Решение по жалобе ООО «Сплав» (№ 3-09/04-2014)

Номер дела: 3-09/04-2014
Дата публикации: 27 февраля 2014, 16:31

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/04-2014

24 февраля 2014 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

-        <…>;

при участии:

со стороны Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра «Производственное управление «Старт» имени М.В. Проценко»:

-        <…> - юрисконсульта юридического отдела по доверенности от 20.02.2014 № 60-01/2016;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Сплав» представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, поступило ходатайство от 20.02.2014 г. № 79 с просьбой рассмотреть жалобу в их отсутствие.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сплав» (ул. Танкистов, д. 55, г. Саратов, 410019) на действия Единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра «Производственное управление «Старт» имени М.В. Проценко» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку листа оцинкованного, лот № 1: Право заключения договора на поставку листа оцинкованного (далее – Запрос цен), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 14 февраля 2014 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Сплав» от 14.02.2014 г. № 68-Ф на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса цен. Из жалобы заявителя следует, что 21.01.2014 Заказчик в сети Интернет на электронной площадке http://etp.roseltorg.ru  разместил извещение о проведении Запроса цен (извещение № RA21011400005, далее - извещение). 27 января 2014 года ООО «Сплав» направило заявку на участие в указанном открытом Запросе цен в электронной форме. В соответствии с решением Единой комиссии по закупкам заявка ООО «Сплав» отклонена со ссылкой на п.п. «а» п. 14.9.4 Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ ГК «Росатом») по причине непредставления полного комплекта документов на участие в Запросе цен. Основание принятого решения: отсутствие копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 05.02.2014 № 381-3 назначено и проведено в 10 часов 30 минут 24 февраля 2014 года.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчик при размещении заказов на поставку товара, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд руководствуется нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В целях установления единых подходов при осуществлении закупочной деятельности Госкорпорацией «Росатом» и ее организациями при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется ЕОСЗ ГК «Росатом» (далее - Положение о закупках), утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» решением от 07 февраля 2012 года № 37 в его действующей редакции и приказами Госкорпорации «Росатом», выпущенными во исполнение Стандарта, опубликованными на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом», находящемся по адресу www.zakupk.Lrosatom.ru (далее - официальный сайт закупок Госкорпорации «Росатом»)

Для осуществления действий по выбору поставщиков (исполнителей) при проведении процедур закупок Заказчиком создается Единая комиссия, которая принимает необходимые решения.

Как следует из представленных 20.02.2014 г. документов Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31400827678), а также на сайте электронной площадки https://.atom.roseltorg.ru (извещение № RA21011400005) размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку листа оцинкованного для нужд Заказчика с приложением, содержащим пакет документов, который должна содержать заявка.

В соответствии с извещением о проведении запроса цен заявка подается с 21.01.2014 по 29.01.2014 в форме электронного документа на электронную торговую площадку «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: http://etp.roseltorg.ru.

Согласно протоколу подведения итогов RA21011400005 по рассмотрению и оценке заявок от 05.02.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (29.01.2014, 09 часов 00 минут) поступило 5 заявок - ООО «МЕТАЛЛСНАБ-НН» (участник № 5), ООО «Нижегородский литейный завод» (участник № 1), ООО «Сплав» (участник № 4), ООО «Паллада» (участник № 3) и ООО «София-Металл» (участник № 2).

Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в Запросе цен на соответствие требованиям, установленным в документации, оценила их и на основании полученных результатов приняла решение об отклонении заявки № 4 (ООО «Сплав»). Основание принятого решения: подпункт  а) пункта 14.9.4 ЕОСЗ ГК «Росатом» и согласно требованиям извещения/документации по запросу цен, а именно: не предоставлен полный комплект документов на участие в запросе цен (копия налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа).

Из представленных в ходе рассмотрения настоящего дела объяснений представителя Заказчика следует, что вместо указанного выше документа была представлена не подписанная квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде. Также Заказчик пояснил, что в извещении о проведении запроса цен указывалась необходимость прикрепления к заявке описи приложенных документов, однако ООО «Сплав» опись не представлена.

По указанным основаниям заявка ООО «Сплав» была отклонена Единой комиссией при проведении Запроса цен на право заключения договора на поставку листа оцинкованного для нужд Заказчика.

Таким образом, доводы ООО «Сплав» о соответствии заявки требованиям Закона о закупках и извещению, указанные в жалобе и о неправомерном отклонении ее Единой комиссией Заказчика являются необоснованными.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Извещением о проведении открытого запроса цен в электронной форме установлено, что при подаче заявок обязательно должны быть представлены заверенные руководителем предприятия и скрепленные печатью документы, согласно указанному перечню и формам, приложенным к запросу цен.

Анализ представленных документов показал, что поданные ООО «Нижегородский литейный завод» и ООО «Паллада» заявки не содержат полного пакета документов, установленного извещением, а именно: не представлена копия налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа. Заявки названных участников не были отклонены.

Кроме того, в п.п. д) п. 20.3.9 Положения о закупках, а также  в извещении о проведении открытого запроса цен в электронной форме указано, что заявка на участие в запросе цен должна содержать опись входящих в ее состав документов, однако ни одним участником запроса цен указанная опись не была представлена.

Заказчик, приняв документы в нарушение Положения о закупках, а участник Запроса цен, подав документы без описи, потеряли возможность доказать факт наличия/отсутствия поданных документов.

Исходя из изложенного, поданные заявки не соответствуют требованиям, установленным в Законе о закупках и в извещении о проведении Запроса цен. Согласно пункту 14.8.9 Положения о закупках непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов служит основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации о закупке по существу.

Несмотря на вышесказанные обстоятельства, в результате подведения итогов заседания, Комиссией Заказчика был выбран победитель (ООО «Нижегородский литейный завод») исходя из предложенной цены контракта в то время как его заявка не соответствовала требованиям документации.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика в результате допуска несоответствующей требованиям документации заявки, в нарушение установленного нормативно-правовыми актами РФ и документацией о закупке Порядка проведения процедур закупки и условий их применения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Единой комиссией Заказчика Запроса цен пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сплав» необоснованной.

Признать Единую комиссию Заказчика открытого Запроса цен нарушившей пункт  3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика открытого Запроса цен предписание о прекращении нарушения Закона о защите конкуренции, об отмене протокола подведения итогов от 05.02.2014 г. и о проведении повторного рассмотрения заявок в соответствии с действующим законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11203 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Сплав» (№ 3-09/04-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11203 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393504637 [changed] => 1393504721 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393504721 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/04-2014

24 февраля 2014 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

-        <…>;

при участии:

со стороны Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра «Производственное управление «Старт» имени М.В. Проценко»:

-        <…> - юрисконсульта юридического отдела по доверенности от 20.02.2014 № 60-01/2016;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Сплав» представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, поступило ходатайство от 20.02.2014 г. № 79 с просьбой рассмотреть жалобу в их отсутствие.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сплав» (ул. Танкистов, д. 55, г. Саратов, 410019) на действия Единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра «Производственное управление «Старт» имени М.В. Проценко» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку листа оцинкованного, лот № 1: Право заключения договора на поставку листа оцинкованного (далее – Запрос цен), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 14 февраля 2014 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Сплав» от 14.02.2014 г. № 68-Ф на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса цен. Из жалобы заявителя следует, что 21.01.2014 Заказчик в сети Интернет на электронной площадке http://etp.roseltorg.ru  разместил извещение о проведении Запроса цен (извещение № RA21011400005, далее - извещение). 27 января 2014 года ООО «Сплав» направило заявку на участие в указанном открытом Запросе цен в электронной форме. В соответствии с решением Единой комиссии по закупкам заявка ООО «Сплав» отклонена со ссылкой на п.п. «а» п. 14.9.4 Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ ГК «Росатом») по причине непредставления полного комплекта документов на участие в Запросе цен. Основание принятого решения: отсутствие копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 05.02.2014 № 381-3 назначено и проведено в 10 часов 30 минут 24 февраля 2014 года.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчик при размещении заказов на поставку товара, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд руководствуется нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В целях установления единых подходов при осуществлении закупочной деятельности Госкорпорацией «Росатом» и ее организациями при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется ЕОСЗ ГК «Росатом» (далее - Положение о закупках), утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» решением от 07 февраля 2012 года № 37 в его действующей редакции и приказами Госкорпорации «Росатом», выпущенными во исполнение Стандарта, опубликованными на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом», находящемся по адресу www.zakupk.Lrosatom.ru (далее - официальный сайт закупок Госкорпорации «Росатом»)

Для осуществления действий по выбору поставщиков (исполнителей) при проведении процедур закупок Заказчиком создается Единая комиссия, которая принимает необходимые решения.

Как следует из представленных 20.02.2014 г. документов Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31400827678), а также на сайте электронной площадки https://.atom.roseltorg.ru (извещение № RA21011400005) размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку листа оцинкованного для нужд Заказчика с приложением, содержащим пакет документов, который должна содержать заявка.

В соответствии с извещением о проведении запроса цен заявка подается с 21.01.2014 по 29.01.2014 в форме электронного документа на электронную торговую площадку «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: http://etp.roseltorg.ru.

Согласно протоколу подведения итогов RA21011400005 по рассмотрению и оценке заявок от 05.02.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (29.01.2014, 09 часов 00 минут) поступило 5 заявок - ООО «МЕТАЛЛСНАБ-НН» (участник № 5), ООО «Нижегородский литейный завод» (участник № 1), ООО «Сплав» (участник № 4), ООО «Паллада» (участник № 3) и ООО «София-Металл» (участник № 2).

Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в Запросе цен на соответствие требованиям, установленным в документации, оценила их и на основании полученных результатов приняла решение об отклонении заявки № 4 (ООО «Сплав»). Основание принятого решения: подпункт  а) пункта 14.9.4 ЕОСЗ ГК «Росатом» и согласно требованиям извещения/документации по запросу цен, а именно: не предоставлен полный комплект документов на участие в запросе цен (копия налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа).

Из представленных в ходе рассмотрения настоящего дела объяснений представителя Заказчика следует, что вместо указанного выше документа была представлена не подписанная квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде. Также Заказчик пояснил, что в извещении о проведении запроса цен указывалась необходимость прикрепления к заявке описи приложенных документов, однако ООО «Сплав» опись не представлена.

По указанным основаниям заявка ООО «Сплав» была отклонена Единой комиссией при проведении Запроса цен на право заключения договора на поставку листа оцинкованного для нужд Заказчика.

Таким образом, доводы ООО «Сплав» о соответствии заявки требованиям Закона о закупках и извещению, указанные в жалобе и о неправомерном отклонении ее Единой комиссией Заказчика являются необоснованными.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Извещением о проведении открытого запроса цен в электронной форме установлено, что при подаче заявок обязательно должны быть представлены заверенные руководителем предприятия и скрепленные печатью документы, согласно указанному перечню и формам, приложенным к запросу цен.

Анализ представленных документов показал, что поданные ООО «Нижегородский литейный завод» и ООО «Паллада» заявки не содержат полного пакета документов, установленного извещением, а именно: не представлена копия налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа. Заявки названных участников не были отклонены.

Кроме того, в п.п. д) п. 20.3.9 Положения о закупках, а также  в извещении о проведении открытого запроса цен в электронной форме указано, что заявка на участие в запросе цен должна содержать опись входящих в ее состав документов, однако ни одним участником запроса цен указанная опись не была представлена.

Заказчик, приняв документы в нарушение Положения о закупках, а участник Запроса цен, подав документы без описи, потеряли возможность доказать факт наличия/отсутствия поданных документов.

Исходя из изложенного, поданные заявки не соответствуют требованиям, установленным в Законе о закупках и в извещении о проведении Запроса цен. Согласно пункту 14.8.9 Положения о закупках непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов служит основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации о закупке по существу.

Несмотря на вышесказанные обстоятельства, в результате подведения итогов заседания, Комиссией Заказчика был выбран победитель (ООО «Нижегородский литейный завод») исходя из предложенной цены контракта в то время как его заявка не соответствовала требованиям документации.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика в результате допуска несоответствующей требованиям документации заявки, в нарушение установленного нормативно-правовыми актами РФ и документацией о закупке Порядка проведения процедур закупки и условий их применения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Единой комиссией Заказчика Запроса цен пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сплав» необоснованной.

Признать Единую комиссию Заказчика открытого Запроса цен нарушившей пункт  3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика открытого Запроса цен предписание о прекращении нарушения Закона о защите конкуренции, об отмене протокола подведения итогов от 05.02.2014 г. и о проведении повторного рассмотрения заявок в соответствии с действующим законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/04-2014

24 февраля 2014 года                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

-        <…>;

при участии:

со стороны Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра «Производственное управление «Старт» имени М.В. Проценко»:

-        <…> - юрисконсульта юридического отдела по доверенности от 20.02.2014 № 60-01/2016;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Сплав» представитель не явился, уведомлен надлежащим образом, поступило ходатайство от 20.02.2014 г. № 79 с просьбой рассмотреть жалобу в их отсутствие.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сплав» (ул. Танкистов, д. 55, г. Саратов, 410019) на действия Единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра «Производственное управление «Старт» имени М.В. Проценко» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку листа оцинкованного, лот № 1: Право заключения договора на поставку листа оцинкованного (далее – Запрос цен), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 14 февраля 2014 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Сплав» от 14.02.2014 г. № 68-Ф на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса цен. Из жалобы заявителя следует, что 21.01.2014 Заказчик в сети Интернет на электронной площадке http://etp.roseltorg.ru  разместил извещение о проведении Запроса цен (извещение № RA21011400005, далее - извещение). 27 января 2014 года ООО «Сплав» направило заявку на участие в указанном открытом Запросе цен в электронной форме. В соответствии с решением Единой комиссии по закупкам заявка ООО «Сплав» отклонена со ссылкой на п.п. «а» п. 14.9.4 Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ ГК «Росатом») по причине непредставления полного комплекта документов на участие в Запросе цен. Основание принятого решения: отсутствие копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 05.02.2014 № 381-3 назначено и проведено в 10 часов 30 минут 24 февраля 2014 года.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчик при размещении заказов на поставку товара, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд руководствуется нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В целях установления единых подходов при осуществлении закупочной деятельности Госкорпорацией «Росатом» и ее организациями при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется ЕОСЗ ГК «Росатом» (далее - Положение о закупках), утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» решением от 07 февраля 2012 года № 37 в его действующей редакции и приказами Госкорпорации «Росатом», выпущенными во исполнение Стандарта, опубликованными на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом», находящемся по адресу www.zakupk.Lrosatom.ru (далее - официальный сайт закупок Госкорпорации «Росатом»)

Для осуществления действий по выбору поставщиков (исполнителей) при проведении процедур закупок Заказчиком создается Единая комиссия, которая принимает необходимые решения.

Как следует из представленных 20.02.2014 г. документов Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31400827678), а также на сайте электронной площадки https://.atom.roseltorg.ru (извещение № RA21011400005) размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку листа оцинкованного для нужд Заказчика с приложением, содержащим пакет документов, который должна содержать заявка.

В соответствии с извещением о проведении запроса цен заявка подается с 21.01.2014 по 29.01.2014 в форме электронного документа на электронную торговую площадку «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: http://etp.roseltorg.ru.

Согласно протоколу подведения итогов RA21011400005 по рассмотрению и оценке заявок от 05.02.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (29.01.2014, 09 часов 00 минут) поступило 5 заявок - ООО «МЕТАЛЛСНАБ-НН» (участник № 5), ООО «Нижегородский литейный завод» (участник № 1), ООО «Сплав» (участник № 4), ООО «Паллада» (участник № 3) и ООО «София-Металл» (участник № 2).

Единая комиссия рассмотрела заявки на участие в Запросе цен на соответствие требованиям, установленным в документации, оценила их и на основании полученных результатов приняла решение об отклонении заявки № 4 (ООО «Сплав»). Основание принятого решения: подпункт  а) пункта 14.9.4 ЕОСЗ ГК «Росатом» и согласно требованиям извещения/документации по запросу цен, а именно: не предоставлен полный комплект документов на участие в запросе цен (копия налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа).

Из представленных в ходе рассмотрения настоящего дела объяснений представителя Заказчика следует, что вместо указанного выше документа была представлена не подписанная квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде. Также Заказчик пояснил, что в извещении о проведении запроса цен указывалась необходимость прикрепления к заявке описи приложенных документов, однако ООО «Сплав» опись не представлена.

По указанным основаниям заявка ООО «Сплав» была отклонена Единой комиссией при проведении Запроса цен на право заключения договора на поставку листа оцинкованного для нужд Заказчика.

Таким образом, доводы ООО «Сплав» о соответствии заявки требованиям Закона о закупках и извещению, указанные в жалобе и о неправомерном отклонении ее Единой комиссией Заказчика являются необоснованными.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Извещением о проведении открытого запроса цен в электронной форме установлено, что при подаче заявок обязательно должны быть представлены заверенные руководителем предприятия и скрепленные печатью документы, согласно указанному перечню и формам, приложенным к запросу цен.

Анализ представленных документов показал, что поданные ООО «Нижегородский литейный завод» и ООО «Паллада» заявки не содержат полного пакета документов, установленного извещением, а именно: не представлена копия налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа. Заявки названных участников не были отклонены.

Кроме того, в п.п. д) п. 20.3.9 Положения о закупках, а также  в извещении о проведении открытого запроса цен в электронной форме указано, что заявка на участие в запросе цен должна содержать опись входящих в ее состав документов, однако ни одним участником запроса цен указанная опись не была представлена.

Заказчик, приняв документы в нарушение Положения о закупках, а участник Запроса цен, подав документы без описи, потеряли возможность доказать факт наличия/отсутствия поданных документов.

Исходя из изложенного, поданные заявки не соответствуют требованиям, установленным в Законе о закупках и в извещении о проведении Запроса цен. Согласно пункту 14.8.9 Положения о закупках непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов служит основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации о закупке по существу.

Несмотря на вышесказанные обстоятельства, в результате подведения итогов заседания, Комиссией Заказчика был выбран победитель (ООО «Нижегородский литейный завод») исходя из предложенной цены контракта в то время как его заявка не соответствовала требованиям документации.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика в результате допуска несоответствующей требованиям документации заявки, в нарушение установленного нормативно-правовыми актами РФ и документацией о закупке Порядка проведения процедур закупки и условий их применения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Единой комиссией Заказчика Запроса цен пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сплав» необоснованной.

Признать Единую комиссию Заказчика открытого Запроса цен нарушившей пункт  3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика открытого Запроса цен предписание о прекращении нарушения Закона о защите конкуренции, об отмене протокола подведения итогов от 05.02.2014 г. и о проведении повторного рассмотрения заявок в соответствии с действующим законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/04-2014 [format] => [safe_value] => 3-09/04-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 130 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 130 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 229 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 229 [vid] => 1 [name] => Старт [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 433 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 433 [vid] => 1 [name] => Росатом [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 157 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 157 [vid] => 1 [name] => статья 18.1 [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 12:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393504637 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )