РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-09/06-2014
05 марта 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:
- <…>;
при участии:
со стороны открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Пенза»:
- <…> – начальника юридического отдела, по доверенности от 14.10.2013 № 114;
- <…> – главного юрисконсульта юридического отдела, по доверенности от 14.10.2013 № 115;
со стороны общества с ограниченной ответственности «Газэнергоинформ»:
- <…> – представителя по доверенности от 12.11.2013 № б/н;
со стороны общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» направлено ходатайство от 04.03.2014 № 60 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» (адрес места нахождения: ул. Репина, д. 103/4, оф. 301, г. Екатеринбург) на действия Заказчика открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности – открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 25.02.2014 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» на действия Заказчика - открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (далее также Запрос предложений).
Из жалобы заявителя следует, что 18.02.2014 ОАО «Газпром газораспределение Пенза» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31400898779 о проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности. Данное извещение размещено за 11 дней до окончания срока подачи заявок, что, по мнению заявителя, противоречит части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Также в жалобе указано, что установленный документацией о запросе предложений подкритерий оценки заявок: «Опыт выполнения работ по диагностике и экспертизе промышленной безопасности на объектах газораспределения за последние 5 лет» ограничивает конкуренцию между участниками закупки. Кроме того, по мнению заявителя, установление в документации о запросе предложений подкритерия оценки заявок участников: «Наличие у Участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год» является неправомерным, так как законодательными актами РФ данное требование не предусмотрено.
Правовая позиция ОАО «Газпром газораспределение Пенза» - Заказчика запроса предложений изложена в письменном отзыве от 03.03.2014 № 614.
Правовая позиция ООО «Газэнергоинформ» - Организатора запроса предложений изложена в письменном отзыве от 28.02.2014 № б/н.
На заседании Комиссии Управления представители ОАО «Газпром газораспределение Пенза» и ООО «Газэнергоинформ» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что открытый запрос предложений (извещение № 31400898779) проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупочной деятельности общества. Обжалуемые подкритерии установлены в целях удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежности.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 27.02.2014 № 684-3 назначено и проведено в 15 часов 00 минут 5 марта 2014 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Пенза» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг общества (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 26.12.2013 № 6).
В соответствии с Положением о закупках для осуществления функций, связанных с организацией и проведением закупок, Заказчик вправе на основе гражданско-правового договора привлечь юридическое лицо.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на основании агентского договора от 29.12.2012 № А/13/147 организатором Запроса предложений является ООО «Газэнергоинформ».
Из анализа указанного агентского договора следует, что на основании обязательного для исполнения агентского поручения Принципала (ОАО «Газпром газораспределение Пенза»), которое включает в себя, в том числе, требования к участникам закупки, перечень критериев оценки заявок участников и их весовые значения, Агент (ООО «Газэнергоинформ») готовит и утверждает информацию о закупке (извещение о закупке и документацию о закупке).
Из представленных документов следует, что на основании агентского поручения № 69, а также требования к документации о проведении конкурентной закупочной процедуры в группе компаний ОАО «Газпром газораспределение» по виду работ: «Выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, включая техническое диагностирование и выдачу заключения экспертизы промышленной безопасности о сроках дальнейшей эксплуатации объектов сетей газораспределения», утвержденного генеральным директором ОАО «Газпром газораспределение» от 29.04.2013, Агентом было разработано извещение и документация об открытом запросе предложений № 21 475 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО «Газпром газораспределение Пенза» (далее Документация).
Извещение и документация о проведении Запроса предложений размещены в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru 18 февраля 2014 года. В извещении указано, что дата окончания приема заявок на участие в Запросе предложений – 03 марта 2014 года.
Законом о закупках срок размещения извещения предусмотрен только для аукциона и конкурса.
Вместе с тем, частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупках порядок закупки указанными способами.
Пунктом 4.2.2.1 Положения о закупках предусмотрен открытый запрос предложений как способ закупки, применяемый ОАО «Газпром газораспределение Пенза». Согласно пункту 3.5. Положения о закупках «срок подачи заявок на участие в запросе предложений в любом случае не может составлять менее пяти дней с даты размещения извещения о проведении открытого запроса предложений или направления приглашения к участию в закрытом запросе предложений».
Таким образом, извещение о проведении Запроса предложений размещено в соответствии с установленными законодательством РФ о закупках требованиями.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
4) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
5) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
6) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно пункту 1.7.4. Положения о закупках при проведении закупки могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в соответствии с которыми осуществляется оценка их заявок, а именно:
- наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности, а также положительной деловой репутации;
- выполнение участниками закупки за последние несколько лет работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющихся предметом закупки.
Пунктом 1.7.5. Положения о закупках установлено, что перечень квалификационных требований к участникам закупки не является исчерпывающим.
Требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ (услуг), аналогичных предмету Запроса предложений, либо свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» Документацией не предусмотрено.
Отсутствие опыта выполнения аналогичных работ или вышеуказанного свидетельства об аккредитации не являются основаниями для отклонения заявки, предусмотренными в п.6.6.4 Положения о закупках и 2.9.2.3. Документации о закупках.
В соответствии с п.6.2.3. Положения о закупках в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений.
Указанный пункт Положения о закупках содержит перечень критериев для оценки и сопоставления заявки, в том числе:
- квалификация участника закупки, наличие опыта выполнения работ.
Согласно пункту 6.2.3.8. Положения о закупках возможно использование иных критериев в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.
Пунктом 6.6.13. Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.
Согласно представленным при рассмотрении жалобы документам, раздел 3 Документации «Информационная карта запроса предложений» содержит критерии оценки заявок участников: 1. Цена закупки - весомость критерия 30%. 2. Квалификация участника – весомость критерия 70%.
Критерий оценки заявок «Квалификация участников» включает в себя, в том числе, следующие показатели:
Опыт выполнения работ по диагностике и экспертизе промышленной безопасности на объектах газораспределения за последние 5 лет (измеряется количеством исполненных договоров за последние 5 лет)
Наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год».
При этом действующим законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений для установления критериев оценки заявок участников закупки, их значимости и порядка оценки.
Согласно объяснениям представителей ОАО «Газпром газораспределение Пенза» наличие свидетельства об аккредитации гарантирует качество оказываемых экспертной организацией услуг, наличие соответствующей подготовки сотрудников.
Пункт 3.32 Информационной карты содержит исчерпывающую информацию о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что не противоречит требованиям п. 12, п. 13 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках.
Из анализа Документации о закупках (п.1.3. Документации, глава 4 «Техническое задание») следует, что опыт выполнения аналогичных работ и наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» не являются требованиями, обязательными для участников закупки, следовательно, отсутствие данных показателей не является препятствием для участия в рассматриваемых закупках.
Исходя из изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Пенза» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11231
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Промэкспертиза» (№ 3-09/06-2014)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11231
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394645652
[changed] => 1394645694
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394645694
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-09/06-2014
05 марта 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:
- <…>;
при участии:
со стороны открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Пенза»:
- <…> – начальника юридического отдела, по доверенности от 14.10.2013 № 114;
- <…> – главного юрисконсульта юридического отдела, по доверенности от 14.10.2013 № 115;
со стороны общества с ограниченной ответственности «Газэнергоинформ»:
- <…> – представителя по доверенности от 12.11.2013 № б/н;
со стороны общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» направлено ходатайство от 04.03.2014 № 60 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» (адрес места нахождения: ул. Репина, д. 103/4, оф. 301, г. Екатеринбург) на действия Заказчика открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности – открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 25.02.2014 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» на действия Заказчика - открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (далее также Запрос предложений).
Из жалобы заявителя следует, что 18.02.2014 ОАО «Газпром газораспределение Пенза» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31400898779 о проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности. Данное извещение размещено за 11 дней до окончания срока подачи заявок, что, по мнению заявителя, противоречит части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Также в жалобе указано, что установленный документацией о запросе предложений подкритерий оценки заявок: «Опыт выполнения работ по диагностике и экспертизе промышленной безопасности на объектах газораспределения за последние 5 лет» ограничивает конкуренцию между участниками закупки. Кроме того, по мнению заявителя, установление в документации о запросе предложений подкритерия оценки заявок участников: «Наличие у Участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год» является неправомерным, так как законодательными актами РФ данное требование не предусмотрено.
Правовая позиция ОАО «Газпром газораспределение Пенза» - Заказчика запроса предложений изложена в письменном отзыве от 03.03.2014 № 614.
Правовая позиция ООО «Газэнергоинформ» - Организатора запроса предложений изложена в письменном отзыве от 28.02.2014 № б/н.
На заседании Комиссии Управления представители ОАО «Газпром газораспределение Пенза» и ООО «Газэнергоинформ» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что открытый запрос предложений (извещение № 31400898779) проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупочной деятельности общества. Обжалуемые подкритерии установлены в целях удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежности.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 27.02.2014 № 684-3 назначено и проведено в 15 часов 00 минут 5 марта 2014 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Пенза» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг общества (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 26.12.2013 № 6).
В соответствии с Положением о закупках для осуществления функций, связанных с организацией и проведением закупок, Заказчик вправе на основе гражданско-правового договора привлечь юридическое лицо.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на основании агентского договора от 29.12.2012 № А/13/147 организатором Запроса предложений является ООО «Газэнергоинформ».
Из анализа указанного агентского договора следует, что на основании обязательного для исполнения агентского поручения Принципала (ОАО «Газпром газораспределение Пенза»), которое включает в себя, в том числе, требования к участникам закупки, перечень критериев оценки заявок участников и их весовые значения, Агент (ООО «Газэнергоинформ») готовит и утверждает информацию о закупке (извещение о закупке и документацию о закупке).
Из представленных документов следует, что на основании агентского поручения № 69, а также требования к документации о проведении конкурентной закупочной процедуры в группе компаний ОАО «Газпром газораспределение» по виду работ: «Выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, включая техническое диагностирование и выдачу заключения экспертизы промышленной безопасности о сроках дальнейшей эксплуатации объектов сетей газораспределения», утвержденного генеральным директором ОАО «Газпром газораспределение» от 29.04.2013, Агентом было разработано извещение и документация об открытом запросе предложений № 21 475 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО «Газпром газораспределение Пенза» (далее Документация).
Извещение и документация о проведении Запроса предложений размещены в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru 18 февраля 2014 года. В извещении указано, что дата окончания приема заявок на участие в Запросе предложений – 03 марта 2014 года.
Законом о закупках срок размещения извещения предусмотрен только для аукциона и конкурса.
Вместе с тем, частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупках порядок закупки указанными способами.
Пунктом 4.2.2.1 Положения о закупках предусмотрен открытый запрос предложений как способ закупки, применяемый ОАО «Газпром газораспределение Пенза». Согласно пункту 3.5. Положения о закупках «срок подачи заявок на участие в запросе предложений в любом случае не может составлять менее пяти дней с даты размещения извещения о проведении открытого запроса предложений или направления приглашения к участию в закрытом запросе предложений».
Таким образом, извещение о проведении Запроса предложений размещено в соответствии с установленными законодательством РФ о закупках требованиями.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
4) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
5) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
6) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно пункту 1.7.4. Положения о закупках при проведении закупки могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в соответствии с которыми осуществляется оценка их заявок, а именно:
- наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности, а также положительной деловой репутации;
- выполнение участниками закупки за последние несколько лет работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющихся предметом закупки.
Пунктом 1.7.5. Положения о закупках установлено, что перечень квалификационных требований к участникам закупки не является исчерпывающим.
Требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ (услуг), аналогичных предмету Запроса предложений, либо свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» Документацией не предусмотрено.
Отсутствие опыта выполнения аналогичных работ или вышеуказанного свидетельства об аккредитации не являются основаниями для отклонения заявки, предусмотренными в п.6.6.4 Положения о закупках и 2.9.2.3. Документации о закупках.
В соответствии с п.6.2.3. Положения о закупках в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений.
Указанный пункт Положения о закупках содержит перечень критериев для оценки и сопоставления заявки, в том числе:
- квалификация участника закупки, наличие опыта выполнения работ.
Согласно пункту 6.2.3.8. Положения о закупках возможно использование иных критериев в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.
Пунктом 6.6.13. Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.
Согласно представленным при рассмотрении жалобы документам, раздел 3 Документации «Информационная карта запроса предложений» содержит критерии оценки заявок участников: 1. Цена закупки - весомость критерия 30%. 2. Квалификация участника – весомость критерия 70%.
Критерий оценки заявок «Квалификация участников» включает в себя, в том числе, следующие показатели:
Опыт выполнения работ по диагностике и экспертизе промышленной безопасности на объектах газораспределения за последние 5 лет (измеряется количеством исполненных договоров за последние 5 лет)
Наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год».
При этом действующим законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений для установления критериев оценки заявок участников закупки, их значимости и порядка оценки.
Согласно объяснениям представителей ОАО «Газпром газораспределение Пенза» наличие свидетельства об аккредитации гарантирует качество оказываемых экспертной организацией услуг, наличие соответствующей подготовки сотрудников.
Пункт 3.32 Информационной карты содержит исчерпывающую информацию о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что не противоречит требованиям п. 12, п. 13 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках.
Из анализа Документации о закупках (п.1.3. Документации, глава 4 «Техническое задание») следует, что опыт выполнения аналогичных работ и наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» не являются требованиями, обязательными для участников закупки, следовательно, отсутствие данных показателей не является препятствием для участия в рассматриваемых закупках.
Исходя из изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Пенза» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-09/06-2014
05 марта 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:
- <…>;
при участии:
со стороны открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Пенза»:
- <…> – начальника юридического отдела, по доверенности от 14.10.2013 № 114;
- <…> – главного юрисконсульта юридического отдела, по доверенности от 14.10.2013 № 115;
со стороны общества с ограниченной ответственности «Газэнергоинформ»:
- <…> – представителя по доверенности от 12.11.2013 № б/н;
со стороны общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» направлено ходатайство от 04.03.2014 № 60 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» (адрес места нахождения: ул. Репина, д. 103/4, оф. 301, г. Екатеринбург) на действия Заказчика открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности – открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 25.02.2014 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» на действия Заказчика - открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (далее также Запрос предложений).
Из жалобы заявителя следует, что 18.02.2014 ОАО «Газпром газораспределение Пенза» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31400898779 о проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности. Данное извещение размещено за 11 дней до окончания срока подачи заявок, что, по мнению заявителя, противоречит части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Также в жалобе указано, что установленный документацией о запросе предложений подкритерий оценки заявок: «Опыт выполнения работ по диагностике и экспертизе промышленной безопасности на объектах газораспределения за последние 5 лет» ограничивает конкуренцию между участниками закупки. Кроме того, по мнению заявителя, установление в документации о запросе предложений подкритерия оценки заявок участников: «Наличие у Участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год» является неправомерным, так как законодательными актами РФ данное требование не предусмотрено.
Правовая позиция ОАО «Газпром газораспределение Пенза» - Заказчика запроса предложений изложена в письменном отзыве от 03.03.2014 № 614.
Правовая позиция ООО «Газэнергоинформ» - Организатора запроса предложений изложена в письменном отзыве от 28.02.2014 № б/н.
На заседании Комиссии Управления представители ОАО «Газпром газораспределение Пенза» и ООО «Газэнергоинформ» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что открытый запрос предложений (извещение № 31400898779) проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупочной деятельности общества. Обжалуемые подкритерии установлены в целях удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежности.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 27.02.2014 № 684-3 назначено и проведено в 15 часов 00 минут 5 марта 2014 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Пенза» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг общества (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 26.12.2013 № 6).
В соответствии с Положением о закупках для осуществления функций, связанных с организацией и проведением закупок, Заказчик вправе на основе гражданско-правового договора привлечь юридическое лицо.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на основании агентского договора от 29.12.2012 № А/13/147 организатором Запроса предложений является ООО «Газэнергоинформ».
Из анализа указанного агентского договора следует, что на основании обязательного для исполнения агентского поручения Принципала (ОАО «Газпром газораспределение Пенза»), которое включает в себя, в том числе, требования к участникам закупки, перечень критериев оценки заявок участников и их весовые значения, Агент (ООО «Газэнергоинформ») готовит и утверждает информацию о закупке (извещение о закупке и документацию о закупке).
Из представленных документов следует, что на основании агентского поручения № 69, а также требования к документации о проведении конкурентной закупочной процедуры в группе компаний ОАО «Газпром газораспределение» по виду работ: «Выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, включая техническое диагностирование и выдачу заключения экспертизы промышленной безопасности о сроках дальнейшей эксплуатации объектов сетей газораспределения», утвержденного генеральным директором ОАО «Газпром газораспределение» от 29.04.2013, Агентом было разработано извещение и документация об открытом запросе предложений № 21 475 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО «Газпром газораспределение Пенза» (далее Документация).
Извещение и документация о проведении Запроса предложений размещены в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru 18 февраля 2014 года. В извещении указано, что дата окончания приема заявок на участие в Запросе предложений – 03 марта 2014 года.
Законом о закупках срок размещения извещения предусмотрен только для аукциона и конкурса.
Вместе с тем, частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупках порядок закупки указанными способами.
Пунктом 4.2.2.1 Положения о закупках предусмотрен открытый запрос предложений как способ закупки, применяемый ОАО «Газпром газораспределение Пенза». Согласно пункту 3.5. Положения о закупках «срок подачи заявок на участие в запросе предложений в любом случае не может составлять менее пяти дней с даты размещения извещения о проведении открытого запроса предложений или направления приглашения к участию в закрытом запросе предложений».
Таким образом, извещение о проведении Запроса предложений размещено в соответствии с установленными законодательством РФ о закупках требованиями.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
4) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
5) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
6) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно пункту 1.7.4. Положения о закупках при проведении закупки могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в соответствии с которыми осуществляется оценка их заявок, а именно:
- наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности, а также положительной деловой репутации;
- выполнение участниками закупки за последние несколько лет работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющихся предметом закупки.
Пунктом 1.7.5. Положения о закупках установлено, что перечень квалификационных требований к участникам закупки не является исчерпывающим.
Требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ (услуг), аналогичных предмету Запроса предложений, либо свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» Документацией не предусмотрено.
Отсутствие опыта выполнения аналогичных работ или вышеуказанного свидетельства об аккредитации не являются основаниями для отклонения заявки, предусмотренными в п.6.6.4 Положения о закупках и 2.9.2.3. Документации о закупках.
В соответствии с п.6.2.3. Положения о закупках в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений.
Указанный пункт Положения о закупках содержит перечень критериев для оценки и сопоставления заявки, в том числе:
- квалификация участника закупки, наличие опыта выполнения работ.
Согласно пункту 6.2.3.8. Положения о закупках возможно использование иных критериев в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.
Пунктом 6.6.13. Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.
Согласно представленным при рассмотрении жалобы документам, раздел 3 Документации «Информационная карта запроса предложений» содержит критерии оценки заявок участников: 1. Цена закупки - весомость критерия 30%. 2. Квалификация участника – весомость критерия 70%.
Критерий оценки заявок «Квалификация участников» включает в себя, в том числе, следующие показатели:
Опыт выполнения работ по диагностике и экспертизе промышленной безопасности на объектах газораспределения за последние 5 лет (измеряется количеством исполненных договоров за последние 5 лет)
Наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год».
При этом действующим законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений для установления критериев оценки заявок участников закупки, их значимости и порядка оценки.
Согласно объяснениям представителей ОАО «Газпром газораспределение Пенза» наличие свидетельства об аккредитации гарантирует качество оказываемых экспертной организацией услуг, наличие соответствующей подготовки сотрудников.
Пункт 3.32 Информационной карты содержит исчерпывающую информацию о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что не противоречит требованиям п. 12, п. 13 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках.
Из анализа Документации о закупках (п.1.3. Документации, глава 4 «Техническое задание») следует, что опыт выполнения аналогичных работ и наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» не являются требованиями, обязательными для участников закупки, следовательно, отсутствие данных показателей не является препятствием для участия в рассматриваемых закупках.
Исходя из изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Пенза» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3-09/06-2014
[format] =>
[safe_value] => 3-09/06-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 130
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 130
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 157
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 157
[vid] => 1
[name] => статья 18.1
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-11 17:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-11 17:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394645652
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)