Решение по жалобе ООО «Промэкспертиза» (№ 3-09/06-2014)

Номер дела: 3-09/06-2014
Дата публикации: 11 марта 2014, 21:32

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/06-2014

05 марта 2014 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                     

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <…>;

при участии:

со стороны открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Пенза»:

- <…> – начальника юридического отдела, по доверенности от 14.10.2013 № 114;

- <…> – главного юрисконсульта юридического отдела, по доверенности от 14.10.2013 № 115;

со стороны общества с ограниченной ответственности «Газэнергоинформ»:

- <…> – представителя по доверенности от 12.11.2013 № б/н;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» направлено ходатайство от 04.03.2014 № 60 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» (адрес места нахождения: ул. Репина, д. 103/4, оф. 301,                            г. Екатеринбург) на действия Заказчика открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности – открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 25.02.2014 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» на действия Заказчика - открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (далее также Запрос предложений).

Из жалобы заявителя следует, что 18.02.2014 ОАО «Газпром газораспределение Пенза» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31400898779 о проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности. Данное извещение размещено за 11 дней до окончания срока подачи заявок, что, по мнению заявителя, противоречит части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Также в жалобе указано, что установленный документацией о запросе предложений подкритерий оценки заявок: «Опыт выполнения работ по диагностике и экспертизе промышленной безопасности на объектах газораспределения за последние 5 лет» ограничивает конкуренцию между участниками закупки. Кроме того, по мнению заявителя, установление в документации о запросе предложений подкритерия оценки заявок участников: «Наличие у Участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год» является неправомерным, так как законодательными актами РФ данное требование не предусмотрено.

Правовая позиция ОАО «Газпром газораспределение Пенза» - Заказчика запроса предложений изложена в письменном отзыве от 03.03.2014 № 614.

Правовая позиция ООО «Газэнергоинформ» - Организатора запроса предложений изложена в письменном отзыве от 28.02.2014 № б/н.

На заседании Комиссии Управления представители ОАО «Газпром газораспределение Пенза» и ООО «Газэнергоинформ» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что открытый запрос предложений (извещение № 31400898779) проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупочной деятельности общества. Обжалуемые подкритерии установлены в целях удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежности.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 27.02.2014 № 684-3 назначено и проведено в 15 часов 00 минут 5 марта 2014 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Пенза» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг общества (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 26.12.2013 № 6).

В соответствии с Положением о закупках для осуществления функций, связанных с организацией и проведением закупок, Заказчик вправе на основе гражданско-правового договора привлечь юридическое лицо.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на основании агентского договора от 29.12.2012 № А/13/147 организатором Запроса предложений является ООО «Газэнергоинформ».

Из анализа указанного агентского договора следует, что на основании обязательного для исполнения агентского поручения Принципала (ОАО «Газпром газораспределение Пенза»), которое включает в себя, в том числе, требования к участникам закупки, перечень критериев оценки заявок участников и их весовые значения, Агент (ООО «Газэнергоинформ») готовит и утверждает информацию о закупке (извещение о закупке и документацию о закупке).

Из представленных документов следует, что на основании агентского поручения № 69, а также требования к документации о проведении конкурентной закупочной процедуры в группе компаний ОАО «Газпром газораспределение» по виду работ: «Выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, включая техническое диагностирование и выдачу заключения экспертизы промышленной безопасности о сроках дальнейшей эксплуатации объектов сетей газораспределения», утвержденного генеральным директором ОАО «Газпром газораспределение» от 29.04.2013, Агентом было разработано извещение и документация об открытом запросе предложений № 21 475 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО «Газпром газораспределение Пенза» (далее Документация).

Извещение и документация о проведении Запроса предложений размещены в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru 18 февраля 2014 года. В извещении указано, что дата окончания приема заявок на участие в Запросе предложений – 03 марта 2014 года.

Законом о закупках срок размещения извещения предусмотрен только для аукциона и конкурса.

Вместе с тем, частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупках порядок закупки указанными способами.

Пунктом 4.2.2.1 Положения о закупках предусмотрен открытый запрос предложений как способ закупки, применяемый ОАО «Газпром газораспределение Пенза». Согласно пункту 3.5. Положения о закупках «срок подачи заявок на участие в запросе предложений в любом случае не может составлять менее пяти дней с даты размещения извещения о проведении открытого запроса предложений или направления приглашения к участию в закрытом запросе предложений».

Таким образом, извещение о проведении Запроса предложений размещено в соответствии с установленными законодательством РФ о закупках требованиями.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

4) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

5) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

6) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 1.7.4. Положения о закупках при проведении закупки могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в соответствии с которыми осуществляется оценка их заявок, а именно:

- наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности, а также положительной деловой репутации;

- выполнение участниками закупки за последние несколько лет работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющихся предметом закупки.

Пунктом 1.7.5. Положения о закупках установлено, что перечень квалификационных требований к участникам закупки не является исчерпывающим.

Требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ (услуг), аналогичных предмету Запроса предложений, либо свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» Документацией не предусмотрено.

Отсутствие опыта выполнения аналогичных работ или вышеуказанного свидетельства об аккредитации не являются основаниями для отклонения заявки, предусмотренными в п.6.6.4 Положения о закупках и 2.9.2.3. Документации о закупках.

В соответствии с п.6.2.3. Положения о закупках в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений.

Указанный пункт Положения о закупках содержит перечень критериев для оценки и сопоставления заявки, в том числе:

- квалификация участника закупки, наличие опыта выполнения работ.

Согласно пункту 6.2.3.8. Положения о закупках возможно использование иных критериев в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.

Пунктом 6.6.13. Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.

Согласно представленным при рассмотрении жалобы документам, раздел 3 Документации «Информационная карта запроса предложений» содержит критерии оценки заявок участников: 1. Цена закупки - весомость критерия 30%. 2. Квалификация участника – весомость критерия 70%.

Критерий оценки заявок «Квалификация участников» включает в себя, в том числе, следующие показатели:

Опыт выполнения работ по диагностике и экспертизе промышленной безопасности на объектах газораспределения за последние 5 лет (измеряется количеством исполненных договоров за последние 5 лет)

 Наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год».

При этом действующим законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений для установления критериев оценки заявок участников закупки, их значимости и порядка оценки.

Согласно объяснениям представителей ОАО «Газпром газораспределение Пенза» наличие свидетельства об аккредитации гарантирует качество оказываемых экспертной организацией услуг, наличие соответствующей подготовки сотрудников.

Пункт 3.32 Информационной карты содержит исчерпывающую информацию о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что не противоречит требованиям п. 12, п. 13 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках.

Из анализа Документации о закупках (п.1.3. Документации, глава 4 «Техническое задание») следует, что опыт выполнения аналогичных работ и наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» не являются требованиями, обязательными для участников закупки, следовательно, отсутствие данных показателей не является препятствием для участия в рассматриваемых закупках.

Исходя из изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях  Заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Пенза» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11231 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Промэкспертиза» (№ 3-09/06-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11231 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394645652 [changed] => 1394645694 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394645694 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/06-2014

05 марта 2014 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                     

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <…>;

при участии:

со стороны открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Пенза»:

- <…> – начальника юридического отдела, по доверенности от 14.10.2013 № 114;

- <…> – главного юрисконсульта юридического отдела, по доверенности от 14.10.2013 № 115;

со стороны общества с ограниченной ответственности «Газэнергоинформ»:

- <…> – представителя по доверенности от 12.11.2013 № б/н;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» направлено ходатайство от 04.03.2014 № 60 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» (адрес места нахождения: ул. Репина, д. 103/4, оф. 301,                            г. Екатеринбург) на действия Заказчика открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности – открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 25.02.2014 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» на действия Заказчика - открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (далее также Запрос предложений).

Из жалобы заявителя следует, что 18.02.2014 ОАО «Газпром газораспределение Пенза» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31400898779 о проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности. Данное извещение размещено за 11 дней до окончания срока подачи заявок, что, по мнению заявителя, противоречит части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Также в жалобе указано, что установленный документацией о запросе предложений подкритерий оценки заявок: «Опыт выполнения работ по диагностике и экспертизе промышленной безопасности на объектах газораспределения за последние 5 лет» ограничивает конкуренцию между участниками закупки. Кроме того, по мнению заявителя, установление в документации о запросе предложений подкритерия оценки заявок участников: «Наличие у Участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год» является неправомерным, так как законодательными актами РФ данное требование не предусмотрено.

Правовая позиция ОАО «Газпром газораспределение Пенза» - Заказчика запроса предложений изложена в письменном отзыве от 03.03.2014 № 614.

Правовая позиция ООО «Газэнергоинформ» - Организатора запроса предложений изложена в письменном отзыве от 28.02.2014 № б/н.

На заседании Комиссии Управления представители ОАО «Газпром газораспределение Пенза» и ООО «Газэнергоинформ» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что открытый запрос предложений (извещение № 31400898779) проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупочной деятельности общества. Обжалуемые подкритерии установлены в целях удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежности.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 27.02.2014 № 684-3 назначено и проведено в 15 часов 00 минут 5 марта 2014 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Пенза» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг общества (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 26.12.2013 № 6).

В соответствии с Положением о закупках для осуществления функций, связанных с организацией и проведением закупок, Заказчик вправе на основе гражданско-правового договора привлечь юридическое лицо.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на основании агентского договора от 29.12.2012 № А/13/147 организатором Запроса предложений является ООО «Газэнергоинформ».

Из анализа указанного агентского договора следует, что на основании обязательного для исполнения агентского поручения Принципала (ОАО «Газпром газораспределение Пенза»), которое включает в себя, в том числе, требования к участникам закупки, перечень критериев оценки заявок участников и их весовые значения, Агент (ООО «Газэнергоинформ») готовит и утверждает информацию о закупке (извещение о закупке и документацию о закупке).

Из представленных документов следует, что на основании агентского поручения № 69, а также требования к документации о проведении конкурентной закупочной процедуры в группе компаний ОАО «Газпром газораспределение» по виду работ: «Выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, включая техническое диагностирование и выдачу заключения экспертизы промышленной безопасности о сроках дальнейшей эксплуатации объектов сетей газораспределения», утвержденного генеральным директором ОАО «Газпром газораспределение» от 29.04.2013, Агентом было разработано извещение и документация об открытом запросе предложений № 21 475 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО «Газпром газораспределение Пенза» (далее Документация).

Извещение и документация о проведении Запроса предложений размещены в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru 18 февраля 2014 года. В извещении указано, что дата окончания приема заявок на участие в Запросе предложений – 03 марта 2014 года.

Законом о закупках срок размещения извещения предусмотрен только для аукциона и конкурса.

Вместе с тем, частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупках порядок закупки указанными способами.

Пунктом 4.2.2.1 Положения о закупках предусмотрен открытый запрос предложений как способ закупки, применяемый ОАО «Газпром газораспределение Пенза». Согласно пункту 3.5. Положения о закупках «срок подачи заявок на участие в запросе предложений в любом случае не может составлять менее пяти дней с даты размещения извещения о проведении открытого запроса предложений или направления приглашения к участию в закрытом запросе предложений».

Таким образом, извещение о проведении Запроса предложений размещено в соответствии с установленными законодательством РФ о закупках требованиями.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

4) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

5) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

6) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 1.7.4. Положения о закупках при проведении закупки могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в соответствии с которыми осуществляется оценка их заявок, а именно:

- наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности, а также положительной деловой репутации;

- выполнение участниками закупки за последние несколько лет работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющихся предметом закупки.

Пунктом 1.7.5. Положения о закупках установлено, что перечень квалификационных требований к участникам закупки не является исчерпывающим.

Требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ (услуг), аналогичных предмету Запроса предложений, либо свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» Документацией не предусмотрено.

Отсутствие опыта выполнения аналогичных работ или вышеуказанного свидетельства об аккредитации не являются основаниями для отклонения заявки, предусмотренными в п.6.6.4 Положения о закупках и 2.9.2.3. Документации о закупках.

В соответствии с п.6.2.3. Положения о закупках в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений.

Указанный пункт Положения о закупках содержит перечень критериев для оценки и сопоставления заявки, в том числе:

- квалификация участника закупки, наличие опыта выполнения работ.

Согласно пункту 6.2.3.8. Положения о закупках возможно использование иных критериев в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.

Пунктом 6.6.13. Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.

Согласно представленным при рассмотрении жалобы документам, раздел 3 Документации «Информационная карта запроса предложений» содержит критерии оценки заявок участников: 1. Цена закупки - весомость критерия 30%. 2. Квалификация участника – весомость критерия 70%.

Критерий оценки заявок «Квалификация участников» включает в себя, в том числе, следующие показатели:

Опыт выполнения работ по диагностике и экспертизе промышленной безопасности на объектах газораспределения за последние 5 лет (измеряется количеством исполненных договоров за последние 5 лет)

 Наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год».

При этом действующим законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений для установления критериев оценки заявок участников закупки, их значимости и порядка оценки.

Согласно объяснениям представителей ОАО «Газпром газораспределение Пенза» наличие свидетельства об аккредитации гарантирует качество оказываемых экспертной организацией услуг, наличие соответствующей подготовки сотрудников.

Пункт 3.32 Информационной карты содержит исчерпывающую информацию о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что не противоречит требованиям п. 12, п. 13 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках.

Из анализа Документации о закупках (п.1.3. Документации, глава 4 «Техническое задание») следует, что опыт выполнения аналогичных работ и наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» не являются требованиями, обязательными для участников закупки, следовательно, отсутствие данных показателей не является препятствием для участия в рассматриваемых закупках.

Исходя из изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях  Заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Пенза» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/06-2014

05 марта 2014 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127                                                     

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <…>;

при участии:

со стороны открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Пенза»:

- <…> – начальника юридического отдела, по доверенности от 14.10.2013 № 114;

- <…> – главного юрисконсульта юридического отдела, по доверенности от 14.10.2013 № 115;

со стороны общества с ограниченной ответственности «Газэнергоинформ»:

- <…> – представителя по доверенности от 12.11.2013 № б/н;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» направлено ходатайство от 04.03.2014 № 60 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» (адрес места нахождения: ул. Репина, д. 103/4, оф. 301,                            г. Екатеринбург) на действия Заказчика открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности – открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 25.02.2014 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» на действия Заказчика - открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Пенза» открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности (далее также Запрос предложений).

Из жалобы заявителя следует, что 18.02.2014 ОАО «Газпром газораспределение Пенза» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31400898779 о проведении запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности. Данное извещение размещено за 11 дней до окончания срока подачи заявок, что, по мнению заявителя, противоречит части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Также в жалобе указано, что установленный документацией о запросе предложений подкритерий оценки заявок: «Опыт выполнения работ по диагностике и экспертизе промышленной безопасности на объектах газораспределения за последние 5 лет» ограничивает конкуренцию между участниками закупки. Кроме того, по мнению заявителя, установление в документации о запросе предложений подкритерия оценки заявок участников: «Наличие у Участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год» является неправомерным, так как законодательными актами РФ данное требование не предусмотрено.

Правовая позиция ОАО «Газпром газораспределение Пенза» - Заказчика запроса предложений изложена в письменном отзыве от 03.03.2014 № 614.

Правовая позиция ООО «Газэнергоинформ» - Организатора запроса предложений изложена в письменном отзыве от 28.02.2014 № б/н.

На заседании Комиссии Управления представители ОАО «Газпром газораспределение Пенза» и ООО «Газэнергоинформ» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что открытый запрос предложений (извещение № 31400898779) проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупочной деятельности общества. Обжалуемые подкритерии установлены в целях удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежности.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 27.02.2014 № 684-3 назначено и проведено в 15 часов 00 минут 5 марта 2014 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Пенза» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг общества (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 26.12.2013 № 6).

В соответствии с Положением о закупках для осуществления функций, связанных с организацией и проведением закупок, Заказчик вправе на основе гражданско-правового договора привлечь юридическое лицо.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на основании агентского договора от 29.12.2012 № А/13/147 организатором Запроса предложений является ООО «Газэнергоинформ».

Из анализа указанного агентского договора следует, что на основании обязательного для исполнения агентского поручения Принципала (ОАО «Газпром газораспределение Пенза»), которое включает в себя, в том числе, требования к участникам закупки, перечень критериев оценки заявок участников и их весовые значения, Агент (ООО «Газэнергоинформ») готовит и утверждает информацию о закупке (извещение о закупке и документацию о закупке).

Из представленных документов следует, что на основании агентского поручения № 69, а также требования к документации о проведении конкурентной закупочной процедуры в группе компаний ОАО «Газпром газораспределение» по виду работ: «Выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности, включая техническое диагностирование и выдачу заключения экспертизы промышленной безопасности о сроках дальнейшей эксплуатации объектов сетей газораспределения», утвержденного генеральным директором ОАО «Газпром газораспределение» от 29.04.2013, Агентом было разработано извещение и документация об открытом запросе предложений № 21 475 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО «Газпром газораспределение Пенза» (далее Документация).

Извещение и документация о проведении Запроса предложений размещены в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru 18 февраля 2014 года. В извещении указано, что дата окончания приема заявок на участие в Запросе предложений – 03 марта 2014 года.

Законом о закупках срок размещения извещения предусмотрен только для аукциона и конкурса.

Вместе с тем, частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупках порядок закупки указанными способами.

Пунктом 4.2.2.1 Положения о закупках предусмотрен открытый запрос предложений как способ закупки, применяемый ОАО «Газпром газораспределение Пенза». Согласно пункту 3.5. Положения о закупках «срок подачи заявок на участие в запросе предложений в любом случае не может составлять менее пяти дней с даты размещения извещения о проведении открытого запроса предложений или направления приглашения к участию в закрытом запросе предложений».

Таким образом, извещение о проведении Запроса предложений размещено в соответствии с установленными законодательством РФ о закупках требованиями.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

4) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

5) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

6) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 1.7.4. Положения о закупках при проведении закупки могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в соответствии с которыми осуществляется оценка их заявок, а именно:

- наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности, а также положительной деловой репутации;

- выполнение участниками закупки за последние несколько лет работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющихся предметом закупки.

Пунктом 1.7.5. Положения о закупках установлено, что перечень квалификационных требований к участникам закупки не является исчерпывающим.

Требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ (услуг), аналогичных предмету Запроса предложений, либо свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» Документацией не предусмотрено.

Отсутствие опыта выполнения аналогичных работ или вышеуказанного свидетельства об аккредитации не являются основаниями для отклонения заявки, предусмотренными в п.6.6.4 Положения о закупках и 2.9.2.3. Документации о закупках.

В соответствии с п.6.2.3. Положения о закупках в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений.

Указанный пункт Положения о закупках содержит перечень критериев для оценки и сопоставления заявки, в том числе:

- квалификация участника закупки, наличие опыта выполнения работ.

Согласно пункту 6.2.3.8. Положения о закупках возможно использование иных критериев в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.

Пунктом 6.6.13. Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.

Согласно представленным при рассмотрении жалобы документам, раздел 3 Документации «Информационная карта запроса предложений» содержит критерии оценки заявок участников: 1. Цена закупки - весомость критерия 30%. 2. Квалификация участника – весомость критерия 70%.

Критерий оценки заявок «Квалификация участников» включает в себя, в том числе, следующие показатели:

Опыт выполнения работ по диагностике и экспертизе промышленной безопасности на объектах газораспределения за последние 5 лет (измеряется количеством исполненных договоров за последние 5 лет)

 Наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» на текущий год».

При этом действующим законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений для установления критериев оценки заявок участников закупки, их значимости и порядка оценки.

Согласно объяснениям представителей ОАО «Газпром газораспределение Пенза» наличие свидетельства об аккредитации гарантирует качество оказываемых экспертной организацией услуг, наличие соответствующей подготовки сотрудников.

Пункт 3.32 Информационной карты содержит исчерпывающую информацию о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, что не противоречит требованиям п. 12, п. 13 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках.

Из анализа Документации о закупках (п.1.3. Документации, глава 4 «Техническое задание») следует, что опыт выполнения аналогичных работ и наличие у участника свидетельства об аккредитации в некоммерческом партнерстве «Экспертиза промышленной безопасности в газораспределении» не являются требованиями, обязательными для участников закупки, следовательно, отсутствие данных показателей не является препятствием для участия в рассматриваемых закупках.

Исходя из изложенного, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях  Заказчика – ОАО «Газпром газораспределение Пенза» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэкспертиза» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/06-2014 [format] => [safe_value] => 3-09/06-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 130 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 130 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 157 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 157 [vid] => 1 [name] => статья 18.1 [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 17:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 17:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394645652 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )