%), местный бюджет (22,9%), собственники жилых помещений (10%), общий объем финансовых средств на проведение капитального ремонта 4 многоквартирных домов составил <…> руб.

На основании Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» между Администрацией города Заречного Пензенской области и ООО «ЖСКХ», являющимся управляющей компанией г. Заречного Пензенской области, заключено 4 соглашения от 12.04.2012 г. о предоставлении субсидии на долевое финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (№ 78 – д. 37а по ул. Ленина, № 79 – д. 38 по ул. Ленина, №76 – 40а по ул. Ленина, № 77 – д. 2 по ул. Строителей).

Указанные соглашения регламентируют отношения по предоставлению Администрацией г. Заречного ООО «ЖСКХ» (получателю субсидий) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования из бюджета г. Заречного на долевое финансирование проведения капитального ремонта указанных многоквартирных домов, в соответствии с Постановлением Администрации г. Заречного от 11.04.2012 N 714 «О распределении денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Заречного» и Постановлением Администрации г. Заречного от 10.04.2009 N 578 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов». Администрация г. Заречного предоставляет ООО «ЖСКХ» средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта указанных многоквартирных домов. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Для освоения части средств, выделяемых на проведение капитального ремонта, ООО «ЖСКХ» заключило 4 договора с МУП «ЖСКХ» (от 03.06.2012 № 80, № 83, № 84, № 85) на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта 4х многоквартирных домов на общую сумму <…> руб.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно представленной позиции Государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ от 23.12.2013 исх. № 06-05/495 порядок привлечения подрядных организаций товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией при реализации региональных адресных программ капремонта, софинансируемых Фондом содействия реформированию ЖКХ, в соответствии с пунктом 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливается субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Порядка привлечения подрядных организаций привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса исключительно для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, подлежащих включению в состав работ, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Перечень), определен методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 17.09.2009 г. (действующие в 2012 г.).

В соответствии с указанным Перечнем работы по разработке проектно-сметной документации не относятся к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Таким образом, в связи с неустановленной Правительством Пензенской области обязанностью по проведению открытых конкурсов в целях привлечения подрядных организаций для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации, ООО «ЖСКХ» имело возможность заключить договоры на выполнение указанных работ без проведения открытых конкурсов.

2. На основании представленной информации установлено, что между ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» по итогам проведения 4 открытых конкурсов заключены 4 договора (от 09.06.2012 № 5/12, № 6/12, № 7/12, № 8/12) на проведение капитального ремонта 4х многоквартирных домов на общую сумму <…> руб. по следующим видам работ в соответствии с предметом договора: капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, установка общедомовых приборов учета, замена лифтового оборудования, проведение энергетического обследования.

Согласно устным пояснениям представителя ООО «ЖСКХ» проведение работ по энергетическому обследованию было ошибочно внесено в предмет проекта договора.

В извещениях на проведения открытых конкурсов предмет договора не соджержал работы по проведению энергетического обследования.

Согласно условиям конкурсной документации по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по всем 4 открытым конкурсам существенными условиями договора являлось обязательство о самостоятельном выполнении работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, установке общедомовых приборов учета, замене лифтового оборудования, проведению энергетического обследования дома.

Во всех четырех открытых конкурсах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов была подана одна заявка от МУП «ЖСКХ», которое и было признано победителем.

Согласно письменным пояснениям ООО «ЖСКХ» от 10.01.2014 исх. № 2 конкурсная документация по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту была подготовлена в соответствии с  Постановлением Правительства Пензенской области  от 21.04.2011 № 250-пП «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»».

Приложение № 4 указанного Порядка привлечения подрядных организаций содержит типовой договор. Пунктом 1.5 данного договора установлено, что Подрядчик берет на себя обязательство перед Заказчиком за свой риск из своих материалов, своими силами и средствами выполнить работы в соответствии с Договором.

При этом в соответствии с пунктом 6.13 Подрядчик может привлечь по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом.

Таким образом, типовой договор, предусмотренный Порядком привлечения подрядных организаций, содержит разногласия по наличию/отсутствию у Подрядчика возможности по привлечению сторонних организаций для выполнения запланированных работ.

Изменения в предмет и существенное условие договоров, внесенные ООО «ЖСКХ» с целью доработки типовой формы и устранения ошибки, не могли привести к ограничению конкуренции, поскольку конкурсная документация изначально содержала возможность  Подрядчика по привлечению сторонних организаций для выполнения запланированных работ, а предмет конкурса, указанный в извещении (неотъемлемая часть конкурсной документации), не содержал работы по проведению энергетического обследования.

Из изложенного следует, что установленные по делу обстоятельства не позволяют сделать вывод и квалифицировать  действия ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» по заключению 4 договоров (от 03.06.2012 № 80, № 83, № 84, № 85) на проведение капитального ремонта 4х многоквартирных домов без проведения открытых конкурсов и по изменению предмета и существенного условия конкурсной документации при заключении 4 договоров (от 09.06.2012 № 5/12, № 6/12, № 7/12, № 8/12) на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, как заключение и участие в соглашении, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ЖСКХ»  и МУП «ЖСКХ» нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № 2-03/31-2013 о нарушении части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена «21» января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «04» февраля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии со стороны:

- ООО «ЖСКХ»:

<…> – представителя по доверенности от 09.01.2014 б/н;

- МУП «ЖСКХ»:

<…> - представителя по доверенности от 06.12.2013, б/н (на заседаниях Комиссии 11.12.2013г. и 21.01.2014г.) ;

рассмотрев дело № 2-03/31-2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЖСКХ» (ИНН 5838045841, ОГРН 1085838000599, г. Заречный Пензенской области, ул. Ленина, 23-67) (далее – ООО «ЖСКХ») и Муниципальным унитарным предприятием «ЖСКХ» (ИНН 5838004669, ОГРН 1025801499030, г. Заречный Пензенской области, ул. Зеленая, 6) (далее – МУП «ЖСКХ») требований части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке,

установила:

В Пензенское УФАС России поступили материалы проверки Территориального управления Росфиннадзора в Пензенской области по факту наличия в действиях ООО «ЖСКХ» (ИНН 5838045841, ОГРН 1085838000599, г. Заречный Пензенской области, ул. Ленина, 23-67) признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения представленных документов и материалов было установлено, что ООО «ЖСКХ» в 2012 году для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (д. 37а по ул. Ленина, д. 38 по ул. Ленина, 40а по ул. Ленина, д. 2 по ул. Строителей) в рамках реализации Программы реконструкции и капитального ремонта и Соглашений о предоставлении субсидии на долевое финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов привлекло подрядные организации. Между ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» было  заключено 4 договора (от 03.06.2012 № 80, № 83, № 84, № 85) на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта 4х многоквартирных домов без проведения открытых конкурсов, что могло привести к ограничению конкуренции.

Приказом Пензенского УФАС России от 21.11.2013г. № 198 в отношении ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Определением от 22.11.2013г. дело № 2-03/31-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 11.12.2013г.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЖСКХ» не согласился с тем, что в действиях общества содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что в соответствии с методическими рекомендациями работы по разработке проектно-сметной документации не включены в состав работ по капитальному ремонту. В связи с чем не требуется проведение открытого конкурса в целях привлечения подрядных организаций для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации в рамках капитального ремонта.

Представитель МУП «ЖСКХ» поддержал доводы представителя ООО «ЖСКХ».

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, а именно позицию Государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ, рассмотрение дела № 2-03/31-2013 было отложено до 25 декабря 2013 года.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЖСКХ» поддержал ранее изложенную позицию.

МУП «ЖСКХ» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, представитель на заседание Комиссии не явился.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что между ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» по результатам проведения открытых конкурсов были заключены 4 договора на проведение капитального ремонта вышеуказанных многоквартирных домов, предметы и существенные условия которых не соответствовали заявленным в конкурсной документации. В вышеуказанных действиях ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» выявлены признаки нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении, которое привело или могло привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

В целях получения письменных пояснений со стороны ответчиков по делу и дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено до 21 января 2014 года.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЖСКХ» поддержал позицию, изложенную в письме от 10.01.2014 исх. № 2, пояснив, что в действиях общества не содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что конкурсная документация была составлена на основе постановления Правительства о порядке привлечения подрядных организаций.

Представитель МУП «ЖСКХ» поддержал доводы представителя ООО «ЖСКХ», указав, что в извещении на проведения открытого конкурса, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации, ООО «ЖСКХ» указало, что предметом открытого конкурса является право на заключение договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту (капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, установка общедомовых приборов учета, замена лифтового оборудования). А значит, работы по проведению энергетического обследования не являлись предметом данного конкурса.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующему.

Постановлением Администрации г. Заречного от 30.12.2011 года № 2807 утверждена долгосрочная целевая программа «Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда города Заречного в 2012 году» (далее – Программа реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда г. Заречного). В соответствии с Программой реконструкции и капитального ремонта источниками финансирования являются Фонд содействия реформированию ЖКХ (67,1%), местный бюджет (22,9%), собственники жилых помещений (10%), общий объем финансовых средств на проведение капитального ремонта 4 многоквартирных домов составил <…> руб.

На основании Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» между Администрацией города Заречного Пензенской области и ООО «ЖСКХ», являющимся управляющей компанией г. Заречного Пензенской области, заключено 4 соглашения от 12.04.2012 г. о предоставлении субсидии на долевое финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (№ 78 – д. 37а по ул. Ленина, № 79 – д. 38 по ул. Ленина, №76 – 40а по ул. Ленина, № 77 – д. 2 по ул. Строителей).

Указанные соглашения регламентируют отношения по предоставлению Администрацией г. Заречного ООО «ЖСКХ» (получателю субсидий) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования из бюджета г. Заречного на долевое финансирование проведения капитального ремонта указанных многоквартирных домов, в соответствии с Постановлением Администрации г. Заречного от 11.04.2012 N 714 «О распределении денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Заречного» и Постановлением Администрации г. Заречного от 10.04.2009 N 578 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов». Администрация г. Заречного предоставляет ООО «ЖСКХ» средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта указанных многоквартирных домов. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Для освоения части средств, выделяемых на проведение капитального ремонта, ООО «ЖСКХ» заключило 4 договора с МУП «ЖСКХ» (от 03.06.2012 № 80, № 83, № 84, № 85) на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта 4х многоквартирных домов на общую сумму <…> руб.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно представленной позиции Государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ от 23.12.2013 исх. № 06-05/495 порядок привлечения подрядных организаций товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией при реализации региональных адресных программ капремонта, софинансируемых Фондом содействия реформированию ЖКХ, в соответствии с пунктом 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливается субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Порядка привлечения подрядных организаций привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций осуществляется путем проведения открытого конкурса исключительно для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, подлежащих включению в состав работ, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Перечень), определен методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 17.09.2009 г. (действующие в 2012 г.).

В соответствии с указанным Перечнем работы по разработке проектно-сметной документации не относятся к работам по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Таким образом, в связи с неустановленной Правительством Пензенской области обязанностью по проведению открытых конкурсов в целях привлечения подрядных организаций для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации, ООО «ЖСКХ» имело возможность заключить договоры на выполнение указанных работ без проведения открытых конкурсов.

2. На основании представленной информации установлено, что между ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» по итогам проведения 4 открытых конкурсов заключены 4 договора (от 09.06.2012 № 5/12, № 6/12, № 7/12, № 8/12) на проведение капитального ремонта 4х многоквартирных домов на общую сумму <…> руб. по следующим видам работ в соответствии с предметом договора: капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, установка общедомовых приборов учета, замена лифтового оборудования, проведение энергетического обследования.

Согласно устным пояснениям представителя ООО «ЖСКХ» проведение работ по энергетическому обследованию было ошибочно внесено в предмет проекта договора.

В извещениях на проведения открытых конкурсов предмет договора не соджержал работы по проведению энергетического обследования.

Согласно условиям конкурсной документации по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по всем 4 открытым конкурсам существенными условиями договора являлось обязательство о самостоятельном выполнении работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, установке общедомовых приборов учета, замене лифтового оборудования, проведению энергетического обследования дома.

Во всех четырех открытых конкурсах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов была подана одна заявка от МУП «ЖСКХ», которое и было признано победителем.

Согласно письменным пояснениям ООО «ЖСКХ» от 10.01.2014 исх. № 2 конкурсная документация по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту была подготовлена в соответствии с  Постановлением Правительства Пензенской области  от 21.04.2011 № 250-пП «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»».

Приложение № 4 указанного Порядка привлечения подрядных организаций содержит типовой договор. Пунктом 1.5 данного договора установлено, что Подрядчик берет на себя обязательство перед Заказчиком за свой риск из своих материалов, своими силами и средствами выполнить работы в соответствии с Договором.

При этом в соответствии с пунктом 6.13 Подрядчик может привлечь по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом.

Таким образом, типовой договор, предусмотренный Порядком привлечения подрядных организаций, содержит разногласия по наличию/отсутствию у Подрядчика возможности по привлечению сторонних организаций для выполнения запланированных работ.

Изменения в предмет и существенное условие договоров, внесенные ООО «ЖСКХ» с целью доработки типовой формы и устранения ошибки, не могли привести к ограничению конкуренции, поскольку конкурсная документация изначально содержала возможность  Подрядчика по привлечению сторонних организаций для выполнения запланированных работ, а предмет конкурса, указанный в извещении (неотъемлемая часть конкурсной документации), не содержал работы по проведению энергетического обследования.

Из изложенного следует, что установленные по делу обстоятельства не позволяют сделать вывод и квалифицировать  действия ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» по заключению 4 договоров (от 03.06.2012 № 80, № 83, № 84, № 85) на проведение капитального ремонта 4х многоквартирных домов без проведения открытых конкурсов и по изменению предмета и существенного условия конкурсной документации при заключении 4 договоров (от 09.06.2012 № 5/12, № 6/12, № 7/12, № 8/12) на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, как заключение и участие в соглашении, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ЖСКХ»  и МУП «ЖСКХ» нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № 2-03/31-2013 о нарушении части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «ЖСКХ» и МУП «ЖСКХ» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-03/31-2013 [format] => [safe_value] => 2-03/31-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => соглашение [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 107 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 107 [vid] => 1 [name] => ограничивающее конкуренцию соглашение [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392792820 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )