Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ООО «Альтаир» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП – 58-9)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП – 58-9
Дата публикации: 3 марта 2014, 11:51

РЕШЕНИЕ

РНП – 58-9

25 февраля 2014 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика - Администрации р.п. Башмаково:

 - <…> – по доверенности от 25.02.2014 г. б/н;

со стороны лица уклонившегося от подписания контракта:

- представитель ООО «Альтаир» не явился, извещен должным образом (подтверждается материалами дела);

в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267 и Пензенского УФАС России от 14.02.2014 № 26 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения ООО «Альтаир» (ул. Кирова,63, г. Пенза, 400000, ИНН 5836657077) от заключения контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области» (извещение № 0155300040013000008  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 г. (далее – Открытый аукцион))

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Администрации р.п. Башмаково (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО «Альтаир» в связи с уклонением от заключения контракта.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта обществом с ограниченной ответственностью не был подписан. Также представитель Заказчика сообщил, что связаться с ООО «Альтаир» по телефону или адресу, указанными им, не представляется возможным.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 Заказчиком опубликовано извещение № 0155300040013000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 412 197.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.01.2014 № 0155300040013000008-2 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами «1» – ООО «АртМакс», «2» – ООО «МАХстрой», «3» – ООО «ССВ», «4» - ООО «Башмаковский дорожник», «5» - ООО «Альтаир» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем признано ООО «Альтаир», ценовое предложение которого составило – 21 658 001,46 рублей.

Протокол подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме опубликован на электронной площадке 20.12.2013 г.

В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, оформленный надлежащим образом, однако в установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок ООО «Альтаир» не направило в адрес Заказчика проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.

Следует учитывать, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

Не подписание контракта указанным участником размещения заказа, нарушает права заказчика относительно условий цены контракта и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В своей заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме ООО «Альтаир» указал номер телефона, почтовый адрес, по которым с ним может быть осуществлена связь, при этом ни Заказчику, ни Комиссии Управления каким-либо образом связаться с данным обществом с ограниченной ответственностью не удалось.

Заказчиком составлен протокол об уклонении от заключения муниципального контракта победителя по итогам открытого аукциона в электронной форме от 04.02.2014 г. № 0155300040013000008-2. Данный протокол опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 05.02.2014 г.

Таким образом, факт уклонения от заключения контракта ООО «Альтаир» подтверждается уведомлением электронной площадки ЭТП ММВБ о не направлении в установленный законом срок оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного его электронной цифровой подписью, что расценивается как несоблюдение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

Комиссия Управления, рассмотрев документы и материалы дела, установила несоблюдение ООО «Альтаир»  части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и, руководствуясь частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, признала ООО «Альтаир» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения об  ООО «Альтаир» (ул. Кирова,63, г. Пенза, 400000, ИНН 5836657077) представленные  Администрацией р.п. Башмаково - включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 11214 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ООО «Альтаир» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП – 58-9) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11214 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393919667 [changed] => 1393919667 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393919667 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП – 58-9

25 февраля 2014 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика - Администрации р.п. Башмаково:

 - <…> – по доверенности от 25.02.2014 г. б/н;

со стороны лица уклонившегося от подписания контракта:

- представитель ООО «Альтаир» не явился, извещен должным образом (подтверждается материалами дела);

в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267 и Пензенского УФАС России от 14.02.2014 № 26 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения ООО «Альтаир» (ул. Кирова,63, г. Пенза, 400000, ИНН 5836657077) от заключения контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области» (извещение № 0155300040013000008  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 г. (далее – Открытый аукцион))

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Администрации р.п. Башмаково (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО «Альтаир» в связи с уклонением от заключения контракта.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта обществом с ограниченной ответственностью не был подписан. Также представитель Заказчика сообщил, что связаться с ООО «Альтаир» по телефону или адресу, указанными им, не представляется возможным.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 Заказчиком опубликовано извещение № 0155300040013000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 412 197.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.01.2014 № 0155300040013000008-2 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами «1» – ООО «АртМакс», «2» – ООО «МАХстрой», «3» – ООО «ССВ», «4» - ООО «Башмаковский дорожник», «5» - ООО «Альтаир» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем признано ООО «Альтаир», ценовое предложение которого составило – 21 658 001,46 рублей.

Протокол подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме опубликован на электронной площадке 20.12.2013 г.

В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, оформленный надлежащим образом, однако в установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок ООО «Альтаир» не направило в адрес Заказчика проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.

Следует учитывать, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

Не подписание контракта указанным участником размещения заказа, нарушает права заказчика относительно условий цены контракта и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В своей заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме ООО «Альтаир» указал номер телефона, почтовый адрес, по которым с ним может быть осуществлена связь, при этом ни Заказчику, ни Комиссии Управления каким-либо образом связаться с данным обществом с ограниченной ответственностью не удалось.

Заказчиком составлен протокол об уклонении от заключения муниципального контракта победителя по итогам открытого аукциона в электронной форме от 04.02.2014 г. № 0155300040013000008-2. Данный протокол опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 05.02.2014 г.

Таким образом, факт уклонения от заключения контракта ООО «Альтаир» подтверждается уведомлением электронной площадки ЭТП ММВБ о не направлении в установленный законом срок оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного его электронной цифровой подписью, что расценивается как несоблюдение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

Комиссия Управления, рассмотрев документы и материалы дела, установила несоблюдение ООО «Альтаир»  части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и, руководствуясь частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, признала ООО «Альтаир» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения об  ООО «Альтаир» (ул. Кирова,63, г. Пенза, 400000, ИНН 5836657077) представленные  Администрацией р.п. Башмаково - включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП – 58-9

25 февраля 2014 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика - Администрации р.п. Башмаково:

 - <…> – по доверенности от 25.02.2014 г. б/н;

со стороны лица уклонившегося от подписания контракта:

- представитель ООО «Альтаир» не явился, извещен должным образом (подтверждается материалами дела);

в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267 и Пензенского УФАС России от 14.02.2014 № 26 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения ООО «Альтаир» (ул. Кирова,63, г. Пенза, 400000, ИНН 5836657077) от заключения контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области» (извещение № 0155300040013000008  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 г. (далее – Открытый аукцион))

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Администрации р.п. Башмаково (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО «Альтаир» в связи с уклонением от заключения контракта.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта обществом с ограниченной ответственностью не был подписан. Также представитель Заказчика сообщил, что связаться с ООО «Альтаир» по телефону или адресу, указанными им, не представляется возможным.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 Заказчиком опубликовано извещение № 0155300040013000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 412 197.00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.01.2014 № 0155300040013000008-2 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами «1» – ООО «АртМакс», «2» – ООО «МАХстрой», «3» – ООО «ССВ», «4» - ООО «Башмаковский дорожник», «5» - ООО «Альтаир» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем признано ООО «Альтаир», ценовое предложение которого составило – 21 658 001,46 рублей.

Протокол подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме опубликован на электронной площадке 20.12.2013 г.

В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, оформленный надлежащим образом, однако в установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок ООО «Альтаир» не направило в адрес Заказчика проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.

Следует учитывать, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

Не подписание контракта указанным участником размещения заказа, нарушает права заказчика относительно условий цены контракта и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В своей заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме ООО «Альтаир» указал номер телефона, почтовый адрес, по которым с ним может быть осуществлена связь, при этом ни Заказчику, ни Комиссии Управления каким-либо образом связаться с данным обществом с ограниченной ответственностью не удалось.

Заказчиком составлен протокол об уклонении от заключения муниципального контракта победителя по итогам открытого аукциона в электронной форме от 04.02.2014 г. № 0155300040013000008-2. Данный протокол опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 05.02.2014 г.

Таким образом, факт уклонения от заключения контракта ООО «Альтаир» подтверждается уведомлением электронной площадки ЭТП ММВБ о не направлении в установленный законом срок оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного его электронной цифровой подписью, что расценивается как несоблюдение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

Комиссия Управления, рассмотрев документы и материалы дела, установила несоблюдение ООО «Альтаир»  части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и, руководствуясь частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, признала ООО «Альтаир» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения об  ООО «Альтаир» (ул. Кирова,63, г. Пенза, 400000, ИНН 5836657077) представленные  Администрацией р.п. Башмаково - включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП – 58-9 [format] => [safe_value] => РНП – 58-9 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 165 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 165 [vid] => 1 [name] => РНП [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 07:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 07:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393919667 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )