Решение по делу № 3-01/06-2014 в отношении ООО «Ломбард Кредит»

Номер дела: 3-01/06-2014
Дата публикации: 5 марта 2014, 10:50

РЕШЕНИЕ

04 марта 2014  года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127         

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2014 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело №  3-01/06-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ломбард Кредит» (440047, г. Пенза, проспект Победы, 75 «Д», ИНН 5838043570)  рекламы «ЛОМБАРД высокий кредит низкий процент кредит под залог золота. ТЦ Фактория ул. Терновского, 220 тел.: 38-14-62 *Перерасчет на каждый день *Частичное погашение кредита *Повышенный кредит постоянным клиентам» с нарушением части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  директор ООО «Ломбард Кредит» <…>

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля закупок, органов власти и рекламы установлено следующее.

В  городе Пензе в декабре 2013 года - январе 2014 года на стене павильона остановки общественного транспорта: «Терешковой», «Детская библиотека» размещена реклама ломбарда.

Специалистами Пензенского УФАС России установлено, что деятельность, указанную в рекламе, осуществляет ООО «Ломбард Кредит» (440047, г. Пенза, проспект Победы, 75Д,  ИНН 5838043570).

Пензенским УФАС России определением от 29.01.2014 по факту распространения рекламы «Ломбарда», размещенной в городе Пензе на стене павильона остановки общественного транспорта: «Терешковой», «Детская библиотека», возбуждено дело № 3-01/06-2014 по признакам нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 28.02.2014. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Ломбард Кредит».

В письменных пояснениях ООО «Ломбард Кредит» (вх. от 17.02.2014 № 529), а также на рассмотрении дела 28.02.2014 представителем ООО «Ломбард Кредит» пояснено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы ломбарда является ООО «Дионис-Сервис» и нарушение законодательства о рекламе произошло по его вине.

ООО «Ломбард Кредит»  представило копии следующих документов: копию устава; копию залогового билета, копию договора об оказании услуг по размещению рекламы на сети-форматах от 29.12.2012, 27.12.2013, копию приложения к Договору от 29.12.2012, копии актов об оказании услуг, копию приказа о назначении директора ООО «Ломбард Кредит».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  городе Пензе в декабре 2013 года - январе 2014 года на стене павильона остановки общественного транспорта: «Терешковой», «Детская библиотека» размещена информация следующего содержания: «ЛОМБАРД высокий кредит низкий процент кредит под залог золота. ТЦ Фактория ул. Терновского, 220 тел.: 38-14-62 *Перерасчет на каждый день *Частичное погашение кредита *Повышенный кредит постоянным клиентам».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на стене павильона остановки общественного транспорта  с содержанием: «ЛОМБАРД высокий кредит низкий процент кредит под залог золота…*Перерасчет на каждый день *Частичное погашение кредита *Повышенный кредит постоянным клиентам» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе ломбарда, размещенной на стене павильона остановки общественного транспорта, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама ООО «Ломбард Кредит»  о предоставлении кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование  статьи 28 Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе ООО «Ломбард Кредит»  содержится информация о кредите, предоставляемых данным лицом, без указания имени лица, оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о предоставлении услуг ломбарда. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе ООО «Ломбард Кредит»  указана финансовая услуга - ломбард, которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к ломбарду.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о ломбарде приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой ломбарда под залог принадлежащих гражданам вещей.

Включение ООО «Ломбард Кредит»  в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ломбард Кредит» (440047, г. Пенза, проспект Победы, 75 «Д», ИНН 5838043570), что подтверждается договорами от 29.12.2012, от 27.12.2013 с  ООО «Дионис-Сервис» на оказание услуг по размещению рекламы на сити-форматах.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документах, Комиссия пришла к выводу, о нарушении ООО «Ломбард Кредит»  требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», выразившемся в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ООО  «Ломбард Кредит» представлено не было.

В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ЛОМБАРД высокий кредит низкий процент кредит под залог золота. ТЦ Фактория ул. Терновского, 220 тел.: 38-14-62 *Перерасчет на каждый день *Частичное погашение кредита *Повышенный кредит постоянным клиентам», распространяемую в  городе Пензе в декабре 2013 года - январе 2014 года на стене павильона остановки общественного транспорта: «Терешковой», «Детская библиотека», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ломбард Кредит» (440047, г. Пенза, проспект Победы, 75 «Д», ИНН 5838043570) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 11237 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-01/06-2014 в отношении ООО «Ломбард Кредит» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11237 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395211974 [changed] => 1395211974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395211974 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

04 марта 2014  года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127         

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2014 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело №  3-01/06-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ломбард Кредит» (440047, г. Пенза, проспект Победы, 75 «Д», ИНН 5838043570)  рекламы «ЛОМБАРД высокий кредит низкий процент кредит под залог золота. ТЦ Фактория ул. Терновского, 220 тел.: 38-14-62 *Перерасчет на каждый день *Частичное погашение кредита *Повышенный кредит постоянным клиентам» с нарушением части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  директор ООО «Ломбард Кредит» <…>

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля закупок, органов власти и рекламы установлено следующее.

В  городе Пензе в декабре 2013 года - январе 2014 года на стене павильона остановки общественного транспорта: «Терешковой», «Детская библиотека» размещена реклама ломбарда.

Специалистами Пензенского УФАС России установлено, что деятельность, указанную в рекламе, осуществляет ООО «Ломбард Кредит» (440047, г. Пенза, проспект Победы, 75Д,  ИНН 5838043570).

Пензенским УФАС России определением от 29.01.2014 по факту распространения рекламы «Ломбарда», размещенной в городе Пензе на стене павильона остановки общественного транспорта: «Терешковой», «Детская библиотека», возбуждено дело № 3-01/06-2014 по признакам нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 28.02.2014. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Ломбард Кредит».

В письменных пояснениях ООО «Ломбард Кредит» (вх. от 17.02.2014 № 529), а также на рассмотрении дела 28.02.2014 представителем ООО «Ломбард Кредит» пояснено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы ломбарда является ООО «Дионис-Сервис» и нарушение законодательства о рекламе произошло по его вине.

ООО «Ломбард Кредит»  представило копии следующих документов: копию устава; копию залогового билета, копию договора об оказании услуг по размещению рекламы на сети-форматах от 29.12.2012, 27.12.2013, копию приложения к Договору от 29.12.2012, копии актов об оказании услуг, копию приказа о назначении директора ООО «Ломбард Кредит».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  городе Пензе в декабре 2013 года - январе 2014 года на стене павильона остановки общественного транспорта: «Терешковой», «Детская библиотека» размещена информация следующего содержания: «ЛОМБАРД высокий кредит низкий процент кредит под залог золота. ТЦ Фактория ул. Терновского, 220 тел.: 38-14-62 *Перерасчет на каждый день *Частичное погашение кредита *Повышенный кредит постоянным клиентам».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на стене павильона остановки общественного транспорта  с содержанием: «ЛОМБАРД высокий кредит низкий процент кредит под залог золота…*Перерасчет на каждый день *Частичное погашение кредита *Повышенный кредит постоянным клиентам» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе ломбарда, размещенной на стене павильона остановки общественного транспорта, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама ООО «Ломбард Кредит»  о предоставлении кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование  статьи 28 Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе ООО «Ломбард Кредит»  содержится информация о кредите, предоставляемых данным лицом, без указания имени лица, оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о предоставлении услуг ломбарда. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе ООО «Ломбард Кредит»  указана финансовая услуга - ломбард, которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к ломбарду.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о ломбарде приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой ломбарда под залог принадлежащих гражданам вещей.

Включение ООО «Ломбард Кредит»  в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ломбард Кредит» (440047, г. Пенза, проспект Победы, 75 «Д», ИНН 5838043570), что подтверждается договорами от 29.12.2012, от 27.12.2013 с  ООО «Дионис-Сервис» на оказание услуг по размещению рекламы на сити-форматах.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документах, Комиссия пришла к выводу, о нарушении ООО «Ломбард Кредит»  требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», выразившемся в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ООО  «Ломбард Кредит» представлено не было.

В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ЛОМБАРД высокий кредит низкий процент кредит под залог золота. ТЦ Фактория ул. Терновского, 220 тел.: 38-14-62 *Перерасчет на каждый день *Частичное погашение кредита *Повышенный кредит постоянным клиентам», распространяемую в  городе Пензе в декабре 2013 года - январе 2014 года на стене павильона остановки общественного транспорта: «Терешковой», «Детская библиотека», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ломбард Кредит» (440047, г. Пенза, проспект Победы, 75 «Д», ИНН 5838043570) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

04 марта 2014  года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127         

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2014 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело №  3-01/06-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ломбард Кредит» (440047, г. Пенза, проспект Победы, 75 «Д», ИНН 5838043570)  рекламы «ЛОМБАРД высокий кредит низкий процент кредит под залог золота. ТЦ Фактория ул. Терновского, 220 тел.: 38-14-62 *Перерасчет на каждый день *Частичное погашение кредита *Повышенный кредит постоянным клиентам» с нарушением части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  директор ООО «Ломбард Кредит» <…>

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля закупок, органов власти и рекламы установлено следующее.

В  городе Пензе в декабре 2013 года - январе 2014 года на стене павильона остановки общественного транспорта: «Терешковой», «Детская библиотека» размещена реклама ломбарда.

Специалистами Пензенского УФАС России установлено, что деятельность, указанную в рекламе, осуществляет ООО «Ломбард Кредит» (440047, г. Пенза, проспект Победы, 75Д,  ИНН 5838043570).

Пензенским УФАС России определением от 29.01.2014 по факту распространения рекламы «Ломбарда», размещенной в городе Пензе на стене павильона остановки общественного транспорта: «Терешковой», «Детская библиотека», возбуждено дело № 3-01/06-2014 по признакам нарушения части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 28.02.2014. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Ломбард Кредит».

В письменных пояснениях ООО «Ломбард Кредит» (вх. от 17.02.2014 № 529), а также на рассмотрении дела 28.02.2014 представителем ООО «Ломбард Кредит» пояснено, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы ломбарда является ООО «Дионис-Сервис» и нарушение законодательства о рекламе произошло по его вине.

ООО «Ломбард Кредит»  представило копии следующих документов: копию устава; копию залогового билета, копию договора об оказании услуг по размещению рекламы на сети-форматах от 29.12.2012, 27.12.2013, копию приложения к Договору от 29.12.2012, копии актов об оказании услуг, копию приказа о назначении директора ООО «Ломбард Кредит».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  городе Пензе в декабре 2013 года - январе 2014 года на стене павильона остановки общественного транспорта: «Терешковой», «Детская библиотека» размещена информация следующего содержания: «ЛОМБАРД высокий кредит низкий процент кредит под залог золота. ТЦ Фактория ул. Терновского, 220 тел.: 38-14-62 *Перерасчет на каждый день *Частичное погашение кредита *Повышенный кредит постоянным клиентам».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на стене павильона остановки общественного транспорта  с содержанием: «ЛОМБАРД высокий кредит низкий процент кредит под залог золота…*Перерасчет на каждый день *Частичное погашение кредита *Повышенный кредит постоянным клиентам» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе ломбарда, размещенной на стене павильона остановки общественного транспорта, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама ООО «Ломбард Кредит»  о предоставлении кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование  статьи 28 Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе ООО «Ломбард Кредит»  содержится информация о кредите, предоставляемых данным лицом, без указания имени лица, оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о предоставлении услуг ломбарда. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе ООО «Ломбард Кредит»  указана финансовая услуга - ломбард, которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к ломбарду.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о ломбарде приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой ломбарда под залог принадлежащих гражданам вещей.

Включение ООО «Ломбард Кредит»  в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ломбард Кредит» (440047, г. Пенза, проспект Победы, 75 «Д», ИНН 5838043570), что подтверждается договорами от 29.12.2012, от 27.12.2013 с  ООО «Дионис-Сервис» на оказание услуг по размещению рекламы на сити-форматах.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела и имеющихся документах, Комиссия пришла к выводу, о нарушении ООО «Ломбард Кредит»  требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», выразившемся в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ООО  «Ломбард Кредит» представлено не было.

В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ЛОМБАРД высокий кредит низкий процент кредит под залог золота. ТЦ Фактория ул. Терновского, 220 тел.: 38-14-62 *Перерасчет на каждый день *Частичное погашение кредита *Повышенный кредит постоянным клиентам», распространяемую в  городе Пензе в декабре 2013 года - январе 2014 года на стене павильона остановки общественного транспорта: «Терешковой», «Детская библиотека», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ломбард Кредит» (440047, г. Пенза, проспект Победы, 75 «Д», ИНН 5838043570) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/06-2014 [format] => [safe_value] => 3-01/06-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 188 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 188 [vid] => 1 [name] => финансовые услуги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 06:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 06:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395211974 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )